Кто-нибудь делал шаровые тяги ?
Сорри не проверил
она видимо большая была
сейчас поправил должно быть видно
Какой диаметр отверстия в шарике?
Лет 20 назад,когда начинал делать верты, встала такая же проблема.
Купить было негде, пришлось делать самому. В течении недели сделали простейшую установку которой досих пор пользуемся. Из швеллера Ш100
сварили раму. В верху рамы закрепили поршень D=20, L=100. На поршень снизу надевался цилиндр с засыпанными гранулами капрона. На цилиндре намотана спираль от утюга.Регулировка через ЛАТР. В дне поршня-литник,желательно с регулируемым подогревом. Пресформа подводится под литник и снизу давится 5т гидравлическим домкратом. 2-3 интенсивных качка и всё готово. Шарики брал от подшипников,дома на газу нагревал до тёмновишнёвого цвета и студил на воздухе. Сверлил в токарном станке, в цанге обычным сверлом 2мм предварительно начав центровкой. Помимо шарниров, в данной “установке” делались шпангоуты в хвостовую балку, складные винты (лопасти,ступици,коки). Правда лопастная пресформа долго не выдерживала (делалась из смолы) .
Какой диаметр отверстия в шарике?
3 мм
- по крайней мере для пары шаров, остальные - не критично,
тяги вклеиваться будут эпоксидкой
Добавлено
Лет 20 назад,когда начинал делать верты, встала такая же проблема.
Купить было негде, пришлось делать самому. В течении недели сделали простейшую установку которой досих пор пользуемся. Из швеллера Ш100
сварили раму. В верху рамы закрепили поршень D=20, L=100. На поршень снизу надевался цилиндр с засыпанными гранулами капрона. На цилиндре намотана спираль от утюга.Регулировка через ЛАТР. В дне поршня-литник,желательно с регулируемым подогревом. Пресформа подводится под литник и снизу давится 5т гидравлическим домкратом. 2-3 интенсивных качка и всё готово. Шарики брал от подшипников,дома на газу нагревал до тёмновишнёвого цвета и студил на воздухе. Сверлил в токарном станке, в цанге обычным сверлом 2мм предварительно начав центровкой. Помимо шарниров, в данной “установке” делались шпангоуты в хвостовую балку, складные винты (лопасти,ступици,коки). Правда лопастная пресформа долго не выдерживала (делалась из смолы) .
про литье вспоминаю - было описание пресса кажется в приложении к ЮТ
Про шарик - я нагревал до красного и все равно просверлить не удалось только ямку сделал
наверно сверло плохое попалось…
Про шарик - я нагревал до красного и все равно просверлить не удалось только ямку сделал
наверно сверло плохое попалось…
Повторюсь…
Может, лучше использовать не шарики от подшипников, а их копии, сделанные из более мягких материалов… Ну, пластилина, например… 😅
Про шарик - я нагревал до красного и все равно просверлить не удалось только ямку сделал
наверно сверло плохое попалось…
Сверло здесь не причем. Но нагретую до красна деталь можно сверлить только твердым сплавом. У него теплостойкость 900градусов, а у быстрореза только 600.
Подшипники и шарики делают из специальной стали ШХ15, она закаливается на воздухе. Для оджига детали надо нагреть и остужать вместе с печью. Температуру нагрева подсказать не смогу, надо справочник смотреть.
Повторюсь…
Может, лучше использовать не шарики от подшипников, а их копии, сделанные из более мягких материалов… Ну, пластилина, например… 😅
На FSRах мы делали самодельные шаровые- шарики с ножкой под резьбу
М2 или М2.5 точили на станке стальным закаленным фасонным резцом из бронзы, обороты шпинделя - 800, шарик диаметром 4мм.Заготовку желательно 4.5-5мм
чтобы суппорт не прыгал если станок маленький.
Ответную часть лили из полипропилена(гранулы как прозрачный целофан)
шприцом в форму, в форму закладывался шарик.
Форму можно изготовитть из нескольких листов дюралля с помошью сверлильного станка и надфиля.
Или взять заготовку из капронового листа просверлить отверстие под шарик меньше на 0.5 - 0.7 потом разогреть шарик до темпетатуры плавления
капрона и аккуратно ввести шарик в отверстие. После ошлаждения зажать шарик за ножку в патроне сверлильного станка и прокрутиь с маслом.
Если нет токарного станка шарик изготавляется на сверлильном станке
из винта М3 с накрученной до упора гайкой и прпаянной, гайку желательно
латунную - пилить легче.
Удачи!
Я брал шарики от подшипника(номер не помню) D=4.76, отжигал на газплите,охлаждал на воздухе.проблем со сверлением не было. А вот взял шарики от велокаретки D=6mm, отжигал ацетиленовой горелкой до яркооранжевого цвета, но просверлить не удалось !?!? Может после определённой температуре начинается самокал?
Может попробовать шарики для пневматики (винтовок/пистолетов) не должны же они быть такими же твердыми.
Я брал шарики от подшипника(номер не помню) D=4.76, отжигал на газплите,охлаждал на воздухе.проблем со сверлением не было. А вот взял шарики от велокаретки D=6mm, отжигал ацетиленовой горелкой до яркооранжевого цвета, но просверлить не удалось !?!? Может после определённой температуре начинается самокал?
Вполе возможно здесь разница в 10 градусов может дать совершенно другой результат. В первом случае был сделан высокий отпуск, а во втором не получился отжиг из-за высокой скорости охлаждения. ☕ Здесь как в истории, где американцы пытались скопировать знаменитые английские сабли. Они даже воду из Темзы привезли в Америку. 😈
3 мм
- по крайней мере для пары шаров, остальные - не критично,
тяги вклеиваться будут эпоксидкойДобавлено
про литье вспоминаю - было описание пресса кажется в приложении к ЮТ
Про шарик - я нагревал до красного и все равно просверлить не удалось только ямку сделал
наверно сверло плохое попалось…
Есть такие как на картинке стоят 10штук 4,47 евро
шарик латунный
Как легче сделать шаровые шарниры для тяг? диаметр шара 4-5мм
Я думал отжечь шарики от подшипников чтоб потом просверлить
а вот из чего серьги сделать? Лить из пластмассы? из эпоксидного клея-холодной сварки?
или точить из двух текстолиток?
Я дырявил шарики для пневматического пистолета 4,5мм они неплохо сверлятся обычным сверлом, потом окунал в горячий парафин и заливал эпокситкой уже на месте крепления.
Пока вроде работает.
Сверло здесь не причем. Но нагретую до красна деталь можно сверлить только твердым сплавом. У него теплостойкость 900градусов, а у быстрореза только 600.
Подшипники и шарики делают из специальной стали ШХ15, она закаливается на воздухе. Для оджига детали надо нагреть и остужать вместе с печью. Температуру нагрева подсказать не смогу, надо справочник смотреть.
в свое время я имел отношение к выпуску шаровых наконечников сотнями тысяч штук и мы завалили ими всю страну, в том числе украину. странно что ты не можешь их найти.
мой совет воспользуйся помошью доброго человека из германии и не пытайся изготавливать их самостоятельно. очень много тонкостей чтобы сделать хороший наконечник. заливать шарик од подшипника во что бы то ни было нельзя, поскольку между шариком и собственно пластиковым корпусом наконечника должен быть зазор иначе будет тугой ход.
для информации: шарик делается из латуни, точится обыкновенным фасонным резцом на токарном автомате. диаметр 5 мм минус 3-5 соток.
сам наконечник делается из полиамида на автоматической прессформе.
у нас был автоматическая 10 местная термостабилизированная прессформа из которой наконечники выпадали каждые 20 секунд.
обошлась она если не ошибаюсь примерно в тысячу баксов.
сейчас модельная индустрия позволяет тратить время не на производство всяких самодельных уродцев, а тратить время на летание.