Кто-нибудь делал шаровые тяги ?

anm
yura_v:

Про шарик - я нагревал до красного и все равно просверлить не удалось только ямку сделал
наверно сверло плохое попалось…

Сверло здесь не причем. Но нагретую до красна деталь можно сверлить только твердым сплавом. У него теплостойкость 900градусов, а у быстрореза только 600.
Подшипники и шарики делают из специальной стали ШХ15, она закаливается на воздухе. Для оджига детали надо нагреть и остужать вместе с печью. Температуру нагрева подсказать не смогу, надо справочник смотреть.

Kitti_kat
BALAL:

Повторюсь…
Может, лучше использовать не шарики от подшипников, а их копии, сделанные из более мягких материалов… Ну, пластилина, например… 😅

На FSRах мы делали самодельные шаровые- шарики с ножкой под резьбу
М2 или М2.5 точили на станке стальным закаленным фасонным резцом из бронзы, обороты шпинделя - 800, шарик диаметром 4мм.Заготовку желательно 4.5-5мм
чтобы суппорт не прыгал если станок маленький.
Ответную часть лили из полипропилена(гранулы как прозрачный целофан)
шприцом в форму, в форму закладывался шарик.

Форму можно изготовитть из нескольких листов дюралля с помошью сверлильного станка и надфиля.

Или взять заготовку из капронового листа просверлить отверстие под шарик меньше на 0.5 - 0.7 потом разогреть шарик до темпетатуры плавления
капрона и аккуратно ввести шарик в отверстие. После ошлаждения зажать шарик за ножку в патроне сверлильного станка и прокрутиь с маслом.

Если нет токарного станка шарик изготавляется на сверлильном станке

из винта М3 с накрученной до упора гайкой и прпаянной, гайку желательно

латунную - пилить легче.

Удачи!

Казаков_Alexandr

Я брал шарики от подшипника(номер не помню) D=4.76, отжигал на газплите,охлаждал на воздухе.проблем со сверлением не было. А вот взял шарики от велокаретки D=6mm, отжигал ацетиленовой горелкой до яркооранжевого цвета, но просверлить не удалось !?!? Может после определённой температуре начинается самокал?

romychs

Может попробовать шарики для пневматики (винтовок/пистолетов) не должны же они быть такими же твердыми.

anm
Казаков_Alexandr:

Я брал шарики от подшипника(номер не помню) D=4.76, отжигал на газплите,охлаждал на воздухе.проблем со сверлением не было. А вот взял шарики от велокаретки D=6mm, отжигал ацетиленовой горелкой до яркооранжевого цвета, но просверлить не удалось !?!? Может после определённой температуре начинается самокал?

Вполе возможно здесь разница в 10 градусов может дать совершенно другой результат. В первом случае был сделан высокий отпуск, а во втором не получился отжиг из-за высокой скорости охлаждения. Здесь как в истории, где американцы пытались скопировать знаменитые английские сабли. Они даже воду из Темзы привезли в Америку. 😈

Марат
yura_v:

3 мм

  • по крайней мере  для пары шаров, остальные - не критично,
    тяги вклеиваться будут эпоксидкой

Добавлено
про литье вспоминаю - было описание пресса кажется в приложении к ЮТ
Про шарик - я нагревал до красного и все равно просверлить не удалось только ямку сделал
наверно сверло плохое попалось…

Есть такие как на картинке стоят 10штук 4,47 евро

шарик латунный

2 months later
JAN_U
yura_v:

Как легче сделать шаровые шарниры для тяг? диаметр шара 4-5мм
Я думал отжечь шарики от  подшипников чтоб потом просверлить
а вот из чего серьги сделать? Лить из пластмассы? из эпоксидного клея-холодной сварки?
или точить из двух текстолиток?

Я дырявил шарики для пневматического пистолета 4,5мм они неплохо сверлятся обычным сверлом, потом окунал в горячий парафин и заливал эпокситкой уже на месте крепления.

Пока вроде работает.

16 days later
giantflier_2
anm:

Сверло здесь не причем. Но нагретую до красна деталь можно сверлить только твердым сплавом. У него теплостойкость 900градусов, а у быстрореза только 600.
Подшипники и шарики делают из специальной стали ШХ15, она закаливается на воздухе. Для оджига детали надо нагреть и остужать вместе с печью. Температуру нагрева подсказать не смогу, надо справочник смотреть.

в свое время я имел отношение к выпуску шаровых наконечников сотнями тысяч штук и мы завалили ими всю страну, в том числе украину. странно что ты не можешь их найти.
мой совет воспользуйся помошью доброго человека из германии и не пытайся изготавливать их самостоятельно. очень много тонкостей чтобы сделать хороший наконечник. заливать шарик од подшипника во что бы то ни было нельзя, поскольку между шариком и собственно пластиковым корпусом наконечника должен быть зазор иначе будет тугой ход.

для информации: шарик делается из латуни, точится обыкновенным фасонным резцом на токарном автомате. диаметр 5 мм минус 3-5 соток.
сам наконечник делается из полиамида на автоматической прессформе.
у нас был автоматическая 10 местная термостабилизированная прессформа из которой наконечники выпадали каждые 20 секунд.
обошлась она если не ошибаюсь примерно в тысячу баксов.

сейчас модельная индустрия позволяет тратить время не на производство всяких самодельных уродцев, а тратить время на летание.