Домашняя Аэродинамическая труба
Дед, 100% пена + чуть-чуть керосина, 200км/ч и больше 😁
Виталий джан, могу сказать на глазомер , скорость около 350 - 370км но никак не 200:)Именно при таких скоростях летят моторизированные планеры класса F5B, ( размах 150см хвост V) я не успевал наводить на модель видоискатель камеры и куда там делать наезды на модель… модель просто свистела как падающая авиа бомба из одного угла огромного поля на другой в Дубне… измерения (после полета поинтересовался) показали - 345Км
Просто загляденье,а не модель!Получил огромно удовольствие…нет слов! Молодцы!Взлет и посадка - просто асовская, красиво! Хороший пример того что можно выжать и EPP ( думаю у вас модель из EPP, увидел ее знакомую структуру) и композита из него.Мало кто меня понимает и верит тут…Все по старинке идут и мне скучно иногда становиться:)
Подскажите, а из чего у такой быстрой модели сделаны элевоны? Понимаю что сендвич, а вот из каких материалов?Поделитесь?
скорость около 350 - 370км но никак не 200
да что ты Роберт! при такой скорости они развалятся! 280 для них предел!
то что быстрее 300 летает, это уже усилено и проклеено где надо…
это мои гоняют под 370-400, но они композитные! просчитаны до 420, быстрее их просто давлением порвёт… обыкновенный сендвич стекло-бальза-стекло
вот англичане на моём душу отводят 😁
обыкновенный сендвич стекло-бальза-стекло
При 280 для EPP элевон сендвич стекло-бальза-стекло или ? не разобрался в ответе:(
Звезда с серпом и молотом- Ох,ох,ох, хочу такую модель !😃
… У сосны (китайской ели) и у вишни специфические запахи при горении.
Жду результат, спасибо.
Роберт, я из епп вообще ничего не делаю! у меня модели только композитные, полностью.
епп элевоны обклеивают стеклом, что бы не порвало, или делают угольные вставки по размаху элевона и сверху обтягивают плёнкой
Сообщение от Стрела RoSa скорость около 350 - 370км но никак не 200 да что ты Роберт! при такой скорости они развалятся! 280 для них предел! то что быстрее 300 летает, это уже усилено и проклеено где надо…
Замечательная модель и размеры посолиднее чем у Мультиплексовской! Вопросы, из любопытства: Профиль и тяга. Смотрю, моторик миниатюрный. Спасибо.
быстрее их просто давлением порвёт…
Виталий, еще вопрос. “Порвет” - это при эволюциях или от самой скорости? В чем проблема? Я в 70-ые, в Австрии видел в горах, планера в динамике загоняли вверх и проскакивали мерную базу со скоростью 300-315 км/час. Собирались мировой рекорд поставить для планеров. Модели были композитные. нагрузка около 80 г/дм.кв., но самое интересное профиль, почти симметричная чичевица с небольшим хвостиком. До сих пор под впечатлением. Ваша модель, второй сюрприз.
Друзья, самолеты из пены и композита на турбинах здорово, но позвольте вернуться к теме,
На основании всех замечаний и предложений выкладываю вопросы и ТТ к АТ:
- Остановился на выборе параметров рабочей зоны :
- сечение квадратное 510х510мм,
- длина рабочей зоны 606мм,
- тип рабочей зоны и АТ - закрытая.
- необходимая макс скорость потока в рабочей зоне 50м/сек.
- общая длина трубы должна составить не более 4,5метров
- трубу необходимо устанавливать горизонтально на 6 управляемых +/-50мм по высоте опорах .
- источник питания ВМГ- DC 24v 60A, 20мин 120А
- материал изготовления не поддерживающий горение пенопласт , плотность 1,9 кг на куб/м,
- конструкция модульная, мобильная, необходимый вес (без учета источника питания.) установки - не более 50кг
- труба должна крепиться на разборной, плотной для выдерживания веса 100кг/м^2, легкой, переносной, ровной основе (материал изготовления пока не найден)
- среда работы АТ- в гараже, в грузовике с тентом, в палатке 100 мест, на открытом воздухе
- температура эксплуатации - +40/-20Ц RH 20-90%
- пределы эксплуатационных высот над уровнем моря 800 - 3000м
- цель использования - моделизм, моделирование крыльев и активных поверхностей ЛА в масштабе 1:1 с использованием срывных профилей KFM не поддающихся изучению путем существующих ПО АТ и др существующих и доступных виртуальных мат. аппаратов и т.п.
ТТ на предмет определения электронно измерительного комплекса для данного АТ в разработке.
-
Необходим расчет величины перепада давления и расхода воздуха в обеспечение условий п.1.
Кто может помочь? -
Предварительная топология (без учета длины сдвоенной соосной ВМГ) АТ компоновка с указанием длин модулей в посте 111.Основой топологии послужила АТ указанная в приложении.Выбор АТ состялся на основании правдивости масштабируемых данных рисунка реально существовавшего АТ.
-
Необходим расчет гидравлических сопротивлений участков с учетом п.п.1 и 2.
Кто может помочь? -
Необходима корректировка проточной части каналов с целью снижения потерь на “неудачных” участках предварительного проекта с повторением гидравлического расчета в п.4
Кто может помочь? -
Необходим выбор двух ступенчатого соосного нагнетателя размером Ф=609мм с учетом его напорно-расходной характеристики и потребляемой мощности с учетом п.п.2 и 5 а так же на основании доступных в продаже по интернету частей ВМГ, предпочтительный выбор - бесколлекторные двигатели с контроллерами управления сигналами PWM.
Кто может помочь?
Какие сечения топологического чертежа необходимы для расчетов?
Прошу указывать модули их порядковыми номерами, которые приведены в чертеже пост 111
При рассмотрении чертежа прошу игнорировать круги Ф=60mm в модуле N4.
Максимальный бюджет проекта АТ ( без учета электронно измерительного комплекса) не может превзойти 600 у.е.
Заранее благодарю всех за возможную, посильную помощь в расчетах и предложенных тех. решениях в пределах изложенного ТТ как я уже понимаю полупромышленной АТ. Если предложения не поступят, мне придется все изложенное получить методом проб и ошибок в течении 2-х лет.Проект запущен, остановить его не возможно:)
Прошу прощение у всех участников в темы и форума что прибег к “перезагрузке” проекта (модное слово нынче) надо было осмыслить и переосмыслить все написанное и предложенное всеми Вами мне и друг другу и свои возможности.
использованием срывных профилей KFM
Роберт, я очень удивлен что поднятая мной тема получила такой поворот. К сожалению ничем не смогу помочь в проектировании на данном этапе, идея отличная, при должной автоматизации ЧПУ можно сдавать под исследования онлайн, как телескопы. В смысле, аплоадится DAT профиля, вырезается, устанавливается в активную зону и продувается + прямая трансляция + управление потоком/углом + высокоскоростная съемка офлайн. 😃 Идея, конечно, смешная, но имеет право на жизнь.
Роберт, я очень удивлен что поднятая мной тема получила такой поворот. К сожалению ничем не смогу помочь в проектировании на данном этапе, идея отличная, при должной автоматизации ЧПУ можно сдавать под исследования онлайн, как телескопы. В смысле, аплоадится DAT профиля, вырезается, устанавливается в активную зону и продувается + прямая трансляция + управление потоком/углом + высокоскоростная съемка офлайн. 😃 Идея, конечно, смешная, но имеет право на жизнь.
Ничего смешного в Вашем предложении я не вижу, все очень даже интересно когда измерительный комплекс не пашет на полную ногу.Здесь все имеет право на жизнь. Спасибо!
Роберт! Внимательно посмотрел твой эскиз (111). позволю 2 замечания. 1) Слева внизу, у тебя, форкамера, от колена (угла) до форкамеры есть ступень, она не нужна. Чем меньше ступеней и чем больше форкамера, тем лучше. 2) Обрати внимание на замечание 123, очент верное, далее и мой ответ есть. Если не найдеш сложным, изготовление поворотных лопаток разной длины, то делай трубу как предлагают. Потери уменьшатся пропорционально корню от соотношения макс. и мин. сечений на поворотах (выражение для оценочных расчетов, в полные расчеты не входит).
Роберт! Внимательно посмотрел твой эскиз (111). позволю 2 замечания.
См приложение DXF Овсеп джан. Исправил все острые углы, форкамеры, передвинул раб зону в середину, она из за удаленных форкамер расширилась на 10мм и стала 522х522х600мм, Согласовано?
Что то не врезался - Вопрос по лопаткам: если вставной, прямоугольный модуль лопаток имеет разную длину но одинаковую ширину прямоугольника что диктуется и обусловлено сечением трубы в конкретных частях сечений надо ли менять размеры лопаток в модулях, если да, то почему, Прошу объяснить мне еще раз , не понял смысл если “да”?Какая связь R лопатки, длины радиальной линии лопатки к площади сечения трубы в которую она вставляется?😃 У меня я пока управляю их количеством что обуславливается длиной и конкретным шагом по const R 86мм лопатки в каждом конкретном прямоугольном модуле лопаток.
ой, написал и кажется понял, при разных сечениях трубы в зоне нагнетания скорость движения потока изменяется.В моем случае скорость потока перед модулем 9 максимальная так как сразу на прямую после ВМГ, дальше она ниже прямо пропорционально в процентном соотношении к площади сечения модуля 9 к модулю 11,( т.е. лопатки в модуле 9 должны иметь меньшую радиальную длину соответственно и шаг меньше и их количество в модуле 9> чем в модуле 11, а в модуле 11 большую в процентном соотношении разницы площадей сечений) далее все еще хуже - ускоряемся по потоку в сужении перед выходом в раб зону и я не понимаю как посчитать дальше длину и шаг - радиальную линию лопатки в зоне низкого давления после раб зоне… приехали:((( Можете помочь? я все правильно изложил? У меня конфуз номер 2 если все правильно изложил - а как же быть если скорость в трубе должна быть изменчива, я же не могу сделать лопатки умными и следить в автомате за длиной лопаток для угловой компенсации скорости потока когда она низкая и когда она ускоряется… и как такое преодолевают в настоящих АТ? копец какой то… прямо нанотехнологии запускай для построения “умных” считывающих скорость потока лопаток и меняющих свои формы и размеры по автомату для АТ. Прошу понять меня у меня мозги электронщика тоже и я привык балансировать системы усилителей… у меня кажись врубились тормоза по полной из за не управляемых по длине радиан-линии лопаток.Все, остановился в продвижении проекта пока не найду нормальные ответы… по моему их нет и трубу не возможно получить линейной мдаааа, вот почему надо чтоб АТ не имела вообще поворотов…, а такое я себе позволить даже во сне не могу - дом снесу к чертовой матери, мне в нем еще жить.строить заведомо кривую систему не буду! Подтвердите сомнения и проект остановлен.
См приложение DXF Овсеп джан.
Роберт! Просмотрел все вложение Д-икс-эф файла не нашел. Где смотреть?
123 прочел?, смысл всего вот в чем. Я и ты и на некоторых картинках из книг, проекцию трубы изображали с каналом переменного сечения. Я нарисовал вторую проекцию, которая, в основном, плоско-параллельная. Все углы с поворотными лопатками имеют различные сечения. Если делать как я изобразил, то все лопатки, для всех поворотов будут иметь одинаковую длину, в силу плоско-параллельности проекции. Это технологично, но не идеально. Правильнее будет, если повороты будут происходить вокруг длинной стороны прямоугольника, это способствует меньшему разбросу скоростей по ширине потока. В этом случае, длина лопаток (но не геометрия профиля) будет разной для разных сечений. Общее кол-во лопаток сократится в силу того, что ширина угловых секций будет меньше и одинаковой для всех поворотов. При этом площади и пагонные метры сложенных лопаток остануться прежними.
Роберт! Просмотрел все вложение Д-икс-эф файла не нашел. Где смотреть?
Ой, мать мою:((( ша , простите, выложил DWG:((( ша, 3 мин исправлю
Исправлено!
Просмотрел все вложение Д-икс-эф файла не нашел. Где смотреть?
Там файл dwg, а какая разница? Моя прога открывает и то, и то. Роберт, мне не нравится переход между модулем 12 и 13: острый угол на входе в конфузор. Там точно будет пузырь. Посмотри стр. 139 в книге у Повха. Там формула для расчёта поверхности. Ещё на стр. 95, 96 сказано, что закрытая рабочая часть выполняется с некоторым расширением, а у тебя с сужением с D=522,6413 на D=511,25.
P.S. Я сейчас в скайпе.
… Правильнее будет, если повороты будут происходить вокруг длинной стороны прямоугольника,
Не понимаю:( как их уложить по длине если надо по короткой части прямоугольника под 45 их ставить?😦(
как быть с изменением угловых скоростей, как компесировать радиальную длину лопатки под разные устанавливаемые скорости в трубе?
Че Овсеп джан, еси чехав… лрив ешутюна стацвум сра мр@😦
Не понимаю как их уложить по длине если надо по короткой части прямоугольника под 45 их ставить?( как быть с изменением угловых скоростей, как компесировать радиальную длину лопатки под разные устанавливаемые скорости в трубе?
Во первых, не понял термин “радиальную длину” Ничего укладывать не нужно. Посмотрю твой чертеж и сделаю соответствующий эскиз. Будет понятнее. И еще раз словами. Вся труба имеет прямоугольное сечение (НЕ КВАДРАТНОЕ), прямоугольную трубу можно гнуть в двух направлениях: по широкой стороне, тогда лопатки будут размером с широкую сторону; по узкой стороне, тогда лопатки будут короче, а число увеличится. Правильно будет гнуть по широкой стороне.
Ещё на стр. 95, 96 сказано, что закрытая рабочая часть выполняется с некоторым расширением, а у тебя с сужением с D=522,6413 на D=511,25. P.S. Я сейчас в скайпе.
Да, закрытая РЗ должна иметь расширение, в зависимости от отношений сечения потока из конфузора к длине зоны. В этом некоторое неудобство закрытых РЗ, возможны искажения при продувке больших сечений. В книге должны быть указания на этот счет, я не помню.
Только, что пробовал открыть dwg файл, ничего не получилось. Моя струшка этого не понимает? Ей 15 лет. Апгрейт, делать лень, для моих работ устраивает.
не понял термин “радиальную длину”
длина линии окружности лопатки - аngle 90 length 135.3135 а по прямой 130мм
Только, что пробовал открыть dwg файл, ничего не получилось. Моя струшка этого не понимает? Ей 15 лет. Апгрейт, делать лень, для моих работ устраивает.
я поменял файл в посте 150 на DXF
Не понимание DWG лечится:) я приеду с подарком к вам , включу трубу с изменяюшимся углом атаки винтов , сяду на горловину АТ настрою ее на 45 град к небу и меня выстрелит в Израель со скорость 180км/ч:))))))) и меня все цифровое лечится:))))))))))
длина линии окружности лопатки - аngle 90 length 135.3135 а по прямой 130мм
Понял. Ничего не меняется. Дуга и в Африке дуга. И хорда и длина развертки не меняются. Насчет изгибов, вопрос отпал?
Посмотрел твою трубу. Солидарен с замечаниями Игоря. Переход от форкамеры к конфузору сделай плавным. В моем файле на трубе эти линии построены по эспоненте. Скопируй одну и растягивай или сжимай как хочеш.
… Солидарен с замечаниями Игоря. Переход от форкамеры к конфузору сделай плавным. В моем файле на трубе эти линии построены по эспоненте. Скопируй одну и растягивай или сжимай как хочеш.
Мы с Игорем пошли дальше , обрубили переднюю часть лобика верхней половины Кларка по первой линии возникновения подъемного давление ( нулевого лобового сопротивления при 0 градусной атаке профиля по полярам) и только после этого построил дугу в экспоненте из 1/3 длины средней линии профиля. Выложил новый чертеж на согласование с Вами.😃 Нам нравится:)
Выложил новый чертеж на согласование с Вами. Нам нравится
Если все сечения и потери прощитаны, то замечательно. Не совсемь нравится конфузор. Игорь, геометрия конфузора строится как дозвуковое сопло Лаваля. Там 2 эспоненты, коэфициенты, по моему обратно пропор-ны сечениям, могу ошибаться, последний раз считал лет 35 назад, а литературу раздарил не так давно. Интуитивно, должно выглядеть значительно плавнее.
Раструбом, одной кривой строятся диффузоры открытых систем, для забора внешнего воздуха, у вас закрытая, значит требуется с мин. потерями разогнать поток, не создавая отражающих зон. У вас такая зона есть. Малый радиус, сразу за форкамерой. Нормаль к любой точке кривой, не должна проходить в зону форкамеры.
Игорь, геометрия конфузора строится как дозвуковое сопло Лаваля. …
нашел вот это… и там были проблемы по расчету… не разобрался я:( www.fsapr2000.ru/lofiversion/…/t10267.html
Это оно?
Можете помочь разобраться в предстваленных в фотке сокращениях и их значениях?