Домашняя Аэродинамическая труба
Ок Овсеп джан, спасибо!
Игорь, а можете вы помочь с ответом на вопрос с барометрическим давлением в разных участках показанной трубы?
Уважаемый Роберт, почему-бы тебе дейтвительно максимально не использовать готовые “детали” промышленной вентиляции. Теже воздуховоды в избытке на заброшенных площадках бывших заводов и т.п., да и просто на свалках. С вентилятором тоже самое. Уверен, что бесколлекторники обойдутся дороже.
И еще один вопрос - барометрическое давление в камере нагнетания ( до раб. зоны и спрямляющих решеток) должно быть выше или в обоих камерах оно должно быть выровнено?
Давление обратно проп. скорости, сейчас давление “ловить” не нужно. Сначала определись с компрессором (винт с мотором), отсюда и запляшем.
С вентилятором тоже самое. Уверен, что бесколлекторники обойдутся дороже.
Вот и я о том же. Готовые агрегаты промышленного типа, а управление тиристорное. В ЕрПи и на заводе , названия не помню, на ул.К.Марла, не долеко от К/Т “Россия”, есть очень опытные специалисты. Мотор 2,5-3 кВт должен устроить все варианты. А винт рассчитаю и, если нужно научу как сделать, вот тут и поможет твое ЧПУ.
Уважаемый Роберт, почему-бы тебе дейтвительно максимально не использовать готовые “детали” промышленной вентиляции.
Старые ржавые стальные, цвет мет детали и др “мусор” со свалок - все давно продали Иранцам.
Есть и другие причины почему не сторонник таких решений - не хочу привязываться по размерам.
Далее, конструкция Трубы должна поддерживать требования перевозки а это значит она должна быть продумана на разбор и точный, легкий монтаж на новом месте - все должно быть модульным - 1 чел разобрал - положил в ящики и поехал:)
Прошу понимать меня правильно - я не мечтатель - если я сказал сделаю значит сделаю - это всего лишь вопрос времени, но пока - разминка мозгов, так как не нахожу многих ответов…
Итого см ниже: 40+30+8+ доставка 20 дней - дорого?, помоему не очень:)
1 кг пены мне обходится 4 у.е. с доставкой из локального пенобетонного панельного завода.
Думаю пойдет около 50кг со всеми отходами
Теоретический , расчетный макс что можно будет выжать из данного силового хетрика 33м/сек - 118.8км/ч
Я стоял однажды под потоком такого пропа на модели, держал хвост - внушительный ветер был и было действительно холодновато:)
Пока так, смасштабировал под данный пропеллер трубу.
Раб камера при таком пропеллере - 730х730мм
Длина трубы 4,33метра
Диаметра самой широкой части трубы 995мм
Все может быть технически выполнено упомянутой мной технологией. Осталось как говориться все остальное:)))))
Вот ТТХ силовой установки с ценами:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… мотор 40 у.е.
Model: C63-64-B - (5550 RPM 6S)
Voltage Range: 10-37v
Kv: 250RPM/v
Thrust: 6,000 ~ 8,500g
Weight: 608g
Shaft: 10mm
Power: 2400W
ESC: 90A or larger
Suggested Battery Config: 6~7 cell lipo.
Equivalent: 1.20 glow engine
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Контроллер ESC с запасом по мощности 30 у.е.
Spec.
Weight: 85g
Size: 70x50x13mm
Cells: 2-7S Li Po
Max Current: 190A
Burst : 200A
No BEC
Timing: 1/7/15/30 programmable
PWM: 8/16K
Features.
Constant current 190A Max 200A <10S
Li-Poly 2-7 cells
Dynamic Braking
BEC: opto
Auto shut down when lose signal
Slow down at 3.0V per cell Lipo, Cut-off at 2.9V per cell Lipo 0.8V NiMh
User Programming options.
Battery settimg
Throttle Rnage
Brake settimg 4 options:
Direction and Cutoff Type
Timing Mode Setting: 1 / 7 / 15 / 30
PWM setting: 8K/16K
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пропеллер дерево 24x14 609.6х355.6 8 у.е.
Будет звучать классно:)
…Вот и я о том же. Готовые агрегаты промышленного типа, а управление тиристорное. В ЕрПи и на заводе , названия не помню, на ул.К.Марла, не долеко от К/Т “Россия”, есть очень опытные специалисты. Мотор 2,5-3 кВт должен устроить все варианты. А винт рассчитаю и, если нужно научу как сделать, вот тут и поможет твое ЧПУ.
Овсеп джан, мысли такие - упаковал Трубу, поехал под конкретный Re с температурой и влажностью, продул приехал.У нас же на родине от 900 до 3000м над уровнем, грех не пользоваться бесплатными дарами природы горцев:)
Поэтому с самого начала загрузился задачей автономного питания всей установки от автомобильных батарей.
… А винт рассчитаю и, если нужно научу как сделать, вот тут и поможет твое ЧПУ.
Очень хочу этому научиться, а так же изготовлению таких винтов из композита ( карбона) , научите? Думаю я способный “малый” если мне все подробно положить в бошку:) так как видимо у меня нормально развитый головной мозг, соединенный с верхними конечностями без посредничества задней нижней части туловища:))))))))))))))
И сразу вопрос - а винты как то продуваются в трубах? прошу не бить меня помидорами:) я пока лох по трубам, да и особенно открытой литературы с подробностями о конструктиве и применению труб не могу найти… видно все ДСП:(
И сразу вопрос - а винты как то продуваются в трубах? прошу не бить меня помидорами
Нет не продувают, а испытывают на стенде для подтверждения характеристик или внесения доработок. продувают профили винтовые, но это уже высший пиломаж в аэродинамике, т.к. винтовые профили серийные, т.е. на 1 винт (лопасть) разрабатывается от 3 до десятков профилей. Проблема в громадной разнице Ре и согласовании с прочностью материала.
Мне так кажется:
- пропеллеров надо несколько (лопатки турбины заполняют все сечение)
- развороты воздухопровода лучше полукруглые в плане (см. каналы у воздушных подушек), как тут
- спрямляющую решетку оставить одну, перед сужением,
чтобы скорость была повыше.
Воздухопровод можно сшить из ткани, подложить полиэтилен и надеть на каркас из реек.
Здравствуйте! Ну наконец-то и я добрался. Много уже добавилось, интересно. Представляю свои идеи по лопаткам. Вот, как мне кажется, три варианта наиболее подходящих. Я думаю, что есть смысл лопатку делать почти постоянной толщины, но с острым хвостиком. Можно поразмышлять над вариантом профиля Benedek 8406 B. Мне кажется, что он наиболее подходящий, но можно пообсуждать и два других, которые я представил здесь. Как рассчитать радиус поворота канала, я пояснил рисунком. На другом рисунке расчёт величины прогиба средней линии профиля исходя из радиуса поворота канала. Прогиб я не считал, т.к. не имею эскиза, но принцип должен быть понятен из рисунков. Для определения этого прогиба средней линии профиля нужно решить простое квадратное уравнение. Из моих рассуждений следует, что лопатка совсем не нуждается в сильном изгибе средней линии из-за малой величины хорды по сравнению с радиусом поворота. Как мне кажется, лопатку можно вырезать на пенорезке ЧПУ и обклеить стеклотканью, вставив внутрь стержень-лонжерон (он же будет удобен и для установки лопатки).
Овсеп джан, мысли такие - упаковал Трубу, поехал под конкретный Re с
Интересно, а где вы возьмёте данные о кинематической вязкости воздуха на высоте 900-3000 м? Может в справочниках и есть, но не уверен.
Очень хочу этому научиться, а так же изготовлению таких винтов из композита ( карбона) , научите?
Я ещё в школе формовал винты из угля по харьковской технологии. Прессформы тоже делал сам. Это не трудно.
…Представляю свои идеи по лопаткам.
…Из моих рассуждений следует, что лопатка совсем не нуждается в сильном изгибе средней линии из-за малой величины хорды по сравнению с радиусом поворота. Как мне кажется, лопатку можно вырезать на пенорезке ЧПУ и обклеить стеклотканью, вставив внутрь стержень-лонжерон (он же будет удобен и для установки лопатки).
…Интересно, а где вы возьмёте данные о кинематической вязкости воздуха на высоте 900-3000 м? Может в справочниках и есть, но не уверен.
Игорь джан, вы мне очень помогаете, как же мне вас отблагодарить? Вот именно такой разговор я понимаю:)
Оболденно горячее СОЛНЕЧНОЕ спасибо Вам от сума шедшего Горца который обожает летать:)
“…вязкости воздуха на высоте 900-3000 м?” Я пока не знаю что получится, обращусь в локальный авиа институт к декану, думаю там меня подержат…я пока сам для себя задачи ставлю как “режиссер-сценарист” собственного проекта…в полном мозговом штурме я буквально сплю и вижу эту трубу во сне…Загрузился по самое “нехочу”, но я счастлив так как познакомился с такими людьми тут…
Проект кажись уже выходит из “собственности” ввиду такой помощи от Вас и я опять таки рад так как знаю что человек с собой уносит только память о доброте и добрых, отзывчивых людях и о их делах… все остальное физическое остается на земле для поколений наших!
Скоро выложу масштабированный эскиз, пока топологический в DXF формате, а разрезы для конвертирования в DAT пойдут позже так как их будет не меренное количество для построения всего в модульном режиме.
Спасибо, дорогой за добрые слова! Я с этой темой как бы возвращаюсь в прошлые годы. После института в НИИ я работал с одним армянином по фамилии Узунян. Он тоже был очень упорным и дотошным в исследованиях. Не часто встретишь таких людей. Тот тоже любил летать, только на парапланах. Сейчас здоровье его подводит. Многое он мне дал, дай Бог ему здоровья!
развороты воздухопровода лучше полукруглые в плане (см. каналы у воздушных подушек),
Сравнивать не корректно, в возд. подкшказ статическое давление, а у вас скоростной напор.
“…вязкости воздуха на высоте 900-3000 м?”
ИЗВИНИТЕ, здесь явный перебор. Игорь ТУ144 или МиГ25 продували на высоте 15-50, а то более километров? Дуйте дома, снимайте хар-ки, а потом мааааленький калькулятор и поправка по Ро.
Профили лопаток. Гетинген 417, самое то. Чтобы не мучаться, но выставлять нужно по задним кромкам по принципу касательная на точку стекания параллельна стенкам канала. Но если профили не догнуть, то на входах могут образовываться срывы и каверны.
Пойду друзья , поспать надо, успокоиться от волнений… пальчики от адреналина дергаются, мышь не держу, не могу больше чертить:) До завтра всем!
Я бы делал трубу практически как на рисунке rcopen.com/files/4d4758d79970730077ef73b0_sm, только основной канал квадратный, а не круглый. Так проще организовать поворот и лопатки станут хорошо. Опять же, когда сечение круглое, между лопатками и внешним контуром будут неудобные сегменты. В квадрате же пол и потолок будут ровные на повороте, а внутренний угол на повороте можно и скруглить. На входе потока в зону работы пропеллера хорошо бы иметь круглое сечение, причём перед входом неплохо бы поджать поток, как в импеллерах (хотя могу ошибаться в этом). После выхода потока из зоны работы пропеллера диффузор потребуется делать меняющимся от круга в квадрат. Может это и нетехнологично, но зато потом проще поток повернуть, как я написал выше.
в возд. подкшказ статическое давление, а у вас скоростной напор.
Тем более. 😃
(хотя в канале к воздушной подушке не совсем статика)
Где-то (м.б. тут?) была статья “hovercraft design” про форму каналов, потери в угловатых каналах (изломы потока) около 30% по сравнению со скругленными.
Я бы делал трубу практически как на рисунке rcopen.com/files/4d4758d79970730077ef73b0_sm, только основной канал квадратный, а не круглый.
Именно этот Вами показанный фото эскиз я и оцифровываю.
Курю, не могу спать, полежал вскочил… Игорь для достижения единого языка общения я вложу в топологический чертеж так сказать “зональность с нумерацией” и разделительными линиями и будем общаться, если позволите конечно и согласны, цифрами зон, и/или процентами от линий зон в право, влево, вверх от основной оси или в низ от оси итп… Так я думаю и Вам и всем будет удобнее, точнее и проще объяснять свои предложения. Очень хочу достичь макс взаимопонимания и продуктивности и предложения внес из за того что я иногда теряюсь даже в общей как бы понятной терминологии:( Если я внесу не достаточную зональность в предлагаемый чертеж готов буду получить от Вас простую фотку с простыми стрелками/указателями на топологии - где еще их добавить в топологии. Прошу согласовать предложение. Я не напрягаю Вас? Если да тогда, предложение снято…без обид!
Далее, Я полностью осознаю что вы или кто то из участников форума можете ошибаться и соответственно не несете никакой ответственности за свои тех. предложения,замечания. На то есть моя полная ответственность в данном уникальном деле. Я буду базироваться для принятия решений на мнении коллективного разума всех уважаемых и достойных “аксакалов” форума по данной профессии.Профессиональность мне и всем Вам видна сразу по общепонятным причинам. Очень прошу всех заинтересованных профессионалов/участников темы активно участвовать в данной теме.
Высказывайтесь все Господа если вы уверены в своем замечании, в правдивости предложения больше чем на 70%.
Игорь, Овсеп - Если позволите я буду воспринимать Вас моими виртуальными руководителя на дистанции по данному проекту так как я не могу продолжать данную тему без руководителей вообще. Жалко что нет Виталия с нами в данной теме.
Предполагаемая мной максимальная продолжительность выведения первичного рабочего, не проверенного чертежа/документации мини замкнутой аэродинамической трубы из пенопласта и др. композитных материалов - 6 месяцев
Друзья, Игорь, Овсеп, прошу подтвердить желание продолжать разработку в течении указанного времени в данном форуме.
Форс мажор с семейными делами, здоровьем и занятостью на основной работе воспринимаю позитивно с пониманием.
*Интеллектуальное право на повтор и использование не проверенной трубы на основании будущих приложенных чертежей и документации остается владельцам форума по правилам форума.
Спасибо Всем за понимание и поддержку в данном деле!
Прочитал… Если планируется проводить работы в полевых условиях, то почему выбрана АДТ замкнутого типа? Открытая АДТ проще и компактнее. Центробежный вентилятор обеспечит большую устойчивость работы (работа на всасывание), чем осевые. Крутить его можно и бесколлекторником (ради моды). Вы не обеспечите должной равномерности потока с такими поворотами (существуют рекомендации на минимальную длину воздуховода перед мерным участком. Дело задумано хорошее и нужное. И подойти к нему нужно внимательно и обдумав возможные варианты, чтобы не разочароваться на заключительной стадии.
Друзья, Игорь, Овсеп, прошу подтвердить желание продолжать разработку в течении указанного времени в данном форуме.
Я всегда здесь всегда готов. Днём работаю, но половина ночи всегда есть.
Открытая АДТ проще и компактнее.
Я в предыдущих постах тоже высказывал такую мысль. Но есть одно “но”! В замкнутой трубе в установившемся режиме, т.е. когда двигатель запущен и прошло некоторое время, поток циркулирует по всей трубе. Вначале он нагнетается в канал, затем сжимается, потом проходит рабочую камеру и далее приходит к ротору, но с некоторыми потерями. Задача ВМГ подпитать поток энергией и пропустить далее в канал. В прямоточной же трубе ВМГ постоянно работает в режиме вакуумного насоса. Вспомните пылесос. Там диаметр патрубка всего несколько миллиметров, а мощность движка в районе киловатта, а мы наровим купить и побольше. А теперь представьте какую мощность нало приложить, чтобы пропустить поток через сечение 0,5 на 0,5 м, да и ещё с приличной скоростью, уж явно побольше, чем в пылесосе? Видимо поэтому я и видел прямоточные трубы, в которых дымок еле-еле ползёт. Вот и делайте выводы.
ИЗВИНИТЕ, здесь явный перебор. Игорь ТУ144 или МиГ25 продували на высоте 15-50, а то более километров? Дуйте дома, снимайте хар-ки, а потом мааааленький калькулятор и поправка по Ро.
Да перебор, согласен. Но была высказана идея возить трубу в горы. Вопрос: а есть ли смысл? Я так понимаю, что в горах можно получить другие Рейнольдсы на тех же скоростях потока. Покопавшись в справочниках, я пришёл к такому выводу: Рейнольдсы на высоте уменьшаются, т.к. растёт кинематический коэффициент вязкости. Привожу таблицу стандартной атмосферы из учебника Остославского. Я так понимаю, что малые Рейнольдсы мало интересны, мы их можем и дома поиметь, если, конечно труба на малой скорости будет давать качественный поток.
Прочитал… Если планируется проводить работы в полевых условиях, то почему выбрана АДТ замкнутого типа? Открытая АДТ проще и компактнее. Центробежный вентилятор обеспечит большую устойчивость работы (работа на всасывание), чем осевые. Крутить его можно и бесколлекторником (ради моды). Вы не обеспечите должной равномерности потока с такими поворотами (существуют рекомендации на минимальную длину воздуховода перед мерным участком. Дело задумано хорошее и нужное. И подойти к нему нужно внимательно и обдумав возможные варианты, чтобы не разочароваться на заключительной стадии.
Спасибо Георгий джан! Задумка по замкнутости необходима так как на горе Арагац где высота 2400( база наших физиков) есть помещения куда можно поставить трубу.Не всегда она будет наруже так как трудно будет так работать, на внезапный дождь, град… не успеем убрать или накрыть установку в горах. А там как вы знаете погода меняется на глазах. Устройство задумывается больше мобильным чем полевом.Для полных полевых режимов эксплуатации необходимо будет наверное 100 местную палатку разбить. Если труба будет прямоточной открытого типа - палатку сдует:)
Я всегда здесь всегда готов. Днём работаю, но половина ночи всегда есть.
вопрос
Спасибо большое Игорь джан, Овсеп джан а вы меня как понимаю оставите на съедение в свободном парении?😃 шутка!, но я бы хотел знать будете мной 6 мес руководить? или тяжело? я без обид если не можете.
… Я так понимаю, что малые Рейнольдсы мало интересны, мы их можем и дома поиметь, если, конечно труба на малой скорости будет давать качественный поток.
Игорь а если установка не получится линейной для малых скоростей? тады в горы и разгон двигуна до линейных точных данных! Я так думаю, не прав?
Знаю из опыта - импеллерные модели на больших высотах дохнут, КПД у двигуна у них низкий там, а для точного расчета моделей с импеллерами ( как пример задачи) необходимо будет выложить для них специфические “высотные” профили для “высотных” моделей с импеллерами. Есть капелька истины в изложенном?
Игорь а если установка не получится линейной для малых скоростей? тады в горы и разгон двигуна до линейных точных данных! Я так думаю, не прав?
Роберт, помогу. Не будь скептиком. Вопросы умные уже все заданы. Новые могут появиться когда труба задует. Ищи мотор и управление, отсюда и начнем. Только что нашел книжку и тебе сообщил.