Покраска лавсана.
Поделитесь опытом, какими типами красок можно покрасить пленку типа лавсан. Может что-то добавлять в краску для лучшей адгезии? Кто-то на сайте писал про добавку БФ, но вот сколько в процентах, да и он густой вроде. Какие есть ньансы покрытия, предварительной подготовки поверхности. Требуется ли для получения блеска покрывать лаком и каким? Будут ли проблемы с воздейстивием калильного топлива, бензина, растворителей? Ведь соотношение цен на лавсан и монокот 1:10, это также может понадобиться для нанесения надписей и ринунков на монокот и другие пленки.
PS по сайту смотрел, но к сожалению нашел не все. Извиняйте.
Посути вопроса ответить не могу, (давно то я пробал красить лавсан, но безуспешно) но монокотом все равно красивей =)). И обтянуть лавсаном так же хорошо не получится…
Посути вопроса ответить не могу, (давно то я пробал красить лавсан, но безуспешно) но монокотом все равно красивей =)). И обтянуть лавсаном так же хорошо не получится…
А вот это от опыта зависит…
Если монокота (и другиз самоклеев) нет, то вполне хорошо можно и лавсаном обтянуть. Уметь просто надо 😊
А вот красить лавсан - это и правда - мимо!
Не знаю, лавсан это был, или может нет. Но когда я строил свой первый планер, то обтягивал пленкой, которую взял в цветочном магазине. Так вот, стабилизатор неплохо покрасился попавшейся автомобильной краской из аэрозольного баллона. В принципе, до сих пор в гараже валяется, вроде как ничего не облетело… Наверняка можно попробовать. В любом автосервисе по покраске найдется такой недоиспользованный баллончик с каким-нибудь цветом.
Могу сказать одно, что обычной нитрой ни фига не держится, соскоблить с легкостью можно ногтем, а если модель падает ну очнь сильно и еще при этом в асфальт, то краска просто таки осыпается с самолета:)
Красим алкидной эмалью, но нужно химолаком защищать……Смотри в моём блоге Як……
А вот это от опыта зависит…
Если монокота (и другиз самоклеев) нет, то вполне хорошо можно и лавсаном обтянуть. Уметь просто надо 😊А вот красить лавсан - это и правда - мимо!
Опыт у меня есть и наверно по больше твоего (я не уверен что ты практикуешся обтягивать самолеты восемь лет)
Если хочешь давай посоревнуемся кто руче обтянет, я монокотом или ты лавсаном.
Вообще я и лавсаном без единой марщинки обтяну и шва ты сходу не найдешь, но на это сил и время уйдет больше, а смотреться будет отстойней.
И вообще не САМОКЛЕЕВ а ТЕРМОКЛЕЕВ, самоклейка это немного другое…
Лавсан красится (качественно) только полиуретановыми эмалями !
А они как правило являются “лаком последнего (и единственного) покрытия”.
Т.е. окраска происходит за один раз ,в один слой с соответствующими требованиями к малярной камере ,оборудованию и инструменту !
… Хорошая плёнка - во много раз ДЕШЕВЛЕ ❗
Удачи ! 😁
А если красить… не плёнку, а под плёнкой? 😊 😊 😎
А если красить… не плёнку, а под плёнкой? 😊 😊 😎
А что под ней красить? нервюры?
Какую - нибудь очень тоненькую бумажку проложить…
Какую - нибудь очень тоненькую бумажку проложить…
Обтянуть каркас крашенной микалентой, а потом лавсан……
- Во-во! именно так! Кстати, в таком случае можно использовать краски для цветного принтера посредством оного! 😋
А что под ней красить? нервюры?
- Тоже забавное решение, в итоге может нечто оригинальное получиться!
У нас маленькие кордовые пилотажки с нервюрами, нарезанными из голубого и оранжевого пенопласта…цвет нервюр чередуется…. Выглядит сквозь прозрачный лавсан очень хорошо… 😉
Посути вопроса ответить не могу, (давно то я пробал красить лавсан, но безуспешно) но монокотом все равно красивей =)). И обтянуть лавсаном так же хорошо не получится…
Успешно красили лавсан нитрокраской, в которую добавляли ок 5% касторки для эластичности. перед покраской лавсан надо идеально обезжирить и грунтовать жидким БФ-2. Также красили ПФ и, само собой, полиуретаном, но это уже сложнее (мне работать сним не доводилось) А обтянуть лавсаном можно не хуже, а даже лучше поскольку он жестче.
Красил нитрой с добавлением примерно 5% БФ-2, красил ПФ. Предварительно обезжиривали ацетоном. Нитра при сильных ударах трескается и осыпается. ПФ держится лучше. Чтобы краски было меньше и крыло не просвечивалось - давал подслой серебрина (алюминиевая пудра) на эмалите + БФ-2. Это все относится к готовой, обтянутой модели.
Со стороны наблюдал работу более аккуратного умельца - тот красил лавсан ДО обтяжки по шаблонам и обтягивал краской ВНУТРЬ. Кажется, по краске еще напылялся слой БФ - получался эрзац-монокот. Но такая работа требовала хороших навыков.
Сейчас есть куча современных обтяжечных материалов - соларфилм, монокот, поэтому все описанные выше мучения уже история.
А иногда тянет вспомнить забытые технологии…
Кстати, никто не подскажет, где нарыть качественного серебристого лавсана? А?