Электродвигатели ДПМ и ДПР
Вы думаете, что к примеру в коллекторных моторах от Graupner
Я про это- совсем не думаю: на Турниги летаю.
И цена-от 10 до 16 $, вполне устраивает 😃
количество лепестков ротора.
На пусковой момент и плавность хода (если такой параметр- имеет место?)
Активно пользую ДПМ-30Н, момент конечно слабый у него, если изготовить какой либо понижающий редуктор, то лучше сверлить будет. А вообще дремель поуниверсальней будет
на Турниги летаю.
По всей видимости речь идет о бесколлекторном двигателе. Пока ни разу не держал и не разбирал подобные движки, но судя по тому какую они мощь выдают, там на самом деле неодимовые магниты. А вот коллекторные движки от Graupner серии speed разбирал и сделал вывод, что там стандартные магниты. Скорее всего неодимовые магниты не целесообразно применять в коллекторных двигателях так как при высоких оборотах просто выйдет из строя коллектор и щетки. Повышенная мощь в модельных коллекторных двигателях относительно ДПМ наверно обусловлена малым количеством витков и большим сечение медной проволоки.
На пусковой момент и плавность хода (если такой параметр- имеет место?)
Такой параметр пригодится в различных редукторах и может найти свое применение в моделях тягачей и т. п. Также может быть полезен в моделях кораблей. При наматывании водорослей на винт, двигатель будет пытаться провернуть его а не заклинит и вся энергия попросту уйдет в нагрев обмотки.
Активно пользую ДПМ-30Н, момент конечно слабый у него
Всё относительно. Дримель имеет мощность раз в 8-10 больше и там тоже многолепестковый ротор.
У меня нет дримеля, но я приспособился с Graupner. Режет на высоких оборотах вполне сносно, но при сверлении если сверло заклинело то пока не вынешь из дырки, шансов нет. Так что момент тут тоже не очень.
“Каждому овощу - свой фрукт”, каждый электромотор имеет свое назначение. ДПМ и ДПР в том числе. Количество ламелей коллектора определяет Kv мотора (чем больше ламелей тем меньше Kv), как число полюсов у бесколлекторника. И КПД этих моторов, вполне сравнима с другими подобными моторами, Эти двигатели предназначены для систем автоматики, где важны такие параметры, как момент страгивания, низкие обороты (точность позиционирования), малая инерционность при торможении и реверсе, ресурс. По этим параметрам, эти двигатели наиболее оптимально подходят для моделей тихоходных кораблей, где нет им альтернативы, кроме моторов с редукторами.
ДПМ и ДПР в том числе.
где нет им альтернативы,
К сожалению- их и самих уже нет: на Митино только БУ попадаются, а если новый, то стОит как шашка Ворошилова 😦
Митино только БУ попадаются, а если новый, то стОит как шашка Ворошилова
Митинский рынок вообще обмелел как то, а альтернативы нет.
К сожалению- их и самих уже нет: на Митино только БУ попадаются,(
Он и Б/У, еще прослужит.
Фото ротора ДПМ-20
Добротно сделано. Военная приемка!
Удельная мощьность у них была на уровне своего века…не силовые это моторы! Назначение - приводы приборов и автоматики. Их особенность - высокий ресурс, малые помехи для радио (коллекторные!), высокая надёжность.
При тех-же параметрах надёжности, более мощьные моторы исполнялись с вариантом 2-х пар щёток…-крутящий момент на порядок выше…
более мощьные моторы исполнялись с вариантом 2-х пар щёток…-крутящий момент на порядок выше…
Какая у них маркировка?
Под рукой у меня маленький, 28 мм - ВЛ075П3. Больше - 40 мм стоит у меня на микродрели - при 40в сверлит 4мм сверлом 4мм уголок стальной… Маркировку не помню…-не под рукой…😃
Обычные обмотки коллектора, на якоре, только 2 пары щёток (параллельно!)…Т.е. 2 мотора в одном!
ВЛ075П3
К сожалению Яндекс ничего не выдал на эту тему. Если есть возможность, можно фотку данного двигателя и чуть больше информации чтоб можно было за что то зацепиться и в нете накопать.
вот что есть, мотор ещё не вскрывался, т.ч. внутренности не показываю, но там, ничего необычного - две параллельные пары (под 90 гр.) щёток -графит…
Выводы отдельно, но подсоединён был в параллель…(в родной аппаратере…)
Это, ракетно-космические серии на закате СССР…
К стати! ДПР - обычные роторы, с якорем не-полым…только исполнение корпуса (статора) было другое… ДПМ-круглые, серебристые, ДПР- чёрные овальные (срезанные сегменты).
А с полым ротором были моторы с индексом ДИ, но они были на 27в-400Гц…😦
Чувствуется, раньше у наших ученых инженерная мысль не дремала.
Ну как сказать, что “Отец-гавно…” !? Просто, слабо нас учили!! Ракета соит в шахте 22 года(!!!) - отец, который её придумал и отец, который её построил, уже давно в могилке лежат… А ОНА, летает! И супостаты ЕЁ до сих пор боятся,! и долго ещё могут под её защитой меняться президенты на премьеров и обратно!😃
ДПР - обычные роторы, с якорем не-полым…только
Ну да?
А мужики то- и не в курсе (С): считают (во дурные), что Д вигатель с П олым Р отором
-это и есть ДПР? 😦
Как теперь жить 😢 ?
ЗЫ: Для особо осведОмленных: то, что лежит справа, коричневое, это и есть тот самый полый (пустой,то есть) ротор 😃
А зеленое: это тот самый самарий- кобальтовый магнит.
Зеленое- вставляется внутрь коричневого.
Если не понятно- могу еще фоток накидать.
Для подслеповатых: двигатель “ДПР 72 Н1-03”, что выгравировано на корпусе.
долго ещё могут под её защитой
Да не долго уже: гарантийный срок электроники- был тогда 3 года, после чего её надо было тупо менять.
А за 22 года от неё- одна труха осталась.
А менять- не на что.
А с полым ротором были моторы с индексом ДИ
Никогда ДИ (Двигатель Интегрирующий) не были на 27 в 400 герц (сельсинами, то есть или, на худой конец-четырехфазниками. Да и 400 Гц- всегда было с напряжением 115 В, на борту ЛА, во всяком случае)
Они были на 6 В с КПД- 99% (ну, или около того).
Делал (лично) с ДИ-6-1500 такой эксперимент: соединял два движка параллельно и, тихонечко покручивая за вал одного- вызывал вращение другого.
За что на уроке Физики- был отмечен “5”, в связи с остронаглядной демонстрацией “обратимости двигателя постоянного тока” 😃
Если не понятно- могу еще фоток накидать.
Кидайте фотки.
Непонятно как на полом роторе намотана проволока а также где и о бо что трутся щетки.
Болезнь у них-отламывание вала возле корпуса, там где по всем правилам инженерной мысли, в самом нагруженном месте вала- сделана кольцевая проточка
Реально есть такая проточка, где то больше, где то меньше. Похоже скорее на технологический брак, чем на инженерную задумку.
Визуально заметил, что диаметр вала на всех движках один и тот же (2 мм) . Это действительно так?
что диаметр вала на всех движках один и тот же (2 мм)
Ну, всю гамму я не использовал: на 32- вал 3 мм, на 62 и 72- 4.
На других- не знаю 😦
Похоже скорее на технологический брак
Это не брак: проточка делается, чтобы подшипник садился на вал до упора, поскольку после шлифовки, за счёт радиусности края шлифкамня, образуется непроработанное место.
Проточка не мешает, если двигатель использовать по назначению- он тогда радиальных нагрузок не испытывает.
А вот когда из него делаешь мини дрель, волей неволей сверло туда- сюда наклоняешь, он в итоге и отламывается.
А зеленое: это тот самый самарий- кобальтовый магнит
Никогда в ДПР не ставили самарий-кобальт. Там ЮНДК.