Электродвигатели ДПМ и ДПР

aiz

Под рукой у меня маленький, 28 мм - ВЛ075П3. Больше - 40 мм стоит у меня на микродрели - при 40в сверлит 4мм сверлом 4мм уголок стальной… Маркировку не помню…-не под рукой…😃
Обычные обмотки коллектора, на якоре, только 2 пары щёток (параллельно!)…Т.е. 2 мотора в одном!

DELFI
aiz:

ВЛ075П3

К сожалению Яндекс ничего не выдал на эту тему. Если есть возможность, можно фотку данного двигателя и чуть больше информации чтоб можно было за что то зацепиться и в нете накопать.

aiz

вот что есть, мотор ещё не вскрывался, т.ч. внутренности не показываю, но там, ничего необычного - две параллельные пары (под 90 гр.) щёток -графит…
Выводы отдельно, но подсоединён был в параллель…(в родной аппаратере…)
Это, ракетно-космические серии на закате СССР…
К стати! ДПР - обычные роторы, с якорем не-полым…только исполнение корпуса (статора) было другое… ДПМ-круглые, серебристые, ДПР- чёрные овальные (срезанные сегменты).
А с полым ротором были моторы с индексом ДИ, но они были на 27в-400Гц…😦

DELFI

Чувствуется, раньше у наших ученых инженерная мысль не дремала.

aiz

Ну как сказать, что “Отец-гавно…” !? Просто, слабо нас учили!! Ракета соит в шахте 22 года(!!!) - отец, который её придумал и отец, который её построил, уже давно в могилке лежат… А ОНА, летает! И супостаты ЕЁ до сих пор боятся,! и долго ещё могут под её защитой меняться президенты на премьеров и обратно!😃

blade

aiz:

ДПР - обычные роторы, с якорем не-полым…только

Ну да?
А мужики то- и не в курсе (С): считают (во дурные), что Д вигатель с П олым Р отором
-это и есть ДПР? 😦
Как теперь жить 😢 ?
ЗЫ: Для особо осведОмленных: то, что лежит справа, коричневое, это и есть тот самый полый (пустой,то есть) ротор 😃
А зеленое: это тот самый самарий- кобальтовый магнит.
Зеленое- вставляется внутрь коричневого.
Если не понятно- могу еще фоток накидать.
Для подслеповатых: двигатель “ДПР 72 Н1-03”, что выгравировано на корпусе.

aiz:

долго ещё могут под её защитой

Да не долго уже: гарантийный срок электроники- был тогда 3 года, после чего её надо было тупо менять.
А за 22 года от неё- одна труха осталась.
А менять- не на что.

aiz:

А с полым ротором были моторы с индексом ДИ

Никогда ДИ (Двигатель Интегрирующий) не были на 27 в 400 герц (сельсинами, то есть или, на худой конец-четырехфазниками. Да и 400 Гц- всегда было с напряжением 115 В, на борту ЛА, во всяком случае)
Они были на 6 В с КПД- 99% (ну, или около того).
Делал (лично) с ДИ-6-1500 такой эксперимент: соединял два движка параллельно и, тихонечко покручивая за вал одного- вызывал вращение другого.
За что на уроке Физики- был отмечен “5”, в связи с остронаглядной демонстрацией “обратимости двигателя постоянного тока” 😃

DELFI
blade:

Если не понятно- могу еще фоток накидать.

Кидайте фотки.
Непонятно как на полом роторе намотана проволока а также где и о бо что трутся щетки.

blade

DELFI:

Непонятно как на полом роторе

blade:

(ротор- залитая компаундом плоская обмотка).

А где я пИсал, что обмотка на роторе?
Коллектор (об который трутся спиной медведи щетки)- на левом снимке
Теперь (надеюсь)- всё ясно?
Кстати, щелка на валу (на правом снимке)- это место, где была шпонка.

12 days later
DELFI
blade:

Болезнь у них-отламывание вала возле корпуса, там где по всем правилам инженерной мысли, в самом нагруженном месте вала- сделана кольцевая проточка

Реально есть такая проточка, где то больше, где то меньше. Похоже скорее на технологический брак, чем на инженерную задумку.
Визуально заметил, что диаметр вала на всех движках один и тот же (2 мм) . Это действительно так?

blade
DELFI:

что диаметр вала на всех движках один и тот же (2 мм)

Ну, всю гамму я не использовал: на 32- вал 3 мм, на 62 и 72- 4.
На других- не знаю 😦

DELFI:

Похоже скорее на технологический брак

Это не брак: проточка делается, чтобы подшипник садился на вал до упора, поскольку после шлифовки, за счёт радиусности края шлифкамня, образуется непроработанное место.
Проточка не мешает, если двигатель использовать по назначению- он тогда радиальных нагрузок не испытывает.
А вот когда из него делаешь мини дрель, волей неволей сверло туда- сюда наклоняешь, он в итоге и отламывается.

guse
blade:

А зеленое: это тот самый самарий- кобальтовый магнит

Никогда в ДПР не ставили самарий-кобальт. Там ЮНДК.

blade
guse:

Никогда в ДПР не ставили самарий-кобальт

не могу ни подтвердить ни опровергнуть: в те суровые времена, когда их выпускали (кстати, не на Пензенском ли приборном заводе?) подобная информация была секретной 😦
А что такое ЮНДК?

guse
blade:

А что такое ЮНДК?

Это магнитный сплав. Ю - алюминий, Н - никель, Д -медь, К - кобальт. Этих сплавов довольно много, от ЮНД4 до ЮНДК40Т8АА. Когда появилась возможность доставать SmCo по нашему КС37 или КСП 37А , это где-то 1975 г, моторы ДПМ и ДПР вовсю уже выпускались.
Кстати не в Пензе, а кажется в Воронеже.

DELFI

ЮНДК превосходит или уступает SmCo?

guse
DELFI:

ЮНДК превосходит или уступает SmCo?

Уступает.

6 months later
P_i_l_o_t

Вопрос. Нужен совет, может чуть-чуть не по теме.

У меня на вертолете стоит мотор HM-CB180-Z-28 (helipal.com/hm-cb180-z-28q-main-motor-16t.html ,www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC10400/ ) . Он сильно греется, и если отлетать минут 20-30, происходит перегрев, межвитковое замыкание, мотор на замену. Мне порекомендовали заменить на мотор ДПМ или ДПР. Почитав ветку засомневался в реальности предложения. Может, что-то посоветуете? Вертолеты с бесколлекторными двигателями имеются.

Увеличит ли живучесть мотора пропитка якоря шеллаком или суперклеем?

DELFI

ДПМ или ДПР относительно низкооборотистые двигатели. Дополнительная пропитка якоря сомнительная идея, которая может привести к ухудшению теплообмена якоря с корпусом. На мой взгляд, с технологической и рациональной точки зрения сдесь особо ни чего не сделать.
Единственный выход 10 минут летаем/ 10 остываем.

blade
P_i_l_o_t:

порекомендовали заменить на мотор ДПМ или ДПР

Глупость Вам порекомендовали: эти движки совершенно не предназначены для работы в форсированном режиме.
Они конструктивно сделаны для неспешной и размеренной работы и в режиме ходового движка во первых- просто не потянут, а во вторых- погорят.

Константин_НВКЗ

Доброго всем времени!
Позвольте внести свои пять копеек?
Использую двигатели ДПР (-52, -62, -2), ДПМ (-20, -25) 6 - 12 -14-вольтовые на моделях-копиях с 80-х годов (прошлого века 8 ) ) по настоящее время.
Соревнования-от городских до ЧЕ и ЧМ. Движки очень экономичные, надежные,допускают перегруз по напряжению в 1,5-2раза, заливались водой, тонули, заклинивались в ноль (трава на винтах)—не подвели ,не сгорели, не заклинили НИ РАЗУ!!!
Для каждого вида моделизма нужно своё, наиболее оптимальное “железо”, для копий,ИМХО, ДПР (и в меньшей степени, ДПМ)- идеальные движки, современные коллекторные и бесколлекторные по соотношению надёжность-экономичность-мощность с ними и рядом не стоят.

P_i_l_o_t
Константин_НВКЗ:

Для каждого вида моделизма нужно своё, наиболее оптимальное “железо”, для копий,ИМХО, ДПР (и в меньшей степени, ДПМ)- идеальные движки, современные коллекторные и бесколлекторные по соотношению надёжность-экономичность-мощность с ними и рядом не стоят.

К сожалению, в движках не силен. У меня стоит приемник RX2423, а на двигателе написано “Walkera” “RK-370SD”. Вес двигателя 49 гр., диаметр 24,5 мм, высота 32 мм(можно воткнуть и 50 мм). Диаметр вала 2 мм. Аккумулятор 2S.
Помогите определить конкретную модель двигателя на замену.

7 months later
streethanter

Товарищи, я работаю в сфере, непосредственно связанной с этими двигателями и могу сказать точно, что весь ряд дпм и дпр для леталок явно не эффективен, но вот по оборотам я бы поспорил. есть некоторые дпм, которые вращаются 9000 оборотов. Огромный минус в этих движках, это то, что большинство из них рассчитано на авиацинное напряжение, то есть 27 вольт.