Электродвигатели ДПМ и ДПР

DELFI
blade:

Если не понятно- могу еще фоток накидать.

Кидайте фотки.
Непонятно как на полом роторе намотана проволока а также где и о бо что трутся щетки.

blade

DELFI:

Непонятно как на полом роторе

blade:

(ротор- залитая компаундом плоская обмотка).

А где я пИсал, что обмотка на роторе?
Коллектор (об который трутся спиной медведи щетки)- на левом снимке
Теперь (надеюсь)- всё ясно?
Кстати, щелка на валу (на правом снимке)- это место, где была шпонка.

12 days later
DELFI
blade:

Болезнь у них-отламывание вала возле корпуса, там где по всем правилам инженерной мысли, в самом нагруженном месте вала- сделана кольцевая проточка

Реально есть такая проточка, где то больше, где то меньше. Похоже скорее на технологический брак, чем на инженерную задумку.
Визуально заметил, что диаметр вала на всех движках один и тот же (2 мм) . Это действительно так?

blade
DELFI:

что диаметр вала на всех движках один и тот же (2 мм)

Ну, всю гамму я не использовал: на 32- вал 3 мм, на 62 и 72- 4.
На других- не знаю 😦

DELFI:

Похоже скорее на технологический брак

Это не брак: проточка делается, чтобы подшипник садился на вал до упора, поскольку после шлифовки, за счёт радиусности края шлифкамня, образуется непроработанное место.
Проточка не мешает, если двигатель использовать по назначению- он тогда радиальных нагрузок не испытывает.
А вот когда из него делаешь мини дрель, волей неволей сверло туда- сюда наклоняешь, он в итоге и отламывается.

guse
blade:

А зеленое: это тот самый самарий- кобальтовый магнит

Никогда в ДПР не ставили самарий-кобальт. Там ЮНДК.

blade
guse:

Никогда в ДПР не ставили самарий-кобальт

не могу ни подтвердить ни опровергнуть: в те суровые времена, когда их выпускали (кстати, не на Пензенском ли приборном заводе?) подобная информация была секретной 😦
А что такое ЮНДК?

guse
blade:

А что такое ЮНДК?

Это магнитный сплав. Ю - алюминий, Н - никель, Д -медь, К - кобальт. Этих сплавов довольно много, от ЮНД4 до ЮНДК40Т8АА. Когда появилась возможность доставать SmCo по нашему КС37 или КСП 37А , это где-то 1975 г, моторы ДПМ и ДПР вовсю уже выпускались.
Кстати не в Пензе, а кажется в Воронеже.

DELFI

ЮНДК превосходит или уступает SmCo?

guse
DELFI:

ЮНДК превосходит или уступает SmCo?

Уступает.

6 months later
P_i_l_o_t

Вопрос. Нужен совет, может чуть-чуть не по теме.

У меня на вертолете стоит мотор HM-CB180-Z-28 (helipal.com/hm-cb180-z-28q-main-motor-16t.html ,www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC10400/ ) . Он сильно греется, и если отлетать минут 20-30, происходит перегрев, межвитковое замыкание, мотор на замену. Мне порекомендовали заменить на мотор ДПМ или ДПР. Почитав ветку засомневался в реальности предложения. Может, что-то посоветуете? Вертолеты с бесколлекторными двигателями имеются.

Увеличит ли живучесть мотора пропитка якоря шеллаком или суперклеем?

DELFI

ДПМ или ДПР относительно низкооборотистые двигатели. Дополнительная пропитка якоря сомнительная идея, которая может привести к ухудшению теплообмена якоря с корпусом. На мой взгляд, с технологической и рациональной точки зрения сдесь особо ни чего не сделать.
Единственный выход 10 минут летаем/ 10 остываем.

blade
P_i_l_o_t:

порекомендовали заменить на мотор ДПМ или ДПР

Глупость Вам порекомендовали: эти движки совершенно не предназначены для работы в форсированном режиме.
Они конструктивно сделаны для неспешной и размеренной работы и в режиме ходового движка во первых- просто не потянут, а во вторых- погорят.

Константин_НВКЗ

Доброго всем времени!
Позвольте внести свои пять копеек?
Использую двигатели ДПР (-52, -62, -2), ДПМ (-20, -25) 6 - 12 -14-вольтовые на моделях-копиях с 80-х годов (прошлого века 8 ) ) по настоящее время.
Соревнования-от городских до ЧЕ и ЧМ. Движки очень экономичные, надежные,допускают перегруз по напряжению в 1,5-2раза, заливались водой, тонули, заклинивались в ноль (трава на винтах)—не подвели ,не сгорели, не заклинили НИ РАЗУ!!!
Для каждого вида моделизма нужно своё, наиболее оптимальное “железо”, для копий,ИМХО, ДПР (и в меньшей степени, ДПМ)- идеальные движки, современные коллекторные и бесколлекторные по соотношению надёжность-экономичность-мощность с ними и рядом не стоят.

P_i_l_o_t
Константин_НВКЗ:

Для каждого вида моделизма нужно своё, наиболее оптимальное “железо”, для копий,ИМХО, ДПР (и в меньшей степени, ДПМ)- идеальные движки, современные коллекторные и бесколлекторные по соотношению надёжность-экономичность-мощность с ними и рядом не стоят.

К сожалению, в движках не силен. У меня стоит приемник RX2423, а на двигателе написано “Walkera” “RK-370SD”. Вес двигателя 49 гр., диаметр 24,5 мм, высота 32 мм(можно воткнуть и 50 мм). Диаметр вала 2 мм. Аккумулятор 2S.
Помогите определить конкретную модель двигателя на замену.

7 months later
streethanter

Товарищи, я работаю в сфере, непосредственно связанной с этими двигателями и могу сказать точно, что весь ряд дпм и дпр для леталок явно не эффективен, но вот по оборотам я бы поспорил. есть некоторые дпм, которые вращаются 9000 оборотов. Огромный минус в этих движках, это то, что большинство из них рассчитано на авиацинное напряжение, то есть 27 вольт.

foxfly
streethanter:

есть некоторые дпм, которые вращаются 9000

Когда я учился в интитуте (69-73 гг), мы использовали ДПМ 30 для стенда, где раскручивали геркон- до 120000 об/мин.
Да и на р/у модели у меня два ДПМ стояли: ДПМ-20 на руле, ДПМ 35 (6В)- ходовой.
Однако, на кордовой скоростной “электричке”- ставили МУ- 50, поскольку такой мощности ДПМ - просто не было.
Ну и сейчас у меня мини- дрели, много лет уже- на ДПР 72.
Но могу точно сказать- в настоящее время использовать их на моделях- нет никакого смысла: любой современный движок с неодимовыми магнитами- даст им фору сто очков.
Да и найти сейчас ДПМ иди ДПР- проблема, их не производят.
А если и продают остатки- по чумовым ценам.

streethanter
foxfly:

Да и найти сейчас ДПМ иди ДПР- проблема, их не производят.

Извините, конечно, но эти двигатели производят и сейчас! Конечно некоторые модели уже не делают, но ДПРов и ДПМов делают сейчас довольно много, особенно 42-х

foxfly
streethanter:

Извините, конечно, но эти двигатели производят и сейчас

Ну, значит не воруют.
Или воруют, но с значительными трудностями, судя по ценам на Митино: 2,5- 3 тыр.
Во всяком случае, я себе их покупать по таким ценам- не готов.
А применять их в моделях- можно было только тогда, когда ничего другого не было.
А сейчас- смысл?

DELFI
foxfly:

судя по ценам на Митино: 2,5- 3 тыр.

На митенки этих движков просто завалы. Б/у в хорошем состоянии можно взять от 250р.
Новые движки с хранения тоже можно купить. дороже на 30%.
Мне просто нравятся эти двигатели, нравится их звук и для тихоходных моделях вполне подходят. К тому же коллекторник на подшипниках качения найти не реально. Везде втулки которые быстро изнашиваются.

foxfly:

А сейчас- смысл?

Для ценителей!

foxfly
DELFI:

Для ценителей!

“И тут Шахерезада умолкла” 😃

streethanter
foxfly:

А сейчас- смысл?

согласен полностью! смысла в таких движках сейчас нет абсолютно. сам имею с ними дело ежедневно, и у меня их, как у дурака фантиков, однако пользуюсь дремелем, а на леталки ставлю БК моторы по 300 - 700 рублей, и честно говоря, трудно поверить, что они расходятся по такой цене, да еще и не хватает)).