Электродвигатели ДПМ и ДПР
ЮНДК превосходит или уступает SmCo?
Уступает.
Вопрос. Нужен совет, может чуть-чуть не по теме.
У меня на вертолете стоит мотор HM-CB180-Z-28 (helipal.com/hm-cb180-z-28q-main-motor-16t.html ,www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC10400/ ) . Он сильно греется, и если отлетать минут 20-30, происходит перегрев, межвитковое замыкание, мотор на замену. Мне порекомендовали заменить на мотор ДПМ или ДПР. Почитав ветку засомневался в реальности предложения. Может, что-то посоветуете? Вертолеты с бесколлекторными двигателями имеются.
Увеличит ли живучесть мотора пропитка якоря шеллаком или суперклеем?
ДПМ или ДПР относительно низкооборотистые двигатели. Дополнительная пропитка якоря сомнительная идея, которая может привести к ухудшению теплообмена якоря с корпусом. На мой взгляд, с технологической и рациональной точки зрения сдесь особо ни чего не сделать.
Единственный выход 10 минут летаем/ 10 остываем.
порекомендовали заменить на мотор ДПМ или ДПР
Глупость Вам порекомендовали: эти движки совершенно не предназначены для работы в форсированном режиме.
Они конструктивно сделаны для неспешной и размеренной работы и в режиме ходового движка во первых- просто не потянут, а во вторых- погорят.
Доброго всем времени!
Позвольте внести свои пять копеек?
Использую двигатели ДПР (-52, -62, -2), ДПМ (-20, -25) 6 - 12 -14-вольтовые на моделях-копиях с 80-х годов (прошлого века 8 ) ) по настоящее время.
Соревнования-от городских до ЧЕ и ЧМ. Движки очень экономичные, надежные,допускают перегруз по напряжению в 1,5-2раза, заливались водой, тонули, заклинивались в ноль (трава на винтах)—не подвели ,не сгорели, не заклинили НИ РАЗУ!!!
Для каждого вида моделизма нужно своё, наиболее оптимальное “железо”, для копий,ИМХО, ДПР (и в меньшей степени, ДПМ)- идеальные движки, современные коллекторные и бесколлекторные по соотношению надёжность-экономичность-мощность с ними и рядом не стоят.
Для каждого вида моделизма нужно своё, наиболее оптимальное “железо”, для копий,ИМХО, ДПР (и в меньшей степени, ДПМ)- идеальные движки, современные коллекторные и бесколлекторные по соотношению надёжность-экономичность-мощность с ними и рядом не стоят.
К сожалению, в движках не силен. У меня стоит приемник RX2423, а на двигателе написано “Walkera” “RK-370SD”. Вес двигателя 49 гр., диаметр 24,5 мм, высота 32 мм(можно воткнуть и 50 мм). Диаметр вала 2 мм. Аккумулятор 2S.
Помогите определить конкретную модель двигателя на замену.
Товарищи, я работаю в сфере, непосредственно связанной с этими двигателями и могу сказать точно, что весь ряд дпм и дпр для леталок явно не эффективен, но вот по оборотам я бы поспорил. есть некоторые дпм, которые вращаются 9000 оборотов. Огромный минус в этих движках, это то, что большинство из них рассчитано на авиацинное напряжение, то есть 27 вольт.
есть некоторые дпм, которые вращаются 9000
Когда я учился в интитуте (69-73 гг), мы использовали ДПМ 30 для стенда, где раскручивали геркон- до 120000 об/мин.
Да и на р/у модели у меня два ДПМ стояли: ДПМ-20 на руле, ДПМ 35 (6В)- ходовой.
Однако, на кордовой скоростной “электричке”- ставили МУ- 50, поскольку такой мощности ДПМ - просто не было.
Ну и сейчас у меня мини- дрели, много лет уже- на ДПР 72.
Но могу точно сказать- в настоящее время использовать их на моделях- нет никакого смысла: любой современный движок с неодимовыми магнитами- даст им фору сто очков.
Да и найти сейчас ДПМ иди ДПР- проблема, их не производят.
А если и продают остатки- по чумовым ценам.
Да и найти сейчас ДПМ иди ДПР- проблема, их не производят.
Извините, конечно, но эти двигатели производят и сейчас! Конечно некоторые модели уже не делают, но ДПРов и ДПМов делают сейчас довольно много, особенно 42-х
Извините, конечно, но эти двигатели производят и сейчас
Ну, значит не воруют.
Или воруют, но с значительными трудностями, судя по ценам на Митино: 2,5- 3 тыр.
Во всяком случае, я себе их покупать по таким ценам- не готов.
А применять их в моделях- можно было только тогда, когда ничего другого не было.
А сейчас- смысл?
судя по ценам на Митино: 2,5- 3 тыр.
На митенки этих движков просто завалы. Б/у в хорошем состоянии можно взять от 250р.
Новые движки с хранения тоже можно купить. дороже на 30%.
Мне просто нравятся эти двигатели, нравится их звук и для тихоходных моделях вполне подходят. К тому же коллекторник на подшипниках качения найти не реально. Везде втулки которые быстро изнашиваются.
А сейчас- смысл?
Для ценителей!
Для ценителей!
“И тут Шахерезада умолкла” 😃
А сейчас- смысл?
согласен полностью! смысла в таких движках сейчас нет абсолютно. сам имею с ними дело ежедневно, и у меня их, как у дурака фантиков, однако пользуюсь дремелем, а на леталки ставлю БК моторы по 300 - 700 рублей, и честно говоря, трудно поверить, что они расходятся по такой цене, да еще и не хватает)).
сам имею с ними дело ежедневно, и у меня их, как у дурака фантиков
А ,что вы с ними делаете каждый день?
[QUOTE=foxfly;4552310]
Но могу точно сказать- в настоящее время использовать их на моделях- нет никакого смысла: любой современный движок с неодимовыми магнитами- даст им фору…
Позвольте полюбопытствовать- в чем даст фору? В надежности? Экономичности? В управляемости модели?..
Если только в скорости, так это в эко, а для копий???
в чем даст фору?
ПЖЛСТА:
В габаритах: самый маленький ДПМ (Ф20мм)- не во всякое место копии влезет.
Китайчатина (вибраторы в мобилах, к примеру) имеет размеры, начиная от Ф5мм.
В КПД: неодим в разы мощнее любого сплава тех времен.
В скорости:современные моторы в “дремелях”- 30000 крутят легко.
В цене- без комментариев
ПЖЛСТА:
В габаритах: самый маленький ДПМ (Ф20мм)- не во всякое место копии влезет.
Китайчатина (вибраторы в мобилах, к примеру) имеет размеры, начиная от Ф5мм.
В КПД: неодим в разы мощнее любого сплава тех времен.
В скорости:современные моторы в “дремелях”- 30000 крутят легко.
В цене- без комментариев
Маленькие китайчата от мобил и им подобные годятся только на очень уж МИКРОМОДЕЛИ или как приводы механизмов (радары, лебедкт и т.д.), да оборотов в них немеряно(редуктор надо) и слабоваты оне.
По скорости- а нужны ли копиям обороты в 20-30т.? Для покатушек-да, а попробуй на высокооборотистых движках сделать швартовку, пройти вершину и задний ход, да и броненосец, летящий как торпедный катер эстетического удовлетворения не приносит.
По цене-небольшие коллекторные движки нонейм на 1.5-6В стоят 10-50р (даже в ЧиД), очень приемлимое решение для плавающего копийного пластика и шестисоток.
Также у мощных высокооборотистых неодимовых движков большие пусковые токи, что для скоростых моделей не проблема, но для копий, с частими стопами-остановками-реверсом-раздраем не есть гуд, не все регуляторы (да и микрики) выдержат такую эксплуатацию.
По надежности. Как часто горят у неодимовых дв. щетки и обмотки, садятся от перегрева магниты наверно слышали? ДПР (52-й) при намотавшейся на винты траве нагревал неслабо, не коснутся- жив до сих пор! И водой заливало…
Ну и наконец, цена- отражение ценности товара в глазах потребителя. Не были б востребованы ДПРы и ДПМы- продавались бы по цене лома.
В габаритах: самый маленький ДПМ (Ф20мм)
Самый маленький - это ДПР-2. имеет диаметр около 10мм
А ,что вы с ними делаете каждый день?
Я работаю в сфере испыний, и эти движки приносят нам очень часто (минимум дважды в год каждого габарита).
В КПД: неодим в разы мощнее любого сплава тех времен.
Извините, но современные ДПРы также идут с редкоземельными магнитами. в основном это 52-е, 62-е и 72-е. имеют тривиальное название “БРОМ” Конечно, эти движки на порядок дороже и делают их не так часто, но их мощность много выше, а ресурс прежний. Единственное, чего не могу понять, это как вы их питаете. Они же практически все 27-ми вольтовые
Cерии 7-7А 12-14В
Как часто горят у неодимовых дв. щетки
На сколько мне известно неодимовые магниты в коллекторных двигателях не применяются. Щетки плохо переносят высокие обороты.
В трассовых моделях ещё как применяются.А обороты там за далеко за 40 000…