Вопрос о бесколекторных двигателях

kanoka

Вероятно такой вопрос уже поднимался но я найти не смог.

Суть в следующем, после довольно продолжительной паузы вернулся в RC, обнаружилось что появилась такая штука как бесколекторные двигатели, попытался понять насколько они лучше колекторников, гугленье особых результатов не дало, характеристика 240 Ватт мне мало что говорит, а привычная мне характеристика грамм/см больше не приводится, перевести на прямую мощность в энергию нельзя.

Вопрос в следующем: как вычислить крутящий момент бесколекторника зная его мощность и скорость вращения?

И о колличестве витков в коллекторных и бесколекторных: есть ли какие либо сравнительные таблицы? То есть колекторный на сколько витков сравним по мощности с бесколекторным, ну скажем, на 13,5 витков?

BelMik
kanoka:

Вопрос в следующем: как вычислить крутящий момент бесколекторника зная его мощность и скорость вращения?

Точно также, как и у всех двигателей.
P = Mкр*n/9549 [кВт],
где Mкр – крутящий момент двигателя (Нм), n – обороты коленчатого вала двигателя (об./мин.).

kanoka

Спасибо, получаются довольно большие цифры, к примеру, крутящий момент LRP Vector X12 Brushless StockSpec 21.5T выходит 1.178 г/см при 12.240 об/мин, а колекторный Tamiya Super Stock RZ 23Т выдает 500 г/см при 27.500 об/мин, это требует некоего осмысления.

Русинов_Сергей
kanoka:

240 Ватт

Сначала надо выяснить, какие это ватты, потребляемые или отдаваемые.

iurka

С возвращением!
Если вкратце- то в последние годы произошла революция. Бесколлекторники + литий-полимерные аккумуляторы напрочь убрали проблему нехватки енергии. Ну а китайцы научились выпускать и продавать эти вещи весьма незадорого. Вам понравится:)

Если грубо- еффективность аккумуляторов выросла раза в 2-3, мотора- в 3-4. Это относительно массы.

kanoka

Продолжил разбираться в вопросе, сравнение двух близких по оборотам двигателей:
Tamiya Super Stock TZ 23Т – 500 г/см при 26.500 об/мин
LRP Vector X12 Brushless StockSpec 10.5T – 1.150 г/см при 25.960 об/мин

Принимая во внимание разницу в количестве витков, разница в крутящем моменте уже ни кажется такой большой. Другое дело что 10-ти витковых коллекторников я чет не припомню, не говоря уже о 3-4 витковых.