Как нынче модели обтягивают?

Serge

Сделал РУ самолет, размах крыла 2 м, все обшито бальзой 1,5 мм. Раньше поверх клеили волоконку на цапон лак, потом красили. Посоветуйте, кто знает, есть ли метод дучше?
Различные пленки во многих местах использовать невозможно из-за сложных форм крыла и фюзеляжа (много плавных переходов).

Если не придумали еще метода лучше, то хоть подскажите, кто знает, где купить длинноволоконную бумагу. Папиросная есть, но она хуже ложится и менее прочная.

Спасибо заранее.

hinkar

Вы не пробывали воспользоваться пленкой типа Монокода??

Serge

Нет, не пробовал. Возможно ли его натянуть так, чтобы не было складок на законцовке крыла, например? И как его клеить если есть “зализ” между фюзеляжем и стабилизатором?

pozitronchik

Монокот отлично ложится на законцовках , но с зализом надо помудрить.

yury

В первую очередь обтягиваются места стыков узкими полосками пленки. После этого ложите пленку на большие поверхности с небольшим перекрытием пленки на стыках.
Подбирая температуру утюга или при помощи фена можно обтянуть законцовки, но нужен небольшой опыт. К каждому рулону пленки прилагается инструкция по использованию, но на вражеском языке.

Serge

А что все таки лучше, краска или монокот?
По весу пленка легче, но если раскраска не монотонная, то может краской проще?

vovic

Монокот дороже, но легче в работе и ремонте. Краска дешевле, но намного более трудоемкая в подготовке поверхности и ремонте. Качество можно сделать высокое и там и там. Если работаю сам - беру только пленку, если заказываю кому-нибудь, прошу сделать краску 😃😃

Serge

Если все-таки краска, то что под нее на бальзу кладут - волоконку на цапон или что еще?

vovic

Легкий вариант - волоконку. Но для двухметрового самолета может есть смысл один слой 0,03 мм стекла на паркетном лаке с вышкуриванием. Будет потяжелее пленки, но и покрепче. Если, конечно, есть резервы веса 😃 А вообще, выбор между ценой и трудоемкостью, а также малым весом и прочностью - дело вкуса.