Чем формовать пенополистирол?
Фюзеляж и крылья моего электролета Robbie сделаны из какого-то прочного пенопласта, причем в нем нет шариковой структуры. Материал просто великолепен в плане веса , прочности и ремонта- сломаное крыло склеивается ПВА и фиксируется на ночь скотчем- к вечеру опять готов к полетам. Хотя модель пережила более 20 ремонтов, на ней еще вполне можно летать.
На строительном рынке такого же пенопласта в больших листах я не нашел, зато в болшом ассортименте есть пенополистироловые панели и плинтуса для отделки потолков. Один большой недостаток- у панелей малая толщина,- около 4.5-5 мм, т.е не возьмешь целиковый кусок и не сделаешь из него фюзеляж. Клеить несколько панелей в толстый пакет и потом обрабатывать мне кажется весьма бессмысленно.
Есть ли какая-нибудь технология , осуществимая в домашних условиях, позволяющая формовать из листа сего материала объемные поверхности? Кстати, в нескольких журналах я читал о композитных фюзеляжах, формованых в матрице: слой стеклоткани 0.05- слой ФОРМОВАННОГО ПЕНОПЛАСТА-слой стеклоткани 0.03. Как его формуют?
Николай.
Мне кажется знаком материалл о котором идёт речь. Производственная технология такова- в матрицу из аллюминия зажимают под давлением прогретый на пару лист пенопласта. При таком процессе пенопластовые ячейки здавливаются, придавая материаллу бОльшую плотность, а нагретые поверхности матрицы создают жесткую поверхностную плёнку на готовом изделии. Возможности домашнего применения подобной технологии я как то себе не представляю.
Теперь о фюжеляжах- есть много технологий.
Первая- при сложной форме сечений пенопластовый сердечник предварительно режится по частям( используя шаблоны) и клеится вместе смолой, потом технология стандартная-лицевой слой, стеклоткань, сердечник, угольные усиления и стеклоткань( это всё примерно конечно- но суть понятна) Именно так был выполнен F-16 кажется 17 госпадина Булатникова, я сам видел матрицы и видел почти готовые сердечники всех деталей на ГСЮТ в Москве лет 12-15 назад.
Вторая технология более простая-для фюзеляжей с несложными контурами- например планеров. Сердечник готовится в той же матрице,что и будующий фюзеляж- в предварительно подогретую до 50-70С матрицу вкладывается вгрубую вырезанный лист пенопласта( обычно 1.5-3мм толщиной) и в вакуумном мешке выдерживается сутки( уровень вакуума подбирается так,что бы только прижать пенопласт к матрице), после того, как лист принял пусть не полную,но уже форму выклейка ведётся обычными способами. В этой технологии можно, а иногда и нужно заменять пенопласт бальзовыми пластинами-но это больше вопрос к пилотажникам:)
Добавлю- далеко не все сорта пенопласта подходят для этой технологии- следует предварительно “поиграть” с разными сортами и подобрать оптимальный.
С уважением Алексей.