Технология изготовления "гибких" крыльев
Михаил, обшивка в крыле, вкупе с набором, работают на кручение (в случае крыла с лонжероном).
На изгиб - лонжерон.
Просчитать прогиб крыла можно используя соответствующие таблички.
Смотри в разделе реактивных самый первый пост. От Витали. Там есть таблица (переведена на Русский) “расчет лонжерона”, и на первой закладке таблицы, в самом низу, будет максимальный прогиб крыла при перегрузках.
посчитать то не проблема, таблички я видел. Основной вопрос в технологии изготовления, чтобы гнулось в соответствии с расчетом. А то лонжерон рассчитаешь, сделаешь, будет гнуться, а потом обшивку сделал и оно стало негнущимся 😃
прощаю. Для копийности полета.
Ну если только для копийности… Хотя ИМХО, вы эти выгибания в полете не увидите…
С этим нельзя перебарщивать. Это же побочный, негативный эффект у планеров. Что у моделей, что и у настоящих. Тонкие профили, маленькие хорды, малая высота лонжерона.
В результате “копийный” эффект, флаттер, разрушение крыла и падение.
www.youtube.com/watch?v=K2GVtGdsXrM
С разрушением сходу не нашел.
Тут дело такое, Михаил.
Композиты ТОЧНО просчитать сложно. В примечании к таблицам, в контекстных аннотациях, указано, что берутся заниженные показатели модуля упругости для углепластиков.
Однако, по моему личному опыту, если придерживаться технологии, то результат кореллирует с расчетным.
Вам остается только пробовать, имхо …
PS
Евгений Николаевич, там много разных гадостей, сопутствующих. Но Михаил не просил про них, он хочет чтобы крыло под нагрузкой изгибалось …
PPS
Оченно гнется стеклопластик. Можно посмотреть в сторону стеклопластикового лонжерона, а обшивку (бальза + стекло) ориентировать под 45. Тогда вклад обшивки в жесткость на изгиб будет снижен. Ну и экспериментировать.
конкретно у планера на видео выше крыло по какой технологии сделано? Сендвич - стекло херекс стекло? или как то еще?
Думаю, если такому крылу придать форму крыла лайнера, то гнуться оно будет существенно меньше и этого должно хватить по идее для копийности.
ориентировать под 45
в отношении оси лонжерона?
в отношении оси лонжерона?
Истинно так.
Я свое крыло по методике, которую Виталий выкладывал, считал. Крыло позитивное 4.5м. Лонжерон: полки - уголь. Обшивка стекло 150г/м2. Очень жесткое получилось. Никакой копийности нет.
Надо исключать уголь, как сказал Евгений и еще занижать сечения против расчетных.
Посоветовал бы добиваться этого эффекта только на концевой трети консоли.
А вообще - все это игра с огнем.
Удочку стеклопластиковую или лыжную палку в качестве лонжерона в середине пенного крыла - гнуться будет замечтательно!
бредовая идея если честно. Пенопластовое крыло и без удочки отлично гнется 😃
Бросьте в меня кирпич, но я бы сделал так: крыло из пены с угольным лонжероном (полоса 10*1 мм например)по центру крыла (уголь не на ребро а параллельно нижней плоскости крыла) сверху затягиваем пленкой или на худой конец скотчем. угольный лонжерон не даст крылу сложится, но изгибаться оно будет.
Пенопластовое крыло и без удочки отлично гнется
Только в отличии от удочки оно гнется до конца 😃
(говорю о половине крыла модели) размахом 1500мм, с корневой хордой 700мм
если об этом размере говорить, а на меньшем и уголь лежа и стекло (даже пруток) пойдеть…
суть проблемы не в лонжероне как бы, а в том, что добавляя жесткую обшивку оно вообще перестает гнуться, даже вообще без лонжерона. Тут ведь не о чисто пенопластовой поделке идет речь…
Михаил, буде гнуцо, или буде прямое как рельса зависит только от марки угля на лонжероне… бери простой уголь, а не высокомодульный и буде тебе гнутое крыло в полёте… у тебяж не планер, с тонюсеньким профилем, где непременно чумачечий уголь нужен…
Не ндравицо уголь, делай лонжерон из сосны… а обшивка к гнутость-выгнутость вообще не приделах…
Очень жесткое получилось. Никакой копийности нет
там еси на меточку мышкой наводить, будут пояснения… так например в расчёты заложен запас прочности, делаем запас прочности меньше, берём низкомодульный уголь и буде гнуцо как камыш… но!!! уголь- это не стекло! он не предупреждает, он ломается сразу и очень сильно…
обшивка к гнутость-выгнутость вообще не приделах
почему? Я когда крыло делал, пока было пенопластовое (только сердечник неоклеенный) гнулось очень сильно. Как только обшил бальзой+стеклом на смоле крыло стало жестким. Лонжерона нет вообще.
всё правильно, бальза + стекло, да ещё вдоль, получил хоть какую-то полку лонжерона… а жестким оно стало только у тебя в руках, а не в воздухе )))
ну я вроде грузил такое крыло блинами от гантелей 😃 Килограмм по 20 на каждую половинку положил почти равномерно по размаху. Край гнется сантиметров на 10 не больше. Где то фотки были, надо поискать:)
Край гнется сантиметров на 10 не больше
ну и куда тебе ещё??? тебе кольцо в воздухе получить надо, или чтоб бабочкой крыльями за спиной хлопнул? )))
😃 есть у меня моделька 737 с винглетами. Пенопластовая размахом 1.9 метра. Чисто пенопластовое крыло без каких либо обшивок и лонжеронов. Так вот она когда крылья выгибает (сантиметров 20 наверное по законцовкам), элероны сразу куда деваются - эффективность снижается в разы, зато летит ровно.
Сейчас подумываю над прототипчиком одним, у него в реале законцовка “уходит” в полете на 6 метров это при размахе 71 метр. В модели хочется иметь сантиметров 20 хотя бы для “визуальной заметности” данного эффекта и, соответственно, копийности в воздухе. Думаю в этом случае проблемы с управляемостью по крену такой не будет, так как нет винглетов.
Думаю в этом случае проблемы с управляемостью по крену такой не будет, так как нет винглетов.
Вы думаете, потеря управляемости при изгибании крыла от винглетов? Элероны клинит, винглеты ни при чём тут.
ничего там не клинит. 100%