Технология изготовления "гибких" крыльев
Есть идейка реализовать в модели вот такие крылышки…
Чтобы гнулись в полете. Как я понимаю у планеристов это сплошь и рядом и технология известна и отработана многими: либо корки в матрицах с лонжеронами либо пенопластовые с обшивкой с лонжеронами.
Но гибкость в этом случае результат достаточно большого удлинения крыла по сравнению с относительно небольшой хордой.
Как только мы делаем крыло обычной геометрии (не как у планера) оно сразу становится более жестким, чем планерное и уже так не гнется.
Гнется в почти любой форме пенопластовое крыло, но как только его чем то обшиваешь, оно опять же становится жестким.
В общем какие у кого будут идеи по конструктиву крыла (говорю о половине крыла модели) размахом 1500мм, с корневой хордой 700мм, высотой корневого профиля 95мм, концевой хордой 120мм и высотой профиля 15мм. Хочется добиться гибкости, чтобы в полете к примеру конец крыла “выгибался” до 300мм.
Хочется добиться гибкости, чтобы в полете к примеру конец крыла “выгибался” до 300мм.
Простите за наивный вопрос… а зачем???
Простите за наивный вопрос… а зачем???
прощаю. Для копийности полета.
Михаил, обшивка в крыле, вкупе с набором, работают на кручение (в случае крыла с лонжероном).
На изгиб - лонжерон.
Просчитать прогиб крыла можно используя соответствующие таблички.
Смотри в разделе реактивных самый первый пост. От Витали. Там есть таблица (переведена на Русский) “расчет лонжерона”, и на первой закладке таблицы, в самом низу, будет максимальный прогиб крыла при перегрузках.
посчитать то не проблема, таблички я видел. Основной вопрос в технологии изготовления, чтобы гнулось в соответствии с расчетом. А то лонжерон рассчитаешь, сделаешь, будет гнуться, а потом обшивку сделал и оно стало негнущимся 😃
прощаю. Для копийности полета.
Ну если только для копийности… Хотя ИМХО, вы эти выгибания в полете не увидите…
С этим нельзя перебарщивать. Это же побочный, негативный эффект у планеров. Что у моделей, что и у настоящих. Тонкие профили, маленькие хорды, малая высота лонжерона.
В результате “копийный” эффект, флаттер, разрушение крыла и падение.
www.youtube.com/watch?v=K2GVtGdsXrM
С разрушением сходу не нашел.
Тут дело такое, Михаил.
Композиты ТОЧНО просчитать сложно. В примечании к таблицам, в контекстных аннотациях, указано, что берутся заниженные показатели модуля упругости для углепластиков.
Однако, по моему личному опыту, если придерживаться технологии, то результат кореллирует с расчетным.
Вам остается только пробовать, имхо …
PS
Евгений Николаевич, там много разных гадостей, сопутствующих. Но Михаил не просил про них, он хочет чтобы крыло под нагрузкой изгибалось …
PPS
Оченно гнется стеклопластик. Можно посмотреть в сторону стеклопластикового лонжерона, а обшивку (бальза + стекло) ориентировать под 45. Тогда вклад обшивки в жесткость на изгиб будет снижен. Ну и экспериментировать.
конкретно у планера на видео выше крыло по какой технологии сделано? Сендвич - стекло херекс стекло? или как то еще?
Думаю, если такому крылу придать форму крыла лайнера, то гнуться оно будет существенно меньше и этого должно хватить по идее для копийности.
ориентировать под 45
в отношении оси лонжерона?
в отношении оси лонжерона?
Истинно так.
Я свое крыло по методике, которую Виталий выкладывал, считал. Крыло позитивное 4.5м. Лонжерон: полки - уголь. Обшивка стекло 150г/м2. Очень жесткое получилось. Никакой копийности нет.
Надо исключать уголь, как сказал Евгений и еще занижать сечения против расчетных.
Посоветовал бы добиваться этого эффекта только на концевой трети консоли.
А вообще - все это игра с огнем.
Удочку стеклопластиковую или лыжную палку в качестве лонжерона в середине пенного крыла - гнуться будет замечтательно!
бредовая идея если честно. Пенопластовое крыло и без удочки отлично гнется 😃
Бросьте в меня кирпич, но я бы сделал так: крыло из пены с угольным лонжероном (полоса 10*1 мм например)по центру крыла (уголь не на ребро а параллельно нижней плоскости крыла) сверху затягиваем пленкой или на худой конец скотчем. угольный лонжерон не даст крылу сложится, но изгибаться оно будет.
Пенопластовое крыло и без удочки отлично гнется
Только в отличии от удочки оно гнется до конца 😃
(говорю о половине крыла модели) размахом 1500мм, с корневой хордой 700мм
если об этом размере говорить, а на меньшем и уголь лежа и стекло (даже пруток) пойдеть…
суть проблемы не в лонжероне как бы, а в том, что добавляя жесткую обшивку оно вообще перестает гнуться, даже вообще без лонжерона. Тут ведь не о чисто пенопластовой поделке идет речь…
Михаил, буде гнуцо, или буде прямое как рельса зависит только от марки угля на лонжероне… бери простой уголь, а не высокомодульный и буде тебе гнутое крыло в полёте… у тебяж не планер, с тонюсеньким профилем, где непременно чумачечий уголь нужен…
Не ндравицо уголь, делай лонжерон из сосны… а обшивка к гнутость-выгнутость вообще не приделах…
Очень жесткое получилось. Никакой копийности нет
там еси на меточку мышкой наводить, будут пояснения… так например в расчёты заложен запас прочности, делаем запас прочности меньше, берём низкомодульный уголь и буде гнуцо как камыш… но!!! уголь- это не стекло! он не предупреждает, он ломается сразу и очень сильно…
обшивка к гнутость-выгнутость вообще не приделах
почему? Я когда крыло делал, пока было пенопластовое (только сердечник неоклеенный) гнулось очень сильно. Как только обшил бальзой+стеклом на смоле крыло стало жестким. Лонжерона нет вообще.
всё правильно, бальза + стекло, да ещё вдоль, получил хоть какую-то полку лонжерона… а жестким оно стало только у тебя в руках, а не в воздухе )))