Токопроводящий подшипник / скользящий контакт
Я хочу сделать светящиеся лопасти. Для этого как-то нужно передавать ток на вращающийся вал. Я решил передавать его через подшипники. Но оказалось, что хоть они и металлические, но ток не проводят. Видимо, у них очень мощная оксидная пленка, которая не пропускает ток.
- Как удалить оксидную пленку? Пробовал флюс для пайки алюминия, паяльную кислоту, ФИМ - не помогло.
- Стоит ли пробовать заливать подшипник ртутью? Смочится ли и прилипнет ли ртуть к стали?
А стандартные методы с щетками, или двумя ВЧ катушками, или банально катушкой и магнитом уже не подходят, что обязательно надо ртуть разбрызгивать на сотни метров вокруг?
А стандартные методы с щетками, или двумя ВЧ катушками, или банально катушкой и магнитом уже не подходят, что обязательно надо ртуть разбрызгивать на сотни метров вокруг?
Вертолет весит 60 грамм. Так что это не так-то просто. Щетки нужно где-то найти, как-то придумать, как их закрепить, потом при крэше будет геморой с их пересаживанием на новую раму. А в подшипниках ничего не надо делать, это уже готовое решение. Для ВЧ катушки - делать генератор. Катушка и магнит - можно, но как это все разместить чтобы на катушку наводилось переменное (а не постоянное) магнитное поле и при этом не было дисбаланса? Ведь скорость вращения 100 оборотов в секунду, любой лишний смещенный вес на валу вызовет большие вибрации. И куда ставить магнит? И где взять такой легкий магнит? И насколько сильно от этого уменьшится маневренность вертолета?
Щетки нужно где-то найти, как-то придумать,
Да. Заглянуть в коллекторный мотор задача непосильная. Легче травить все ртутью. И думать не надо.
. Для этого как-то нужно передавать ток на вращающийся вал
Начнём сначала.
Вал один? Ток откуда-куда идти должен?
Да. Заглянуть в коллекторный мотор задача непосильная. Легче травить все ртутью. И думать не надо.
Непосильная. Потому что нужно не только щетки, но и кольцо, о которое будут тереться щетки. И размещать как-то это кольцо на валу. И крепить как-то щетки на раму. И перемещать эту конструкцию при каждом креше на новую раму. А ртуть - всего несколько миллиграмм (сам подшипник весит 0.25 грамм). Даже если и разлетится на 100 метров по улице - ничего страшного не случится.
Вал один? Ток откуда-куда идти должен?
Да, один. Ток должен идти с батареи питания на светодиоды в лопастях.
Ток должен идти с батареи питания на светодиоды в лопастях
А оттуда куда он денется?
☕
А оттуда куда он денется?
Ну если Вы учили физику в школе, то наверное знаете, что цепь должна быть замкнутая. Следовательно, со светодиодов обратно в батарею.
со светодиодов обратно в батарею.
Каким путём?
Каким путём?
Через скользящий/катящийся контакт.
Напоминаю, у вас один токопроводящий вал.
Напоминаю, у вас один токопроводящий вал.
Ну так есть же провода.
ЗЫ упростим вопрос: у акк. есть плюс и минус, плюс через ртутный подшипник на вал и светодиоды.
А минус куда?
Минус через второй подшипник и через провода, пущеные по валу, обратно к батарее.
А второй подшипник на этом же валу и вал из цельного куска железа? 😃
(или он из нескольких трубок состоит?)
Вал цельный карбоновый, диаметр 3 мм.
Второй подшипник насажен на вал, место посадки предварительно сточено на долю миллиметра и покрыто тонким слоем циакрина для изоляции минуса от плюса и предотвращения КЗ.
У как все запущено… Вы не подумали, что провод от “нижнего” подшипника вы наверх не проведете к лопастям?
сделайте как было в лопастях extreme для незабвенной Ламы3: поставьте туда батарейки. Ну или новомодные суперконденсаторы
У как все запущено…
Леонид, тут как раз можно выкрутиться - изолировать верхний подшипник.
Но надёжно припаяться к внутренней обойме таких мелких подшипников - это нетривиально, кмк
Да и циакрин как изоляционная втулка - 😊
Ну, ежели что - кроме подсветки будет фейерверк…
зы Кстати, откуда уверенность, что ртуть останется на дорожке внутренней обоймы, а не улетит под центробежной силой?