Токопроводящий подшипник / скользящий контакт

Andrew91

Ртуть! Ртуть! Ртуть! О ужас! А вы правда думаете, что даже 1 грамм ртути на улице отравит кого-то? Тем более тут кто-то писал, что ртуть быстро испаряется. Просто поражает кол-во людей, мыслящими стереотипами (ртуть = зло, в любых количествах). Ладно бы ещё в квартире, но на улице… Советую посмотреть, сколько вокруг вас ездит машин, сколько стоит хим. заводов, и из чего сделаны продукты, которые вы едите каждый день. И я ведь никого травить не собираюсь, это была крайняя мера, до которой я не дошел и, похоже, не дойду, так как с омеднением вроде что-то получается.

Soling:

Тогда понятно почему в лом придумывать и делать что то стоящее.

По-моему самое стоящее – это не писать больше в данной теме о вреде ртути. 😉 Если вы думаете что я дурак и не рассматривал ещё до создания темы все вышепредложенные варианты, то вы ошибаетесь. Просто они в силу разных причин не подходят мне. И вообще, в теме был поставлен конкретный вопрос, на который ожидался конкретный ответ (про оксидную пленку). А вместо этого – как в анекдоте про американский, израильский и русский форум.

Soling

" В природе есть две бесконечные вещи: вселенная и человеческая глупость. Но, по поводу вселенной есть сомнения. "
( А. Энштейн. )
Как был прав старик.

Andrew91:

они в силу разных причин

Причина одна - делать надо и думать. А с этим облом.

SAN
Andrew91:

Видимо, у них очень мощная оксидная пленка, которая не пропускает ток.

Вы уверены, что дело в оксидной плёнке?

Soling
SAN:

Вы уверены, что дело в оксидной плёнке?

Оксид здесь не при чем. Скорее всего смазка на шариках. Или что то в роде. Микро подшипник без нагрузки не дает контакта между обоймами. “Задавленный” дает почти ноль ом. Сами обоймы прекрасно проводят ток. Оксид себя так не ведет. Он или есть или его нет. Так что вполне достаточно замкнуть их щеточками в любом месте. Например, между шариками от вала на внешнюю обойму. Ток нужен мизерный, так что даже тонкого пружинистого волоска хватит.

SAN
Soling:

Сами обоймы прекрасно проводят ток. Оксид себя так не ведет.

Конечно, так.
Ну есть у меня привычка к наводящим вопросам. 😃

Andrew91
Soling:

Оксид здесь не при чем. Скорее всего смазка на шариках. Или что то в роде.

Я чистил подшипники в ультразвуковой ванне – ситуация не изменилась. Подшипник проводит ток только если его сжать/нагрузить. Потом заливал его разными флюсами – проводит ток лучше, но только на 1 минуту. Потом вообще перестает проводить ток и покрывается черной пенистой пленкой, пока его не отмоешь в ультразвуковой ванне.

Soling:

Микро подшипник без нагрузки не дает контакта между обоймами.

Интересно, а как тогда держится внешняя обойма? Она же имеет вес. Тем не менее, она не падает, а как-то держится на внутренней обойме. Значит, на неё действует какая-то сила. А раз действует сила, то есть контакт. Логично? Откуда возьмется сила без контакта? Это же не магнитный подшипник.

Soling:

Оксид себя так не ведет. Он или есть или его нет.

Не очень понимаю. Как так он себя не ведет? Он есть. Когда нагружаешь подшипник - он продавливается/трескается и появляется контакт. Когда давление убирается - оксидная пленка восстанавливается и контакт пропадает.

Soling:

" В природе есть две бесконечные вещи: вселенная и человеческая глупость. Но, по поводу вселенной есть сомнения. "
( А. Энштейн. )
Как был прав старик.

Согласен. Не ожидал от сообщества такой бурной и несоразмерной стимулу реакции на такую безобидную вещь. Надо городить сложные инженерные решения, чем обойтись простым и элегантным, пусть чуточку небезопасным методом. Сколько при этом отравляется воды и воздуха на химических заводах, чтобы произвести какой-либо простой продукт, я промолчу. Сколько гадости льется с дождем на нас - тоже. Капелька ртути на открытом проветриваемом пространстве гораздо опаснее.

Soling:

Так что вполне достаточно замкнуть их щеточками в любом месте. Например, между шариками от вала на внешнюю обойму.

Легко сказать. Интересно, как Вы замкнете подшипник размером в 3 мм (над которым я и бьюсь сейчас)?

Soling
Andrew91:

А давайте без оскорблений?

Это не оскорбление а констатация факта. И вот почему:

Andrew91:

Просто поражает кол-во людей, мыслящими стереотипами (ртуть = зло, в любых количествах). Ладно бы ещё в квартире, но на улице… Советую посмотреть, сколько вокруг вас ездит машин, сколько стоит хим. заводов, и из чего сделаны продукты, которые вы едите каждый день.

Andrew91:

Если вы думаете …

Так вот я не думаю что Вы дурак. Дурак он видит что насрано и убирает. Дурак ведь, что взять. Вы убирать не будете. Вы ж не дурак. Вы еще больше насрете. Нормальному человеку в голову бред со ртутью не придет. Даже если

Andrew91:

это была крайняя мера

Надеюсь я понятно объяснил?

Про оксид: Если обоймы проводят, какой там оксид? Не помню что бы кому то приходила идея частично окислять дорожки в подшипниках. И… не восстанавливается оксид сразу. Так что это элементарное отсутствие контакта. Почему, вопрос не интересный. Омеднением Вы нарастите слой меди и заклините подшипник. Им пылинки то мешают. А тут вязкий слой меди.
Замкните обоймы чем угодно. Графитом, проволокой. Просто положите на них кольца из медной фольги чуть поджав сверху резиновой шайбочкой. И травить никого не понадобится.

Andrew91
Soling:

И… не восстанавливается оксид сразу.

Скажите это алюминию. Знаете такой металл? И почему его так тяжело паять?

Soling:

элементарное отсутствие контакта

Физика ну уровне фантастики. Обойма парит в воздухе без контакта за счет неизвестных физике сил.

Soling:

Замкните обоймы чем угодно. Графитом, проволокой.

И опять привет капитан очевидность. Вы думаете я не пробовал? Я замыкал всем, чем только можно. Графит насыпал. Медную пыль. Не помогает. Только клинит и всё, а ток не проводят. Что здравая логика вполне объясняет оксидной пленкой, существование которой Вы усиленно отрицаете. И да, обоймы ток вполне проводят. Если хорошенько сдавить их щупами мультиметра, пробив оксидную пленку.

Soling:

Надеюсь я понятно объяснил?

Я всё понял. Пожалуйста, не пишите больше в этой теме.

Tkostik

Все придумано до нас. Рекомендую изучить как работающий образец Solo Pro 125A/126A v2 LED Version. Можете даже детали от туда взять.

Еще вариант поставить прямо в лопасть маленькую кнопочную батарейку, только не знаю, есть ли такого размера на 3.3 вольта. На час должно одной хватить.

Soling
Andrew91:

Скажите это алюминию.

Так у Вас алюминиевые подшипники? Или разные свойства металлов Вам до лампочки? Хотя, судя по насыпанию графита со свойствами то напряг. Ну так почитайте об устройстве угольных микрофонов, например. Узнаете много интересного о порошках.

Andrew91:

Пожалуйста, не пишите больше в этой теме.

Где мне писать я решаю сам. Хотя, с удовольствием выполню Вашу просьбу. Все что хотел я написал.

Andrew91
Soling:

Так у Вас алюминиевые подшипники?

Нет конечно. Я просто пример привел. Что мешает быстро образовываться оксидной пленке на стали? Сорта стали-то разные бывают, разные добавки дают разные свойства.

RDL_Rider

забей подшипник хлорным железом и добавь воды

Aloha
Andrew91:

И где взять такой легкий магнит?

Из CD-ROMа , любого , хоть нового , хоть старого , на головке стоят 1=2штуки .

DELFI

Вообще стальной подшипник должен проводить ток. Может подшипник не стальной а из каких нибудь композитных материалов?

Andrew91
DELFI:

Вообще стальной подшипник должен проводить ток. Может подшипник не стальной а из каких нибудь композитных материалов?

Подшипник такой: horizonhobby.com/…/outershaft-bearing-3x6x2mm-2-bm…
На вид вроде из стали. Может быть покрыта чем-то, а может сорт какой-то плохой – не знаю, как определить.
Закупился реактивами в rushim.ru (не реклама) и провел гальваностегию подшипника никелем. Первый раз в жизни сожалею, что плохо учил химию. Процесс не простой и прошел он не очень, скорее всего из-за неправильного анода, поэтому пока не буду приводить описание метода дабы не вводить людей в заблуждение. Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый. Не знаете, где достать чистый никель?

Алекс_Ю
Andrew91:

Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый.

В данном случае, я бы рекомендовал пористое хромирование 😃

Andrew91
Алекс_Ю:

В данном случае, я бы рекомендовал пористое хромирование

А чем оно лучше никелирования?

Алекс_Ю
Andrew91:

А чем оно лучше никелирования?

Будет лучше удерживаться токопроводящая смазка.

kvitl7
Soling

Оксид себя так не ведет. Он или есть или его нет.

Там много чего может быть, но в основном: органическая грязь, оксиды, сульфиды. Можно проверить - вольтамперку снять вольт до 30… я думаю при такой геометрии подшипника - этого напряжения будет достаточно - оксид и сульфиды пробьются, а для органики (смазки) поболе надо будет - там и расстояния больше - тогда и понять можно - кто на что влияет… А так - скорее всего токопроводящая смазка проблему решит.

Ok-Evgenij
Andrew91:

Подшипник такой: www.horizonhobby.com/products...mcp-x-EFLH2215
На вид вроде из стали. Может быть покрыта чем-то, а может сорт какой-то плохой – не знаю, как определить.
Закупился реактивами в rushim.ru (не реклама) и провел гальваностегию подшипника никелем. Первый раз в жизни сожалею, что плохо учил химию. Процесс не простой и прошел он не очень, скорее всего из-за неправильного анода, поэтому пока не буду приводить описание метода дабы не вводить людей в заблуждение. Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый. Не знаете, где достать чистый никель?

Андрей, не хочу вас обидеть, но, на мой взгляд, у вас проблемы не столько с химией, сколько с элементарной логикой. Здравый смысл в ваших действиях попросту отсутствует!
Какая гальваностегия? Неужели не понятно, что в собранном виде покрыть равномерным слоем обоймы и все шарики хоть хромом, хоть никелем, да хоть ураном не получится! А если получится, то подшипник заклинит - размеры то тел и поверхностей качения изменятся!
А если не заклинит, то его все равно придется смазывать, а значит будет масляная пленка, и ток не пойдет.
А если использовать токопроводящую смазку, то гальваностегия эта нафиг не нужна.
Вам предложили несколько НОРМАЛЬНЫХ, НАДЕЖНЫХ способов, как реализовать вашу идею.
Не охота связываться со щетками - поставьте на ротор катушку , а магнит (или несколько) закрепите неподвижно.
Если все сделаете путем, то будет работать. Как сделать - почитайте в интернете, информации полно, или подучите физику.

faa-air

Так как полезные советы топик стартер не слушает и идет своим путем. Предлагаю заменить шарики в подшипнике на шарики золотые их сделает ювелир. 😃

1Dimon1

самый простой вариант - катушка и магнит. при оборотах несколько тысяч получаем приличную динамо машину… как бы еще стабилизатор ставить не пришлось… и почитайте о генераторах постоянного тока - динамомашинах.

Andrew91:

Я пробовал вместо ртути использовать жидкий металл - вот такой: www.oldi.ru/catalog/element/0247976/ . Не липнет. Поэтому и решил прибегнуть ко ртути. Точнее, пока что не прибегнул, а буду пробовать её, если все другие способы не получатся.

И не получиться, это ТЕПЛО проводящая паста, а не электро. То, что в названии есть слово “металл” еще ничего не говорит. Вы бы еще КПТ-8 применили… тогда вообще диэлектрик получили бы.

Andrew91
kvitl7:

Там много чего может быть, но в основном: органическая грязь, оксиды, сульфиды. Можно проверить - вольтамперку снять вольт до 30…

Хорошая идея. Оборудование на работе есть, сниму. Насчет загрязнений и смазок уже говорил: чистил в ультразвуковой ванне - ситуация не изменилась. Брал новые запечатанные подшипники в пакетике - тоже.

Ok-Evgenij:

Андрей, не хочу вас обидеть, но, на мой взгляд, у вас проблемы не столько с химией, сколько с элементарной логикой. Здравый смысл в ваших действиях попросту отсутствует!

Да нет, по-моему наоборот у меня все очень здраво.

Ok-Evgenij:

Какая гальваностегия? Неужели не понятно, что в собранном виде покрыть равномерным слоем обоймы и все шарики хоть хромом, хоть никелем, да хоть ураном не получится!

Не знаю, у меня получилось. Подшипник-то не запечатанный, там есть дырочки, сквозь которые проходит раствор. Да и строгая ровность покрытия не нужна.

Ok-Evgenij:

А если получится, то подшипник заклинит - размеры то тел и поверхностей качения изменятся!

Из-за нескольких микрометров ничего не изменится. Вчера провел гальваностегию второй раз, теперь с графитовым анодом – все прекрасно покрылось никелем. Заедание было небольшое, после нескольких прокруток высыпался лишний слой стружки и оно совсем пропало. Проводимость >95% времени (то есть разрывы на <5% круга). Поставил конденсатор - разрывов вообще не видно.

Ok-Evgenij:

А если не заклинит, то его все равно придется смазывать, а значит будет масляная пленка, и ток не пойдет.

Прекрасно шел ток и до, и после смазки. Смазка литол-24. + куплю токопроводящую смазку по совету хорошего человека Александра Юнусова - будет проводить ток ещё лучше.

Ok-Evgenij:

Вам предложили несколько НОРМАЛЬНЫХ, НАДЕЖНЫХ способов, как реализовать вашу идею.

Для тех кто не любит читать повторяю:
Щетки – слишком сложно, непонятно куда крепить, при крэше надо переносить на новую раму.
2 катушки - нужен генератор
катушка и магниты - лишний вес за счет магнитов (моя система весит только 0.25 грамм - 1 лишний подшипник), непонятно куда крепить магниты и катушку – места мало. А магниты весят грамма 2 наверное – это очень много при весе моего вертолета.

Ok-Evgenij:

Если все сделаете путем, то будет работать.

Вы не поверите, но у меня всё путем. Всё получилось моим методом и всё работает. Если не верите, фотки скоро будут, как вернут фотоаппарат.

faa-air:

Предлагаю заменить шарики в подшипнике на шарики золотые их сделает ювелир.

Я думаю не выйдет, т.к. золото - мягкий металл.

1Dimon1:

И не получиться, это ТЕПЛО проводящая паста, а не электро. То, что в названии есть слово “металл” еще ничего не говорит. Вы бы еще КПТ-8 применили… тогда вообще диэлектрик получили бы.

Нет, это именно жидкий металл. Я мерил сопротивление мультиметром - ровно 0. Да даже в инструкции написано - паста проводит ток, т.к. является металлом, наносить аккуратно, остерегайтесь попадания на электронику. Вот только она не смачивается к подшипнику.