Токопроводящий подшипник / скользящий контакт
Вообще стальной подшипник должен проводить ток. Может подшипник не стальной а из каких нибудь композитных материалов?
Вообще стальной подшипник должен проводить ток. Может подшипник не стальной а из каких нибудь композитных материалов?
Подшипник такой: horizonhobby.com/…/outershaft-bearing-3x6x2mm-2-bm…
На вид вроде из стали. Может быть покрыта чем-то, а может сорт какой-то плохой – не знаю, как определить.
Закупился реактивами в rushim.ru (не реклама) и провел гальваностегию подшипника никелем. Первый раз в жизни сожалею, что плохо учил химию. Процесс не простой и прошел он не очень, скорее всего из-за неправильного анода, поэтому пока не буду приводить описание метода дабы не вводить людей в заблуждение. Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый. Не знаете, где достать чистый никель?
Существуют токопроводящие смазки для подшипников. Гуглите, что есть в наличии. Например …com.ua/…/47258-katun-electrolube-high-conductive-…
Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый.
В данном случае, я бы рекомендовал пористое хромирование 😃
В данном случае, я бы рекомендовал пористое хромирование
А чем оно лучше никелирования?
А чем оно лучше никелирования?
Будет лучше удерживаться токопроводящая смазка.
Оксид себя так не ведет. Он или есть или его нет.
Там много чего может быть, но в основном: органическая грязь, оксиды, сульфиды. Можно проверить - вольтамперку снять вольт до 30… я думаю при такой геометрии подшипника - этого напряжения будет достаточно - оксид и сульфиды пробьются, а для органики (смазки) поболе надо будет - там и расстояния больше - тогда и понять можно - кто на что влияет… А так - скорее всего токопроводящая смазка проблему решит.
Подшипник такой: www.horizonhobby.com/products...mcp-x-EFLH2215
На вид вроде из стали. Может быть покрыта чем-то, а может сорт какой-то плохой – не знаю, как определить.
Закупился реактивами в rushim.ru (не реклама) и провел гальваностегию подшипника никелем. Первый раз в жизни сожалею, что плохо учил химию. Процесс не простой и прошел он не очень, скорее всего из-за неправильного анода, поэтому пока не буду приводить описание метода дабы не вводить людей в заблуждение. Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый. Не знаете, где достать чистый никель?
Андрей, не хочу вас обидеть, но, на мой взгляд, у вас проблемы не столько с химией, сколько с элементарной логикой. Здравый смысл в ваших действиях попросту отсутствует!
Какая гальваностегия? Неужели не понятно, что в собранном виде покрыть равномерным слоем обоймы и все шарики хоть хромом, хоть никелем, да хоть ураном не получится! А если получится, то подшипник заклинит - размеры то тел и поверхностей качения изменятся!
А если не заклинит, то его все равно придется смазывать, а значит будет масляная пленка, и ток не пойдет.
А если использовать токопроводящую смазку, то гальваностегия эта нафиг не нужна.
Вам предложили несколько НОРМАЛЬНЫХ, НАДЕЖНЫХ способов, как реализовать вашу идею.
Не охота связываться со щетками - поставьте на ротор катушку , а магнит (или несколько) закрепите неподвижно.
Если все сделаете путем, то будет работать. Как сделать - почитайте в интернете, информации полно, или подучите физику.
Так как полезные советы топик стартер не слушает и идет своим путем. Предлагаю заменить шарики в подшипнике на шарики золотые их сделает ювелир. 😃
самый простой вариант - катушка и магнит. при оборотах несколько тысяч получаем приличную динамо машину… как бы еще стабилизатор ставить не пришлось… и почитайте о генераторах постоянного тока - динамомашинах.
Я пробовал вместо ртути использовать жидкий металл - вот такой: www.oldi.ru/catalog/element/0247976/ . Не липнет. Поэтому и решил прибегнуть ко ртути. Точнее, пока что не прибегнул, а буду пробовать её, если все другие способы не получатся.
И не получиться, это ТЕПЛО проводящая паста, а не электро. То, что в названии есть слово “металл” еще ничего не говорит. Вы бы еще КПТ-8 применили… тогда вообще диэлектрик получили бы.
Там много чего может быть, но в основном: органическая грязь, оксиды, сульфиды. Можно проверить - вольтамперку снять вольт до 30…
Хорошая идея. Оборудование на работе есть, сниму. Насчет загрязнений и смазок уже говорил: чистил в ультразвуковой ванне - ситуация не изменилась. Брал новые запечатанные подшипники в пакетике - тоже.
Андрей, не хочу вас обидеть, но, на мой взгляд, у вас проблемы не столько с химией, сколько с элементарной логикой. Здравый смысл в ваших действиях попросту отсутствует!
Да нет, по-моему наоборот у меня все очень здраво.
Какая гальваностегия? Неужели не понятно, что в собранном виде покрыть равномерным слоем обоймы и все шарики хоть хромом, хоть никелем, да хоть ураном не получится!
Не знаю, у меня получилось. Подшипник-то не запечатанный, там есть дырочки, сквозь которые проходит раствор. Да и строгая ровность покрытия не нужна.
А если получится, то подшипник заклинит - размеры то тел и поверхностей качения изменятся!
Из-за нескольких микрометров ничего не изменится. Вчера провел гальваностегию второй раз, теперь с графитовым анодом – все прекрасно покрылось никелем. Заедание было небольшое, после нескольких прокруток высыпался лишний слой стружки и оно совсем пропало. Проводимость >95% времени (то есть разрывы на <5% круга). Поставил конденсатор - разрывов вообще не видно.
А если не заклинит, то его все равно придется смазывать, а значит будет масляная пленка, и ток не пойдет.
Прекрасно шел ток и до, и после смазки. Смазка литол-24. + куплю токопроводящую смазку по совету хорошего человека Александра Юнусова - будет проводить ток ещё лучше.
Вам предложили несколько НОРМАЛЬНЫХ, НАДЕЖНЫХ способов, как реализовать вашу идею.
Для тех кто не любит читать повторяю:
Щетки – слишком сложно, непонятно куда крепить, при крэше надо переносить на новую раму.
2 катушки - нужен генератор
катушка и магниты - лишний вес за счет магнитов (моя система весит только 0.25 грамм - 1 лишний подшипник), непонятно куда крепить магниты и катушку – места мало. А магниты весят грамма 2 наверное – это очень много при весе моего вертолета.
Если все сделаете путем, то будет работать.
Вы не поверите, но у меня всё путем. Всё получилось моим методом и всё работает. Если не верите, фотки скоро будут, как вернут фотоаппарат.
Предлагаю заменить шарики в подшипнике на шарики золотые их сделает ювелир.
Я думаю не выйдет, т.к. золото - мягкий металл.
И не получиться, это ТЕПЛО проводящая паста, а не электро. То, что в названии есть слово “металл” еще ничего не говорит. Вы бы еще КПТ-8 применили… тогда вообще диэлектрик получили бы.
Нет, это именно жидкий металл. Я мерил сопротивление мультиметром - ровно 0. Да даже в инструкции написано - паста проводит ток, т.к. является металлом, наносить аккуратно, остерегайтесь попадания на электронику. Вот только она не смачивается к подшипнику.
Нет, это именно жидкий металл. Я мерил сопротивление мультиметром - ровно 0. Да даже в инструкции написано - паста проводит ток, т.к. является металлом, наносить аккуратно, остерегайтесь попадания на электронику.
Это не жидкий металл, это металический порошок (всего скорей смесь серебра с чем то еще) замешеный в связующей пасте. Основное ее нпредназначение - именно теплоотвод. электропроводность - это как бы паразитное следствие. вот для примера специальные именно токопроводящие смазки: www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&i…
supercontact.ru
Для неверующих фом и троллей-критиканов решил сделать фотки прямо сейчас на телефон. Как принесут фотик, сделаю покачественее с подробным описанием каждого шага процесса изготовления.
Помедненные/поникеленные детали
Дополнительный токопроводящий подшипник со стопорной пластинкой (чтобы провод от трения не намотался на вал)
Провода идут на светодиоды от питания через чип-резисторы. В случае КЗ ничего не произойдет - спасут резисторы.
Система проводов на хабе. Провода специально сделал такой завитой формы, чтобы они не перегибались, так как лопасти ещё и вращаются вокруг своей оси. Один полюс питания идет через межлопастной вал прямо на цапфу, что позволяет сделать только один гнущийся провод, а не два. Если присмотреться, можно увидеть крохотный желтенький танталовый чип-конденсатор.
Горящая лопасть. Провода находятся внутри лопасти - сделал вырез ножом по линейке, запихнул их внутрь и проклеил разрез.
Сверху синий, снизу зеленый. Сзади слева на киле желтый, справа красный.
Красиво
Еще фото для затравки. Почему я не выбрал щетки/катушки/магниты. Посмотрите на, так сказать, размеры. Как вы сюда запихнете катушку?
А можно глупый вопрос ? Для чего всё это ? То Вы считали миллиграммы лишнего веса, и тут же ставите их, для красявости… Зачем ?
Провода можно было и по- тоньше взять, ещё вес экономится. На балку клеите магнит, на лопасти несколько витков и на эти же витки припаиваете smd- светодиод. Лопасть над магнитом проносит катушку с большой скоростью, что даст высокую э.д.с. Правда и центробежная сила… Тут я не знаю, никогда этим не занимался…
Для чего всё это ?
- чтобы летать ночью
- чтобы было красиво
- чтобы было легко в изготовлении и по весу
Провода можно было и по- тоньше взять, ещё вес экономится.
Провода весят очень мало, где-то 0.1 грамма. Тоньше смысла брать нет - экономия ничтожная, зато рваться от перегиба будут быстрее.
На балку клеите магнит, на лопасти несколько витков и на эти же витки припаиваете smd- светодиод.
Зачем? Я вообще-то уже сделал светящиеся лопасти.
Вообще-то подшипники не предназначены для пропускания по ним тока. Никакие. Если токи большие - приварится, если маленькие - начнутся электроэрозионные процессы.
Светодиод не питается от 4-х вольт. Есть вольт-амперные характеристики диодов. Туда надо копать. Все светодиоды запитываются током, для неспециализированных это максимум 30 мА. А уж какое на них при этом падение напряжения получится - это другой вопрос.
Будем надеяться, что электроэрозия съест их позже, чем естественный износ.
Светодиод не питается от 4-х вольт. Есть вольт-амперные характеристики диодов. Туда надо копать. Все светодиоды запитываются током, для неспециализированных это максимум 30 мА. А уж какое на них при этом падение напряжения получится - это другой вопрос.
Здрасьте, какой это другой вопрос? Это самый прямой вопрос. Потому что катушка, находящаяся в изменяемом магнитном поле – это источник ЭДС, а не тока. И если у вас недостаточно ЭДС, то хоть тресни, а светодиод нужный ток не получит и не зажжется, либо будет гореть тускло. Больше ЭДС - можно (с токоограничивающим резистором), меньше - нельзя.
Вообще-то подшипники не предназначены для пропускания по ним тока. Никакие. Если токи большие - приварится, если маленькие - начнутся электроэрозионные процессы.
Да ладно вам.
Я, например, очень рад что этот вариант худо-бедно, но работает.
А то ведь дело могло и до ртути дойти 😈
Ну если про резистор речь зашла - то за будушее светодиода я спокоен 😃
Ну а сколько проработает подшипник - время покажет.
Во блин весело у вас тут -
Флюсами гробим подши и выпариваем с них смазку - ради чего, чтоб быстро умертвить подш за 10 минут работы после этого , который потом заклинит.
А не проще тогда просто бронзовую втулку поставить.
Но веселуха в другом ( напоминает клуб , что, где , когда), так как это уже прозвучало - а не проще закрепить пару магнитов , в ступице ротора пару мелких катушек , типа как в старых радомашинках со спичечный коробок на руле ( микросайрес кажется) - сам тогды мотал такие катушки.
И магниты чтоб стояли рядом с вращающимися катухами.
Может пару диодов попросится а может и нет -светодиоды и сами неплохо поработают .
И мало того что наши светики будут гореть, но и еще мерцать когда катухи будут мчаться мимо магнитов …
Ну а сколько проработает подшипник - время покажет.
нисколько - дебилы кторые пытались варить что то на валу , на котором стоял подш убивают его с первой дугой сварки.
Другие такие же плохие люди пытаясь сделать это же ( пустить напругу) через подш умертвляли его мгновенно.
Почему вы ответили ранее + продукты износа накипают в дорожке мгновенно и причем это прогрессирует в приличный спек и прогрессирующее ускоряет процесс.
Короче улыбка у меня от прочтения топа шире рожи …
а не проще закрепить пару магнитов
Уже писал: не проще. Почему: читайте тему. Как минимум потому, что потребуется несколько тысяч витков. Потребуется придумывать крепление магнита и катушки. Большой вес. Непонятно где размещать. Если на лопастях - ухудшатся аэродинамические свойства лопасти. Если на валу - то там почти нет места (смотри фотку с рублем). Как крепить к валу?
И мало того что наши светики будут гореть, но и еще мерцать когда катухи будут мчаться мимо магнитов …
А зачем им мерцать? Они крутятся на лопастях и любое мерцание приведет к тому, что вместо ровного круга
будет круг с разрывами:
Короче улыбка у меня от прочтения топа шире рожи …
Хорошо. Если вы такой мастер, то вы вот возьмите и сделайте сами лучше меня. Либо на своём, либо на моем вертолете (вертолет предоставлю). Согласны?