Токопроводящий подшипник / скользящий контакт

Ok-Evgenij
Andrew91:

Подшипник такой: www.horizonhobby.com/products...mcp-x-EFLH2215
На вид вроде из стали. Может быть покрыта чем-то, а может сорт какой-то плохой – не знаю, как определить.
Закупился реактивами в rushim.ru (не реклама) и провел гальваностегию подшипника никелем. Первый раз в жизни сожалею, что плохо учил химию. Процесс не простой и прошел он не очень, скорее всего из-за неправильного анода, поэтому пока не буду приводить описание метода дабы не вводить людей в заблуждение. Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый. Не знаете, где достать чистый никель?

Андрей, не хочу вас обидеть, но, на мой взгляд, у вас проблемы не столько с химией, сколько с элементарной логикой. Здравый смысл в ваших действиях попросту отсутствует!
Какая гальваностегия? Неужели не понятно, что в собранном виде покрыть равномерным слоем обоймы и все шарики хоть хромом, хоть никелем, да хоть ураном не получится! А если получится, то подшипник заклинит - размеры то тел и поверхностей качения изменятся!
А если не заклинит, то его все равно придется смазывать, а значит будет масляная пленка, и ток не пойдет.
А если использовать токопроводящую смазку, то гальваностегия эта нафиг не нужна.
Вам предложили несколько НОРМАЛЬНЫХ, НАДЕЖНЫХ способов, как реализовать вашу идею.
Не охота связываться со щетками - поставьте на ротор катушку , а магнит (или несколько) закрепите неподвижно.
Если все сделаете путем, то будет работать. Как сделать - почитайте в интернете, информации полно, или подучите физику.

faa-air

Так как полезные советы топик стартер не слушает и идет своим путем. Предлагаю заменить шарики в подшипнике на шарики золотые их сделает ювелир. 😃

1Dimon1

самый простой вариант - катушка и магнит. при оборотах несколько тысяч получаем приличную динамо машину… как бы еще стабилизатор ставить не пришлось… и почитайте о генераторах постоянного тока - динамомашинах.

Andrew91:

Я пробовал вместо ртути использовать жидкий металл - вот такой: www.oldi.ru/catalog/element/0247976/ . Не липнет. Поэтому и решил прибегнуть ко ртути. Точнее, пока что не прибегнул, а буду пробовать её, если все другие способы не получатся.

И не получиться, это ТЕПЛО проводящая паста, а не электро. То, что в названии есть слово “металл” еще ничего не говорит. Вы бы еще КПТ-8 применили… тогда вообще диэлектрик получили бы.

Andrew91
kvitl7:

Там много чего может быть, но в основном: органическая грязь, оксиды, сульфиды. Можно проверить - вольтамперку снять вольт до 30…

Хорошая идея. Оборудование на работе есть, сниму. Насчет загрязнений и смазок уже говорил: чистил в ультразвуковой ванне - ситуация не изменилась. Брал новые запечатанные подшипники в пакетике - тоже.

Ok-Evgenij:

Андрей, не хочу вас обидеть, но, на мой взгляд, у вас проблемы не столько с химией, сколько с элементарной логикой. Здравый смысл в ваших действиях попросту отсутствует!

Да нет, по-моему наоборот у меня все очень здраво.

Ok-Evgenij:

Какая гальваностегия? Неужели не понятно, что в собранном виде покрыть равномерным слоем обоймы и все шарики хоть хромом, хоть никелем, да хоть ураном не получится!

Не знаю, у меня получилось. Подшипник-то не запечатанный, там есть дырочки, сквозь которые проходит раствор. Да и строгая ровность покрытия не нужна.

Ok-Evgenij:

А если получится, то подшипник заклинит - размеры то тел и поверхностей качения изменятся!

Из-за нескольких микрометров ничего не изменится. Вчера провел гальваностегию второй раз, теперь с графитовым анодом – все прекрасно покрылось никелем. Заедание было небольшое, после нескольких прокруток высыпался лишний слой стружки и оно совсем пропало. Проводимость >95% времени (то есть разрывы на <5% круга). Поставил конденсатор - разрывов вообще не видно.

Ok-Evgenij:

А если не заклинит, то его все равно придется смазывать, а значит будет масляная пленка, и ток не пойдет.

Прекрасно шел ток и до, и после смазки. Смазка литол-24. + куплю токопроводящую смазку по совету хорошего человека Александра Юнусова - будет проводить ток ещё лучше.

Ok-Evgenij:

Вам предложили несколько НОРМАЛЬНЫХ, НАДЕЖНЫХ способов, как реализовать вашу идею.

Для тех кто не любит читать повторяю:
Щетки – слишком сложно, непонятно куда крепить, при крэше надо переносить на новую раму.
2 катушки - нужен генератор
катушка и магниты - лишний вес за счет магнитов (моя система весит только 0.25 грамм - 1 лишний подшипник), непонятно куда крепить магниты и катушку – места мало. А магниты весят грамма 2 наверное – это очень много при весе моего вертолета.

Ok-Evgenij:

Если все сделаете путем, то будет работать.

Вы не поверите, но у меня всё путем. Всё получилось моим методом и всё работает. Если не верите, фотки скоро будут, как вернут фотоаппарат.

faa-air:

Предлагаю заменить шарики в подшипнике на шарики золотые их сделает ювелир.

Я думаю не выйдет, т.к. золото - мягкий металл.

1Dimon1:

И не получиться, это ТЕПЛО проводящая паста, а не электро. То, что в названии есть слово “металл” еще ничего не говорит. Вы бы еще КПТ-8 применили… тогда вообще диэлектрик получили бы.

Нет, это именно жидкий металл. Я мерил сопротивление мультиметром - ровно 0. Да даже в инструкции написано - паста проводит ток, т.к. является металлом, наносить аккуратно, остерегайтесь попадания на электронику. Вот только она не смачивается к подшипнику.

1Dimon1
Andrew91:

Нет, это именно жидкий металл. Я мерил сопротивление мультиметром - ровно 0. Да даже в инструкции написано - паста проводит ток, т.к. является металлом, наносить аккуратно, остерегайтесь попадания на электронику.

Это не жидкий металл, это металический порошок (всего скорей смесь серебра с чем то еще) замешеный в связующей пасте. Основное ее нпредназначение - именно теплоотвод. электропроводность - это как бы паразитное следствие. вот для примера специальные именно токопроводящие смазки: www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&i…
supercontact.ru

Andrew91

Для неверующих фом и троллей-критиканов решил сделать фотки прямо сейчас на телефон. Как принесут фотик, сделаю покачественее с подробным описанием каждого шага процесса изготовления.

Помедненные/поникеленные детали

Дополнительный токопроводящий подшипник со стопорной пластинкой (чтобы провод от трения не намотался на вал)

Провода идут на светодиоды от питания через чип-резисторы. В случае КЗ ничего не произойдет - спасут резисторы.

Система проводов на хабе. Провода специально сделал такой завитой формы, чтобы они не перегибались, так как лопасти ещё и вращаются вокруг своей оси. Один полюс питания идет через межлопастной вал прямо на цапфу, что позволяет сделать только один гнущийся провод, а не два. Если присмотреться, можно увидеть крохотный желтенький танталовый чип-конденсатор.

Горящая лопасть. Провода находятся внутри лопасти - сделал вырез ножом по линейке, запихнул их внутрь и проклеил разрез.

Сверху синий, снизу зеленый. Сзади слева на киле желтый, справа красный.



Красиво

Еще фото для затравки. Почему я не выбрал щетки/катушки/магниты. Посмотрите на, так сказать, размеры. Как вы сюда запихнете катушку?

chkmatulla

А можно глупый вопрос ? Для чего всё это ? То Вы считали миллиграммы лишнего веса, и тут же ставите их, для красявости… Зачем ?
Провода можно было и по- тоньше взять, ещё вес экономится. На балку клеите магнит, на лопасти несколько витков и на эти же витки припаиваете smd- светодиод. Лопасть над магнитом проносит катушку с большой скоростью, что даст высокую э.д.с. Правда и центробежная сила… Тут я не знаю, никогда этим не занимался…

Andrew91
chkmatulla:

Для чего всё это ?

  1. чтобы летать ночью
  2. чтобы было красиво
  3. чтобы было легко в изготовлении и по весу
chkmatulla:

Провода можно было и по- тоньше взять, ещё вес экономится.

Провода весят очень мало, где-то 0.1 грамма. Тоньше смысла брать нет - экономия ничтожная, зато рваться от перегиба будут быстрее.

chkmatulla:

На балку клеите магнит, на лопасти несколько витков и на эти же витки припаиваете smd- светодиод.

Зачем? Я вообще-то уже сделал светящиеся лопасти.

Д_Заточник

Вообще-то подшипники не предназначены для пропускания по ним тока. Никакие. Если токи большие - приварится, если маленькие - начнутся электроэрозионные процессы.

Светодиод не питается от 4-х вольт. Есть вольт-амперные характеристики диодов. Туда надо копать. Все светодиоды запитываются током, для неспециализированных это максимум 30 мА. А уж какое на них при этом падение напряжения получится - это другой вопрос.

Andrew91

Будем надеяться, что электроэрозия съест их позже, чем естественный износ.

Д_Заточник:

Светодиод не питается от 4-х вольт. Есть вольт-амперные характеристики диодов. Туда надо копать. Все светодиоды запитываются током, для неспециализированных это максимум 30 мА. А уж какое на них при этом падение напряжения получится - это другой вопрос.

Здрасьте, какой это другой вопрос? Это самый прямой вопрос. Потому что катушка, находящаяся в изменяемом магнитном поле – это источник ЭДС, а не тока. И если у вас недостаточно ЭДС, то хоть тресни, а светодиод нужный ток не получит и не зажжется, либо будет гореть тускло. Больше ЭДС - можно (с токоограничивающим резистором), меньше - нельзя.

Ok-Evgenij
Д_Заточник:

Вообще-то подшипники не предназначены для пропускания по ним тока. Никакие. Если токи большие - приварится, если маленькие - начнутся электроэрозионные процессы.

Да ладно вам.
Я, например, очень рад что этот вариант худо-бедно, но работает.
А то ведь дело могло и до ртути дойти 😈

Д_Заточник

Ну если про резистор речь зашла - то за будушее светодиода я спокоен 😃
Ну а сколько проработает подшипник - время покажет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Во блин весело у вас тут -
Флюсами гробим подши и выпариваем с них смазку - ради чего, чтоб быстро умертвить подш за 10 минут работы после этого , который потом заклинит.
А не проще тогда просто бронзовую втулку поставить.
Но веселуха в другом ( напоминает клуб , что, где , когда), так как это уже прозвучало - а не проще закрепить пару магнитов , в ступице ротора пару мелких катушек , типа как в старых радомашинках со спичечный коробок на руле ( микросайрес кажется) - сам тогды мотал такие катушки.
И магниты чтоб стояли рядом с вращающимися катухами.
Может пару диодов попросится а может и нет -светодиоды и сами неплохо поработают .
И мало того что наши светики будут гореть, но и еще мерцать когда катухи будут мчаться мимо магнитов …

Д_Заточник:

Ну а сколько проработает подшипник - время покажет.

нисколько - дебилы кторые пытались варить что то на валу , на котором стоял подш убивают его с первой дугой сварки.
Другие такие же плохие люди пытаясь сделать это же ( пустить напругу) через подш умертвляли его мгновенно.
Почему вы ответили ранее + продукты износа накипают в дорожке мгновенно и причем это прогрессирует в приличный спек и прогрессирующее ускоряет процесс.
Короче улыбка у меня от прочтения топа шире рожи …

Andrew91
ЕВГЕНИЙ-ARM:

а не проще закрепить пару магнитов

Уже писал: не проще. Почему: читайте тему. Как минимум потому, что потребуется несколько тысяч витков. Потребуется придумывать крепление магнита и катушки. Большой вес. Непонятно где размещать. Если на лопастях - ухудшатся аэродинамические свойства лопасти. Если на валу - то там почти нет места (смотри фотку с рублем). Как крепить к валу?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

И мало того что наши светики будут гореть, но и еще мерцать когда катухи будут мчаться мимо магнитов …

А зачем им мерцать? Они крутятся на лопастях и любое мерцание приведет к тому, что вместо ровного круга

будет круг с разрывами:

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче улыбка у меня от прочтения топа шире рожи …

Хорошо. Если вы такой мастер, то вы вот возьмите и сделайте сами лучше меня. Либо на своём, либо на моем вертолете (вертолет предоставлю). Согласны?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Делать не буду - у меня куда более интересные и главное куда технически сложные задачи.
А на карбоновый вал одеть две трубки отрезанных от колена антенны и приложить две щетки оторванных с коллекторного мотора - подобное я делал еще так в классе 4-5 дома, вечером балуясь .
( но с магнитами интереснее и главное халявное лепиздричество)
А вот угробить подш , даже тогда фантазия не позволяла .
Окисная пленка - это то что бережет людой металл от коррозии и разрушения и она противная восстанавливается мгновенно.
Токопроводные флюсы - это активные окислители сжирающие подшипник - тоже как то фантазии не хватает.
Провести ток через подш - мелким частицам металла много не надо току чтоб они начали наваривать шишки в дорожке мелкого подша.
-------------------------------------
Ну как не улыбнет , улыбнет и еще как .
------------------------
Если бы вам было 13-16 лет можно было бы и более аргументированно и подробно потратить время .
Пацанам не жалко.
А вот вам в вашем возрасте остается только критика …

Andrew91
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А на карбоновый вал одеть две трубки отрезанных от колена антенны и приложить две щетки оторванных с коллекторного мотора - подобное я делал еще так в классе 4-5 дома, вечером балуясь .

Что такое колено антенны? Щетки - хороший вариант, но нужно городить крепеж (что при размере вертолета ой как непросто) и пересаживать при каждой замене рамы, поэтому и откинул этот вариант. К тому же у них тоже ресурс ограниченный, как и у подшипников, которые проводят ток. Что раньше умрет - хороший вопрос. Да и если подшипник умрет - цена вопроса 100 р штука новый.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Токопроводные флюсы - это активные окислители сжирающие подшипник

Я вообще-то без флюса обошелся. Покрыл подшипник никелем с помощью электролиза.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

подобное я делал еще так в классе 4-5 дома, вечером балуясь .

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если бы вам было 13-16 лет

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Делать не буду - у меня куда более интересные и главное куда технически сложные задачи.

Вы свои понты оставьте - они здесь ни к чему. Пока что кроме понтов ничего дельного в ваших словах не увидел. А как только предложил поработать руками, а не языком - сразу в кусты. Да и языком как-то не очень – из-за большого количества ошибок, непонятного сленга и пропущенных слов вас очень сложно понять.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrew91:

Что такое колено антенны

Да неужели так все печально?
Сходите в радиомагазин поблизости и купите телескопическую антенну ( китайские телескопы стоят там по 40-50 рублей длинной 50см).
Выберите оптимальное по диаметру колено и посадите на поксиполе на ваш вал два колечка отрезанных ножом, методом прокатки острого ножа по выбранной трубке на ровной поверхности.
Буквально за 10 минут нарежите колец шириной по 2-3 - 5 мм сколько душа запросит.
***************************************
Печалька.

Andrew91:

Пока что кроме понтов ничего дельного в ваших словах не увидел.

Тык я про тоже - какой вопрос , такая и реакция .
Ну как еще можно ответить то, чтоб выглядело прилично ???

Andrew91
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да неужели так все печально?

В смысле? Что такого печального, что я не знаю, что такое колено антенны? Это какой-то супер-пупер распространенный термин, который стыдно не знать?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тык я про тоже - какой вопрос , такая и реакция .
Ну как еще можно ответить то, чтоб выглядело прилично ???

Какой вопрос? Какая реакция? Что за “то”? Заканчивайте треп.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Буквально за 10 минут нарежите колец шириной по 2-3 - 5 мм сколько душа запросит.

Вместо “колен антенны” прекрасно подойдет внутреннее кольцо от подшипника - как раз будет идеальный диаметр и идеальная центровка. А колено антенны не факт, что будет нужного диаметра. Если будет больше, то будет болтаться на валу и никакого стабильного контакта не будет. Стыдно об этом не догадаться (это я шучу, изображая вас).

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrew91:

магнита и катушки. Большой вес

Andrew91:

любое мерцание приведет к тому, что вместо ровного круга

Это не любое мерцание а в строго определенных местах , в отличии того что вы получили на искрящихся подшах и при этом хаотично.
Такое мерцание создаст эффект стробоскопа в секторах.
И весу будет всего то ничего - катха весит 1 грамм , магнит неодимовый весит ( большой там не нужен ) 1 грамм.
В итоге весу будет если много делать не более 10 грамм.
Но учитывая ваш тех потенциал - тут не точно вуз кончать нужно - вам это не подъемно будет.
-----------------------
возмите бк мотор и замкните фазы и крутаните - почти как катушка эдисона.

Вот вам и предложен был подобный вариант …
Но конструктивно другого исполнения…
-------------------------
Не стоит вас напрягать этим…

Andrew91:

Это какой-то супер-пупер распространенный термин, который стыдно не знать?

Да очень должно быть стыдно -

Стыднее не бывает - идем и выбираем в вашем не самом дешевом в московии магазине -
www.chipdip.ru/search/?searchtext=телескопическая+…

Andrew91:

А колено антенны не факт, что будет нужного диаметра.

Не факт, но оно легко обжимается и садится на поксипол или другой клей.
И фантазию напрячь.
И главное рученки вы где нашли ? на помойке , вам точности для надежного контакта огромной не нужно.
У меня же работало как то.

Andrew91:

Вместо “колен антенны” прекрасно подойдет внутреннее кольцо от подшипника - как раз будет идеальный диаметр и идеальная центровка.

Не будет хорошо - сталь плохо работает в таком узле.
но как вариант для первого подхода.

Andrew91
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В итоге весу будет если много делать не более 10 грамм.

Тему не читай @ свой комментарий вставляй

Напоминаю, что вертолет весит 60 грамм. Каждый грамм на счету, т.к. он сильно влияет на резвость и время полета от одной батареи. Мое решение - 0.25 грамм (вес подшипника). У вас - “не более 10 грамм”.
И как вы намотаете катушку такого маленького размера да еще и с несколькими тысячами витков, мне будет очень интересно посмотреть.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Такое мерцание создаст эффект стробоскопа в секторах.

А зачем мне стробоскоп? Мне нужен ровный круг.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не факт, но оно легко обжимается и садится на поксипол или другой клей.

Если мы его “обожмем”, то оно будет не идеально круглое и контакт с щеткой будет плохой. Если мы будем садить его на клей, то центровку вала и кольца будет трудно сделать совпадающей, и кольцо будет “биться” вокруг вала, что опять же вызовет плохой контакт и повышенный износ щетки – на впадинах она не будет прижиматься к кольцу, а на буграх будет биться и разрушаться.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не будет хорошо - сталь плохо работает в таком узле.

А ваше колено антенны что, не из стали сделано?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но учитывая ваш тех потенциал - тут не точно вуз кончать нужно - вам это не подъемно будет.

А что не так с моим потенциалом? С чего вы взяли, что я не знаю, что такое элекромагнитная индукция? И при чем тут картинка про радиоволны?
Кстати по поводу технического потенциала. Давайте посчитаем, сколько нужно будет витков у катушки, чтобы получить ЭДС, достаточное для яркого горения светодиода (4 Вольта):
E = -dФ/dt
Ф = B * S * cos (wt) (примем для упрощения, что магнитная индукция меняется по закону косинуса, хотя это не так)
Примем силу магнита в 1 Теслу (мощный неодимовый магнит), площадь катушки 5мм*5мм = 25 мм^2 = 25 * 10^-6 м^2 (больше 5 мм там не помещается), скорость вращения лопастей - 6000 об/минуту = 100 об/с = 314,15 ~= 300 рад / с
Ф = 1 * 25 *10^-6 * cos (300 t)
dФ/dt = 25 * 10^-6 * 300 * (-sin (300 t)) = 7500 * 10^-6 * (-sin (300 t)) = 7,5 * 10^-3 * (-sin (300 t))
Значит ЭДС от одного витка = E = -dФ/dt = 7,5 милливольт * sin (300 t)
Делим 4 Вольта на 7.5 милливольт в одном витке и получаем: 4 / 0.0075 = 533 витка. Это не считая того, что магнитная индукция в 1 Теслу будет только вблизи полюса магнита, а с расстоянием она быстро убывает. И что в остальную часть времени, когда катушка не проходит магнит, ЭДС производиться не будет.
Уверен, что до простых расчетов вы по каким-то странным причинам не дошли, поэтому и предлагаете мне теперь намотать 500 витков размером в 5 милиметров, обвиняя меня при этом в невежестве, незнании элементарных основ физики и криворукости.

Теперь всё понятно?

tolic21
Д_Заточник:

Вообще-то подшипники не предназначены для пропускания по ним тока. Никакие. Если токи большие - приварится, если маленькие - начнутся электроэрозионные процессы.

Может они и не предназначены, но …
Почти в каждом городском парке есть аттракцион Автодром.
В электромашинках мощностью 0.75-1 квт 80 вольт постоянного тока (ток можно просчитать)
" - "контакт с полом происходит через подшипники одного из задних колёс .
Другое колесо изолированное - резина .
Подшипники на колёсах изнашиваются примерно одинаково( явной зависимости нет ).
Работают годами каждый день.
Подшипники и смазка обычные.