Токопроводящий подшипник / скользящий контакт
Ребят, у меня вчера произошол токой случай: летаю я значит в Выхино, самолет у меня ДВС тренер, взлетаю, делаю пару кругов, вдруг, после очередного разворота мой самолет оказывается прямо перед носом НАСТОЯЩЕГО вертолета😵. расстояние между ними было наверно метров 10. Я, нераздумывая, швырнул самик вниз. дело было на высоте как 2-3 девятиэтажки, т е метров 60.
В связи с этим, у меня такой вопрос: а еслиб я завалил этот МЧСовский вертолет, то кто был бы виноват в этой аварии: вертолет, который летел слишком низко, или я?
И еще один вопрос: А существуют ли правила полетов на р/у моделях?
угадай с 3-х раз…
повезло по любому всем !!!😁
да я уж понял, что повезло по крупному (правда коленки стали дрожать тока через полчаса после приземления)😂
а вот насчет правил полета, если можно, поподробнее, а то мне как то стремно уже летать стало, они тут постоянно летают так низко, а менять место как-то совсем не хочется:)
Я рядом с работой запускаю вертолет, а на до мной частенько вертолеты гражданские (робинсон) летают. Народ подстрекает меня что бы я по выше вертолет поднял, но я так высоко его не люблю запускать, да и убегать из под обломков двух вертолетов не охота😁
вам какие именно правила?
по закону летать можно:
1 на сертифицированной аппаратуре (3 канала на 40 мегагерцах)
2 в специально отведеном месте (те на тех впп которые имеют разрешение и лицензию на проведение полетов радиоуправляемых моделей - фактически только на платных ВПП - Тушино, Пропелер…)
не законно - где угодно и как угодно, но желательно сохранять здравый смысл.
Не так давно летал на своём самике как всегда на нашей полянке, на вечеру, отрабатывал полёты повыше, чтобы потом поставить фотик на самолёт и пофоткать окраины. После посадки услышал лязганье винтов вертолёта. Учебный робинсон пролетел даже ниже чем я поднимал свой самик, на глаз высота метров 250, прямо над тем местом где я отлетал. Потом ещё несколько раз видел его же, пролетавшим над нашим полем, и чего они тут трассу проложили?
Думаю тут есть только один выход - летать пониже 😃
Какой пониже!!!😃 я в тот момент делал заход на посадку, там где я разворачивался, была девятиэтажка, поэтому высоту я мог оценить довольно точно: где то 15-20 этажей, там даже ста метров не было!!!
Я конешно понимаю, что я должен за этим смотреть, но спрашивается какого фига они летают настолько низко!!!
P.S. Надо было врезаться😈
но спрашивается какого фига они летают настолько низко!!!
Вопрос риторический! Как говорил М.М. Жванецкий: " О чём может спорить человек без паспорта?" Так, что поаккуратнее!
эммм вовщето вретолеты в пределах населенного пункта летают довольно высоко и если садятся в пределах города то особо не разлетываютя (НЕЛЬЗЯ!), делают круги метров в 200 диаметром снижаясь если садится хотят. У меня дядя военный пилот поэтому эелементарные вещи по безопасности знаю, ну и жил возле военного аеродрома поэтому видел как что летает…
Ктомуже как можно незаметить вертолет и вдруг возле него оказатся? 😃 Его чутли не с другово конца города слышно когда “низко” (как сказал низко не летают) летит…
**представил пролетающую над бошкой такую дуру на высоте 60 метов и думает как ее можно незаметить**
я его слышал, покрутил башкой, но он “вынырнул” из-за дома… к тому же насчет низко, я постоянно вижу как вертолеты на высоте ок 100 метров пролетают в моем районе, особенно красненькие с беленьким))) может это связанно с тем что аэропорт в Жулебино километрах в трех отсюда… или он тока тока взлетел… вобщем факт остается фактом, а вертолет я чуть не сшиб…
**представил пролетающую над бошкой такую дуру на высоте 60 метов и думает как ее можно незаметить**
он не очень-то большой был, наверно всего раза в три шире моего самика, если не брать в расчер пропеллер
Думаю тама побольше 100 метров, зачем шум создавать живущим снизу…
Ну а если бы попал то ппц был бы, но 100% показали бы по телеку гг… но всеже не верится, мне кажется он значительно выше твоего самолета был:)
Если аэропорт в 3 Км - то запуск моделей в этом месте вообще запрещен!
Вокруг аэропортов есть зона радиусом то ли 5, то ли 10 км (ваша площадка в эту зона попадает всяко!) - в которой запрещены несогласованные полеты на любой высоте!
Если аэропорт в 3 Км - то запуск моделей в этом месте вообще запрещен!
Вокруг аэропортов есть зона радиусом то ли 5, то ли 10 км (ваша площадка в эту зона попадает всяко!) - в которой запрещены несогласованные полеты на любой высоте!
пока что не трогали😁
Думаю тама побольше 100 метров, зачем шум создавать живущим снизу…
Ну а если бы попал то ппц был бы, но 100% показали бы по телеку гг… но всеже не верится, мне кажется он значительно выше твоего самолета был:)
Я че, на посадку в пике заходить буду😁, а на шум им помоему наплевать😇
Я че, на посадку в пике заходить буду😁
хм…на какую же вы “посадку” заходите с высоты ~20 этажей:)
а как еще делать заход над домами? я не хочу оставить самолет на крыше, или воткнуться кому-нибудь в окно😵 тем более, это высота круга, те я летел параллельно впп, ток в другую сторону.
А за полет над домами, автостоянкой и высоковольткой можете меня сразу убивать:)☕
Не далее как сегодня над тем же жулебино видел летала пара штурмовых 28х и один восьмой, десантник видать. Вот на них весело напороться оказалось бы 😃)) отоварили бы из пушки и всего разговоров… ну или просто радар наведения включили бы, и до свидания приемник…
А за полет над домами, автостоянкой и высоковольткой можете меня сразу убивать
Собственно, это было бы правильно, но несколько радикально.
Для начала - выпороть…
Я, нераздумывая, швырнул самик вниз.
Предполагаю, при размахе лопастей метров 8, ваш самолетик просто швырнуло воздухом от винта.
а еслиб я завалил этот МЧСовский вертолет
тренером??? 😃 В худшем случае (если прорветесь через sink) треснет остекление, в остальных - будет мелкая ДВСная капуста, приправленная порошком бальзы 😃
А вот если прикрутить к тренеру монтировку… 😁
Если аэропорт в 3 Км - то запуск моделей в этом месте вообще запрещен!
Вокруг аэропортов есть зона радиусом то ли 5, то ли 10 км (ваша площадка в эту зона попадает всяко!) - в которой запрещены несогласованные полеты на любой высоте!
Ключевое слово _полеты_.
полет - это отрывание задницы пилота от земли.
Запуск змея - не полет, даже огромного, запуск змея с наблюдателем - уже полет.
Требовать запрещение стрельбы из рогаток, луков, гуляние с воздушными шарами на веревочке,пускание мыльных пузырей и запуск бумажных самолетиков в 5 ти или 10ти километровой зоне от аэропорта, к счастью не запрещено 😃
А все это так же относятся к полету, как и _запуск_ радиоуправляемой авиамодели.
Другое дело что по закону, как я писал выше, тренировки на ру авиамоделях разрешены в специально отведеных местах, и это место должно иметь соответсвующую бумажку.
Если нарушать закон - то какая разница в какой зоне? 😃
PS: _несанкционированные полеты_ у нас в стране ЗАПРЕЩЕНЫ вообще по всей территории страны, а не только в зонах аэропортов 😃
Предполагаю, при размахе лопастей метров 8, ваш самолетик просто швырнуло воздухом от винта.
тренером??? 😃 В худшем случае (если прорветесь через sink) треснет остекление, в остальных - будет мелкая ДВСная капуста, приправленная порошком бальзы 😃
А вот если прикрутить к тренеру монтировку… 😁
Вот неизвестно, куда бы эта самая капуста ему попала бы… Приземлилесь бы эти чудаки на авторотации, вертолет на списание, двоих в больницу…
А насчет потока воздуха, так мой самолет был перед вертолетом, а последний был наклонен вперед, так что сорее бы засосало…
Другое дело что по закону, как я писал выше, тренировки на ру авиамоделях разрешены в специально отведеных местах, и это место должно иметь соответсвующую бумажку.
Если нарушать закон - то какая разница в какой зоне? 😃
PS: _несанкционированные полеты_ у нас в стране ЗАПРЕЩЕНЫ вообще по всей территории страны, а не только в зонах аэропортов 😃
А кто вобще летает “по бумажке”? Помоему с соблюдением этих правил только соревнования проходят…
вот и я о том же!
так что разговоры о законности полетов в зоне аэропорта или рядом с жилыми строениями - пустой разговор 😃
лучше пользоваться здравым смыслом и соблюдать безопасность - чтоб никто не пострадал, а не стараться найти законы по которым ты будешь прав в случае аварии
А что делать, если те же самые менты приедут, и начнут мозги парить, тапа че сдесь летаешь… Что тогда говорить? может у кого такие случаи были?
Скажи: “Я вот подобрал 200 рублей- не вы потеряли?”
А Серьезно- сильно сомневаюсь что милиция вообще в курсе каких-то правил
если не летать на площадях при скоплениях народа то милиция вполне лояльна.
расспрашивают из интереса
обычно отвечал - игрушка, на радиоуправлении, можно управлять метров на 100-200, дальше 50 метров не отлетал - плохо видно, продаются в магазинах (пара названий магазинов с адресом), чтоб летать надо учиться месяца 2.
Заинтересовывались когда нес пару самиков летать на поле между гаражами (в 2-х минутах хотьбы от дома где живу)
Но думаю что если кто то решит запустить ДВСку с размахом под 2 метра на поклонной горе или полетать на Красной площади - то к нему будут весьма нелояльны 😃
Нет, это именно жидкий металл. Я мерил сопротивление мультиметром - ровно 0. Да даже в инструкции написано - паста проводит ток, т.к. является металлом, наносить аккуратно, остерегайтесь попадания на электронику.
Это не жидкий металл, это металический порошок (всего скорей смесь серебра с чем то еще) замешеный в связующей пасте. Основное ее нпредназначение - именно теплоотвод. электропроводность - это как бы паразитное следствие. вот для примера специальные именно токопроводящие смазки: www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&i…
supercontact.ru
Для неверующих фом и троллей-критиканов решил сделать фотки прямо сейчас на телефон. Как принесут фотик, сделаю покачественее с подробным описанием каждого шага процесса изготовления.
Помедненные/поникеленные детали
Дополнительный токопроводящий подшипник со стопорной пластинкой (чтобы провод от трения не намотался на вал)
Провода идут на светодиоды от питания через чип-резисторы. В случае КЗ ничего не произойдет - спасут резисторы.
Система проводов на хабе. Провода специально сделал такой завитой формы, чтобы они не перегибались, так как лопасти ещё и вращаются вокруг своей оси. Один полюс питания идет через межлопастной вал прямо на цапфу, что позволяет сделать только один гнущийся провод, а не два. Если присмотреться, можно увидеть крохотный желтенький танталовый чип-конденсатор.
Горящая лопасть. Провода находятся внутри лопасти - сделал вырез ножом по линейке, запихнул их внутрь и проклеил разрез.
Сверху синий, снизу зеленый. Сзади слева на киле желтый, справа красный.
Красиво
Еще фото для затравки. Почему я не выбрал щетки/катушки/магниты. Посмотрите на, так сказать, размеры. Как вы сюда запихнете катушку?
А можно глупый вопрос ? Для чего всё это ? То Вы считали миллиграммы лишнего веса, и тут же ставите их, для красявости… Зачем ?
Провода можно было и по- тоньше взять, ещё вес экономится. На балку клеите магнит, на лопасти несколько витков и на эти же витки припаиваете smd- светодиод. Лопасть над магнитом проносит катушку с большой скоростью, что даст высокую э.д.с. Правда и центробежная сила… Тут я не знаю, никогда этим не занимался…
Для чего всё это ?
- чтобы летать ночью
- чтобы было красиво
- чтобы было легко в изготовлении и по весу
Провода можно было и по- тоньше взять, ещё вес экономится.
Провода весят очень мало, где-то 0.1 грамма. Тоньше смысла брать нет - экономия ничтожная, зато рваться от перегиба будут быстрее.
На балку клеите магнит, на лопасти несколько витков и на эти же витки припаиваете smd- светодиод.
Зачем? Я вообще-то уже сделал светящиеся лопасти.
Вообще-то подшипники не предназначены для пропускания по ним тока. Никакие. Если токи большие - приварится, если маленькие - начнутся электроэрозионные процессы.
Светодиод не питается от 4-х вольт. Есть вольт-амперные характеристики диодов. Туда надо копать. Все светодиоды запитываются током, для неспециализированных это максимум 30 мА. А уж какое на них при этом падение напряжения получится - это другой вопрос.
Будем надеяться, что электроэрозия съест их позже, чем естественный износ.
Светодиод не питается от 4-х вольт. Есть вольт-амперные характеристики диодов. Туда надо копать. Все светодиоды запитываются током, для неспециализированных это максимум 30 мА. А уж какое на них при этом падение напряжения получится - это другой вопрос.
Здрасьте, какой это другой вопрос? Это самый прямой вопрос. Потому что катушка, находящаяся в изменяемом магнитном поле – это источник ЭДС, а не тока. И если у вас недостаточно ЭДС, то хоть тресни, а светодиод нужный ток не получит и не зажжется, либо будет гореть тускло. Больше ЭДС - можно (с токоограничивающим резистором), меньше - нельзя.
Вообще-то подшипники не предназначены для пропускания по ним тока. Никакие. Если токи большие - приварится, если маленькие - начнутся электроэрозионные процессы.
Да ладно вам.
Я, например, очень рад что этот вариант худо-бедно, но работает.
А то ведь дело могло и до ртути дойти 😈
Ну если про резистор речь зашла - то за будушее светодиода я спокоен 😃
Ну а сколько проработает подшипник - время покажет.
Во блин весело у вас тут -
Флюсами гробим подши и выпариваем с них смазку - ради чего, чтоб быстро умертвить подш за 10 минут работы после этого , который потом заклинит.
А не проще тогда просто бронзовую втулку поставить.
Но веселуха в другом ( напоминает клуб , что, где , когда), так как это уже прозвучало - а не проще закрепить пару магнитов , в ступице ротора пару мелких катушек , типа как в старых радомашинках со спичечный коробок на руле ( микросайрес кажется) - сам тогды мотал такие катушки.
И магниты чтоб стояли рядом с вращающимися катухами.
Может пару диодов попросится а может и нет -светодиоды и сами неплохо поработают .
И мало того что наши светики будут гореть, но и еще мерцать когда катухи будут мчаться мимо магнитов …
Ну а сколько проработает подшипник - время покажет.
нисколько - дебилы кторые пытались варить что то на валу , на котором стоял подш убивают его с первой дугой сварки.
Другие такие же плохие люди пытаясь сделать это же ( пустить напругу) через подш умертвляли его мгновенно.
Почему вы ответили ранее + продукты износа накипают в дорожке мгновенно и причем это прогрессирует в приличный спек и прогрессирующее ускоряет процесс.
Короче улыбка у меня от прочтения топа шире рожи …
а не проще закрепить пару магнитов
Уже писал: не проще. Почему: читайте тему. Как минимум потому, что потребуется несколько тысяч витков. Потребуется придумывать крепление магнита и катушки. Большой вес. Непонятно где размещать. Если на лопастях - ухудшатся аэродинамические свойства лопасти. Если на валу - то там почти нет места (смотри фотку с рублем). Как крепить к валу?
И мало того что наши светики будут гореть, но и еще мерцать когда катухи будут мчаться мимо магнитов …
А зачем им мерцать? Они крутятся на лопастях и любое мерцание приведет к тому, что вместо ровного круга
будет круг с разрывами:
Короче улыбка у меня от прочтения топа шире рожи …
Хорошо. Если вы такой мастер, то вы вот возьмите и сделайте сами лучше меня. Либо на своём, либо на моем вертолете (вертолет предоставлю). Согласны?
Делать не буду - у меня куда более интересные и главное куда технически сложные задачи.
А на карбоновый вал одеть две трубки отрезанных от колена антенны и приложить две щетки оторванных с коллекторного мотора - подобное я делал еще так в классе 4-5 дома, вечером балуясь .
( но с магнитами интереснее и главное халявное лепиздричество)
А вот угробить подш , даже тогда фантазия не позволяла .
Окисная пленка - это то что бережет людой металл от коррозии и разрушения и она противная восстанавливается мгновенно.
Токопроводные флюсы - это активные окислители сжирающие подшипник - тоже как то фантазии не хватает.
Провести ток через подш - мелким частицам металла много не надо току чтоб они начали наваривать шишки в дорожке мелкого подша.
-------------------------------------
Ну как не улыбнет , улыбнет и еще как .
------------------------
Если бы вам было 13-16 лет можно было бы и более аргументированно и подробно потратить время .
Пацанам не жалко.
А вот вам в вашем возрасте остается только критика …
А на карбоновый вал одеть две трубки отрезанных от колена антенны и приложить две щетки оторванных с коллекторного мотора - подобное я делал еще так в классе 4-5 дома, вечером балуясь .
Что такое колено антенны? Щетки - хороший вариант, но нужно городить крепеж (что при размере вертолета ой как непросто) и пересаживать при каждой замене рамы, поэтому и откинул этот вариант. К тому же у них тоже ресурс ограниченный, как и у подшипников, которые проводят ток. Что раньше умрет - хороший вопрос. Да и если подшипник умрет - цена вопроса 100 р штука новый.
Токопроводные флюсы - это активные окислители сжирающие подшипник
Я вообще-то без флюса обошелся. Покрыл подшипник никелем с помощью электролиза.
подобное я делал еще так в классе 4-5 дома, вечером балуясь .
Если бы вам было 13-16 лет
Делать не буду - у меня куда более интересные и главное куда технически сложные задачи.
Вы свои понты оставьте - они здесь ни к чему. Пока что кроме понтов ничего дельного в ваших словах не увидел. А как только предложил поработать руками, а не языком - сразу в кусты. Да и языком как-то не очень – из-за большого количества ошибок, непонятного сленга и пропущенных слов вас очень сложно понять.
Что такое колено антенны
Да неужели так все печально?
Сходите в радиомагазин поблизости и купите телескопическую антенну ( китайские телескопы стоят там по 40-50 рублей длинной 50см).
Выберите оптимальное по диаметру колено и посадите на поксиполе на ваш вал два колечка отрезанных ножом, методом прокатки острого ножа по выбранной трубке на ровной поверхности.
Буквально за 10 минут нарежите колец шириной по 2-3 - 5 мм сколько душа запросит.
***************************************
Печалька.
Пока что кроме понтов ничего дельного в ваших словах не увидел.
Тык я про тоже - какой вопрос , такая и реакция .
Ну как еще можно ответить то, чтоб выглядело прилично ???
Да неужели так все печально?
В смысле? Что такого печального, что я не знаю, что такое колено антенны? Это какой-то супер-пупер распространенный термин, который стыдно не знать?
Тык я про тоже - какой вопрос , такая и реакция .
Ну как еще можно ответить то, чтоб выглядело прилично ???
Какой вопрос? Какая реакция? Что за “то”? Заканчивайте треп.
Буквально за 10 минут нарежите колец шириной по 2-3 - 5 мм сколько душа запросит.
Вместо “колен антенны” прекрасно подойдет внутреннее кольцо от подшипника - как раз будет идеальный диаметр и идеальная центровка. А колено антенны не факт, что будет нужного диаметра. Если будет больше, то будет болтаться на валу и никакого стабильного контакта не будет. Стыдно об этом не догадаться (это я шучу, изображая вас).
магнита и катушки. Большой вес
любое мерцание приведет к тому, что вместо ровного круга
Это не любое мерцание а в строго определенных местах , в отличии того что вы получили на искрящихся подшах и при этом хаотично.
Такое мерцание создаст эффект стробоскопа в секторах.
И весу будет всего то ничего - катха весит 1 грамм , магнит неодимовый весит ( большой там не нужен ) 1 грамм.
В итоге весу будет если много делать не более 10 грамм.
Но учитывая ваш тех потенциал - тут не точно вуз кончать нужно - вам это не подъемно будет.
-----------------------
возмите бк мотор и замкните фазы и крутаните - почти как катушка эдисона.
Вот вам и предложен был подобный вариант …
Но конструктивно другого исполнения…
-------------------------
Не стоит вас напрягать этим…
Это какой-то супер-пупер распространенный термин, который стыдно не знать?
Да очень должно быть стыдно -
Стыднее не бывает - идем и выбираем в вашем не самом дешевом в московии магазине -
www.chipdip.ru/search/?searchtext=телескопическая+…
А колено антенны не факт, что будет нужного диаметра.
Не факт, но оно легко обжимается и садится на поксипол или другой клей.
И фантазию напрячь.
И главное рученки вы где нашли ? на помойке , вам точности для надежного контакта огромной не нужно.
У меня же работало как то.
Вместо “колен антенны” прекрасно подойдет внутреннее кольцо от подшипника - как раз будет идеальный диаметр и идеальная центровка.
Не будет хорошо - сталь плохо работает в таком узле.
но как вариант для первого подхода.
В итоге весу будет если много делать не более 10 грамм.
Тему не читай @ свой комментарий вставляй
Напоминаю, что вертолет весит 60 грамм. Каждый грамм на счету, т.к. он сильно влияет на резвость и время полета от одной батареи. Мое решение - 0.25 грамм (вес подшипника). У вас - “не более 10 грамм”.
И как вы намотаете катушку такого маленького размера да еще и с несколькими тысячами витков, мне будет очень интересно посмотреть.
Такое мерцание создаст эффект стробоскопа в секторах.
А зачем мне стробоскоп? Мне нужен ровный круг.
Не факт, но оно легко обжимается и садится на поксипол или другой клей.
Если мы его “обожмем”, то оно будет не идеально круглое и контакт с щеткой будет плохой. Если мы будем садить его на клей, то центровку вала и кольца будет трудно сделать совпадающей, и кольцо будет “биться” вокруг вала, что опять же вызовет плохой контакт и повышенный износ щетки – на впадинах она не будет прижиматься к кольцу, а на буграх будет биться и разрушаться.
Не будет хорошо - сталь плохо работает в таком узле.
А ваше колено антенны что, не из стали сделано?
Но учитывая ваш тех потенциал - тут не точно вуз кончать нужно - вам это не подъемно будет.
А что не так с моим потенциалом? С чего вы взяли, что я не знаю, что такое элекромагнитная индукция? И при чем тут картинка про радиоволны?
Кстати по поводу технического потенциала. Давайте посчитаем, сколько нужно будет витков у катушки, чтобы получить ЭДС, достаточное для яркого горения светодиода (4 Вольта):
E = -dФ/dt
Ф = B * S * cos (wt) (примем для упрощения, что магнитная индукция меняется по закону косинуса, хотя это не так)
Примем силу магнита в 1 Теслу (мощный неодимовый магнит), площадь катушки 5мм*5мм = 25 мм^2 = 25 * 10^-6 м^2 (больше 5 мм там не помещается), скорость вращения лопастей - 6000 об/минуту = 100 об/с = 314,15 ~= 300 рад / с
Ф = 1 * 25 *10^-6 * cos (300 t)
dФ/dt = 25 * 10^-6 * 300 * (-sin (300 t)) = 7500 * 10^-6 * (-sin (300 t)) = 7,5 * 10^-3 * (-sin (300 t))
Значит ЭДС от одного витка = E = -dФ/dt = 7,5 милливольт * sin (300 t)
Делим 4 Вольта на 7.5 милливольт в одном витке и получаем: 4 / 0.0075 = 533 витка. Это не считая того, что магнитная индукция в 1 Теслу будет только вблизи полюса магнита, а с расстоянием она быстро убывает. И что в остальную часть времени, когда катушка не проходит магнит, ЭДС производиться не будет.
Уверен, что до простых расчетов вы по каким-то странным причинам не дошли, поэтому и предлагаете мне теперь намотать 500 витков размером в 5 милиметров, обвиняя меня при этом в невежестве, незнании элементарных основ физики и криворукости.
Теперь всё понятно?
Вообще-то подшипники не предназначены для пропускания по ним тока. Никакие. Если токи большие - приварится, если маленькие - начнутся электроэрозионные процессы.
Может они и не предназначены, но …
Почти в каждом городском парке есть аттракцион Автодром.
В электромашинках мощностью 0.75-1 квт 80 вольт постоянного тока (ток можно просчитать)
" - "контакт с полом происходит через подшипники одного из задних колёс .
Другое колесо изолированное - резина .
Подшипники на колёсах изнашиваются примерно одинаково( явной зависимости нет ).
Работают годами каждый день.
Подшипники и смазка обычные.
" - "контакт с полом происходит через подшипники одного из задних колёс .
ну не знаю я сколько заглядывал под эти машинки, то контакта через колесо не видел ни разу, а вот зато имитацию токосьёмной щётки выполненную из куска обычного стального троса видел всегда
Действительно на советских машинках использовалась токосъёмная щётка .
У нас применяются итальянские машинки серия Ниндзя.
Когда первый раз увидел -сам очень удивился.
Как то видел китайские (модель не помню)-щёток не было.
Возвращаясь к ртути…Ртутные токосъемники, в том числе многоканальные, используются давно и эффективно, например, в авиадвигателестроении.
Самый простой РТ это два кольца с торцовым, радиальным или комбинированным зазором konstruktavto.ru/rtutno-amalgamirovannyiy-tokosemn… . В данном конкретном случае, кольца лучше сделать из бронзы с покрытием цинком (лучше удерживается ртуть за счет поверхностного натяжения). Зазор, порядка 0.1мм, закрывается уплотнительным кольцом из тонкого фетра.
Возвращаясь к ртути…Ртутные токосъемники, в том числе многоканальные, используются давно и эффективно, например, в авиадвигателестроении.
Одно дело - токосъемники, совсем другое - накапать ртуть в подшипник.
А из вашей ссылки для автора темы самым полезным будет последний абзац:
“Работа с ртутными токосъемниками и их хранение требуют особой осторожности ввиду токсичности паров ртути. Амальгамирование должно производиться в закрытом вытяжном шкафу с помощью манипуляторов или с использованием рукавов-перчаток. Хранить токосъемники следует в герметичной таре. В испытательных боксах, где установлены стенды с ртутными токосъемниками, должна быть достаточно мощная система вытяжной вентиляции.”
Я так понимаю в “испытательный бокс” Андрей хотел превратить свою квартиру 😈
Возвращаясь к ртути…
Не надо возвращаться к ртути. Более идиотской идеи я еще не читал. Стоит ли ее развивать?
Более идиотской идеи я еще не читал. Стоит ли ее развивать?
Словами " идиотский " и проч. нужно обращаться с такой же осторожностью, как и с ртутью!
Подскажите более точное определение. С удовольствием исправлю. ( Боюсь только оно будет еще более резким. )
Подскажите более точное определение. С удовольствием исправлю.
Не нужно ничего подсказывать. Нужно просто поработать с этими самыми ртутными токосъемниками. С первым МногоРТ имел дело лет в 20. Как видите, жив до сих пор и совсем неплохо себя чувствую.
Еще совсем не так давно, температуру тела измеряли ртутными термометрами (стекляными!!!) в том числе и у детей.
Уж Вы то должны помнить известное изречение - " …надолго-ли дураку (можно по вашему - идиоту) стеклянный инструмент… "