Токопроводящий подшипник / скользящий контакт
А на карбоновый вал одеть две трубки отрезанных от колена антенны и приложить две щетки оторванных с коллекторного мотора - подобное я делал еще так в классе 4-5 дома, вечером балуясь .
Что такое колено антенны? Щетки - хороший вариант, но нужно городить крепеж (что при размере вертолета ой как непросто) и пересаживать при каждой замене рамы, поэтому и откинул этот вариант. К тому же у них тоже ресурс ограниченный, как и у подшипников, которые проводят ток. Что раньше умрет - хороший вопрос. Да и если подшипник умрет - цена вопроса 100 р штука новый.
Токопроводные флюсы - это активные окислители сжирающие подшипник
Я вообще-то без флюса обошелся. Покрыл подшипник никелем с помощью электролиза.
подобное я делал еще так в классе 4-5 дома, вечером балуясь .
Если бы вам было 13-16 лет
Делать не буду - у меня куда более интересные и главное куда технически сложные задачи.
Вы свои понты оставьте - они здесь ни к чему. Пока что кроме понтов ничего дельного в ваших словах не увидел. А как только предложил поработать руками, а не языком - сразу в кусты. Да и языком как-то не очень – из-за большого количества ошибок, непонятного сленга и пропущенных слов вас очень сложно понять.
Что такое колено антенны
Да неужели так все печально?
Сходите в радиомагазин поблизости и купите телескопическую антенну ( китайские телескопы стоят там по 40-50 рублей длинной 50см).
Выберите оптимальное по диаметру колено и посадите на поксиполе на ваш вал два колечка отрезанных ножом, методом прокатки острого ножа по выбранной трубке на ровной поверхности.
Буквально за 10 минут нарежите колец шириной по 2-3 - 5 мм сколько душа запросит.
***************************************
Печалька.
Пока что кроме понтов ничего дельного в ваших словах не увидел.
Тык я про тоже - какой вопрос , такая и реакция .
Ну как еще можно ответить то, чтоб выглядело прилично ???
Да неужели так все печально?
В смысле? Что такого печального, что я не знаю, что такое колено антенны? Это какой-то супер-пупер распространенный термин, который стыдно не знать?
Тык я про тоже - какой вопрос , такая и реакция .
Ну как еще можно ответить то, чтоб выглядело прилично ???
Какой вопрос? Какая реакция? Что за “то”? Заканчивайте треп.
Буквально за 10 минут нарежите колец шириной по 2-3 - 5 мм сколько душа запросит.
Вместо “колен антенны” прекрасно подойдет внутреннее кольцо от подшипника - как раз будет идеальный диаметр и идеальная центровка. А колено антенны не факт, что будет нужного диаметра. Если будет больше, то будет болтаться на валу и никакого стабильного контакта не будет. Стыдно об этом не догадаться (это я шучу, изображая вас).
магнита и катушки. Большой вес
любое мерцание приведет к тому, что вместо ровного круга
Это не любое мерцание а в строго определенных местах , в отличии того что вы получили на искрящихся подшах и при этом хаотично.
Такое мерцание создаст эффект стробоскопа в секторах.
И весу будет всего то ничего - катха весит 1 грамм , магнит неодимовый весит ( большой там не нужен ) 1 грамм.
В итоге весу будет если много делать не более 10 грамм.
Но учитывая ваш тех потенциал - тут не точно вуз кончать нужно - вам это не подъемно будет.
-----------------------
возмите бк мотор и замкните фазы и крутаните - почти как катушка эдисона.
Вот вам и предложен был подобный вариант …
Но конструктивно другого исполнения…
-------------------------
Не стоит вас напрягать этим…
Это какой-то супер-пупер распространенный термин, который стыдно не знать?
Да очень должно быть стыдно -
Стыднее не бывает - идем и выбираем в вашем не самом дешевом в московии магазине -
www.chipdip.ru/search/?searchtext=телескопическая+…
А колено антенны не факт, что будет нужного диаметра.
Не факт, но оно легко обжимается и садится на поксипол или другой клей.
И фантазию напрячь.
И главное рученки вы где нашли ? на помойке , вам точности для надежного контакта огромной не нужно.
У меня же работало как то.
Вместо “колен антенны” прекрасно подойдет внутреннее кольцо от подшипника - как раз будет идеальный диаметр и идеальная центровка.
Не будет хорошо - сталь плохо работает в таком узле.
но как вариант для первого подхода.
В итоге весу будет если много делать не более 10 грамм.
Тему не читай @ свой комментарий вставляй
Напоминаю, что вертолет весит 60 грамм. Каждый грамм на счету, т.к. он сильно влияет на резвость и время полета от одной батареи. Мое решение - 0.25 грамм (вес подшипника). У вас - “не более 10 грамм”.
И как вы намотаете катушку такого маленького размера да еще и с несколькими тысячами витков, мне будет очень интересно посмотреть.
Такое мерцание создаст эффект стробоскопа в секторах.
А зачем мне стробоскоп? Мне нужен ровный круг.
Не факт, но оно легко обжимается и садится на поксипол или другой клей.
Если мы его “обожмем”, то оно будет не идеально круглое и контакт с щеткой будет плохой. Если мы будем садить его на клей, то центровку вала и кольца будет трудно сделать совпадающей, и кольцо будет “биться” вокруг вала, что опять же вызовет плохой контакт и повышенный износ щетки – на впадинах она не будет прижиматься к кольцу, а на буграх будет биться и разрушаться.
Не будет хорошо - сталь плохо работает в таком узле.
А ваше колено антенны что, не из стали сделано?
Но учитывая ваш тех потенциал - тут не точно вуз кончать нужно - вам это не подъемно будет.
А что не так с моим потенциалом? С чего вы взяли, что я не знаю, что такое элекромагнитная индукция? И при чем тут картинка про радиоволны?
Кстати по поводу технического потенциала. Давайте посчитаем, сколько нужно будет витков у катушки, чтобы получить ЭДС, достаточное для яркого горения светодиода (4 Вольта):
E = -dФ/dt
Ф = B * S * cos (wt) (примем для упрощения, что магнитная индукция меняется по закону косинуса, хотя это не так)
Примем силу магнита в 1 Теслу (мощный неодимовый магнит), площадь катушки 5мм*5мм = 25 мм^2 = 25 * 10^-6 м^2 (больше 5 мм там не помещается), скорость вращения лопастей - 6000 об/минуту = 100 об/с = 314,15 ~= 300 рад / с
Ф = 1 * 25 *10^-6 * cos (300 t)
dФ/dt = 25 * 10^-6 * 300 * (-sin (300 t)) = 7500 * 10^-6 * (-sin (300 t)) = 7,5 * 10^-3 * (-sin (300 t))
Значит ЭДС от одного витка = E = -dФ/dt = 7,5 милливольт * sin (300 t)
Делим 4 Вольта на 7.5 милливольт в одном витке и получаем: 4 / 0.0075 = 533 витка. Это не считая того, что магнитная индукция в 1 Теслу будет только вблизи полюса магнита, а с расстоянием она быстро убывает. И что в остальную часть времени, когда катушка не проходит магнит, ЭДС производиться не будет.
Уверен, что до простых расчетов вы по каким-то странным причинам не дошли, поэтому и предлагаете мне теперь намотать 500 витков размером в 5 милиметров, обвиняя меня при этом в невежестве, незнании элементарных основ физики и криворукости.
Теперь всё понятно?
Вообще-то подшипники не предназначены для пропускания по ним тока. Никакие. Если токи большие - приварится, если маленькие - начнутся электроэрозионные процессы.
Может они и не предназначены, но …
Почти в каждом городском парке есть аттракцион Автодром.
В электромашинках мощностью 0.75-1 квт 80 вольт постоянного тока (ток можно просчитать)
" - "контакт с полом происходит через подшипники одного из задних колёс .
Другое колесо изолированное - резина .
Подшипники на колёсах изнашиваются примерно одинаково( явной зависимости нет ).
Работают годами каждый день.
Подшипники и смазка обычные.
" - "контакт с полом происходит через подшипники одного из задних колёс .
ну не знаю я сколько заглядывал под эти машинки, то контакта через колесо не видел ни разу, а вот зато имитацию токосьёмной щётки выполненную из куска обычного стального троса видел всегда
Действительно на советских машинках использовалась токосъёмная щётка .
У нас применяются итальянские машинки серия Ниндзя.
Когда первый раз увидел -сам очень удивился.
Как то видел китайские (модель не помню)-щёток не было.
Возвращаясь к ртути…Ртутные токосъемники, в том числе многоканальные, используются давно и эффективно, например, в авиадвигателестроении.
Самый простой РТ это два кольца с торцовым, радиальным или комбинированным зазором konstruktavto.ru/rtutno-amalgamirovannyiy-tokosemn… . В данном конкретном случае, кольца лучше сделать из бронзы с покрытием цинком (лучше удерживается ртуть за счет поверхностного натяжения). Зазор, порядка 0.1мм, закрывается уплотнительным кольцом из тонкого фетра.
Возвращаясь к ртути…Ртутные токосъемники, в том числе многоканальные, используются давно и эффективно, например, в авиадвигателестроении.
Одно дело - токосъемники, совсем другое - накапать ртуть в подшипник.
А из вашей ссылки для автора темы самым полезным будет последний абзац:
“Работа с ртутными токосъемниками и их хранение требуют особой осторожности ввиду токсичности паров ртути. Амальгамирование должно производиться в закрытом вытяжном шкафу с помощью манипуляторов или с использованием рукавов-перчаток. Хранить токосъемники следует в герметичной таре. В испытательных боксах, где установлены стенды с ртутными токосъемниками, должна быть достаточно мощная система вытяжной вентиляции.”
Я так понимаю в “испытательный бокс” Андрей хотел превратить свою квартиру 😈
Возвращаясь к ртути…
Не надо возвращаться к ртути. Более идиотской идеи я еще не читал. Стоит ли ее развивать?
Более идиотской идеи я еще не читал. Стоит ли ее развивать?
Словами " идиотский " и проч. нужно обращаться с такой же осторожностью, как и с ртутью!
Подскажите более точное определение. С удовольствием исправлю. ( Боюсь только оно будет еще более резким. )
Подскажите более точное определение. С удовольствием исправлю.
Не нужно ничего подсказывать. Нужно просто поработать с этими самыми ртутными токосъемниками. С первым МногоРТ имел дело лет в 20. Как видите, жив до сих пор и совсем неплохо себя чувствую.
Еще совсем не так давно, температуру тела измеряли ртутными термометрами (стекляными!!!) в том числе и у детей.
Уж Вы то должны помнить известное изречение - " …надолго-ли дураку (можно по вашему - идиоту) стеклянный инструмент… "
Что ж, флаг Вам в руки. Думаю Ваши дети или внуки, если они есть, будут рады игрушке с замечательными огоньками и чудесной начинкой.
Нужно просто поработать с этими самыми ртутными токосъемниками.
Думаю не многие стремятся к этому удовольствию. Что вполне понятно.
Думаю Ваши дети или внуки, если они есть, будут рады игрушке с замечательными огоньками и чудесной начинкой.
Есть, есть, не сумневайтесь. Спасибо Вам на добром слове. Человек раскрывает свой характер именно в своей доброте.
В электромашинках мощностью 0.75-1 квт 80 вольт постоянного тока (ток можно просчитать) " - "контакт с полом происходит через подшипники одного из задних колёс .
Ну и что хорошего ?
В том что сейчас атракционны не проходят сертификацию?
По старым глупым советским требованиям такой атракцион запретили бы на раз по причине опасности - если какой то ребенок сердечник окажется проводником между полом и машинкой?
80 вольт это уже опасное для жизни напряжение.
Поэтому и стояла угольная щетка на русских машинках.
И тем более китайцы это злой пример - слава богу что МКС не китайцы сделали …
Поэтому в трамваях стоят угольные щетки.
Поэтому и существуют тролебусы убийцы в которых почему то по каким то причинам пасажир становился массой между землей ( у нас ездил такой троллейбус-убийца по городу).
А ваше колено антенны что, не из стали сделано?
В хреновых латунь, в хороших бронза - хромированные.
Если мы его “обожмем”, то оно будет не идеально круглое и контакт с щеткой будет плохой
Все зависит от вашего исполнения и все в реальной жизни прекрасно работает.
Сцентровать колечки элементарно, да и щетки сделанные из оплетки справляются с боем даже в 1мм на ура .
Давайте посчитаем, сколько нужно будет витков у катушки,
Вот видите посчитали …
500 витков - да это ерунда , вот для этого говнеца когда на них был бум и они только появились -
Перематывал их катухи неоднократно пытаясь улучшить управляемость.
тем более светодиод вполне нормально светится от 2,5 вольт.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Наберите в гугле кольцевые токосъемники и вы найдете с избытком как это выглядит в жизни .
Или коллектор генератора и вы увидите как это выглядит в живую и различные конструкции -
Тех задача элементарная .
-----------------------------------------------------------
Печальное в топе другое - страна не по годам молодеет.
22года по сегодняшним меркам это - мальчик…
Вспоминается тут же золотой теленок -
— Ну, пускай по-вашему. Мальчишка у меня шустрый. Привык к спартанской обстановке. Кормить вы его будете?
*********
— Вот это ваш мальчик? — спросил завхоз подозрительно.
— Мальчик, — сказал Остап, — разве плох? Типичный мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!
В 22 года капиталил самостоятельно японские легковые дизеля.
В 18 лет в ПРТББ перебирали ракеты оперативно тактического комплекса …
---------------------------------------
И что вы пристали к ртутуному токосъемнику .
Если “мальчику” не подъемно сделать элементарный кольцевой токосъемник.
Тем более он не поднимет правильно сделанный ртутный -
patentdb.su/3-955300-vysokooborotnyjj-rtutnyjj-tok…
так как на открытом воздухе она очень быстро испарится, и особенно в подше который будет еще и греться…
И если каждые 30 минут долбить по градуснику что бы напитать подш , то действительно хату напитают ртутью так что санэпидем станция закроет весь подъезд через пару дней бурной эксплуатации игрушки.
У меня на станке для прецензионной заточки игл для топливной аппаратуры имеется тоже система , где нужно проведение тока конкретно через саму иглу и на станину далее. Подшипники обычные не помогали ,да и не получалось пустить ток по ним как надо , в итоге выточил медно-графитовый подшипник скольжения ,при хорошей смазке работает отменно. Смазывал маслом именно для трансформаторов ,с обычным маслом в проведении тока траблы .
медно-графитовый подшипник скольжения
Все-таки лучше бронзографитовый, как антифрикционный материал. Работает без смазки.pormatoks.narod2.ru/index/0-5
Смазывал маслом именно для трансформаторов ,с обычным маслом в проведении тока траблы .
Странно, трансформаторное масло наоборот обладает более лучшими диэлектрическими свойствами - для того и создавалось…
Поддержу Виталия. Трансформаторное масло должно быть очень чистым (в свое время в масштабах страны производились исследования по качеству этого масла и по их результатам даже не большие примеси заметно ухудшали КПД трансформаторов. Также наличие присмесей (которые снижают диэликтрическую проницаемость) приводили к резкому снижению пробивного напряжения, что также негативно отражалось на здоровье трансформаторов и потерях электроэнергии в частности.
Возможно улучшщение контакт было связано с тем что масло очень чистое и между контактами не попадали микровключения свойственные автомобильным маслам и просто лучшая изоляция контактов от кислорода - меньше образуется окислов и уменьшение вероятности искрения.