Токопроводящий подшипник / скользящий контакт
Вы уверены, что дело в оксидной плёнке?
Оксид здесь не при чем. Скорее всего смазка на шариках. Или что то в роде. Микро подшипник без нагрузки не дает контакта между обоймами. “Задавленный” дает почти ноль ом. Сами обоймы прекрасно проводят ток. Оксид себя так не ведет. Он или есть или его нет. Так что вполне достаточно замкнуть их щеточками в любом месте. Например, между шариками от вала на внешнюю обойму. Ток нужен мизерный, так что даже тонкого пружинистого волоска хватит.
Сами обоймы прекрасно проводят ток. Оксид себя так не ведет.
Конечно, так.
Ну есть у меня привычка к наводящим вопросам. 😃
Если вы думаете что я дурак
ДА
Оксид здесь не при чем. Скорее всего смазка на шариках. Или что то в роде.
Я чистил подшипники в ультразвуковой ванне – ситуация не изменилась. Подшипник проводит ток только если его сжать/нагрузить. Потом заливал его разными флюсами – проводит ток лучше, но только на 1 минуту. Потом вообще перестает проводить ток и покрывается черной пенистой пленкой, пока его не отмоешь в ультразвуковой ванне.
Микро подшипник без нагрузки не дает контакта между обоймами.
Интересно, а как тогда держится внешняя обойма? Она же имеет вес. Тем не менее, она не падает, а как-то держится на внутренней обойме. Значит, на неё действует какая-то сила. А раз действует сила, то есть контакт. Логично? Откуда возьмется сила без контакта? Это же не магнитный подшипник.
Оксид себя так не ведет. Он или есть или его нет.
Не очень понимаю. Как так он себя не ведет? Он есть. Когда нагружаешь подшипник - он продавливается/трескается и появляется контакт. Когда давление убирается - оксидная пленка восстанавливается и контакт пропадает.
" В природе есть две бесконечные вещи: вселенная и человеческая глупость. Но, по поводу вселенной есть сомнения. "
( А. Энштейн. )
Как был прав старик.
Согласен. Не ожидал от сообщества такой бурной и несоразмерной стимулу реакции на такую безобидную вещь. Надо городить сложные инженерные решения, чем обойтись простым и элегантным, пусть чуточку небезопасным методом. Сколько при этом отравляется воды и воздуха на химических заводах, чтобы произвести какой-либо простой продукт, я промолчу. Сколько гадости льется с дождем на нас - тоже. Капелька ртути на открытом проветриваемом пространстве гораздо опаснее.
Так что вполне достаточно замкнуть их щеточками в любом месте. Например, между шариками от вала на внешнюю обойму.
Легко сказать. Интересно, как Вы замкнете подшипник размером в 3 мм (над которым я и бьюсь сейчас)?
А давайте без оскорблений?
Это не оскорбление а констатация факта. И вот почему:
Просто поражает кол-во людей, мыслящими стереотипами (ртуть = зло, в любых количествах). Ладно бы ещё в квартире, но на улице… Советую посмотреть, сколько вокруг вас ездит машин, сколько стоит хим. заводов, и из чего сделаны продукты, которые вы едите каждый день.
Если вы думаете …
Так вот я не думаю что Вы дурак. Дурак он видит что насрано и убирает. Дурак ведь, что взять. Вы убирать не будете. Вы ж не дурак. Вы еще больше насрете. Нормальному человеку в голову бред со ртутью не придет. Даже если
это была крайняя мера
Надеюсь я понятно объяснил?
Про оксид: Если обоймы проводят, какой там оксид? Не помню что бы кому то приходила идея частично окислять дорожки в подшипниках. И… не восстанавливается оксид сразу. Так что это элементарное отсутствие контакта. Почему, вопрос не интересный. Омеднением Вы нарастите слой меди и заклините подшипник. Им пылинки то мешают. А тут вязкий слой меди.
Замкните обоймы чем угодно. Графитом, проволокой. Просто положите на них кольца из медной фольги чуть поджав сверху резиновой шайбочкой. И травить никого не понадобится.
И… не восстанавливается оксид сразу.
Скажите это алюминию. Знаете такой металл? И почему его так тяжело паять?
элементарное отсутствие контакта
Физика ну уровне фантастики. Обойма парит в воздухе без контакта за счет неизвестных физике сил.
Замкните обоймы чем угодно. Графитом, проволокой.
И опять привет капитан очевидность. Вы думаете я не пробовал? Я замыкал всем, чем только можно. Графит насыпал. Медную пыль. Не помогает. Только клинит и всё, а ток не проводят. Что здравая логика вполне объясняет оксидной пленкой, существование которой Вы усиленно отрицаете. И да, обоймы ток вполне проводят. Если хорошенько сдавить их щупами мультиметра, пробив оксидную пленку.
Надеюсь я понятно объяснил?
Я всё понял. Пожалуйста, не пишите больше в этой теме.
Все придумано до нас. Рекомендую изучить как работающий образец Solo Pro 125A/126A v2 LED Version. Можете даже детали от туда взять.
Еще вариант поставить прямо в лопасть маленькую кнопочную батарейку, только не знаю, есть ли такого размера на 3.3 вольта. На час должно одной хватить.
Скажите это алюминию.
Так у Вас алюминиевые подшипники? Или разные свойства металлов Вам до лампочки? Хотя, судя по насыпанию графита со свойствами то напряг. Ну так почитайте об устройстве угольных микрофонов, например. Узнаете много интересного о порошках.
Пожалуйста, не пишите больше в этой теме.
Где мне писать я решаю сам. Хотя, с удовольствием выполню Вашу просьбу. Все что хотел я написал.
Так у Вас алюминиевые подшипники?
Нет конечно. Я просто пример привел. Что мешает быстро образовываться оксидной пленке на стали? Сорта стали-то разные бывают, разные добавки дают разные свойства.
забей подшипник хлорным железом и добавь воды
И где взять такой легкий магнит?
Из CD-ROMа , любого , хоть нового , хоть старого , на головке стоят 1=2штуки .
Вообще стальной подшипник должен проводить ток. Может подшипник не стальной а из каких нибудь композитных материалов?
Вообще стальной подшипник должен проводить ток. Может подшипник не стальной а из каких нибудь композитных материалов?
Подшипник такой: horizonhobby.com/…/outershaft-bearing-3x6x2mm-2-bm…
На вид вроде из стали. Может быть покрыта чем-то, а может сорт какой-то плохой – не знаю, как определить.
Закупился реактивами в rushim.ru (не реклама) и провел гальваностегию подшипника никелем. Первый раз в жизни сожалею, что плохо учил химию. Процесс не простой и прошел он не очень, скорее всего из-за неправильного анода, поэтому пока не буду приводить описание метода дабы не вводить людей в заблуждение. Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый. Не знаете, где достать чистый никель?
Существуют токопроводящие смазки для подшипников. Гуглите, что есть в наличии. Например …com.ua/…/47258-katun-electrolube-high-conductive-…
Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый.
В данном случае, я бы рекомендовал пористое хромирование 😃
В данном случае, я бы рекомендовал пористое хромирование
А чем оно лучше никелирования?
А чем оно лучше никелирования?
Будет лучше удерживаться токопроводящая смазка.
Оксид себя так не ведет. Он или есть или его нет.
Там много чего может быть, но в основном: органическая грязь, оксиды, сульфиды. Можно проверить - вольтамперку снять вольт до 30… я думаю при такой геометрии подшипника - этого напряжения будет достаточно - оксид и сульфиды пробьются, а для органики (смазки) поболе надо будет - там и расстояния больше - тогда и понять можно - кто на что влияет… А так - скорее всего токопроводящая смазка проблему решит.
Подшипник такой: www.horizonhobby.com/products...mcp-x-EFLH2215
На вид вроде из стали. Может быть покрыта чем-то, а может сорт какой-то плохой – не знаю, как определить.
Закупился реактивами в rushim.ru (не реклама) и провел гальваностегию подшипника никелем. Первый раз в жизни сожалею, что плохо учил химию. Процесс не простой и прошел он не очень, скорее всего из-за неправильного анода, поэтому пока не буду приводить описание метода дабы не вводить людей в заблуждение. Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый. Не знаете, где достать чистый никель?
Андрей, не хочу вас обидеть, но, на мой взгляд, у вас проблемы не столько с химией, сколько с элементарной логикой. Здравый смысл в ваших действиях попросту отсутствует!
Какая гальваностегия? Неужели не понятно, что в собранном виде покрыть равномерным слоем обоймы и все шарики хоть хромом, хоть никелем, да хоть ураном не получится! А если получится, то подшипник заклинит - размеры то тел и поверхностей качения изменятся!
А если не заклинит, то его все равно придется смазывать, а значит будет масляная пленка, и ток не пойдет.
А если использовать токопроводящую смазку, то гальваностегия эта нафиг не нужна.
Вам предложили несколько НОРМАЛЬНЫХ, НАДЕЖНЫХ способов, как реализовать вашу идею.
Не охота связываться со щетками - поставьте на ротор катушку , а магнит (или несколько) закрепите неподвижно.
Если все сделаете путем, то будет работать. Как сделать - почитайте в интернете, информации полно, или подучите физику.
Так как полезные советы топик стартер не слушает и идет своим путем. Предлагаю заменить шарики в подшипнике на шарики золотые их сделает ювелир. 😃
самый простой вариант - катушка и магнит. при оборотах несколько тысяч получаем приличную динамо машину… как бы еще стабилизатор ставить не пришлось… и почитайте о генераторах постоянного тока - динамомашинах.
Я пробовал вместо ртути использовать жидкий металл - вот такой: www.oldi.ru/catalog/element/0247976/ . Не липнет. Поэтому и решил прибегнуть ко ртути. Точнее, пока что не прибегнул, а буду пробовать её, если все другие способы не получатся.
И не получиться, это ТЕПЛО проводящая паста, а не электро. То, что в названии есть слово “металл” еще ничего не говорит. Вы бы еще КПТ-8 применили… тогда вообще диэлектрик получили бы.