Токопроводящий подшипник / скользящий контакт
И… не восстанавливается оксид сразу.
Скажите это алюминию. Знаете такой металл? И почему его так тяжело паять?
элементарное отсутствие контакта
Физика ну уровне фантастики. Обойма парит в воздухе без контакта за счет неизвестных физике сил.
Замкните обоймы чем угодно. Графитом, проволокой.
И опять привет капитан очевидность. Вы думаете я не пробовал? Я замыкал всем, чем только можно. Графит насыпал. Медную пыль. Не помогает. Только клинит и всё, а ток не проводят. Что здравая логика вполне объясняет оксидной пленкой, существование которой Вы усиленно отрицаете. И да, обоймы ток вполне проводят. Если хорошенько сдавить их щупами мультиметра, пробив оксидную пленку.
Надеюсь я понятно объяснил?
Я всё понял. Пожалуйста, не пишите больше в этой теме.
Все придумано до нас. Рекомендую изучить как работающий образец Solo Pro 125A/126A v2 LED Version. Можете даже детали от туда взять.
Еще вариант поставить прямо в лопасть маленькую кнопочную батарейку, только не знаю, есть ли такого размера на 3.3 вольта. На час должно одной хватить.
Скажите это алюминию.
Так у Вас алюминиевые подшипники? Или разные свойства металлов Вам до лампочки? Хотя, судя по насыпанию графита со свойствами то напряг. Ну так почитайте об устройстве угольных микрофонов, например. Узнаете много интересного о порошках.
Пожалуйста, не пишите больше в этой теме.
Где мне писать я решаю сам. Хотя, с удовольствием выполню Вашу просьбу. Все что хотел я написал.
Так у Вас алюминиевые подшипники?
Нет конечно. Я просто пример привел. Что мешает быстро образовываться оксидной пленке на стали? Сорта стали-то разные бывают, разные добавки дают разные свойства.
забей подшипник хлорным железом и добавь воды
И где взять такой легкий магнит?
Из CD-ROMа , любого , хоть нового , хоть старого , на головке стоят 1=2штуки .
Вообще стальной подшипник должен проводить ток. Может подшипник не стальной а из каких нибудь композитных материалов?
Вообще стальной подшипник должен проводить ток. Может подшипник не стальной а из каких нибудь композитных материалов?
Подшипник такой: horizonhobby.com/…/outershaft-bearing-3x6x2mm-2-bm…
На вид вроде из стали. Может быть покрыта чем-то, а может сорт какой-то плохой – не знаю, как определить.
Закупился реактивами в rushim.ru (не реклама) и провел гальваностегию подшипника никелем. Первый раз в жизни сожалею, что плохо учил химию. Процесс не простой и прошел он не очень, скорее всего из-за неправильного анода, поэтому пока не буду приводить описание метода дабы не вводить людей в заблуждение. Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый. Не знаете, где достать чистый никель?
Существуют токопроводящие смазки для подшипников. Гуглите, что есть в наличии. Например …com.ua/…/47258-katun-electrolube-high-conductive-…
Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый.
В данном случае, я бы рекомендовал пористое хромирование 😃
В данном случае, я бы рекомендовал пористое хромирование
А чем оно лучше никелирования?
А чем оно лучше никелирования?
Будет лучше удерживаться токопроводящая смазка.
Оксид себя так не ведет. Он или есть или его нет.
Там много чего может быть, но в основном: органическая грязь, оксиды, сульфиды. Можно проверить - вольтамперку снять вольт до 30… я думаю при такой геометрии подшипника - этого напряжения будет достаточно - оксид и сульфиды пробьются, а для органики (смазки) поболе надо будет - там и расстояния больше - тогда и понять можно - кто на что влияет… А так - скорее всего токопроводящая смазка проблему решит.
Подшипник такой: www.horizonhobby.com/products...mcp-x-EFLH2215
На вид вроде из стали. Может быть покрыта чем-то, а может сорт какой-то плохой – не знаю, как определить.
Закупился реактивами в rushim.ru (не реклама) и провел гальваностегию подшипника никелем. Первый раз в жизни сожалею, что плохо учил химию. Процесс не простой и прошел он не очень, скорее всего из-за неправильного анода, поэтому пока не буду приводить описание метода дабы не вводить людей в заблуждение. Теперь подшипник проводит ток лучше, но все равно при кручении лопастей на круге есть маленькие разрывы. Видимо потому что анод был не никелевый и из-за этого никель на сталь покрылся не очень качественно и не очень чистый. Не знаете, где достать чистый никель?
Андрей, не хочу вас обидеть, но, на мой взгляд, у вас проблемы не столько с химией, сколько с элементарной логикой. Здравый смысл в ваших действиях попросту отсутствует!
Какая гальваностегия? Неужели не понятно, что в собранном виде покрыть равномерным слоем обоймы и все шарики хоть хромом, хоть никелем, да хоть ураном не получится! А если получится, то подшипник заклинит - размеры то тел и поверхностей качения изменятся!
А если не заклинит, то его все равно придется смазывать, а значит будет масляная пленка, и ток не пойдет.
А если использовать токопроводящую смазку, то гальваностегия эта нафиг не нужна.
Вам предложили несколько НОРМАЛЬНЫХ, НАДЕЖНЫХ способов, как реализовать вашу идею.
Не охота связываться со щетками - поставьте на ротор катушку , а магнит (или несколько) закрепите неподвижно.
Если все сделаете путем, то будет работать. Как сделать - почитайте в интернете, информации полно, или подучите физику.
Так как полезные советы топик стартер не слушает и идет своим путем. Предлагаю заменить шарики в подшипнике на шарики золотые их сделает ювелир. 😃
самый простой вариант - катушка и магнит. при оборотах несколько тысяч получаем приличную динамо машину… как бы еще стабилизатор ставить не пришлось… и почитайте о генераторах постоянного тока - динамомашинах.
Я пробовал вместо ртути использовать жидкий металл - вот такой: www.oldi.ru/catalog/element/0247976/ . Не липнет. Поэтому и решил прибегнуть ко ртути. Точнее, пока что не прибегнул, а буду пробовать её, если все другие способы не получатся.
И не получиться, это ТЕПЛО проводящая паста, а не электро. То, что в названии есть слово “металл” еще ничего не говорит. Вы бы еще КПТ-8 применили… тогда вообще диэлектрик получили бы.
Там много чего может быть, но в основном: органическая грязь, оксиды, сульфиды. Можно проверить - вольтамперку снять вольт до 30…
Хорошая идея. Оборудование на работе есть, сниму. Насчет загрязнений и смазок уже говорил: чистил в ультразвуковой ванне - ситуация не изменилась. Брал новые запечатанные подшипники в пакетике - тоже.
Андрей, не хочу вас обидеть, но, на мой взгляд, у вас проблемы не столько с химией, сколько с элементарной логикой. Здравый смысл в ваших действиях попросту отсутствует!
Да нет, по-моему наоборот у меня все очень здраво.
Какая гальваностегия? Неужели не понятно, что в собранном виде покрыть равномерным слоем обоймы и все шарики хоть хромом, хоть никелем, да хоть ураном не получится!
Не знаю, у меня получилось. Подшипник-то не запечатанный, там есть дырочки, сквозь которые проходит раствор. Да и строгая ровность покрытия не нужна.
А если получится, то подшипник заклинит - размеры то тел и поверхностей качения изменятся!
Из-за нескольких микрометров ничего не изменится. Вчера провел гальваностегию второй раз, теперь с графитовым анодом – все прекрасно покрылось никелем. Заедание было небольшое, после нескольких прокруток высыпался лишний слой стружки и оно совсем пропало. Проводимость >95% времени (то есть разрывы на <5% круга). Поставил конденсатор - разрывов вообще не видно.
А если не заклинит, то его все равно придется смазывать, а значит будет масляная пленка, и ток не пойдет.
Прекрасно шел ток и до, и после смазки. Смазка литол-24. + куплю токопроводящую смазку по совету хорошего человека Александра Юнусова - будет проводить ток ещё лучше.
Вам предложили несколько НОРМАЛЬНЫХ, НАДЕЖНЫХ способов, как реализовать вашу идею.
Для тех кто не любит читать повторяю:
Щетки – слишком сложно, непонятно куда крепить, при крэше надо переносить на новую раму.
2 катушки - нужен генератор
катушка и магниты - лишний вес за счет магнитов (моя система весит только 0.25 грамм - 1 лишний подшипник), непонятно куда крепить магниты и катушку – места мало. А магниты весят грамма 2 наверное – это очень много при весе моего вертолета.
Если все сделаете путем, то будет работать.
Вы не поверите, но у меня всё путем. Всё получилось моим методом и всё работает. Если не верите, фотки скоро будут, как вернут фотоаппарат.
Предлагаю заменить шарики в подшипнике на шарики золотые их сделает ювелир.
Я думаю не выйдет, т.к. золото - мягкий металл.
И не получиться, это ТЕПЛО проводящая паста, а не электро. То, что в названии есть слово “металл” еще ничего не говорит. Вы бы еще КПТ-8 применили… тогда вообще диэлектрик получили бы.
Нет, это именно жидкий металл. Я мерил сопротивление мультиметром - ровно 0. Да даже в инструкции написано - паста проводит ток, т.к. является металлом, наносить аккуратно, остерегайтесь попадания на электронику. Вот только она не смачивается к подшипнику.
Нет, это именно жидкий металл. Я мерил сопротивление мультиметром - ровно 0. Да даже в инструкции написано - паста проводит ток, т.к. является металлом, наносить аккуратно, остерегайтесь попадания на электронику.
Это не жидкий металл, это металический порошок (всего скорей смесь серебра с чем то еще) замешеный в связующей пасте. Основное ее нпредназначение - именно теплоотвод. электропроводность - это как бы паразитное следствие. вот для примера специальные именно токопроводящие смазки: www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&i…
supercontact.ru
Для неверующих фом и троллей-критиканов решил сделать фотки прямо сейчас на телефон. Как принесут фотик, сделаю покачественее с подробным описанием каждого шага процесса изготовления.
Помедненные/поникеленные детали
Дополнительный токопроводящий подшипник со стопорной пластинкой (чтобы провод от трения не намотался на вал)
Провода идут на светодиоды от питания через чип-резисторы. В случае КЗ ничего не произойдет - спасут резисторы.
Система проводов на хабе. Провода специально сделал такой завитой формы, чтобы они не перегибались, так как лопасти ещё и вращаются вокруг своей оси. Один полюс питания идет через межлопастной вал прямо на цапфу, что позволяет сделать только один гнущийся провод, а не два. Если присмотреться, можно увидеть крохотный желтенький танталовый чип-конденсатор.
Горящая лопасть. Провода находятся внутри лопасти - сделал вырез ножом по линейке, запихнул их внутрь и проклеил разрез.
Сверху синий, снизу зеленый. Сзади слева на киле желтый, справа красный.
Красиво
Еще фото для затравки. Почему я не выбрал щетки/катушки/магниты. Посмотрите на, так сказать, размеры. Как вы сюда запихнете катушку?
А можно глупый вопрос ? Для чего всё это ? То Вы считали миллиграммы лишнего веса, и тут же ставите их, для красявости… Зачем ?
Провода можно было и по- тоньше взять, ещё вес экономится. На балку клеите магнит, на лопасти несколько витков и на эти же витки припаиваете smd- светодиод. Лопасть над магнитом проносит катушку с большой скоростью, что даст высокую э.д.с. Правда и центробежная сила… Тут я не знаю, никогда этим не занимался…
Для чего всё это ?
- чтобы летать ночью
- чтобы было красиво
- чтобы было легко в изготовлении и по весу
Провода можно было и по- тоньше взять, ещё вес экономится.
Провода весят очень мало, где-то 0.1 грамма. Тоньше смысла брать нет - экономия ничтожная, зато рваться от перегиба будут быстрее.
На балку клеите магнит, на лопасти несколько витков и на эти же витки припаиваете smd- светодиод.
Зачем? Я вообще-то уже сделал светящиеся лопасти.