Токопроводящий подшипник / скользящий контакт

kvitl7
пашан:

Смазывал маслом именно для трансформаторов ,с обычным маслом в проведении тока траблы .

Странно, трансформаторное масло наоборот обладает более лучшими диэлектрическими свойствами - для того и создавалось…

1Dimon1

Поддержу Виталия. Трансформаторное масло должно быть очень чистым (в свое время в масштабах страны производились исследования по качеству этого масла и по их результатам даже не большие примеси заметно ухудшали КПД трансформаторов. Также наличие присмесей (которые снижают диэликтрическую проницаемость) приводили к резкому снижению пробивного напряжения, что также негативно отражалось на здоровье трансформаторов и потерях электроэнергии в частности.
Возможно улучшщение контакт было связано с тем что масло очень чистое и между контактами не попадали микровключения свойственные автомобильным маслам и просто лучшая изоляция контактов от кислорода - меньше образуется окислов и уменьшение вероятности искрения.

Goast

прочитал всю тему - не удержался…
давайте каждый советующий разместит фотки работающей системы светящихся лопастей микровертолета, сделанной своими руками, отработавшей пару-тройку часов без сбоев!
топикстартер уже разместил…

пашан
Алекс_Ю:

Все-таки лучше бронзографитовый

Можно , но что было под рукой , тем и пользовался , выбирать не приходилось.

внп125

Ртуть в подшипнике. Круто. Даже если забыть о ее вредности возникает вопрос: а как ее туда запихать?. Силы поверхностного натяжения еще никто не отменял. При диаметре подшипника 3 мм. это просто нереально. А кольцевой токосъемник таких размеров можно сделать без особых проблем. И повторить в случае необходимости.

Andrew91
внп125:

а как ее туда запихать?. Силы поверхностного натяжения еще никто не отменял.

Сразу скажу, что от ртути отказался, так что чисто гипотетическая мысль:
А разве они не будут наоборот помогать, “засасывая” ртуть в подшинпик?

внп125
Andrew91:

Сразу скажу, что от ртути отказался, так что чисто гипотетическая мысль:
А разве они не будут наоборот помогать, “засасывая” ртуть в подшинпик?

Давно пора. Наоборот, будут только мешать. В очень маленьких количествах ртуть стягивается в идеально круглые шарики и чем мельче тем круглее. Их даже между собой соединить проблематично. Подозреваю, что если подшипник макнуть в ведро с ртутью и прокрутить там, ничего не изменится. Так что прекращайте портить подшипники и займитесь нормальным токосъемником. Уверяю , что при аккуратной работе он будет весить миллиграммы. Щеточный узел можно использовать от ДПМ-20. Смотреться на модели будет топорно, но по весу не напряжет.

Andrew91
внп125:

В очень маленьких количествах ртуть стягивается в идеально круглые шарики и чем мельче тем круглее. Их даже между собой соединить проблематично. Подозреваю, что если подшипник макнуть в ведро с ртутью и прокрутить там, ничего не изменится.

Ну так это зависит от угла смачивания. А угол смачивания ртуть-сталь вы знаете?

Wasja

Если идти нетрадиционным путем, я бы просто поставил на вертолет могучий ультрафиолетовый излучающий диод, на лопасти светящуюся краску. Все, ни проводов, ни веса. Это если для полетов в темноте.

1 month later
ШВЕД
Andrew91:

Я решил передавать его через подшипники. Но оказалось, что хоть они и металлические, но ток не проводят

у меня обратный опыт: имеется ЧПУ-фрезер на рельсовых направляющих и ШВП. в частности винт ШВП крепится к станку через упорно-радиальные подшипники.
токопроводность пар рельса-каретка и винт-гайка прекрасные - все прозванивается вдоль и поперек даже несмотря на наличие консистентных смазок.

Dinotron

Проблема которую даже мать-природа не смогла нормально решить. Как передать энергию во вращающийся орган. Эту штучку видели? Там в торце светодиодик. Батарейка для часов и инерциальный выключатель.