Пайка (сварка) стальной шестерни

foxfly
tran:

Нужно снять его и поставить на вал другого мотора с помощью

Во первых, надо определить материал из которого сделана шестерня: китайцы очень часто льют их в целях удешевления из латуни или ЦИАМ: в этом случае ни о каком твердом припое не может быть и речи- она просто растает.
Если вдруг она сделана из стали- то приварить к ней втулку можно аргоно/дугой или, что лучше- лазером.
Но цена операции запросто может превысить стоимость шуруповерта.

tran

Это сталь, из говна но сталь. А разве пайка твердым припоем(медь, латунь) для стали плохая идея?

Sci_Rosso

Вопрос…, а оно вообще надо?
Как сказали уже выше-стоимость “ремонта” - может легко превысить стоимость самого ремонтируемого.
Вот если только это перепил, во что то другое… 😃
Вы бы лучше фото показали…
А чем кстати не устраивает клеевое соединение?
И зачем точить втулку?
Разверните тему пожалуйста…

tran
Sci_Rosso:

Разверните тему пожалуйста…

Легко - цель не ремонт. Этот редуктор встанет на модель авто 1/9. И стандартный мотор шурика не удовлетворяет требованиям. Этот пиньен с уникальным шагом зубьев- между 32p и 48p. Поэтому хоббийные пиньоны не подходят. Вот и придумал выточить втулку под него с отверстием под стопорный винт, чтобы ее надежно присоединить к шестерни - чтобы удобно снимать и одевать на вал

По сути меня интересует один вопрос - как изменятся свойства стали при нагреве до ~ 800 *C а затем остывания(пайка медью, латунью). Как ее охлаждать? Медленно или быстро?

foxfly
tran:

как изменятся свойства стали при нагреве до ~ 800

Ну, для этого надо знать марку: может отжечься до пластилинового состояния.
Почему и советовал либо аргоном либо лазером варить: нет общего нагрева, нет риска затекания припоя в зубья.
Вообще, не проще найти станок зуборезный и сделать эту шестерню со всеми втулками в сборе?
Всяко не дороже выйдет, чем ломать шуруповерт и втулку заказывать/варить?

shil
tran:

вал другого мотора

Насколько я понял, этот вал нового мотора меньше по диаметру, чем “родной” вал. И задача втулки - подогнать шестерню под новое посадочное отверстие? Если это так, есть фиксаторы резьбовых соединений, причём держат разную рабочую температуру. Loctite262- на него я клеил магниты в самодельных бесколлекторных моторах. Держит. Кстати, на подобные фиксаторы сажают шестерню моторного вала в планетарных редукторах планеров F5J

kabuum

“Пиньен с уникальным шагом”
Возможно что он метрический, скорее всего 0,6 модуль.
Измерить его диаметр и с помощью программы CalcRc можно узнать его модуль/питч.

foxfly
kabuum:

Измерить его диаметр и

А с помощью штангеля- никак?
Вообще (вопрос ТС) что надо в итоге то получить?
Я автомоделист и конструктор/самодельщик.
Если обрисуете задачу- может подскажу чего то простое и эффективное?

tran:

выточить втулку под него с отверстием под стопорный винт

Две плохие новости: стопорный винт при резких сменах нагрузки- не держит:(
Втулку надо делать под натяг, иначе она будет болтаться, что приведет к моментальному износу шестерен.

kabuum
foxfly:

А с помощью штангеля- никак?

А штангель и так потребуется. Когда известно как это сделать не прибегая к программам, то конечно можно.

foxfly
kabuum:

Когда известно как это сделать

Да уж, поболее ста лет известно: сначала при помощи штангеля- определяем шаг.
То есть, измеряем расстояние между соседними зубцами (по вершинам).
Да вот, собственно: razvitie-pu.ru/?page_id=4990
Возвращаясь к теме: я бы нашел работающее производство и заказал сделать новую шестерню там (думаю, в Красноярске есть живые заводы?) При этом опытному зуборезчику или фрезеровщику (если нет специального зуборезного станка- шестерни делают на фрезерном) ничего рисовать не надо: достаточно сказать, какие изменения нужны в образце и марку стали: 30ХГСА или- 40Х.А уж он сам разберется, какой там модуль.