Из чего сделать трубу для импеллера?
Располосуйте вдоль ПЭТ бутылку, стяните до требуемого диаметра и скобами от степлера скрепите.
У меня есть импеллер диаметром 80 миллиметров ( Kamdaх STDF 80 ) с ДВС 1 куб.см. ( полет модели с таким импеллером можно посмотреть вот тут.)
Он мне достался с хорошим мотором ДВС, с неповрежденной крыльчаткой, с новым стартером, но со слегка разбитым корпусом и треснутой трубой. Корпус и трубу я починил нагретым паяльником.
Так вот в нем труба как раз довольно мягкая, такая же, как бутылка.
ох не хотелось бы разрезов на бутылке. меня тут пугают разными нереальными завихрениями в трубе из за них.
С тягой в 200 грамм заморачиваетесь с “завихрениями” ?!?!?!
я верю на слово людям. если мне сказали что швы будут делать завихрения значит так оно и есть наверное)
есть ещё варианты? из бумаги аля попьемоше?
Надо из карбона! Можно по полированой стальной трубе , но как потом снимать?
Можно взять пластиковую бутылку и насадить ее с помощью фена на круглую оправку.
Получится круглая легкая прочная труба любой нужной формы.
Только как потом снять?
где взять круглые оправки?
ЛОмаю голову - посоветуте ! диаметром не менее 75
Сделать трубку можно из чего угодно, вопрос лишь в том, какая Вам нужна точность, прочность, вес и стоимость.
Уточните, пожалуйста, исходные данные, тогда, возможно, будет понятнее, что Вам конкретно надо.
Уточните, пожалуйста, исходные данные, тогда, возможно, будет понятнее, что Вам конкретно надо.
например так: длинна 70, диаметры 55 и 48. Точность ± 1мм, стоимость до 10$, вес - как можно меньше, прочность - не знаю, чтобы не разорвало.
Строю МиГ-15. Длинна фюзеляжа не более 627 мм. Диаметр входного канала 79.4мм . Сужение выходного с 79.4 до 75. - стоимость до 500р. вес минимальный. прочность не важна.
Ваш размерчик 29-1/2" wingspan, 29" long
FlyRC review
Может в Москве продаётся он где?
Немного не Ваш бюджет (500 р) $159 на H-L, в Москве наверное за 200 перевалит.
У меня как раз дома от такого импеллер, правда в варианте с ДВС ( я выше указывал ссылку ).
В Москве модели под такие импеллеры не продаются.
Я хотел сделать сам модель под импеллер, но что-то руки не доходят. Теперь думаю, не поменять ли его на что нибудь полезное.
труба 500р если самому делать. самолёт не проблема готовый купить. Они есть в Москве?
…например так: длинна 70, диаметры 55 и 48. Точность ± 1мм, стоимость до 10$, вес - как можно меньше, прочность - не знаю, чтобы не разорвало.
±1мм - это довольно грубо, я делал такие трубки(правда, не для импеллера) из эпоксидной смолы с наполнителем из алюминиевой пудры(кажется ПАП называлось) и обмоткой из обычных ниток.
Технология:
- Требуется изготовить смесь из воска и какого-либо минерала(у меня почти 10%об. Fe2O3 и 7%об. порошка графита) - такой воск не деформируется при “нажимах”, но очень хорошо режется.
- Отливаем его в форму из картона, для Ваших параметров: диаметр 80±10, длина 120-150±20(в зависимости от дальнейших пунктов) - главное не перегреть(не должен дымиться или гореть!!!), а то будет пористость отливки.
- После заливки медленно охлаждать до комнатной температура в примерно течении 2ч, затем в морозилку для упрочнения(при 0…-2С оптимум, но нужно быть аккуратным- может крошиться)
- Далее я крепил электромотор от печи автомобиля(постоянного тока 12В, примерно 25Вт при почти 4000об/мин) в тисках и питал его от аккумуляторов(регулировал 6, 8 ,10 В методом переключения “банок”)
- Закрепил заготовку на валу мотора(проскреб дырку сверлом вручную и вставил + обмотал часть отливки изолентой, в общем, как мог, но аккуратно)
- Установил 6В - мотор медленно вращается и я стамеской срезаю неровности для получения формы с min вибрацией, далее 8В и снова корректирую, затем 10В - мотор быстро вращается и я наношу на заранее подготовленных(ровных) торцах отливки кернения ножом - для Вас это 56 и 49 мм(причем 49мм на внешнем торце- где без мотора, а 56мм, на удалении 70мм, которое делается в также, заранее вырезанной стамеской впадине)
- Стамеской меж двух торцов срезаю грубо материал, а затем беру нечто ровное(не обязательно острое, но стальное, например, у меня 3 мм металлическая линейка длиной 30см) и ее длинной стороной начинаю срезать материал, до того момента, когда ее две точки будут лежать на окружностях кернения.
- Шлифую салфетками или тканью(особо аккуратно!!!) до получения нужных: 55 и 48мм
- Снимаю калиброванную деталь и снова в морозилку
- Приготавливаю чистый эпоксидный раствор(смола+отвердитель) и кисточкой обмазываю поверхность, затем дело сохнет, затем снова (у меня было около 10 обмазываний для получения 1мм)
- Приготавливаю композит из пудра и эпоксидки(пропорции на любителя, так как давно было - не помню) и им начинаю покрывать до получения требуемой толщины.
- После полного твердения(2-3дня) можно начать выбирать воск изнутри сначала механически, а затем наглев водой тряпочкой.
Итого: внутренняя поверхность как зеркало, прочность средняя, жесткость довольно неплохая,
размер при должном умении и старании можно получить до 0,6мм
Технология была применена мною, но не отработана и в силу различного оборудования Вам придется приложить всю смекалку и умение в отработке разных нюансов. Таким способом - формованием по легкоплавкой модели мой приятель делал длинные трубы из композита на основе эпоксидка + стеклоткань длиной 1,5 метра и диаметром в пол дюйма для водопровода на даче.
Сколько весит это дело?
Сколько весит это дело?
Столько, сколько нужно - для просто жесткости 2 мм хватит, значит:
диаметр 60х70мм (округлю)будет около 27см3, то есть при разном соотношении алюминия и эпоксидки примерно: от 50 до 70грамм, но кто сказал, что нужно использовать алюминий?
Можно взять за наполнитель композита более легкие вещи, например, магний, но если ПАП можно купить(продается правда по 20кг в бочках - для справки), то с магнием дело обстоит сложнее, тут возможно поможет контора РЕАХИМ, однако, не забывайте о возможности вспышки!!!
Можно за арматурные элементы взять и легкие материалы, например, хлопок, или иные ткани.
А самое главное можно сделать каркас 1 мм из эпоксидки(без наполнителя), а затем повысить жесткость пенопластом - прочные и острые края заготовки будут калибровать вырезаемое в нем отверстие.
В общем говоря мое предложение это вариант и прототип, а как его развивать - решать Вам.
Спасибо. интересная технология.
Пока эксперементирую с бутылками
Можно попробовть такой вариант: на токарнике проточить деревянный болван по размерам, снаружи сделать негатив из виксинта с жесткой внешней оболочкой (кусок подходящей трубы, банки) Вытащить болван. Потом побрызгав раздилителем повторить процедуру с заливкой жидкого состава для получения внутреннего силиконового болвана на трубе меньшего диаметра.
А с этого болвана выклеивайте чем хотите и любой толщины.