Из чего сделать трубу для импеллера?

Вячеслав_Старухин

У меня как раз дома от такого импеллер, правда в варианте с ДВС ( я выше указывал ссылку ).
В Москве модели под такие импеллеры не продаются.

Я хотел сделать сам модель под импеллер, но что-то руки не доходят. Теперь думаю, не поменять ли его на что нибудь полезное.

neekei

труба 500р если самому делать. самолёт не проблема готовый купить. Они есть в Москве?

Aeth
ZedBaby:

например так: длинна 70, диаметры 55 и 48. Точность ± 1мм, стоимость до 10$, вес - как можно меньше, прочность - не знаю, чтобы не разорвало.

±1мм - это довольно грубо, я делал такие трубки(правда, не для импеллера) из эпоксидной смолы с наполнителем из алюминиевой пудры(кажется ПАП называлось) и обмоткой из обычных ниток.
Технология:

  1. Требуется изготовить смесь из воска и какого-либо минерала(у меня почти 10%об. Fe2O3 и 7%об. порошка графита) - такой воск не деформируется при “нажимах”, но очень хорошо режется.
  2. Отливаем его в форму из картона, для Ваших параметров: диаметр 80±10, длина 120-150±20(в зависимости от дальнейших пунктов) - главное не перегреть(не должен дымиться или гореть!!!), а то будет пористость отливки.
  3. После заливки медленно охлаждать до комнатной температура в примерно течении 2ч, затем в морозилку для упрочнения(при 0…-2С оптимум, но нужно быть аккуратным- может крошиться)
  4. Далее я крепил электромотор от печи автомобиля(постоянного тока 12В, примерно 25Вт при почти 4000об/мин) в тисках и питал его от аккумуляторов(регулировал 6, 8 ,10 В методом переключения “банок”)
  5. Закрепил заготовку на валу мотора(проскреб дырку сверлом вручную и вставил + обмотал часть отливки изолентой, в общем, как мог, но аккуратно)
  6. Установил 6В - мотор медленно вращается и я стамеской срезаю неровности для получения формы с min вибрацией, далее 8В и снова корректирую, затем 10В - мотор быстро вращается и я наношу на заранее подготовленных(ровных) торцах отливки кернения ножом - для Вас это 56 и 49 мм(причем 49мм на внешнем торце- где без мотора, а 56мм, на удалении 70мм, которое делается в также, заранее вырезанной стамеской впадине)
  7. Стамеской меж двух торцов срезаю грубо материал, а затем беру нечто ровное(не обязательно острое, но стальное, например, у меня 3 мм металлическая линейка длиной 30см) и ее длинной стороной начинаю срезать материал, до того момента, когда ее две точки будут лежать на окружностях кернения.
  8. Шлифую салфетками или тканью(особо аккуратно!!!) до получения нужных: 55 и 48мм
  9. Снимаю калиброванную деталь и снова в морозилку
  10. Приготавливаю чистый эпоксидный раствор(смола+отвердитель) и кисточкой обмазываю поверхность, затем дело сохнет, затем снова (у меня было около 10 обмазываний для получения 1мм)
  11. Приготавливаю композит из пудра и эпоксидки(пропорции на любителя, так как давно было - не помню) и им начинаю покрывать до получения требуемой толщины.
  12. После полного твердения(2-3дня) можно начать выбирать воск изнутри сначала механически, а затем наглев водой тряпочкой.
    Итого: внутренняя поверхность как зеркало, прочность средняя, жесткость довольно неплохая,
    размер при должном умении и старании можно получить до 0,6мм

Технология была применена мною, но не отработана и в силу различного оборудования Вам придется приложить всю смекалку и умение в отработке разных нюансов. Таким способом - формованием по легкоплавкой модели мой приятель делал длинные трубы из композита на основе эпоксидка + стеклоткань длиной 1,5 метра и диаметром в пол дюйма для водопровода на даче.

Aeth
neekei:

Сколько весит это дело?

Столько, сколько нужно - для просто жесткости 2 мм хватит, значит:
диаметр 60х70мм (округлю)будет около 27см3, то есть при разном соотношении алюминия и эпоксидки примерно: от 50 до 70грамм, но кто сказал, что нужно использовать алюминий?
Можно взять за наполнитель композита более легкие вещи, например, магний, но если ПАП можно купить(продается правда по 20кг в бочках - для справки), то с магнием дело обстоит сложнее, тут возможно поможет контора РЕАХИМ, однако, не забывайте о возможности вспышки!!!
Можно за арматурные элементы взять и легкие материалы, например, хлопок, или иные ткани.
А самое главное можно сделать каркас 1 мм из эпоксидки(без наполнителя), а затем повысить жесткость пенопластом - прочные и острые края заготовки будут калибровать вырезаемое в нем отверстие.
В общем говоря мое предложение это вариант и прототип, а как его развивать - решать Вам.

neekei

Спасибо. интересная технология.
Пока эксперементирую с бутылками

Пушистый_хвост

Можно попробовть такой вариант: на токарнике проточить деревянный болван по размерам, снаружи сделать негатив из виксинта с жесткой внешней оболочкой (кусок подходящей трубы, банки) Вытащить болван. Потом побрызгав раздилителем повторить процедуру с заливкой жидкого состава для получения внутреннего силиконового болвана на трубе меньшего диаметра.
А с этого болвана выклеивайте чем хотите и любой толщины.

neekei

Придумал следующее…
На работе есть ламинат-аппарат… Из него выходят такие жоские и ровные листы в итоге! Из них скрутил себе нужные трубы.

sudovod

Доброй ночи всем!
EDF-75? Подозреваю -от GWS ?( сам прикупил 64).
Тоже размышлял на счет изготовления каналов,сделал вывод-все толковые каналы делаются
оклейкой болванки,все остальные - как попало;ковырял rc groups ,так там на входной канал
идут пенопластовые стаканчики от кофе! а о проблеме шва 0,5 мм. поперек канала вроде
не очень беспокоятся.
Вы ,как я понял, на миг-15 нацелились наверное хотите изогнуть канал ?(как у Alfa model) я к тому,
что если например взять Ла-15 ,то можно так не ухищряться и лонжерон крыла пройдет по верху.
А если еще и модификация УТИ то можно электронику под длннющий (относительно фюзюляжа)
фонарь засунуть… Но у него(ЛА-15), из-за меньшего по размерам и мощности двигателя ,
диаметры воздухозаборника и сопла значительно меньше МИГовских,что в сочетании с большим
диаметром импеллера будет проблематично воспроизвести без серъезной потери копийности(для
маленькой модели).
Кстати,если интересно, вот прототип под 75-ти мм. импеллер и небольшие размеры модели,
который не потребует изготовления каналов! (турбовальный двигатель)
[url=http://www.airwar.ru/enc/attack/fantr.html]
Вот еще по поводу входного канала : подозреваю, что скорая и не радушная встрача с землей -
неизбежна.И входной канал( например на МИГ-15) превратится в руины, а что еще хуже- разрушит
крыльчатку турбины, поэтому если делать на болванке- лучще бы ее приспособить для
многоразовго использования.А в месте стыка канала с имнеллером сделать что-то вроде выточек,
чтобы при "морковке"канал распустился “ромашкой” (извините за обилие "технических"терминов).
А что, если прямой (конусный) канал сделать из тонкого материала, вроде распущенной потолочки:
делаем выкройку, обклеиваем ее с внутренней стороны клейкой пленкой (например как для реклам
используется, в рулонах продается) с припуском для соединения двух сторон и стыковки с отдельно
сделанной кромкой воздухозаборника.С наружной стороны, вдоль, продавливаем канавки для удобства сворачивания в цилиндр.Соединяем, сначала склеивая пленкой, а затем клеем встык
двух сторон выкройки.Получаем канал с небольшой каплевидностью сечения, вставляем его в
фюзюляж (шпангоуты должны его окончательно выпрямить). Качество внутренней поверхности не плохое, по крайней мере, за исключением шва пленки вдоль потока.
Ну как Вам ? (быстро, просто, дешево,повторить-легко,вес небольшой,прочность достаточная)

Если есть грубые ошибки, -сильно не пинайте !
Надеюсь тема не заглохнет!

Фууух. Спокойной ночи!

neekei

-Оказывется вот скоко технологий…)
-я морковки делать не собираюсь)