Внутрифюзеляжный импеллер
Здравствуйте, всем всего доброго.
Я ознакомился с информацией по импеллерным механизмам, однако, не нашел одного важного для меня ответа: что будет, если разместить импеллер внутри фюзеляжа и его вход соединить с воздухозаборниками?
Конкретизирую вопрос:
- Какие потери при этом будут и как их минимизировать?
- Как сделать правильнее воздухозаборники?
- Площадь сечения входного канала надо уменьшать по приближении ко входу с ротором или наоборот?
В общем в этих вопросах одно из другого вытекает, но тему я считаю, что разъяснил.
Заранее спасибо за Ваши ответы.
Доброй ночи .
Сам давно этим вопросом интересуюсь, перерыл порядком.
1)Какие именно потери будут вопрос сложный, четкого и ясного твета не встречал.
2)Советуют(все относительно благонадежные источники) делать:
-КОРОЧЕ (но при этом не сильно растягивая выходной канал),
вобщем импеллер посередне ставить.
-прямее( не видел допустимый угол искривления более 10 град.)
-высокое качество поверхности канала, да и на фюзюляже перед воздухозаб. расческу лучше
не приклеивать.
Если на счет технологии производства, то см. тему ниже.
3)Да ,-надо, но можно и прямой оставить(ни разу не видел чтобы расширялся к турбине).
Значения сужения-разные; от 1,0 до 1,2. Это отношение площади воздухозаборника к входной
площади импеллера, или его активной площади (встречал оба варианта, такой разнос
конечно сильно смущает) .
Вот еще интересная схемка ,кажется здесь и подсмотрел
Все вышесказанное не мое личное мнение,если есть соображения -возражения
с удовольствием посмотрю.
Спокойной ночи.
Спасибо за ответ
У меня в общем-то такое дело: собираюсь импеллер соединить с ДВС, здесь 3 варианта:
- Разместить импеллер над фюзеляжем - непосредственно в поток, а ДВС под ним в фюзеляже
- Разместить 2 импеллера в расширениях по бокам фюзеляжа, ДВС посредине(стало быть внутри)
- Разместить импеллер внутри фюзеляжа, ДВС по оси с ним тоже внутри фюзеляжа
1 необтекаемо громоздко некрасиво
2 сложно, но можно, тем не менее хочется избежать(конические передачи - дело весьма непростое)
3 оптимум, несмотря на ряд проблем
Хочется разместить ДВС вне потока(т.е. в передней части фюзеляжа), чтобы убрать лишнее сопротивление(об его охл-ии уже позаботился); соединение ДВС с импеллером намного проще…
Габариты импеллера такие:
Диаметр по верху лопасти 90мм,
центротела 36мм
Задумка в том, чтобы питать его от двух воздухазаборников, может быть Вы, sudovod, или кто-нибудь еще знает как выполнить соединение двух входящих и одного исходящего канала?
С уважением, Сергей.
Добрый день.
Задумка конечно не слабая! (всмысле по сложности и трудоемкости исполнения)
Тут уже шло обсуждение темы привода импеллера снаружи через вал.Но как я понял
тема в тупик зашла(планировалось реализовать что-то вроде вашего варианта №2, для
подъема в воздух полукопии HARRIERа).За улучшение аэродинамики канала придется дорого
заплатить сложностью изготовления и обслуживания ,увеличением веса.
А что если потери на трение и небольшая неточность в изготовлении -
съедят весь выиигрышь?
Сам готовлюсь изготовить импеллерный тренер(см.чертежи авиамоделей; Fantreiner)
правда привод поменьше - EDF 64 ,тяга со стандартным двигателем-200 гр. если б\к поставлю
будет больше.И не надо никаких валов делать ,двигатель не вылазит !
"Задумка в том, чтобы питать его от двух воздухазаборников, может быть Вы, sudovod, или кто-нибудь еще знает как выполнить соединение двух входящих и одного исходящего канала? "-всмысле раздвоенный воздухозаборник? Если так , то Вам прямая дорога вот сюда:
www.parkjets.com/free-plans.html
и на :
www.rcgroups.com/forums/forumdisplay.php?f=12
Тут об этом много уже написано,из чего и как.
А лучше скажите сразу какой прототип!?
С наилучшими пожеланиями…
Все перечисленное Вами просмотрел в той или иной степени,
Ваш Fantreiner очень похож на мой прототип, однако есть различия:
История такова, листал я очень интересный журнал с фотками большой авиации и тут на фотке Тандерболт А-10 меня осенило: крыло прямое - что надо, оперение значительное и самое главное - компактное(особенно по вертикали), да и объем фюзеляжа довольно значительный, но есть всегда но:
две выступающие турбины и кабина пилотов явно не к месту(подумал я), срезал кабину и переделал нос на подобие L-39 Альбатрос, турбины тоже срезал и решил разместить одну внутри, далее небольшие формоизменения(незаконченные из-за воздухозаборников) и все в общем то.
От Вашего собственно отличается тем, что вместо Т-образного оперения имеет оперение с разнесенным килем.
У меня тут еще проблема появилась: как оказалось момент на импеллере довольно велик на высоких оборотах - уводить будет капитально(на небольшом эксперименте стало ясно-если взлетит, то только в землю), отсюда и большой диаметр: момент растет от оборотов в квадрате, а от диаметра линейно; а вот тяга как раз наоборот - такие вот дела,но тем не менее проблема все равно есть.
Потихоньку решаю… того же и Вам желаю.