Идеи по управлению при помощи минителевидеокамеры

ekf

Можно управлять!
Сейчас как раз едем на поле.
Управляем вдвоем-
один поднимает модель
в воздух на макс. высоту и
страхует действия пилота-оператора,
а второй в затемненной машине( на
солнце экран телека не виден) рулит по
кабелю тренер-ученик не видя модели.
Пока высотомера нет- приходится так
действовать.
К поведению модели надо привыкнуть-
и ориентацию не терять!!!

Dimair
ekf:

Можно управлять!
Сейчас как раз едем на поле.
Управляем вдвоем-
один поднимает модель
в воздух на макс. высоту и
страхует действия пилота-оператора,
а второй в затемненной машине( на
солнце экран телека не виден) рулит по
кабелю тренер-ученик не видя модели.
Пока высотомера нет- приходится так
действовать.
К поведению модели надо привыкнуть-
и ориентацию не терять!!!

Поздравляю Вас и вашими начинаниями!
Не могли бы Вы поподробнее рассказать о характеристике самолёта, используемой телекамере и пр. Интересны впечатления оператора управляющего по телекамере. Возможен ли старт и посадка на Ваш взгляд? Используете ли курсовые отметки? Пишите пожалуйста подробнее о Ваших испытаниях, очень интересно и пригодится всем кто этим заинтересуется. Спасибо.

Лично я опробовал эту систему на радиоуправляемом… танке:) (Пока самолёт строится и нет переносного телевизора…) Почему танк предпочтительней для этих целей? Так как у него поворотная башня и пушка - позволяет осмотреться вокруг без разворотов и засечь предполагаемые прпятствия до наезда на них. Впечатления потрясающие… обследованы все комнаты не сходя с места и не видя сам танк визуально. Домашние, кто не знал что на нём стоит телекамера, не могли понять как он ездит сам, обходит препятствия, да ещё и пушку прицельно наводит туда куда надо:) Вобщем впечатления только положительные и даёт новый уровень телеуправления “глазами” самой модели.
Используемая камера: shocker.ru/7/7.html Для управления качество приемлимое, в тёмных местах всё же желательна подсветка светодиодными фарами, можно ИК, камера их воспринимает, человеческий глаз не видит… Проерял камеру на инертность применительно для быстрых объектов, типа самолётов, вполне приемлимое качество. На улице в солнечную погоду картинка отличная.
Используемый танк 1/24: radiotoys.nm.ru/tank/img15.jpg
Планируется использовать с танком 1:16 Tiger I: 502.ru/item/842.html 😃

P.S. Думаю что телевидеосистемы в скором будущем станут неотъемлимой частью в радиуправляемых моделях.

jedi
Dimair:
  1. Сделать направленную приёмную антену
    2 вариант попроще и думаю предпочтительнее…

изготовить такое я думаю реально…
но вот в полёте кто и куда её будет направлять?
помошник вручную в пределах видимости?
имхо тогда смысл теряется…
один управляет полётом…
другой - строит предположения относительно нахождения модели и нацеливает туда антенну???

тут вот профессиональное применение и любительское по стоимости в тысячу раз будет отличаться…
мы о чём беседу ведём?
😊

Dimair
jedi:

изготовить такое я думаю реально…
но вот в полёте кто и куда её будет направлять?
помошник вручную в пределах видимости?
имхо тогда смысл теряется…
один управляет полётом…
другой - строит предположения относительно нахождения модели и нацеливает туда антенну???

тут вот профессиональное применение и любительское по стоимости в тысячу раз будет отличаться…
мы о чём беседу ведём?
😊

Как говорится: это уже другая история 😉, Главное осуществить полёт в пределах существующей дальности заложенной в камере - 300 метров Вам вполне хватит для начала… Или Вы уже имеете опыт?

Но всё же поделюсь соображениями насчёт направленной антенны… Если Вы планируете заранее осуществить прямой полёт на отн. большую дальность по прямой в заданном направлении, Вам ничто не мешает выставить в ту сторону антенну заранее, чтобы модель находилась в лепестке. При близком старте от антенны принимать она должна боковыми лепестками и мощности передатчика телекамеры вполне должно хватить…

jedi
Dimair:

Главное осуществить полёт в пределах существующей дальности заложенной в камере - 300 метров Вам вполне хватит для начала…

рискну показаться неправым…
роликов видел таких МНОГО разных…
много-ли народу разок попробовав бюджетный вариант телеметрии, остались управлять самолётом таким образом?
правильно - никого!!!
почему?
-после второго полёта надоедает!
-угол зрения камеры не соответствует углу зрения во время просмотра человеком… (даже в шлеме VR разрешение ужасное и более 20 минут в нём вынести неимоверно сложно)
-во время сложного маневрирования - возможна потеря ориентации и падение непонятно где, так как сложно оценивать высоту (не всегда) и при маневрировании возможно столкновение с секунду назад невидимым препятствием…

  • если не видно горизонта - то лететь очень сложно…
  • некоторых проводов практически вообще не видно… и потом даже непонятно что с самолётом - и откуда это он раскачиваясь ведет съемку… и как его оттуда достать…
    так что если говорить о РАЗВЛЕЧЕНИИ - то это одно…
    если о профпригодности что либо делать - это другое…
Prikupets

Попробую ответить

jedi:

-угол зрения камеры не соответствует углу зрения во время просмотра человеком… (даже в шлеме VR разрешение ужасное и более 20 минут в нём вынести неимоверно сложно)

Это главная проблема, не считая ограничения на дальность. Может быть она решается установкой других объективов (если они есть в продаже) или заменой камеры на малогабаритную с композитным выходом, но с большим объйктивом. ВЧ блок остается тот же - кто разбирал, понимает о чем я.

jedi:

-во время сложного маневрирования - возможна потеря ориентации и падение непонятно где, так как сложно оценивать высоту (не всегда) и при маневрировании возможно столкновение с секунду назад невидимым препятствием…

Широкий угол обзора или поворотная камера на 1 серве решит эту проблему. Например, на четырех канальном передатчике для полетов можно пожертвовать рулем направления или элеронами - и поворачивать камеру - я думаю, перед поворотом “крутить головой” скоро войдет в привычку.

jedi:
  • если не видно горизонта - то лететь очень сложно…

Лучшее что можно сделать - это ручку на себя и газу. если увидишь небо, выравниваться и ожидать штопора.

jedi:
  • некоторых проводов практически вообще не видно… и потом даже непонятно что с самолётом - и откуда это он раскачиваясь ведет съемку… и как его оттуда достать…

Тут все просто - надо делать модель, которая НЕ ЦЕПЛЯЕТСЯ за провода. К примеру, Торик со складным винтом.

ДАК
jedi:

рискну показаться неправым…
роликов видел таких МНОГО разных…
много-ли народу разок попробовав бюджетный вариант телеметрии, остались управлять самолётом таким образом?
правильно - никого!!!
почему?
-после второго полёта надоедает!
-угол зрения камеры не соответствует углу зрения во время просмотра человеком… (даже в шлеме VR разрешение ужасное и более 20 минут в нём вынести неимоверно сложно)
-во время сложного маневрирования - возможна потеря ориентации и падение непонятно где, так как сложно оценивать высоту (не всегда) и при маневрировании возможно столкновение с секунду назад невидимым препятствием…

  • если не видно горизонта - то лететь очень сложно…
  • некоторых проводов практически вообще не видно… и потом даже непонятно что с самолётом - и откуда это он раскачиваясь ведет съемку… и как его оттуда достать…
    так что если говорить о РАЗВЛЕЧЕНИИ - то это одно…
    если о профпригодности что либо делать - это другое…

Всё АБСОЛЮТНО ВЕРНО!!! Могу только немного добавить. У камеры зрение “плоское”, у нас- стерео. Управление по телевизору или в кибер шлеме существующих доступных гражданских конструкций(армейские шлемы стоят…, минимум как очень хороший автомобиль(примерно от 85тыс.евро и до лимончика) сильно разбалансирует вестибюлярку. Кроме того, прикиньте задержку и минимальный сбой по видеоканалу- что будет с моделью?
Я недавно видел подобный комплект управления моделью. Стоит он очень дорого. Создавался он под инвестиции в 300тыс. дол. Себестоимость- около сотни тыс. уёв. Все остальные рассказки про подобные пробы- не более как любительщина или маниловщина, которая имеет место быть, как просто забавка. Попробуйте сделать тоже самое, но на машинке и тогда многое станет на свои места. Но на машинке вы управляете по двум осям, хотя и в данном случае надо большое переферическое зрение. Ну а с третьей координатой- полный мрак вообще. Фомам неверующим советую посмотреть видеосъёмки с формулы 1.

0x25

Для облегчения задачи надо добавить GPS, к примеру
www.globalsat.su/products_detail.php?main_id=220&p…
и 3 акселерометра на X,Y,Z, к телеметрии.
Веса и энергетики не много, эффективность по ориентации и возможность сделать самосохранение модели в случаи проблем. (попытаться).

по теме:
здесь у миллитари www.airforce-technology.com/projects/predator/ 😃

Dimair
jedi:

рискну показаться неправым…
роликов видел таких МНОГО разных…
много-ли народу разок попробовав бюджетный вариант телеметрии, остались управлять самолётом таким образом?
правильно - никого!!!
почему?
-после второго полёта надоедает!
-угол зрения камеры не соответствует углу зрения во время просмотра человеком… (даже в шлеме VR разрешение ужасное и более 20 минут в нём вынести неимоверно сложно)

Летать с телекамерой или без - может само по себе надоесть…
Не путайте телеметрию с телекамерой, всё таки разные вещи… Угол зрения телекамеры 52 градуса, если считаете мало и предлагалось поворачивать камеру в сторону манёвра… Шлем VR не предлагается, вообще телевизионнное изображение плоское, как люди фильмы смотрят на них? Да ещё в игрушки играют на плоских мониторах?😃 Если надо стерео изображение, можно поставить 2 телекамеру и получите 104 градуса обзора, мало?..

jedi:

-во время сложного маневрирования - возможна потеря ориентации и падение непонятно где, так как сложно оценивать высоту (не всегда) и при маневрировании возможно столкновение с секунду назад невидимым препятствием…

Потеря ориентации в результате сложного манёвра возможна что с человеком на борту, что с телекамерой, что стоя на земле - слабый аргумент, во многом зависит от мастерства пилота и пространственного воображения… Высоту в 1 метр или 5-10 метров от земли определить с камеры вполне возможно визуально.
Почему-то на автодорогах происходят всё же аварии, не смотря на то что в машинах сидят люди с 180 градусами обзора и задними зеркалами? С земли на расстоянии в 100-300 метров препятствия лучше видно?😃

jedi:
  • если не видно горизонта - то лететь очень сложно…
  • некоторых проводов практически вообще не видно… и потом даже непонятно что с самолётом - и откуда это он раскачиваясь ведет съемку… и как его оттуда достать…
    так что если говорить о РАЗВЛЕЧЕНИИ - то это одно…
    если о профпригодности что либо делать - это другое…

Сложно лететь не видя горизонта даже в настоящем самолёте… Стоя на земле горизонт с самолёта видно лучше?😉
Провода на расстоянии 100-300 метров с земли тоже видно лучше, особенно по курсу они или нет? Управляя со стороны в 100 метрах от объекта сможете пролететь между проводами? Да и где провода не летают что с телекамерой, что без…
РАЗВЛЕЧЕНИЕ это что ни на есть ХОББИ и есть;)
Если это сайт разработчиков профессиональных УПЛА или БПЛА для профессиональных целей Министерства обороны, типа Предатора на который ссылаются, то тогда я ошибся адресом, извиняюсь…😃

Вячеслав_Старухин
boroda_de:

К электролётам отношения не имеет.
Перенесено.

А к технологии имеет 😈

Эту тему давно пора в курилку 😜

ekf

Ну ладно!
Последнее сообщение и в курилку (или “ф топку”-как там у некоторых).
Итак-как летаем.
1- никакие коммерческие ,научные, военные и
террористические цели не преследуются!!!
Под эту идею был построен аппарат размахом
2.9м. Мотор AXI2820\10. 8 GP3300 или 10 GP2000 акку на борту.
Взлетный вес без видеоаппаратуры 2100гр.
С видео 2250гр. Запись полетов не ведётся-ролики не нужны.
Аппарат должен быть “вареный”- мое мнение.
Такой он и есть. Дальше буду строить с размахом 3.6м.
Аппаратура- 2.4 Ghz передатчик AWM612 (5V-450mA-500mW-заявлено)
420mW-400mA измерено. www.active-robots.com/…/av-modules.shtml
Приемник от домашней д\у спутниковым тюнером , называется SKY NET -пирамидки д\у с обратным видеоканалом.
Полет протекает очень просто
один поднимает модель
в воздух на макс. высоту и
страхует действия пилота-оператора,
а второй в машине рулит по
кабелю тренер-ученик не видя модели.
Если первый зазевался ( вышел из диаграммы антенны, или слишком низко опустился)-
то второй перехватывает управление.
Камера пока с углом обзора 30 градусов- поменяем на 60.
При наборе высоты необходимо отклонять камеру вниз , чтобы не терять горизонт.
Телек черно-белый , камера тоже.
Высотомер будет позже- как найду датчик мотороловский MPX4100.
Антенна какая-то американческая честная- приехавшая лет 10 назад оттуда.
Немножко фоток- сорри- камера мобилки.
rcopen.com/files/44480dc59970730077199dea
на фотке я с аппаратом слева.
Очень хотелось посмотреть ,что птички видят.
Мне понравилось!
Всем удачи

Prikupets
ekf:

Аппаратура- 2.4 Ghz передатчик AWM612 (5V-450mA-500mW-заявлено)
420mW-400mA измерено. www.active-robots.com/…/av-modules.shtml

Модуль для такой цены обалденный! Жаль что не знал, мне уже привезли другой 😕
Какая дальность ?
Можно ли сфоткать антенну ?

ekf

Передающая антенна штырь и 4 противовеса.
Висит вниз головой.
Приемную разбирать пока не хочу-еще не выкупил у старого
владельца-но вариантов может быть 2- либо патчевая сдвоенная
типа www.rc-cam.com/gp_patch.htm. либо 2 восьмерки параллельно
с вертикальной поляризацией.
Про свой модуль узнал на форуме rc-cam.
Посмотри там форум - очень много инфы.
Закажу оттуда еще приемник-пусть TX соответствует RX-
при наведении камеры на солнце срывается картинка-
при работе передатчика комплекта SKY NET такого нет.
Но там 30 mW на выходе TX.
Делал антенну оттуда- для наших целей то,чтонадо.
Просто нынешняя ну очень настоящая -не удержался
прицепил к приемнику- но диаграмма уже чем у патчевой.
Когда планер над головой или сильно вне диаграммы картинка иногда
шумит.
Дальность достаточная , чтобы я терял планер из виду.
Про приемник должно быть написано -чувствительность не хуже
-85dBm.
На 1.2 Ghz все хуже-там серийные модули от аналоговых сат тюнеров,
а у них -65dBm, а на 2.4 вроде уже конкретные пары модулей TX -RX для
этих целей.
Вот фото того как все начиналось- спиралька очень
помогала на больших дальностях, но третий человек
наводил антенну-за то 30 mW передатчика хватало метров на 400 по
земле и поляризация любая.
Антенну можно сделать с меньшим числом витков спирали-но если летать в узком
секторе и соответственно далеко- вне пределов видимости и неивестном положении антенны TX
то спираль -самое то.

Boriska62

Если кому-нибудь интересно: фрагмент из видео “Endless Lift” посвященный теме ветки.
Длительность 5 мин. Достаточно большой.

Dimair
ekf:

Передающая антенна штырь и 4 противовеса.

Антенну можно сделать с меньшим числом витков спирали-но если летать в узком
секторе и соответственно далеко- вне пределов видимости и неивестном положении антенны TX
то спираль -самое то.

Опишите пожалуйста характеристики используемой Вами телекамеры… Пробовали ли подобные: shocker.ru/7/7.html ? Хотелось бы узнать, где можно взять размеры для передающей антенны и приёмной - спиральной на частоту 1,2 ГГц?

jedi
Dimair:

Угол зрения телекамеры 52 градуса, Если надо стерео изображение, можно поставить 2 телекамеру и получите 104 градуса обзора, мало?..

я конечно дико извиняюсь, но всю жизнь считал что стерео изображение - это когда снято двумя камерами с некоего расстояния (не обязательно даже равного расстоянию между глазами) но обязательно сфокусированных на один предмет примерно по центру кадра…
а если извините камеры нацелить в разные стороны… то это чтож такое получится то… 😃
хотел бы я посмотреть на такой полёт…
😈
причем я не против оборудования модели камерой… я обеими руками ЗА!!!
но я против того - чтобы от бюджетного варианта требовали невесть какого качества…
его НЕ БУДЕТ!!! 😕

Dimair
jedi:

я конечно дико извиняюсь, но всю жизнь считал что стерео изображение - это когда снято двумя камерами с некоего расстояния (не обязательно даже равного расстоянию между глазами) но обязательно сфокусированных на один предмет примерно по центру кадра…
а если извините камеры нацелить в разные стороны… то это чтож такое получится то… 😃
хотел бы я посмотреть на такой полёт…
😈
причем я не против оборудования модели камерой… я обеими руками ЗА!!!
но я против того - чтобы от бюджетного варианта требовали невесть какого качества…
его НЕ БУДЕТ!!! 😕

Всё зависит от того какую цель Вы перед собой поставили;) Отсюда и бюджетную стоимость достижения цели.

Петрович

Многое сказали, но никто не упомянул эфекта движения или как то он по другому обзывается?
Изображение покадровое, в фильмах часто встречается эфект наложения движения, когда колеса крутятся в другую сторону и сдругой скоростью…
Далее у любого видио есть задержка,особенно с жидкостно-кристалическими мониторами… Для лунохода со скоростью 3 км/час это не смертельно, но при выходе из штопора…
Телеметрию и видио нужно передавать по раздельным каналам, при выходе из строя одного есть шанс не сразу угробить аппарат…
Почему на телевизор, а не на комп? Сейчас есть вполне сильные ноутбуки с автономным питанием на несколько часов… Нужно только передающий и приемный модули сопрягнуть и лучше через УСБ порты, тогда комп можно использовать любой подходящий по параметрам… Управлять аппаратом тоже через комп, кому нравится джойстиком, кому мышкой… Система получается очень гибкой, какую прогу напишите, по такой и летаете, ездите, плаваете… Можно на экран вывести и картинку с камеры и приборную доску или рамки, черточки и пр. телеметрию… Кому как нравится… Легко формируется бортовой журнал, автаматическое управление полетом и пр… при том же комплекте борта… Легко адаптировать программу и под другой борт с другими параметрами…
Еще валяется объектив от 8-мм кинокамеры Кварц, 3-х кратный зум, настоящая Красногорская стеклянная оптика… Кому нибудь нужен?

Prikupets
Петрович:

Далее у любого видио есть задержка,особенно с жидкостно-кристалическими мониторами… Для

Можно поподробнее? Я не очень понимаю, откуда задержка. Время реакции монитора 15 мс, радиоволны со скоростью света, линий задежки нет. Мне кажется задержка управления, связанная с 20 ms фреймами гораздо больше 😵

Петрович
Prikupets:

Можно поподробнее? Я не очень понимаю, откуда задержка. Время реакции монитора 15 мс, радиоволны со скоростью света, линий задежки нет. Мне кажется задержка управления, связанная с 20 ms фреймами гораздо больше 😵

Цифровым фотоаппаратом не снимали движущиеся объекты? Попробуйте!