Формовка деталей из пены
ок, попробую.
А что в качестве разделителя все таки использовать?
Я стандартно использую связку воск и ПВА.
ПВА спирт, я правильно понимаю?
Истинно так.
А если профилей более чем 2 и ПК/ЗК не прямые? Есть нюансы …
Да какая разница,какой формы крыло,сколько профилей ,делаем частями потов склеиваем. А пена она все таки пористая ,да еще боится ультрафиолета.Да вообще затратная технология ,которая ни как себя не оправдывает. А человеку надо просто замену ЕРР,что бы дешево и быстро.
Игорь, вы с 2К ППУ работали?
А по склеиванию … “на вкус и цвет все фломастеры разные”. 😃)
То бишь у самодельщиков требования к изделиям могут сильно отличаться.
Добрый день коллеги.
Я тоже имел опыт использования монтажной пены. Правда для изготовления швертцев для парусной байдарки.
Сначала сделал полый швертц из 1.5 мм пластика, длинной около метра, хорда 230 мм, “с аэродинамическим” профилем.
Затем задул внутрь, через небольшое отверстие монтажную пену. В противоположном конце - небольшое отверстие для выхода воздуха.
очень быстро заполнилось все внутреннее пространство. из противоположного отверстия вышла пена.
Профиль стал несколько толще. Показался тяжеловат. Даже по сравнению со штатным цельнофанерным.
Несколько сезонов поплавал. Сейчас сделал другой по чисто пено - композитной (позитивной технологии). Легкий и надеюсь прочный. Будем испытывать.
А вот изделиям из ЕПП, думаю альтернативы нет. Даже если делать из пенопласта, то свойства материала будут значительно уступать.
Хороший вес даёт FoamIt-3. Насчёт результата, я описывал в дневнике, и выше - проблема с тонкими ЗК.
ППУ нужен твёрдый, не Flex.
3-ка имеет плотность в районе 25-30, но зависит от условий среды.
Пробовал пятёрку. Качество изделий выше, очень мелкий пузырёк, но вес полез. Плотность у пятерки - 50 кг/м3.
Отечественные ППУ также пробовал. Не удовлетворился.
Также 2К ППУ имеет взрывоподобное пенообразование. У ребят во Владивостоке из матрицы закладные повырывало, а матрица шариком надулась. Отливали конскую голову, в натур размер 😃)
Поэтому акцентирую внимание на дозировании и отверстиях для выхода воздуха и излишков.
rcopen.com/forum/f21/topic230550
пост №10, результаты (как я понял) автора удовлетворили.
Всем привет! Спасибо за мысли.
Оптимизма чуток поубавилось, но эксперимент хочу довести до конца.
В качестве разделителя воск с бензином. Попробую сначала монтажной пеной, а там видно будет куда двигаться.
Более правильных вариантов сходу не нашел, но если честно особо не выискивал. Так, обзвонил пару контор, все хотят продавать вагонами и цистернами, на крайняк мешками и бочками.
Цель - проверка подхода в целом, а не получение супер качественного результата
С монтажкой пробовал, сразу говорю-не получится! Нужна вода для вставания…
А выдавить пены на одну половину, вторую сбрызнуть водой и прижать?
Есть еще запасной вариант - загрузить пенопластовые шарики, а форму сунуть в кипяток 😃
Для проведения эксперимента.
Как уже писал раньше, думаю что форма должна быть закрыта, должна иметь два отверстия, должна быть влажная.
Любое механическое позиционирование (как то закрытие формы) не даст пене отработать. Обязательно нужен закрытый объем.
Для изготовления модели могу предложить посмотреть в эту сторону rcopen.com/forum/f6/topic392245
С уважением, Е.Н.
Один украинский инженер разработал способ изготовления таких крыльев и способ смешения с водой. Там было что-то хитрое придумано. Я не имею права более полного освещения этого метода. Он даже искал спонсоров для начала работ, но кажется проект заглох. Видел его планерок изготовленный по этой технологии. Могу только сказать что пробовал сам наполнять стеклопластиковые формы монтажной пеной обычным способом-если она полностью не отреагирует, то после извлечения или начинает вздуваться изделие или появляются провалы…
Есть еще запасной вариант - загрузить пенопластовые шарики, а форму сунуть в кипяток
Это весьма перспективный вариант.
И, форма должна выдерживать такие издевательства, что очевидно. Если форма не проектировалась специально под высокие температуры, то, как правило, после 80-ти градусов геометрия формы уходит.
Для изготовления модели могу предложить посмотреть в эту сторону rcopen.com/forum/f6/topic392245
Весьма интересная линка, спасибо.
Но по сравнению с теми дядьками, которые штампуют партии по 1000 блоков моя затея даже не баловством кажется, а так, ковырянием двехлетнего ребенка.
Это весьма перспективный вариант.
И, форма должна выдерживать такие издевательства, что очевидно.
Моя форма напечатана из АБС пластика, он размягчается при температуре хорошо за сотню, а плавится под 200. Так что с кипятком точно проблем не будет
Моя форма напечатана из АБС пластика
А не разопрёт её пеной?
или будет внешний каркас ещё?
мммм, есть подозрение, что разопрет
хотел прижать чем то тяжелым
Итак эксперимент прошел весьма успешно. Деталь отлилась, полное заполнение, без пустот и раковин.
Но обо всем по порядку.
Перед экспериментом я осознал, что форма была сделана, все таки, неправильно. Самое главное, что небыли предусмотрены углубления для винтов. Поэтому когда я скрутил половинки, винты торчали с обоих сторон. Это означало, что форму нельзя положить на ровную поверхность и чем нибудь прижать сверху. Решил форму уже не переделывать - разорвет так разорвет, буду перепечатывать. А не разорвет - ну и отлично.
Форму предварительно смазывал воском, разведенным в бензине. 3 слоя, после каждого полировка тряпочкой. Непосредственно перед нанесением пены просто залил форму водой и слил через литники.
Пену взял самую обычную монтажную. Попросил самую пористую. Форма заполнилась пеной примерно за секунду, остановился как полезло из всех отверстий
Через сутки разобрал форму. Пена отделилась с трудом, но не приклеилась к форме. Неудобно было отдирать деталь от второй части, не хотелось повредить деталь, а подцепить нечем. Нужно что нибудь предусмотреть для таких целей в форме.
Наконец деталь отделена. Все пролито, раковин и пустот нет (вру, одна небольшая раковинка). По весу получилось даже незначительно легче аналогичной детали из потолочки.
Из минусов:
- деталь мягкая и гнется. Даже не смотря на лонжерон из бамбучины. Нужно или карбоновую трубку ставить, или бальзу во всю толщину. Крутки не держит (весьма сущщественно!). Попробую еще калькой оклеить
- кромки очень нежные, почти прозрачные. Все таки в форме нужно кромки закладывать с минимальным радиусом 1мм. Хотя, наверное, все равно нежные будут. Ну и ладно, все равно собирался оклеивать.
Ну еще пару мелочей по форме. Нужно литники и поддержки делать с невидимой стороны. А у меня литники с одной, а поддержки с другой.
Ну, если уже есть матрица, то можно использовать эту возможность для изготовления полноценного композитного крыла, по негативной технологии.
А это уже качественно новый уровень.