Кто ни будь использует технологию – бальза+фольга ?
Тогда имейте запасные консоли и внешний вид гарантирован.
Я использую данную технологию для изготовления крыльев для моделей класса S8 (это радио ракетопланы). Всё сказанное Павлом Б. подтверждаю.
Можно про технологию подробнее. По возможности на реальном примере. Или ссылку.
Можно про технологию подробнее. По возможности на реальном примере. Или ссылку.
Не понимаю 😦 Техолоия секретная или вымерли мастера?
Поиском пользовался, результат НУЛЕВОЙ ! ! !
Некоторые вопросы:
- какую фольгу выбирать.
- какой клей использовать.
- как готовить поверхность ал к склейке.
- как готовить клей.
- как чем и на что наносить клей и в каком кол-ве.
- весовой результат в сравнении с композитом.
- прочностной результат в сравнении с композитом.
- когда после склейки можно резать эту склейку.
- последовательность сборки крыла
давай попробую
- фольга дюралевая (не алюминивая), можно и титановую, если найдешь. Толщина 0,03-0,06мм в зависимости от размаха…
- К-153, можно зарубежные.
- обработка химией (NaOH), если обычная дюралевая. Анодированную не надо. +БФ.
- желательно пожиже.
- можно шпателем, можно резиновым валиком. Главное не порвать фольгу, закрепленную на стекле скотчем. Тонким слоем, с контролем по блику или по изменению цвета.
- и 7. по сути, в конечном результате, это тоже композит. По ставнению со стеклом по бальзе - легче и прочнее (при сравнимых толщинах), жестче, меньше ведет при высоких Тнв. Плохо переносит удары о ветки и поверхность - большая остаточная деформация. Высокое качество поверхности, нужное при использовании ламинарных профилей.
- после застывания смолы ( уже не прилипает), но до полной полимеризации.
Желательно уже за это время приклеить к ядру или набору. Это позволяет легче загнуть этот сэндвич вокруг конструкции, но можно и после полной полимеризации (несколько заморочнее). - а.-стапель из витринного стекла, несколько больше заготовки развертки.
б.- подготовленное ядро с силовыми элементами или наборное+обшивка из бальзы 0,5-1-1,2 мм.
в.- фольга прикатывается к стеклу (контролировать отсутствие пузырьков воздуха и мех. частиц между стеклом и фольгой), а за тем приклеивается к стеклу по краям скотчем.
г.- травишь натром, если надо (для увеличение адгезии), промывка водой, обезжиривание ацетоном, спиртом, сушка, нанесение БФ-2, сушка, нанесение смолы.
д.- укладка бальзы
е.- все в мешок и под вакуум или под груз, если без вакуума, но тогда груза может быть до 500 кг или больше ( смотри, чтоб пол не провалился) 😃)
ж. - снимаешь мешок, прорезаешь желоб под переднюю кромку и делаешь конус под заднюю (можно и заранее, за исключением передней).
з.- готовишь жгут из стеклоткани и угля под переднюю кромку и ленту с углем под заднюю (если они будут из композитов).
и.- укладываешь и приклеиваешь набор к нижней поверхности, жгут и ленту на кромки.
к.- делаешь оборот бальзы с фольгой вокруг передней кромки и приклеиваешь к верхней части силовых элементов набора или ядра.
л.- укладываешь равномерно нагрузку сверху и ждешь полимеризации клея.
примерно так.
Спасибо Александр я 😁 😁 😁 как 100 китайцев.
Мелкие вопросцы в догонку.
1 Как отличить дюраль от люминия? Или где растет дюраль?
2 Выходит обезжиревать можно кротом сантехническим?
- на заводах или рядом с ними 😊
алюминивый мягче, пищевая фольга из него. - разговор идет не об обезжиривании, а об обработке поверхности с целью увеличения адгезии между материалами. Крот не совсем то, что нужно. Из-за присадок крота может получиться совсем обратный эффект. 😦
Короче - сможешь ли остановить реакцию только смывом, иначе коррозия съест дюраль. 😕
на небольших моделях из потолочки применял сантехнический алюминивый скотч.
дешевое решение, при достаточной жесткости и без головной боли с приклеиванием.
запорол, тут же можно повторить из потолочки и обтянуть снова фольгой.
Получается что-то похожее по весу на бальзовое, но несколько легче и жестче при равных размерах.
Вот и я вспомнил о существовании этой технологии из за не достаточной жесткости крыла планера из потолчки. Как говориться на планерочки потянуло собрал летит но крыло взбрыкивает при маневрах. Композит кажется муторным мероприятием. Выбрасывать не охота стал искать красивый метод ремонта.
Скотч алюмообразный видел 2х типов
1 рулон шириной 50мм ну прямо как лавсан металлзированый.
2 рулон шириной 50мм поверзхность серая матовая
Александр какой из них? Или еще чтото подойдет.
Просто скотч пленочный не предлагать. Уже пробовл. Не то.
Да а дюральку или титаниум поищу больно красивы S8. Я в детстве S4 баловал в эпоху до дельт.
1 Как отличить дюраль от люминия? Или где растет дюраль?
Дюралевая фольга очень упругая и хрупкая, при перегибании
ломается иногда с первого раза.Если фольга мягкая то это
лажа и должного результата не будет.
на небольших моделях из потолочки применял сантехнический алюминивый скотч.
дешевое решение
Попрошу не глумиться над “высокими технологиями”! 😠
“из за не достаточной жесткости крыла планера” - параметры крыла (размах, хорда в корне и на концах, профиль, мах.толщина профиля, толщина обшивки из потолочки)?.
“Скотч алюмообразный видел 2х типов
1 рулон шириной 50мм ну прямо как лавсан металлзированый.
2 рулон шириной 50мм поверзхность серая матовая”
видимо второй, но он алюминиевый.
насчет первого - такого не встречал.
я для усиления потолочки использовал армированный скотч 3М. Пускал сверху потолочки в районе мах. толщины профиля, но под оттеночной пленкой.
попадалась пленка примерно 0,02-0,03 мм. Продается у нас в пленках и упаковках, различных цветов, на вид метализированная, но без клеевого слоя.
Называется “Полисилк”, вроде бы итальянская. Начал разбираться - оказалась, что основа пропилен, а он вроде бы не термоусадочный, но прочный. Долго не решался брать, но взял для пробы. Была мысль края прихватить скотчем из лавсана и натягивать “Полисилк” при помощи термоусадки этого скотча.
Но оказалось, что “Полисилк” может усаживаться при нагреве, видимо сыграла роль толщина, правда натяг меньше чем на лавсане, а температуру надо выше (почти на пределе потолочки). Подкупила цена - 22 рубля погонный метр, при ширине 1200 мм.
у меня дюралевая фольга была с одной стороны явно выраженного желтовато-зеленоватого оттенка, при сгибе не лопалась, но была заметно жестче, чем алюминиевая.
Вот тут описывал www.frms.ru/forum/viewtopic.php?t=95
“из за не достаточной жесткости крыла планера” - параметры крыла (размах, хорда в корне и на концах, профиль, мах.толщина профиля, толщина обшивки из потолочки)?.
Собственно фото см ниже. размах 1000мм Сах=160мм толщина профиля 9мм в крылу есть уголь Ф3мм обшивка3мм.Прочности хватает, но из-за отрицательной стреловидности скручивает крыло.
Над “высокими технологиями” глумиться не собираюсь, но таймерки уже редко такие встретиш. Столкнулся с проблемой необходимости упрочненя крыла именно на крутку вот и вспомнилось о таймерках, а на счет что скотч лажа очень даже похоже. Лучше ознакомте где в столице это продается.
а как это проявляется?
на каком этапе полета?