3х консольное крыло - расчёт стыка
Давайте без оскорблений.
А о том, что подъемная сила придает ускорение летательному аппарту.
Вот. Хорошо, что тут не правильно?
Что в частном случае когда подъемная сила уравновешенна силой тяготения, а сопротивленеи воздуха - тягой - ускорение равно 0.
Ну так 0 ускорение тоже ускорение. И расчет ведется не для этого случая.
Саша, иди учи физику за 7-й класс…
Виталий не хамите, мне пожалуйта. Я вас ничем не оскорблял.
Если, вы отрицаете второй закон Ньютона, то спорить с вами нет смысла.
Но вот полку называть лонжероном, я точно не стану, урок запомнился.
Если, вы отрицаете второй закон Ньютона,
Саша иди учить физику за 7-й класс, когда выучишь, тогда будем разговаривать, про второй закон Ньютона ты понятия не имеешь…
Я вас ничем не оскорблял.
А ты меня оскорбляешь, своим мракобесием и абсолютной технической и общеобразовательной безграмотностью…
О чем я не имею поятия?
О простенкой формуое F=M*a?
И что я не могу перенести массу в левую часть? a = F/M
И что, эта формула не имеет физического смысла?
Ускорение прямо пропорционально приложенной силе и обратно пропорционально массе тела.
И что, иза этого, в рассуждениях нельзя сказать что “сила создает ускоренеие”. ?
мракобе́сие — враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу
Где єто, я враждебно к науке и прогрессу относился?
Я могу ошбатся, могу заблуждатся но вражды, тем более к науке и прогрессу никогда не высказывал.
абсолютной технической и общеобразовательной безграмотностью…
Потрудитесь доказать, иначе это просто оскорбление.
Саша, какой прогресс! Ты гуглом пользоваться научился! 😁😁😁 вот только с применением дерева головного мозга есчо проблемы 😂😂😂 теперь гугли в направлении ускорения… 😎
Вот вы, спецалист, можете с ходу пояснить физический смысл момента инерции сечения?
Не цитируя Вики.
иначе это просто оскорбление.
это просто констатация факта… и не надо выпячивать свою страшнейшую безграмотность за достоинство… есчо раз, бери гугл и учи физику за седьмой класс…
можете с ходу пояснить физический смысл
мне вапчета в универе за час преподавания 300 еврорублей платят… а ты хочешь бесплатно…
Саша, какой прогресс! Ты гуглом пользоваться научился! вот только с применением дерева головного мозга есчо проблемы теперь гугли в направлении ускорения…
Вы, понимете , что есть понятие “уровень обсуждения”. Данная тема не требовала влезать в интегральное и дифференциальное счисление, изъясняться строгими научными формулировками.
Есть простая формула расчета, я ей воспользовался, дал человеку ответ. Да я обозвал полку, лонжероном позор мне, исправлюсь, но впрочем, меня поняли.
Чего тут троллинг то устраивать? Расчет то правильный.
мне вапчета в универе за час преподавания 300 еврорублей платят… а ты хочешь бесплатно…
Да ничего я не хочу.
Да я обозвал полку, лонжероном позор мне, исправлюсь, но впрочем, меня поняли.
честь тебе и хвала! умение признать свою ошибку - это иметь яйца…
Саш, у тебя крыло то за перегрузку, то за ускорение ответсвенно… это же беред бредовый, но ты упираешься и продолжаешь упираться… ну да хохол, я сам такой, но есть же границы тупости в конце концов…
Саш, у тебя крыло то за перегрузку, то за ускорение ответсвенно… это же беред бредовый, но ты упираешься и продолжаешь упираться…
Хорошо, давайте по шагам.
-
Крыло создает подъемную силу.
Конечно, тут, есть множество оговорок ( в движущейся среде, под определенным углом атаки итд).
Обсуждаем вариант, что крыло находится в движщейся среде, и угол атаки оптимальный для данного профиля. -
К чему приложенна подъемная сила.
Если рассматривать самолет как, материальный объект, не имеющий внутренней структры, то подъемная сила приложенна к центру масс.
Кроме подъемной силы на самолет действуют, другие силы (трение о воздух, тяжести, тяга двигателя итд).
В нашем случае можно предположить, что тяга урановешенна трением о воздух, остается гравитация и подъемная сила.
Если допустить, что самолет движется в этот момент по касательной к поверхности земли, то можно из подъемной силы вычесть силу тяжести, для получения равнодействующей.
При некотрой скорости самолета эта равнодействующая будет превышать силу граитации и напраленна вверх (от центра земли).
Вроди так. Остается вопрос - что будет присходить с самолетом. ?
Хорошо, давайте по шагам.
Давайте
Крыло создает подъемную силу.
ДА
К чему приложенна подъемная сила … Если рассматривать самолет как … подъемная сила приложенна к центру масс
НЕТ.
К этой точке приложена сила тяжести - ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ термина ЦЕНТР МАСС.
Подъемная сила крыла, без учета сил и моментов создаваемых стабилизатором, приложена к Центру давления крыла.
Центру Давления крыла обычно не совпадает с центром тяжести ЛА. Возникающие в следствии этого несовпадения момент силы создаваемый крылом компенсируется моментом силы создаваемым стабилизатором. Стоит помнить что вклад и влияние на суммарную подъемную силу от стабилизатора по сравнению с вкладом крыла ничтожен и в тоже время вклад стабилизатора в суммарный МОМЕНТ (точнее в его отсутствие) идентичен.
В расчетах динамики полета Центр давления крыла практически не рассматривается и реально не используется. Более важно и удобной является другая точка - фокус крыла - Почему именно так расписывать не буду . Ноги растут из того факта что для анализа динамики более важно не фактическое распределение сил а его отклонение от стационарного случая и при линеном разложении функциональной зависимости сил от внешних изменений постоянные члены разлоений аннулируются (в следствии рассмотрения малых отклонений от стационарного случая) а линейные члены разложения (которыми для анализа динамики обычно достаточно ограничится) как раз и дает этот самый фокус как точку приложения приращения силы .
Но вот для расчета прочности наоборот важно именно фактическое распределение. Но при этом упрощая и минимизируя свои усилия можно ограничится расчетом нагрузки не для всех точек крыла а только для наиболее нагруженных КРИТИЧЕСКИХ точек. Какие точки для каких конструкций и при каких условиях являются критическими и заслуживают расчета в вопрос отдельный. В простых случаях достаточно просто определяемый.
можно предположить что …
Только для случая равномерного прямолинейного движения, тяги винта направленной строго по … и еще 100500 дополнительных условий
При совершении эволюций, несовпадении оси тяги с и 5100 вариантов так предполагать нельзя. Физика уровня 6-7 класса школы.
равнодействующая будет превышать силу граитации и напраленна вверх (от центра земли).
Вчитайтесь в то что вы ПИШИТЕ с позиции физики и определений средней школы.
Равнодействующая (та и в том виде в каком вы ее описали) ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ силу тяжести и потому не имеет никакого значения как эта РАВНОДЕЙСВУЮЩАЯ сила соотносится с своими компонентами в том числе с силой тяжести - как по величине так и по направлению. Для описания динамики материальной точки (ака центра тяжести аппарата) достаточно равнодействующей. Для его динамики она по определению ДЕЙСТВУЮЩАЯ РОВНО ТАК как все составляющие вместе.
Другое дело что для описания динамики аппарата в целом поскольку оный не является материальной точкой одной силы недостаточно нужны еще и моменты. Но о моментах динамике длинно и коротко периодическом движения и устойчивости оного отдельно. Это не одно два слова а далеко не один параграф.
Вроди так. Остается вопрос - что будет присходить с самолетом. ?
Как и любое другое тело аппарат при наличии воздествующих на него нескомпенсированных сил перестает двигаться равномерно и прямолинейно.
Yanchak - я вам по секрету скажу формула и методика которую вы применили и указали это тот же самый прикидочный расчет с учетом нагрузки и запаса прочности на совершение эволюций - но для одного единственного случая неявно предполагающимся самым тяжелым. Вариант это с точки зрения пилотажника практика реален и оправдан но только с его точки зрения и стиля полета. Я не поленился прочитал и проанализировал методику которую вы привели. И как итог
Фактически рассматривается ситуация что каким то образом (неважно как и кто ) смогли разогнать самолет о максимально возможной с нашей точки зрения скорости V. И затем мгновенно перевели его в горизонтальный полет. И именно в этот момент считают нагрузку в корне крыла. Пологая ее максимально возможной для наших условий полета (акрбатики и пилотжа) далее определили характеристики обеспечивающие необходимую прочность.
Само смешное все это однозначно пересчитывается в максимальный запас прочности с учетом прегрузки - то самое от чего в методике открещиваются как черт от ладана. Это тот же самый расчет но “в других единицах измерения”.
Но вот если расчет по нагрузке с учетом запаса прочности на эволюции применим универсально для любых режимов полета и эволюций.
То что описано в методичке это частный случай этой же методики изложенный в альтернативных единицах измерения и применимый для одной единственной эволюции "хуже которой и не бывает. Естественно что такой подход дает “бревно с запасом”.
Вчитайтесь в то что вы ПИШИТЕ с позиции физики и определений средней школы.
Равнодействующая (та и в том виде в каком вы ее описали) ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ силу тяжести и потому не имеет никакого значения как эта РАВНОДЕЙСВУЮЩАЯ сила соотносится с своими компонентами в том числе с силой тяжести - как по величине так и по направлению
Да, тут я не правильно выразился. Равнодействующая НЕ будет равна нулую и направленна вверх, а не “превышать силу гравитации”.
Как и любое другое тело аппарат при наличии воздествующих на него нескомпенсированных сил перестает двигаться равномерно и прямолинейно.
Ну а что есть изменеие вектора скорости как не ускорение? Это именно то, что я и пытался сказать.
Само смешное все это однозначно пересчитывается в максимальный запас прочности с учетом прегрузки - то самое от чего в методике открещиваются как черт от ладана. Это тот же самый расчет но “в других единицах измерения”.
Ну да.
Что такое перегрузка? Это всего-лишь коэффицент, в сколько раз вес(не масса) данного тела превысит вес(не массу) данного тела на земле ( полюса / экватор оставим в покое).
Теперь вопрос - откуда она берется? Единственный способ получить перегрузку - придать конструкции ускорение, приложив к ее элементам ней некую силу.
Тот же вираж, упомянутый LAZY вначале обсуждения это ничто иное как равоускоренное движение. И о чем мы спорим три страницы?
К этой точке приложена сила тяжести - ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ термина ЦЕНТР МАСС.
Подъемная сила крыла, без учета сил и моментов создаваемых стабилизатором, приложена к Центру давления крыла.
Вы абсолютно правильно все написали, тут я не правильно выразился. Действительно подъемная сила, прилагается к фокусу крыла, для данного умозаключения мне надо было рассматривать модель как материальную точку. ( это допустио, т.к. моменты могут привести только к повороту модели, а не к изменению ее вектора скорости).
То что описано в методичке это частный случай этой же методики изложенный в альтернативных единицах измерения и применимый для одной единственной эволюции "хуже которой и не бывает. Естественно что такой подход дает “бревно с запасом”.
Однозначно, но, это лучше чем на “глаз”. А “нахудшая эволюция”, для тяжелой фпв модели получается очень просто. Достаточно сорватся в штопор, а потом из него выйти. Пусть уж лучше лишние 40-50 г будут, чем авиабомба.
Моя основная проблема - безграмотные формулировки. Процессы, то я понимаю, но вот формулировать их, за 10 лет пришлось наверное первый раз. Спасибо за замечания и пояснения.
Действительно подъемная сила, прилагается к фокусу крыла,
Так нет же. К фокусу прилагается ПРИРАЩЕНИЕ этой силы. Суммарная подъемная сила приложена немного в другом месте. Не в фокусе. Для расчетов подъемную силу можно переместить в фокус но тогда над будет добавить фиктовый компенсирующий момент
Вообще то силу чисто математических соображений силу можно перенести куда угодно и считать ее приложенной там где удобно. Но при переносе это й самой силы надо будет в уравнение добавлять “компенсационные добавки” в виде фиктовых моментов. Это уже механика и скорее институтская.
Все ровно как инерциальными и не инерциальными системами - для описания движения можно выбрать любую удобную, но не забывая добавлять или убирать фиктовые силы инерции.
Поймите в реальности сила РАСПРЕДЕЛЕНА по всему крылу и определяется разностью давлений (и также распределена нагрузка и моменты). А то чем оперируют при расчетах это те или иные модели замещения этого распределения на упрощенные эквивалентные точечные силы более менее адекватно заменяющие интегралы в тех или иных условиях. В каких условия что на что можно заменять а в каких нельзя и на что это и есть теоретическая аэродинамика и сопромат.
Моя основная проблема - безграмотные формулировки.
И о чем мы спорим три страницы?
Ну вот именно неточности формулировок типа не сама сила а ее приращение и т.д. и тп. и порождают разную различную и разнообразную реакцию и “споры о терминах” на xxx листов. Просто как то само собой сложился “общепринятый” способ что как назвать и когда что использовать. Отклонения от этого и собственные интерпретации терминов - и причина холиваров. Мало кто готов понять что именно оппонент/собеседник имеет в виду если он использует термины и определения не по общепринятому назначению а “немножко иначе” - по своему.
В общем успехов Вам, и или выучите “правильные” формулировки - или просто ингорируйте критику. С формулировками физическими у вас и вправду беда - по ним понять какое именно физическое явление вы подразумеваете и насколько его верно понимаете /описываете и что это ошибка понимания или просто косно описано - ну ооочень не просто.
Спасибо, что уделили время.
С формулировками физическими у вас и вправду беда
это вообще беда.
правильная и однозначная терминология - залог успеха.
установившийся вираж - это вираж с постоянной скоростью.
dV/dt = 0
вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся
установившийся вираж - это вираж с постоянной скоростью.
dV/dt = 0
Только скорость - векторная величина. И любое изменение вектора скорости и есть ускорение, не зависисмо от того меняется значение вектора или направление.
В данном случае это центростремительное ускорение.
Вроди правильно выразился. 😃
только применительно к конкретной ситуации это вздор.
просто зарубите себе на носу - скорость в установившемся вираже постоянна.
и только после этого можно будет продолжать какой-либо кнструктивный диалог, в противном случае учение вас только испортит.
Вы хотите сказать, чтот тело движущееся по окружности не движется равноускоренно?.
Ну вот на вашей же картинке нарисованна горимзонтальная составляющая подъемной силы.
В данном случае она совпадает с равнодействущей. Т.е к телу (к модели) приложен не нулевой вектор силы.
Значит она движется ускоренно. Это и есть центростремителное ускорение. Та самая физика за 7 класс, котрой тут меня попрекают.
я что хотел, то и сказал.
если вы с этим не согласны, можете разглагольствовать дальше, нагоняя пустопорожний вздор в форум.
я убедился в том, что любое общение с людьми, которые чему-то могут вас научить, нанесет вам непоправимый вред.
Хорошо. Поясните тогда, откуда берется перегрузка, в устоявшемся вираже. По вашей теории. Те самые 2 единицы. Если ускорение равно нулю. По вашему же утверждениию.
И для любителей перегрузок уточню.
Перегрузка меряется в g, 1g 10g итд.
g это Ускорение Свободного Падения на Планете Земля.
Перегрузка это и есть ускорение только выраженное не в обчыных метрах на секунду в квадрате, а в кратности к ускорению свободного падения.
Даже Вики процитирую:
Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной[1], однако часто перегрузка указывается в единицах ускорения свободного падения g. Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости[1]. Перегрузка, испытываемая телом, покоящимся на поверхности Земли на уровне моря, равна 1[1].