3х консольное крыло - расчёт стыка

KoD_001

Добрый день, в данный момент собираю 2ую модель под FPV.
Остановился на RQ-7

Чертежи взял на форуме и немного доработал.

После предварительной сборки, немного задумался: а хватит ли прочности стыковки консолей?

Имеется:
Полная длинна крыла: 2м * 25см
Центральная консоль: 1.5м
«Уши» по 25 см каждый
V между ушами и центральной = 5градусов
Расчётный полётный вес пепелаца 2.8кг.

Стык сделал на примере многих планеристов:



Вставка из 3мм авиационной фанеры полной длинны 60*20*3мм, в ухе приклеена эпоксидной смолой (30мм) и вторым концом, также 30мм вставляется в «пинал» между центральными лонжеронами (5*10, сосна) укреплённом фанерными полками на эпоксидке.

Сами крайние невелюры и в ушах и в центре из простой 4 мм фанеры.
Также, «Ухи» и центр стянуты 2 нейлоновыми болтами М5 с каждой стороны

Конструкция кажется немного хлипковата, лонжероны на центральном крыле буду ещё стягивать нитками с пропиткой циакрина.

Вопросы:

  1. А хватит ли вставки в 3 см в центральную консоль? Или удлинить её с двух сторон до скажем 6-10 см?😦

  2. Также рассматриваю вариант укрепить её трубкой (дюралюминий или карбон) малого диаметра у задней кромки крыла. Вопрос тот же - на сколько длинной должна быть вставка-пинал?

  3. Какие существуют примеры расчётов длинны вставок между консолями?😮

Yanchak

Шалом 😃

А есть фото процесса постройки? Хочу увидеть всю конструкцию лонжерона.

leons

Упс я уже вижу выломаную нервюру центроплана , фанерный уголок заменить на текстолитовый ,а соединять не винтами а полоской скотчя

Yanchak

Давай дождемся информации. Если консоли по 25 см, то там вообще все пофиг, самолет и без них полетит.

KoD_001

Добрый день,

Фото сборки центрального крыла к сожалению не делал.
Выкладываю КАДовсий чертёж с короткими пояснениями и фото сборку новых «ушей»

Wings_ONLY_full_v1.rar

Сразу маленький нюанс - нас в Израиле продаются несколько типов фанеры: простая а т.н. «Авиационная». Последняя в несколько раз плотнее и крепче обычной, в какой-то мере может заменить текстолит, но и стоит не дёшево.
Её выгодно использовать как усиление стыков или в силовых узлах.

leons
Упс я уже вижу выломаную нервюру центроплана , фанерный уголок заменить на текстолитовый ,а соединять не винтами а полоской скотчя

  • Спасибо за наводку с полосками скотча – учту.
  • Спасибо за идею с текстолитом – буду думать где достать, в магазинах у нас его не найти 😃
Yanchak

На 25 см ушах за вставки можно не беспокоится. Можно еще фотку средней части центроплана? По черетежу не очень понятно.

KoD_001

Весь центроплан на данный момент покрыт плёнкой- габаритных фото не получается…
На днях буду плёнку снимать на сантиметров 15 для укрепления нитками с клеем в районе лонжеронов.

Выглядет примерно так:

Yanchak

Лонжероны между собой расперты? Какое расстояние между лонжеронами?

Судя по всему, вы деалали по хорошим чертежам, и крылья там просчитанны правильно. Ну,я на всякий случай, пересчитаю, но скорее всего - все в порядке. 25 см ушки не сложатся, за них можно не переживать.

KoD_001

Да, лонжероны расперты и склеены по всей длинне (в каждом пролёте между невилюрами) 1.5мм бальсовыми полочками с вертикальными волокнами.

В центроплане между крайними невилюрами на всю длинну в сторону ушей, двойная полочка (по бокам от вставки) образующяя своеобразный пенал из простой 3мм фанеры на эпоксидке + с верху нитки - это планирую сделать в ближайшую неделю- после новых ушей.

Сейчас в центроплане установлена двойная полочка из 3мм фанеры длинной только 30мм также на эпоксидке.

Расстояние между лонжеронами, как по чертежу 19.4, -по факту близкое к 20мм

Lazy
Yanchak:

Лонжероны между собой расперты?

Мой мир никогда не будет прежним…

Yanchak
Lazy:

Мой мир никогда не будет прежним…

Человек, ждал ответа, 10 дней. Где была ваша гениальность? Почему вы не соблагоизволити ему ответить и рассказать как все ДОЛЖНО, быть сделанно с точки зрения самого ВЛАДИМИРА ХУДЯКОВА. Чемпиона МИРА, по планерному спорту, в легком весе.

Расчет показывает, что летать оно будет, но надо быть осторожным.

Макс скорость 25.5 мс - 91 кмч. Это скорость на которой, можно выполнять любые маневры. Но для такой массы, в пикировании, превысить эту скорость элементарно, на выходе соотвественно, крыло сложится.

Lazy
Yanchak:

на выходе соотвественно, крыло сложится

С сосновой полкой 10х5 мм? 😃 И тащемта человек спрашивал о креплении ушей, а не о полках.

Yanchak

Ну вот, теперь хоть предметный разговор. 25 СМ ушко имеет площадь 5 квадратных дециметров. Плечо 12.5 см. Подъемная сила 2 кг.
Там даже 1 мм вставки хватит.

На счет полки 10х5. Я понимаю, что Тихомиров, вам в подметки не годится, но для простых смертных его расчеты допустимы.
По его формулам, я произвел расчет лонжеронов получил максимально допустимую скорость.
Превышать ее или нет - дело хозяйское. Я, обычно, закладываю 150 -180 кмч, ФПВ, самолет тяжелый, разгоняется быстро.

Lazy
Yanchak:

получил максимально допустимую скорость.

Дорогой друх. 😃
Силовые элементы рассчитываются на нагрузку. Не скорость. 😃
При сечении соснового лонжерона 10х5 мм в корне допустимая перегрузка для этого аппарата будет 5 единиц, с коэффициентом безопасности 1,5.
К примеру: в установившемся вираже с креном 60 градусов на ЛА действует перегрузка в 2 ( две ) единицы. 😃

Считайте дальше, теоретик…

Yanchak

Да, ваша мудрость. Вы разумеется и бесспорно правы. Только, вот, какаое дело - перегрузку у нас создает крыло. И создает, оно, ее благодаря подъемной силе. А подъемная сила, прямо пропорциональна скорости. И создать перегрузку, больше чем подъемная сила в воздухе к весу, даже у вас солнцеликого, заклинающего свим именем джинов, никак не получится.😇

Lazy
Yanchak:

перегрузку у нас создает крыло

Мой мир никогда уже не будет прежним…

KoD_001

Макс скорость 25.5 мс - 91 кмч. Это скорость на которой, можно выполнять любые маневры. Но для такой массы, в пикировании, превысить эту скорость элементарно, на выходе соотвественно, крыло сложится.

Спасибо за помощь в расчётах.

В принципе крутить бочки на этом пепелаце и не планировалось.
И «уши» помимо устойчивости по крену, должны давать эффект торможения - фактически ограничивая максимальную скорость.

Самолёт с толкающим винтом- скорость посадки будет немного великовата около 50-60 км/ч, но крейсерская 75-85, макс- 100км/ч
С 91 км/ч расчётной- это конечно не хорошо. Буду надеется на укрепительные полочки (те что между лонжеронами) и на переднюю обшивку крыла бальсой с передней кромки до лонжеронов (верх+ низ)

На счёт крыла:
Оно делалось по образу и подобию младшего собрата:
1400мм*230мм V=2*
Полётный вес 2.3кг
Также применялись 10*5 лонжероны из сосны, правда без бальсовых полок и без зашития перелней кромки. Крыло исправно летает на самолете типа «тренер» переделанного с нитро на электро (нитро- ос-46-ла) . Выдерживали и бочки с скоростью захода в 95км/ч (если верить gps)

Такое как я понимаю возможно за счёт относительно малой длинны крыльев т.к момент силы направленный на центр крыла меньше
Для сравнения 1.4м крылья и центральная консоль 1.5м

По предмету:

Ну вот, теперь хоть предметный разговор. 25 СМ ушко имеет площадь 5 квадратных дециметров. Плечо 12.5 см. Подъемная сила 2 кг.
Там даже 1 мм вставки хватит.

12.5 см плечо-

  1. Как я понимаю имеется ввиду вставка вклеенная в ушко на 6см и 12.5 всавляющееся в центроплан

  2. Или полная длинна вставки 12.5? 6 в ушке вклеена и 6.5 вставляющееся в центроплан.

Вставка из 2х или 3х-мм авиационной фанеры (возможны варианты)

Фото сборки полок на «ушах»

Lazy
KoD_001:

Также применялись 10*5 лонжероны из сосны

Я тихонько постою в уголке…

15х6 в корне, 15х3 у законцовки, сосна.
В маленьком самолёте с бензиновым моторчиком.

Yanchak
KoD_001:
  1. Или полная длинна вставки 12.5? 6 в ушке вклеена и 6.5 вставляющееся в центроплан.

нет - 12.5 плечо момента подъемной силы относительно точки соединения. Там еще запас т.к подъемная сила конца крыла меньше изза краевого перетекания потока.

KoD_001:

скорость посадки будет немного великовата около 50-60 км/ч

Думаю меньше - нагрузка на крыло 56г на квадрат, для такого размаха, это очень мало.

Lazy:

15х6 в корне, 15х3 у законцовки, сосна.
В маленьком самолёте с бензиновым моторчиком.

Как там “Хортен”? Летает?

Lazy
Yanchak:

Как там “Хортен”? Летает?

И внезапно человека нахлобучивает. 😦 Хортен сюда каким концом?

Yanchak

А какм концом тут маленький бензиновй самолетик с лонжеронами 15х6?

Lazy

Я понимаю, что вы на самом деле “одарённый” иначе и у вас проблемы с пониманием простейшего. Но писал то я не вам. 😃 А ТС, что бы он понял лёгкую бессмысленность совать сосновые дрыны в крыло.

Wit
Yanchak:

Лонжероны между собой расперты?

а сколько их там, ну лонжероней этих? 😃

Yanchak:

какаое дело - перегрузку у нас создает крыло

чур мэнэ чур!😵

Yanchak
Wit:

а сколько их там, ну лонжероней этих?

Пардон - полок.

Wit:

чур мэнэ чур!

Кому не нравится метод Тихомрова - вперед, считайте по перегрузке, ничего против не имею.

Если уверенны, что он ошибочный - докажите.

Wit
Yanchak:

Кому не нравится метод Тихомрова - вперед, считайте по перегрузке, ничего против не имею

причем тут метод? Вы реально не понимаете о чем речь?