3х консольное крыло - расчёт стыка
Шалом 😃
А есть фото процесса постройки? Хочу увидеть всю конструкцию лонжерона.
Упс я уже вижу выломаную нервюру центроплана , фанерный уголок заменить на текстолитовый ,а соединять не винтами а полоской скотчя
Давай дождемся информации. Если консоли по 25 см, то там вообще все пофиг, самолет и без них полетит.
Добрый день,
Фото сборки центрального крыла к сожалению не делал.
Выкладываю КАДовсий чертёж с короткими пояснениями и фото сборку новых «ушей»
Сразу маленький нюанс - нас в Израиле продаются несколько типов фанеры: простая а т.н. «Авиационная». Последняя в несколько раз плотнее и крепче обычной, в какой-то мере может заменить текстолит, но и стоит не дёшево.
Её выгодно использовать как усиление стыков или в силовых узлах.
leons
Упс я уже вижу выломаную нервюру центроплана , фанерный уголок заменить на текстолитовый ,а соединять не винтами а полоской скотчя
- Спасибо за наводку с полосками скотча – учту.
- Спасибо за идею с текстолитом – буду думать где достать, в магазинах у нас его не найти 😃
На 25 см ушах за вставки можно не беспокоится. Можно еще фотку средней части центроплана? По черетежу не очень понятно.
Лонжероны между собой расперты? Какое расстояние между лонжеронами?
Судя по всему, вы деалали по хорошим чертежам, и крылья там просчитанны правильно. Ну,я на всякий случай, пересчитаю, но скорее всего - все в порядке. 25 см ушки не сложатся, за них можно не переживать.
Да, лонжероны расперты и склеены по всей длинне (в каждом пролёте между невилюрами) 1.5мм бальсовыми полочками с вертикальными волокнами.
В центроплане между крайними невилюрами на всю длинну в сторону ушей, двойная полочка (по бокам от вставки) образующяя своеобразный пенал из простой 3мм фанеры на эпоксидке + с верху нитки - это планирую сделать в ближайшую неделю- после новых ушей.
Сейчас в центроплане установлена двойная полочка из 3мм фанеры длинной только 30мм также на эпоксидке.
Расстояние между лонжеронами, как по чертежу 19.4, -по факту близкое к 20мм
Лонжероны между собой расперты?
Мой мир никогда не будет прежним…
Мой мир никогда не будет прежним…
Человек, ждал ответа, 10 дней. Где была ваша гениальность? Почему вы не соблагоизволити ему ответить и рассказать как все ДОЛЖНО, быть сделанно с точки зрения самого ВЛАДИМИРА ХУДЯКОВА. Чемпиона МИРА, по планерному спорту, в легком весе.
Расчет показывает, что летать оно будет, но надо быть осторожным.
Макс скорость 25.5 мс - 91 кмч. Это скорость на которой, можно выполнять любые маневры. Но для такой массы, в пикировании, превысить эту скорость элементарно, на выходе соотвественно, крыло сложится.
на выходе соотвественно, крыло сложится
С сосновой полкой 10х5 мм? 😃 И тащемта человек спрашивал о креплении ушей, а не о полках.
Ну вот, теперь хоть предметный разговор. 25 СМ ушко имеет площадь 5 квадратных дециметров. Плечо 12.5 см. Подъемная сила 2 кг.
Там даже 1 мм вставки хватит.
На счет полки 10х5. Я понимаю, что Тихомиров, вам в подметки не годится, но для простых смертных его расчеты допустимы.
По его формулам, я произвел расчет лонжеронов получил максимально допустимую скорость.
Превышать ее или нет - дело хозяйское. Я, обычно, закладываю 150 -180 кмч, ФПВ, самолет тяжелый, разгоняется быстро.
получил максимально допустимую скорость.
Дорогой друх. 😃
Силовые элементы рассчитываются на нагрузку. Не скорость. 😃
При сечении соснового лонжерона 10х5 мм в корне допустимая перегрузка для этого аппарата будет 5 единиц, с коэффициентом безопасности 1,5.
К примеру: в установившемся вираже с креном 60 градусов на ЛА действует перегрузка в 2 ( две ) единицы. 😃
Считайте дальше, теоретик…
Да, ваша мудрость. Вы разумеется и бесспорно правы. Только, вот, какаое дело - перегрузку у нас создает крыло. И создает, оно, ее благодаря подъемной силе. А подъемная сила, прямо пропорциональна скорости. И создать перегрузку, больше чем подъемная сила в воздухе к весу, даже у вас солнцеликого, заклинающего свим именем джинов, никак не получится.😇
перегрузку у нас создает крыло
Мой мир никогда уже не будет прежним…
Макс скорость 25.5 мс - 91 кмч. Это скорость на которой, можно выполнять любые маневры. Но для такой массы, в пикировании, превысить эту скорость элементарно, на выходе соотвественно, крыло сложится.
Спасибо за помощь в расчётах.
В принципе крутить бочки на этом пепелаце и не планировалось.
И «уши» помимо устойчивости по крену, должны давать эффект торможения - фактически ограничивая максимальную скорость.
Самолёт с толкающим винтом- скорость посадки будет немного великовата около 50-60 км/ч, но крейсерская 75-85, макс- 100км/ч
С 91 км/ч расчётной- это конечно не хорошо. Буду надеется на укрепительные полочки (те что между лонжеронами) и на переднюю обшивку крыла бальсой с передней кромки до лонжеронов (верх+ низ)
На счёт крыла:
Оно делалось по образу и подобию младшего собрата:
1400мм*230мм V=2*
Полётный вес 2.3кг
Также применялись 10*5 лонжероны из сосны, правда без бальсовых полок и без зашития перелней кромки. Крыло исправно летает на самолете типа «тренер» переделанного с нитро на электро (нитро- ос-46-ла) . Выдерживали и бочки с скоростью захода в 95км/ч (если верить gps)
Такое как я понимаю возможно за счёт относительно малой длинны крыльев т.к момент силы направленный на центр крыла меньше
Для сравнения 1.4м крылья и центральная консоль 1.5м
По предмету:
Ну вот, теперь хоть предметный разговор. 25 СМ ушко имеет площадь 5 квадратных дециметров. Плечо 12.5 см. Подъемная сила 2 кг.
Там даже 1 мм вставки хватит.
12.5 см плечо-
-
Как я понимаю имеется ввиду вставка вклеенная в ушко на 6см и 12.5 всавляющееся в центроплан
-
Или полная длинна вставки 12.5? 6 в ушке вклеена и 6.5 вставляющееся в центроплан.
Вставка из 2х или 3х-мм авиационной фанеры (возможны варианты)
Фото сборки полок на «ушах»
Также применялись 10*5 лонжероны из сосны
Я тихонько постою в уголке…
15х6 в корне, 15х3 у законцовки, сосна.
В маленьком самолёте с бензиновым моторчиком.
- Или полная длинна вставки 12.5? 6 в ушке вклеена и 6.5 вставляющееся в центроплан.
нет - 12.5 плечо момента подъемной силы относительно точки соединения. Там еще запас т.к подъемная сила конца крыла меньше изза краевого перетекания потока.
скорость посадки будет немного великовата около 50-60 км/ч
Думаю меньше - нагрузка на крыло 56г на квадрат, для такого размаха, это очень мало.
15х6 в корне, 15х3 у законцовки, сосна.
В маленьком самолёте с бензиновым моторчиком.
Как там “Хортен”? Летает?
Как там “Хортен”? Летает?
И внезапно человека нахлобучивает. 😦 Хортен сюда каким концом?
А какм концом тут маленький бензиновй самолетик с лонжеронами 15х6?
Я понимаю, что вы на самом деле “одарённый” иначе и у вас проблемы с пониманием простейшего. Но писал то я не вам. 😃 А ТС, что бы он понял лёгкую бессмысленность совать сосновые дрыны в крыло.