Пропил под прямой шлиц

amethan

В автомодельке 14-го масштаба сорвано несколько винтов с головками с внутренним шестигранником под потай. Моделька маленькая, винты 2 мм. Пробовал прорезать дремелем канавку под отвертку с прямым шлицем, но получилось криво и не эффективно. Можете посоветовать приспособление или хитрость для упрощения задачи в домашних условиях ?

SPIRITUS
amethan:

на сколько точный пропил получается ?

Я не совсем понимаю что значит точность в этом случае…вообще это инструмент используют и ювелиры))) Если речь идет о точности попадания на мелкую шляпку, то скажу, что удавалось порой сделать шлиц в самом теле винта диаметром 2мм когда шляпку срывало. Под лупой конечно… 😉
Ну а там уж от аккуратности зависит. Но у меня это самый точный инструмент. Дремелем такое невозможно сделать ни диском ни буром. Главное что бы винты были не сильно каленые. Но раз сорвало шлицы, а не ломануло отвертку, винты мягкие.

При этом если грани сорваны не совсем, то порой этой штукой проще чуток подработать эти грани(как бы углубить) и вдолбить вместо шестигранника звезду подходящего размера.

amethan

В том плане, что без подходящей оснастки, держа все руками, пропил диском дремеля получается широким и может сползти в сторону.
Но ответ на мой вопрос вы уже написали. Спасибо, воспользуюсь советом.

kabuum

Надо чтоб руки не дрожали) Пропил делать тонким не новым диском, а уже сточенным до минимально нужного диаметра, тогда меньше окружающие части страдают. И глубины в 1мм зачастую более чем достаточно.

Gera60
amethan:

Можете посоветовать приспособление или хитрость для упрощения задачи в домашних условиях ?

сходить в магазин , продающий крепеж и приобрести необходимое количество , гораздо проще/эффективнее/дешевле , думаю что потайные винты М2 с прямым шлицем совсем не дефицит в городе с населением полтора миллиона человек … ИМХО www.метиз-мастер.рф/catalog/…/f:30919_m2?page=2

amethan
Gera60:

сходить в магазин , продающий крепеж и приобрести необходимое количество , гораздо проще/эффективнее/дешевле , думаю что потайные винты М2 с прямым шлицем совсем не дефицит в городе с населением полтора миллиона человек…

гениально. именно так я и сделаю: схожу и куплю новый крепеж.
однако, если бы вы прочитали вопрос внимательно, то поняли, что речь была не о том где взять новый крепёж, а как удалить старые винты.

kabuum:

Надо чтоб руки не дрожали) Пропил делать тонким не новым диском, а уже сточенным до минимально нужного диаметра, тогда меньше окружающие части страдают. И глубины в 1мм зачастую более чем достаточно.

про диаметр диска не думал, спасибо.

Gera60
amethan:

если бы вы прочитали вопрос внимательно, то поняли, что речь была не о том где взять новый крепёж, а как удалить старые винты.

Внимательно прочитал первый пост и про удаление старых винтов не нашёл ни строчки , а между слов ,домыслами или способом чтением ваших мыслей не обучен . Правильно,чётко и предельно ясно формулируйте тот вопрос , на который хотите получить ответ .

amethan
Gera60:

Внимательно прочитал первый пост и про удаление старых винтов не нашёл ни строчки…

Прочитай еще раз. В заголовке и в теле сообщения дважды написано о том, что я хочу сделать и о чем прошу помощи.
Два человека до тебя, прочитали и дали отличные советы, которыми я воспользуюсь.
Но тут приперся ты. Прочитал не внимательно, написал тупость. И у меня к тебе только один вопрос: чего приходил ? Поговорить больше не с кем ?

Gera60

Тема - пропил под прямой шлиц , где в ней про удаление винта написано, в сообщении тоже только под пропил и всё ? Кто тут тупит, мне непонятно . Если нужно удалить мелкий винт , можно было попробовать просто аккуратно припаять шестигранник в месту ,вставив его в гнездо и залить припоем , заодно и локайт бы прогрелся , прихватил резьбу я думаю именно он . Что бы не портить фирменный шестигранник , можно купить обычный из бросовой стали …

amethan

Еще раз тему сообщения прочитай и покажи где я просил тебя рассказывать мне про пайку шестигранников ? Мне не нужны бесполезные советы, о которых я не просил.

Gera60
amethan:

а как удалить старые винты

amethan:

Можете посоветовать приспособление или хитрость для упрощения задачи в домашних условиях ?

Gera60:

Если нужно удалить мелкий винт , можно было попробовать просто аккуратно припаять шестигранник в месту

У вас видимо что то не так пошло , текст не воспринимаете - удачи …

amethan
Gera60:

У вас видимо что то не так пошло , текст не воспринимаете - удачи …

Я очень точно сформулировал свой вопрос в первом сообщении. Поэтому повторяю: Мне не нужны бесполезные советы, о которых я не просил.
Если по существу добавить нечего - проходи мимо.

SerjA6

Как было уже сказано, использую Торкс . Ели его еще обточить то он как в масло заходит в шестигранник.

Виктор

Про пайку вам правильно написали. Это самый лучший способ выкручивания старых болтов.
Можно так же воспользоваться левыми свёрлами, тоже хорошо помогают.

Udjin

Если есть доступ к фрезерному станку, то фрезой 0.3-0.4 мм.
Подача 3 см/мин. Заглубление 0.05 мм.
Минут за 5 шлиц будет в сколь угодно мелких головках.

17 days later
amethan
Udjin:

Если есть доступ к фрезерному станку…

как по вашему, стал бы я писать в этом случае про “домашние условия” ?

SPIRITUS:

Я делаю виброгравером
ru.aliexpress.com/item/…/32752661149.html

купил я виброгравёр. но честно говоря идея была так себе. может я совсем криворукий, но сделать чёткий пропил, чтобы уверено зацепится отвёрткой так и не получилось. получается в лучшем случае V-образная канавка, которая постоянно срывается. в итоге по старинке, высверлил сорванные винты.

Виктор:

Про пайку вам правильно написали. Это самый лучший способ выкручивания старых болтов.
Можно так же воспользоваться левыми свёрлами, тоже хорошо помогают.

пайку использовал. удовлетворительный способ, однако, бесполезен, если закусило и сорвало винт в пластиковой запчасти.
левыми свёрлами (2 и 3 мм для моих масштабов) ни разу результата добиться не получилось.

SPIRITUS
amethan:

купил я виброгравёр. но честно говоря идея была так себе. может я совсем криворукий, но сделать чёткий пропил, чтобы уверено зацепится отвёрткой так и не получилось. получается в лучшем случае V-образная канавка, которая постоянно срывается. в итоге по старинке, высверлил сорванные винты.

Дело видимо не в криворукости, а в том что не проявили должного усердия 😉 Тут только опыт…Чтобы V-образная не получалась, надо наклонять гравер после того как сделан предварительный паз. Можно сделать даже “ласточкин хвост” 😉