Как выпрессовать вал, заклееный фиксатором?
Написал инженерам Теншка,
спросил, как оно там у них крепится, и до скольки можно греть, чтобы разобрать.
Может ответят, если не велика тайна)
Они, кстати, в спеках ко всем своим моторчикам гордо пишут, мол
“max temperature of neodym” 180°C.
Ну, не знаю.
Мож, и правда, вал засажен с адским натягом, с градиентом температур, если фиксатор распадается уже при ~140°
пс. Знаю подобный случай, точнее, точно такой-же, где валик этого мотора прожгли и распилили изнутри на четыре сектора, струной-электродом - электроэррозией, да только где-ж ее взять.
валик этого мотора прожгли
тут уже становится похоже на “лучшее средство от мышей- сжечь амбар”😃
Электроэррозией надо совершить две операции (на разных станках!): сначала- прожечь отверстие вдоль оси вала (это- на одном станке, примерно 8 часов работы!), чтобы пропустить туда проволоку.
Затем проволокой (это уже- другой станок!)- распилить его на 4 части ? Это- еще часа четыре?
Но есть еще несколько операций: изготовить, закалить и отшлифовать новый вал?
Затем- запрессовать его в то же место…
В результате- ремонт окрашивается в золотой цвет и на месте одного мотора (с ремонтом)- вырисовываются два ( а может и три?) новых, купленных у производителя? Или- на Али, ХК или где еще?
как оно там у них крепится
Съесть то он съест, да кто ж ему даст?
Это вопросы технологии и следовательно- страшная тайна.
Может быть проще токарным методом удлинить существующий вал?
Проточить, посадить в натяг на горячую втулку, снова проточить.
сжечь амбар
снова проточить.
Думается, всё это время, а в этом деле спешить нельзя, загляни в барахолку, может похожее есть, только не на одной странице, а уже зимой, хоть под ёлкой поставь в пресс и дави. Извините. 😃😌
Ответили), как и говорил Александр, по-восточному😁
Hi Igor,
…the shaft cannot be removed.
If you insist on removing it, the rotor is likely to be scrapped after it is removed.
тактично умолчав о способе фиксации,
написали кратко - нельзя, а если все-таки вытащишь (наверное, подразумевалось нагревом) то ротор - в мусорку.
Может быть проще токарным методом удлинить существующий вал?
Думал над этим,
ну, для меня по цене что э.эррозия, что точная токарка будут примерно одинаково стоить.
Плюс у меня уже есть шлифованный ровный вал нужного размера.
Думал над этим, ну, для меня по цене что э.эррозия, что точная токарка будут примерно одинаково стоить. Плюс у меня уже есть шлифованный ровный вал нужного размера.
Так может быть тогда проще изготовить каркас в который запресcовать новый вал и переклеить магниты?
Да выпрессовываются они обычно… без особых проблем…
Сделать с люмошки оправку с дыркой под хвост валика на одну сторону.
Ну а потом искать пподходящий прессик, или большой и крепкий токарник.
Так может быть тогда проще изготовить каркас в который запресcовать новый вал и переклеить магниты?
Магниты вклеены термостойкой смолой, просто так их тоже не вытащишь. Плюс их восемь штук и они вклеены в сердечник в паз “ласточкин хвост”, так что каркас тоже не прост.
Плюс все это дело отбалансировано, сверловкой в торец сердечника.
Да выпрессовываются они обычно… без особых проблем…
Сделать с люмошки оправку с дыркой под хвост валика на одну сторону.
Ну а потом искать пподходящий прессик, или большой и крепкий токарник.
Пресс-то есть… 50-тонный, да боюсь сломать что-нить…
Опять-же, по верным сведениям, существует два вида таких роторов - у одних, как вы и говорите, валики выдавливаются без особых проблем,
у других-же не идет ни в какую, приходится прибегать к экзотическим, такскать, способам “экстракции”.
Если бы я лично конструировал такое, то посадил бы вал на конус. Возможно потому и некоторые извлекаются, а некоторые нет (сторону поменяли при выпрессовке, и всё, амба).
Маленькая но мощная горелка. Греем торец вала в дюрале Градусов до 200 и быстро давим. И быстро охлаждаем ротор сжатым воздухи или тряпкой со спиртом. Теплопроводность дюраля не очень, я так обычно стопочные винты посаженные на зелёный локтайт выкручиваю. Давить можно в любую сторону, главное стронуть. Хотя если это инраннер то тока давить через втулки чтобы не согнуло вал