Технология покраски в матрице... как это!?
…Красишь матрицу, а потом формуй как захочется///
…так при покраске матрицы и (пуансона) “засоряется” место смыкания и после сборки формы есть большая вероятность что вакуумный канал просто не будет работать!
…ну если только руЧками как юВелир… 😉))
…Красишь матрицу, а потом формуй как захочется///
…так при покраске матрицы и (пуансона) “засоряется” место смыкания и после сборки формы есть большая вероятность что вакуумный канал просто не будет работать!…ну если только руЧками как юВелир… 😉))
убийственная логика 😁
берёшь малярную ленту, заклеиваешь ей края матрицы, красишь руками/краскопультом/валиком/чем угодно, кидаешь ламинат, подчищаешь края, снимаешь ленту, закрываешь матрицу!
куда уж проще…
2skaif а почему садолином не получается? Что там происходит?
2Wit это проще когда делаешЪ сам…😁 а когда человека ставишЪ - гарантирован ремонт формы… 😦 рано илм поздно
Это нужно ТУПО по технологии делать ШТОРКУ из того же композита на место канала… поставил “штоРУ” покрасил убрал “штору”…
Кстати Wit… какой тел. Франка (по поводу станка). Я не представляю масштаб фирмы, нужно обязательно с ним говоритЪ?
2Wit это проще когда делаешЪ сам…😁 а когда человека ставишЪ - гарантирован ремонт формы… 😦 рано илм поздно…
дык не надо таких на форму ставить 😉
потом что мешает сделать шторку?
про телефон… смотри личку
2skaif а почему садолином не получается? Что там происходит?
Я крашу, жду час (краска до конца не встает, но потом эту краску не оторвешь, единое целое получается), а дальше укладываю ткань… и все в вакуум на пару часов с небольшим подогревом. Когда вытаскиваю изделие на следующей день и если краска однокомпонентная, то она не высыхае и частично остается на матрице 😵 .
Понятно… т.е. краски должны быть с отвердителем, т.е. те которые коксуются без доступа воздуха!
У меня есть одна проблема:
Когда клею в вакууме, то от давления через краску пропечатывается структура ткани.
А кто-нибудь использует фирменные красители смолы, эпоксидный и полиэфирный гелькоут (ваше мнение)?
Еще заметил, что выбор краски (разные краски, разные массы) сильно сказывается на массе изделия.
Добавляю фото выклееки и матрици.
У меня есть одна проблема:
Когда клею в вакууме, то от давления через краску пропечатывается структура ткани.
А кто-нибудь использует фирменные красители смолы, эпоксидный и полиэфирный гелькоут (ваше мнение)?
Еще заметил, что выбор краски (разные краски, разные массы) сильно сказывается на массе изделия.
Добавляю фото выклееки и матрици.
по барабану какой краской пользуешься! вакуум сильный, эт первое, второе- кидаешь наверное стеклоткань сразу в жидкую эпоксидку…
помажь матрицу валиком, тоненьким слоем сначала и дай смоле подойти немного, с часок, потом на неё нормально дальше и не так сильно вакуум качать
Вообщето нужно ст.вуаль кластЪ. Она должна скрывать структуру.
Попробуй сначало её на краску положить-прикатать валиком. Или тонкий слой краски.
Было такое что укладывая гель на болван (был загрунтован, окрашен, залакирован, обработан Hi-Low, выдержан МЕСЯЦ)… ВЫЛЕЗЛА СТРУКТУРА СТЕКЛОТКАНи местами…
Вот и думай что это!
Краску попробуй поменять.
Вообщето нужно ст.вуаль кластЪ. Она должна скрывать структуру.
Попробуй сначало её на краску положить-прикатать валиком. Или тонкий слой краски.
Краску попробуй поменять.
Я кладу очень тонкую ткань и прикатываю ее валиком, а класть стекловуаль мне нельзя (тяжело и не прочно). У меня 190 гр-брак, 170гр.-более менее, а 150гр.- нормально…
Акраски я использую разные и постояно эксперементирую…
по барабану какой краской пользуешься! вакуум сильный, эт первое, второе- кидаешь наверное стеклоткань сразу в жидкую эпоксидку…
помажь матрицу валиком, тоненьким слоем сначала и дай смоле подойти немного, с часок, потом на неё нормально дальше и не так сильно вакуум качать
Да, кладу в жидкую смолу.
Пробовал клеить из немецких смол, но наши ЭТАЛ лучше по всем показателем (заявлены производителям и проверено на практике), нужно просто подобрать необходимую марку.
Вакуум у меня дает давление 1 атмосферу-хотелось бы больше 😁 .
Я кладу очень тонкую ткань и прикатываю ее валиком, а класть стекловуаль мне нельзя (тяжело и не прочно).
Может кто нибудь объяснит мне бестолковому что такое стекловуаль и что такое ткань? 😁
про краски и про давно изобретённый велосипед… полиэстер, от фирменных названий правдо рябит в глазах, джилкот, топкот швабельлак и тому подобное… любая полиэстерная краска, которая высыхает тонкими слоями насухо! Преимущество- ламинат на неё можно закладывать хоть через месяц после покраски! Но непременное условие- краска должна ПОЛНОСТЬЮ высохнуть перед укладкой ламината, хватает обычно 2-4 часов! На краску кидается слой по тоньше 40, 80 или 100гр/м на него уже любую другую кань. Никаких отпечатков не будет. Конечно если на краску сразу мешковину кинуть то тут уж никакая краска не поможет 😁
Вакуум у меня дает давление 1 атмосферу-хотелось бы больше 😁 .
😲 😲 😲 ты ещё наковальню сверху положи и сам на неё сядь 😁 😁 😁
Может кто нибудь объяснит мне бестолковому что такое стекловуаль и что такое ткань? 😁
про краски и про давно изобретённый велосипед… полиэстер, от фирменных названий правдо рябит в глазах, джилкот, топкот швабельлак и тому подобное… любая полиэстерная краска, которая высыхает тонкими слоями насухо!
Стекловуаль- нарубленные стекловолокна без плетения и прикатанные до тонкого слоя, пропитанные всякой химией. Используется с полиэфиркой. Укладывается после гелькоута и перед стекломатом (очень толстая стекловуаль). Бывает двух видов: декоративная и обычная.
Стекло ткань- плетеное стекло волокно в основном для эпоксидной смолы.
Топкоут- гелькоут с парафином, применяется для обработки тыльной стороны изделия.
😲 😲 😲 ты ещё наковальню сверху положи и сам на неё сядь 😁 😁 😁
А если серьезно, то вполне возможно (про вакуум с давлением более1 атм.) и кое где применяется: путем помещения вакуумного мешка в барокамеру. Есть люди которые просто клеют одним избыточным давлением из компресора, там они устанавливают давление 1,5-2,5 атмосферы.
Я еще пресовал две плоскости большими струбцинами, там тоже большое давление.
Но во всех этих случаях матрици наверное не красят.
2Skaif Если тебе нужно ЛЕГКО И ПРОЧНО советую попробывать
делать из G 300 TРВ и армировать ее стекломатом порошкосвязанным 600 г/м2 получается толшина ~1.5 мм.
(раньше и не думал что физ.мех. свойства смол могут так сильно различаться… использовали до этого стандартную полиэфирку)
Реально ЗАТРУДНИТЕЛЬНО пластину сломать РУКАМИ!
Два слоя почти НЕ РЕАЛЬНО! Три совсем не реально!
2Wit вуаль помогает скрыть структуру ламината! Проверено! РАботает на УРА!
2Skaif Если тебе нужно ЛЕГКО И ПРОЧНО советую попробывать
делать из G 300 TРВ и армировать ее стекломатом порошкосвязанным 600 г/м2 получается толшина ~1.5 мм.
(раньше и не думал что физ.мех. свойства смол могут так сильно различаться… использовали до этого стандартную полиэфирку)Реально ЗАТРУДНИТЕЛЬНО пластину сломать РУКАМИ!
Два слоя почти НЕ РЕАЛЬНО! Три совсем не реально!
2Wit вуаль помогает скрыть структуру ламината! Проверено! РАботает на УРА!
Сейчас есть смолы лучше G 300 (Пример: АЕМ 6000,…). Полиэфирка имеет бытовое назначение, но не как не для спортивных целей…
Мне это не подходит: 1) очень и очень тяжело, 2) очень не прочно, 3) токсично и вредно…, но зато дешево (в Самаре полиэфирка стоит 5 евро, а эпоксидку покупать приходиться в других городах за 200рублей-30 евро…).
Толщина моих корпусов 0,5-0,8 мм максимум, клею я их из кевлара плетеного с углем, просто угля, просто кевлара… (масса корпуса 150 гр., а размеры корпуса модели около 610Х300Х90) Лавирую между массой и прочностью, ищу середину. У нас даже бронежилетный кевлар пробивает…
размеры корпуса модели около 610Х300Х90
врёт… 😜
Кстати, столкнулся с проявлением фактуры ткани при переходе со смолы эд20
на R&G , да и ещё судя по всему сама краска (эпоксидная) перевязывается с ней хуже.
врёт… 😜
Я не про ЕСО. Я еще строял модели копии и кордовые модели, и ракеты, и модели самолетов, и ракетопланы, и авто модели… Там тоже красят матрицы.