Различия грунтов, покраска в матрице...
Друзья, можете подсказать различия грунтов, их столько много. Хочется грунтовать в матрице, чтобы не разъедало разделительный слой и красить мастермодели для последующей полировки оных. Поверхность болвана будет максимально выравнена для покраски. Что будет краситься грунтом можно глянуть тут.
грунтовать в матрице не нужно. Если уж ввязыватся в покраску - то в матрице сразу красить. тогда и глянец будет, и все такое. Разделительная вакса не должна содержать силиконов - тогда можно пользовать практически любую краску (иначе растворители убьют силикон, и разделитель “не разделиццо”). Я пробовал и водорастворимый акрил, и нитру, и 2К автоэмали. Результат везде неплох. Знаю, что народ в основном польует 2К краски. По поводу грунта для болвана - надежнее 2К автогрутовка. Я несколько раз грунтовал обычной однокомпонентной грунтовкой из баллончика - пару раз был отскок слоя краски с грунтом при выкалупывании болвана из матрицы… Второй момент - 2К располировывается хорошо.
Или взять гелькоут,который для этого и производится.
если я правильно понял (вернее - правильно искал), то эпоксидные гелькоаты нужных цветов и не в промышленных объемах - хрен где надешь…
А краской проще нужный рисунок сделать, прямо на матрице…
продаются белые, и бесцветные гели которые пастами колеруются в нужный цвет, на линдингере есть
Джентльмены, ну вы чего? Какие гелькоуты? Денег некуда девать? Дык приносите, освоим. Краской дунуть - религия не позволяет? Приходите, научу.
Джентльмены, ну вы чего? Какие гелькоуты? Денег некуда девать? Дык приносите, освоим. Краской дунуть - религия не позволяет? Приходите, научу.
Гелькоут нафик! Сергеич, а ты чем красишь? А не надо грунт потом на краску класть? И ещё вопрос по технологии, краску сушить на отлип и потом мазать смолой и опять сушить на отлип? Или как?
По порядку вопросов.
- Краской. Автомобильной, 2К.
- Грунт не кладу, нафиг он нужен? Разве что вес нагонять.
- Сушим на отлип, потом - как угодно, можно и так и этак. Надо смотреть, как лучше выходит.
Вообще, предметные вещи лучше в дневнике обсуждать. Там меньше вероятность появления супер-умных бешеных пионеров.
гель тверже краски, плюс потолще, можно царапины заполировать, и адгезия лучше при сильных деформациях
если борьба с весом идет то да лучше красить, в иных случаях лучше гель
гель тверже краски, плюс потолще, можно царапины заполировать, и адгезия лучше при сильных деформациях
Если закладываться на морковки - то да, это важно 😉
Хотя сергеичевкие крыла и фюзеляж я собственноручно прикладывал об планету неоднократно - слой краски все эти перепитии держит нормально.
если борьба с весом идет
В любом приличном самолете идет борьба за вес. Это как часть общей культуры.
Я раз переформовал “промышленный” капот и фонарь. Выиграл в весе самолета (общем !) порядка 10% только на этом. Прочностные свойства не ухудшились.
а разве автор про самолет что-то говорил, я например лодки делаю, мне выигрыш в граммах не так важен как стойкость к крашам
автор - довольно известный и уважаемый в самолетном сообществе персонаж 😉 Не думаю, что он строит лодку 😁
Хотя, бог знает… Меня, вон, иногда тянет яхту построить 😉
Вообще, наверно я узко размышлял 😉 Лодкам действительно прочность финишного слоя важнее веса…
Единственно, большинство китайских стеклопластиковых деталей, которые сделаны вообще на одном топкоате (по крайней мере на вид - тряпка в геле), довольно хрупки - паутина трещин появляется даже без контактов с планетой, от одной вибрации мощного двигателя…
а разве автор про самолет что-то говорил
Говорил, вообще-то. Даже ссылку привёл на фотографии и описание того, что строит. 😃
А перед нанесением смолы краску сушить до конца?
А перед нанесением смолы краску сушить до конца?
Сушить до конца. Если не досушить и нанести эпоксидку, то краска не высохнет под слоем эпоксидки.
Сушить до конца. Если не досушить и нанести эпоксидку, то краска не высохнет под слоем эпоксидки.
2К - высохнет 😉
2K краска, набирает прочность при 20 градусах, в течении недели! И это при условии, что она находится на открытом воздухе) Зачем нужны эти экспериметны, когда проще высушить и не думать о том, что в момент открытия матрицы, незатвердевшая краска будет повреждена?
Блин, иду к выводу, что лучше пользоваться гелями. Там быстро, 10 минут после нанесения и можно укрывать тканью.
Сушить до конца. Если не досушить и нанести эпоксидку, то краска не высохнет под слоем эпоксидки.
Вот-вот. В Лианозово краска неделю сохнет, а в Реутове за 15 мин схватывается, а через сутки глянец из матриц достают.
Говорил же - за конкретикой в дневник.
Удачь.
2К - высохнет 😉
высохнет,но оставшийся растворитель в невысохшей краске отторгает ламинат;)
высохнет,но оставшийся растворитель в невысохшей краске отторгает ламинат;)
Я не предлагаю на мокрую краску класть стекло. Простояла до отлипа - начинай выклеивать.
Тогда ещё пара вопросов в тему матриц. Какую кисть выбирать для нанесения гелькоутов? Если наносить гель краскопультом, то как его потом мыть, чем?
Красим матрицы так:
1.воск
2.Norslip
3.Vika 2k
около получаса-час просушка,в это время готовим все к закладке.
На днях провёл сравнительный тест. Сделал две выклейки: первая с гелем, вторая с краской. Гель чёрный, краска тоже. Результат получился не совсем такой, как я ожидал.
В первом случае положил в матрицу 60гр. геля и кроме того, что с гелем работать не очень удобно, выклейка получилась прозрачной, с разводами от кисти. Вес фонаря составил 190гр., внешний вид неопрятный, пришлось красить сверху+ 15-20гр., опыт с гелем считаю отрицательным.
Во второй выклейке, краски ушло 15гр., фонарь вышел глянцевым, абсолютно непрозрачным. Вес 130гр.
бери гель под окраску, т.н. грунт-гель, он чуть дороже и чуть мягче обычного, работать с ним хорошо, если есть в городе производство стеклопластика, то с модельщиками всегда договоришься, у них как правило самые лучшие материалы