Различия грунтов, покраска в матрице...

Metanol

продаются белые, и бесцветные гели которые пастами колеруются в нужный цвет, на линдингере есть

Сергеич

Джентльмены, ну вы чего? Какие гелькоуты? Денег некуда девать? Дык приносите, освоим. Краской дунуть - религия не позволяет? Приходите, научу.

John63
Сергеич:

Джентльмены, ну вы чего? Какие гелькоуты? Денег некуда девать? Дык приносите, освоим. Краской дунуть - религия не позволяет? Приходите, научу.

Гелькоут нафик! Сергеич, а ты чем красишь? А не надо грунт потом на краску класть? И ещё вопрос по технологии, краску сушить на отлип и потом мазать смолой и опять сушить на отлип? Или как?

Сергеич

По порядку вопросов.

  1. Краской. Автомобильной, 2К.
  2. Грунт не кладу, нафиг он нужен? Разве что вес нагонять.
  3. Сушим на отлип, потом - как угодно, можно и так и этак. Надо смотреть, как лучше выходит.

Вообще, предметные вещи лучше в дневнике обсуждать. Там меньше вероятность появления супер-умных бешеных пионеров.

Metanol

гель тверже краски, плюс потолще, можно царапины заполировать, и адгезия лучше при сильных деформациях

если борьба с весом идет то да лучше красить, в иных случаях лучше гель

collapse
Metanol:

гель тверже краски, плюс потолще, можно царапины заполировать, и адгезия лучше при сильных деформациях

Если закладываться на морковки - то да, это важно 😉
Хотя сергеичевкие крыла и фюзеляж я собственноручно прикладывал об планету неоднократно - слой краски все эти перепитии держит нормально.

если борьба с весом идет

В любом приличном самолете идет борьба за вес. Это как часть общей культуры.
Я раз переформовал “промышленный” капот и фонарь. Выиграл в весе самолета (общем !) порядка 10% только на этом. Прочностные свойства не ухудшились.

Metanol

а разве автор про самолет что-то говорил, я например лодки делаю, мне выигрыш в граммах не так важен как стойкость к крашам

collapse

автор - довольно известный и уважаемый в самолетном сообществе персонаж 😉 Не думаю, что он строит лодку 😁
Хотя, бог знает… Меня, вон, иногда тянет яхту построить 😉
Вообще, наверно я узко размышлял 😉 Лодкам действительно прочность финишного слоя важнее веса…
Единственно, большинство китайских стеклопластиковых деталей, которые сделаны вообще на одном топкоате (по крайней мере на вид - тряпка в геле), довольно хрупки - паутина трещин появляется даже без контактов с планетой, от одной вибрации мощного двигателя…

Сергеич
Metanol:

а разве автор про самолет что-то говорил

Говорил, вообще-то. Даже ссылку привёл на фотографии и описание того, что строит. 😃

John63

А перед нанесением смолы краску сушить до конца?

Nevai

А перед нанесением смолы краску сушить до конца?

Сушить до конца. Если не досушить и нанести эпоксидку, то краска не высохнет под слоем эпоксидки.

collapse
Nevai:

Сушить до конца. Если не досушить и нанести эпоксидку, то краска не высохнет под слоем эпоксидки.

2К - высохнет 😉

Nevai

2K краска, набирает прочность при 20 градусах, в течении недели! И это при условии, что она находится на открытом воздухе) Зачем нужны эти экспериметны, когда проще высушить и не думать о том, что в момент открытия матрицы, незатвердевшая краска будет повреждена?

John63

Блин, иду к выводу, что лучше пользоваться гелями. Там быстро, 10 минут после нанесения и можно укрывать тканью.

Сергеич
Nevai:

Сушить до конца. Если не досушить и нанести эпоксидку, то краска не высохнет под слоем эпоксидки.

Вот-вот. В Лианозово краска неделю сохнет, а в Реутове за 15 мин схватывается, а через сутки глянец из матриц достают.

Говорил же - за конкретикой в дневник.

Удачь.

a-composit
collapse:

2К - высохнет 😉

высохнет,но оставшийся растворитель в невысохшей краске отторгает ламинат;)

collapse
a-composit:

высохнет,но оставшийся растворитель в невысохшей краске отторгает ламинат;)

Я не предлагаю на мокрую краску класть стекло. Простояла до отлипа - начинай выклеивать.

John63

Тогда ещё пара вопросов в тему матриц. Какую кисть выбирать для нанесения гелькоутов? Если наносить гель краскопультом, то как его потом мыть, чем?

ivereninov

Красим матрицы так:
1.воск
2.Norslip
3.Vika 2k
около получаса-час просушка,в это время готовим все к закладке.

John63

На днях провёл сравнительный тест. Сделал две выклейки: первая с гелем, вторая с краской. Гель чёрный, краска тоже. Результат получился не совсем такой, как я ожидал.
В первом случае положил в матрицу 60гр. геля и кроме того, что с гелем работать не очень удобно, выклейка получилась прозрачной, с разводами от кисти. Вес фонаря составил 190гр., внешний вид неопрятный, пришлось красить сверху+ 15-20гр., опыт с гелем считаю отрицательным.
Во второй выклейке, краски ушло 15гр., фонарь вышел глянцевым, абсолютно непрозрачным. Вес 130гр.

modeller85

бери гель под окраску, т.н. грунт-гель, он чуть дороже и чуть мягче обычного, работать с ним хорошо, если есть в городе производство стеклопластика, то с модельщиками всегда договоришься, у них как правило самые лучшие материалы