"Параметры" модельного аэродрома.
порадовали, ГОСТы, вы байконур строите или шереметьево-3?
тут все надо по здравому смыслу, и вы не отписали какой хотите аэродром строить - показательный или соревновательный ?
или коммерческий под членство и сдачу в аренду.
Может есть у кого ссылки или типа госты( разметка, ограждение и т.п.) поделитесь очень нужно.
Я думаю Вам надо обратится к чиновникам из ФАС России www.fasr.ru
или порыться на сайте FAI www.fai.org/documents
Статья про американское поле ссылка
порадовали, ГОСТы, вы байконур строите или шереметьево-3?
тут все надо по здравому смыслу, и вы не отписали какой хотите аэродром строить - показательный или соревновательный ?
П…ть, не ящики ворочать.Я так думаю, если есть что сказать- скажи а не под…вай, а нечего сказать- постой в сторонке, покури.
Вопрос поднятый топик стартёром, как ни когда актуален, сейчас летаем где попало, порой с грубейшими нарушениями ТБ а хотелось бы иметь нормальную площадку(благо земли пустующей в округе полно и колхозники вроде не против). Дело за малым- найти типовой проект, а этого как раз и не получается, поэтому присоединяюсь к вопросу автора.
да сказать то есть многое чего, только вот подкрепить нечем, недели 2 назад уже была темка про постройку ввп с нуля, на 3 страницы, только ее снесли,найти не могу, так что вам к модератору.
ладно набросаю русский вариант
итак
- тусовка 5 человек на машинах все с двс от 2х метров.
- в наличие поле 500х500 метров.
строим ввп в центре по розе ветров от 20м х5м до 50 х 10 , выкашиваем траву, и равняем бензоасфальтотрамбователем если хотим иметь грунтовку или не равняем если хотим газон. но по весне равнять придется всеравно если хотим иметь ровную подстилку под травой. подъезжаем на машине к полосе в зону подготовки моделей, выгружаем модели, оборудование столы стулья мангалы детей жен собак кошек. отгоняем машину в край поля, и начинаем священнодействовать. какие есть еще вопросы?
естественно в небе одновременно по 1ой модели.
естественно вновь подъезжающие подходят здороваются осведомляются об аппаратуре и частотах и при выявлении одних частот работают с этим человеком в паре по схеме один включился-только когда другой приземлился выключился.
да сказать то есть многое чего, только вот подкрепить нечем, недели 2 назад уже была темка про постройку ввп с нуля, на 3 страницы, только ее снесли,найти не могу, так что вам к модератору.
зачем сразу к Модераторам?!?!?!
вот она
У нас все с одной строны проще с другой сложнее.
Исходные данные:
- В распорежении есть аэродром РОСТО (ДОСААФ) на котором нам выделяют место для полетов полоса 400X30 м
- Есть коллектив пилотов с довольно разнообразными моделями самолеты от 1 м електро до 2,6 м бензин, а также вертолеты.
Необходимо:
Удобное и главное безопасное место для проведения полетов. Показательные полеты и проведение соревнований не исключается. 😁
P.S. На аэродроме есть гостиница для летного состава поэтому можем принять иногородних пилотов с размещением.
Для нас условием пользования аэродромом является членство в РОСТО ( взнос 250 р. в год)
блин, вот завидую и вскапывать ничего не надо. а вот автомшинки лучше отодвинуть метров на 200-400 от впп, на случай приземления аварийных аппаратов. и мангал, кошек, собак придется вычеркнуть.
Где-то попадались цифры по полосе - стандартной для Ф3А.
150х15 метров - по моему мнению это дофига для всех известных мне типов моделей.
В воздухе одновременно до 5 моделей - судя по тому, что на буржуйских клубных полях обычно отгорвживают 4…5 мест для пилотов (П-образный загон огороженый сеткой по пояс (70-80см в высоту) - видимо чтобы самолет товарища винтом в яйца не заехал 😃) Позади - сетка-ограждение для зрителей.
Другой метод - берем гугл-землю и линейкой в метрах измеряем все поля, на которых летаем, сравнивая со своими ощущениями (тесно-не тесно). Для себя пришел к выводу, что поля 300х400 метров (до деревьев-столбов-добов) достаточно почти для любого типа моделей.
блин, вот завидую и вскапывать ничего не надо. а вот автомшинки лучше отодвинуть метров на 200-400 от впп, на случай приземления аварийных аппаратов. и мангал, кошек, собак придется вычеркнуть.
Бесполезно отодвигать - аварийная модель может куда угодно прилететь, а располагать стоянку-зрителей все равно придеться недалеко по ряду причин. Опять-же, у тех-же американцев стоянка-зрители-трибуны лишь немного отодвинуты взад (в сторону дневного расположения солнца, где летать все равно неудобно). И сама зона для людей оборудована навесами как минимум из сетки. Так что раз так делают, значит вполне нормально.
Все ИМХО 😉
Советик: Не используйте ВПП для паркинга и даже проезда автомобилей пилотов, а не то она убьется а новую вам никто не построит.
Про мангал не согласен.
Нужен конкретный конструктив. типа Сетка такой-то высоты такой-то длинны, схема разметки (полоски, зебры) Расположение зоны для подготовки к полетам, Расположение судей ( на случай соревнований) , Размещение зева…(зрителей) и т.п. и т.д.
На месте наших полетов такой бетон , что можно танки гонять 1:1 ( там была зона заправки и ездили заправщики в основном уралы и кразы)
да аэродромные плиты хороши сами посебе 3х5х,3м в вот смотреть на модели придется против солнца, что большой -
Про мангал не согласен.
Нужен конкретный конструктив. типа Сетка такой-то высоты такой-то длинны, схема разметки (полоски, зебры) Расположение зоны для подготовки к полетам, Расположение судей ( на случай соревнований) , Размещение зева…(зрителей) и т.п. и т.д.
На месте наших полетов такой бетон , что можно танки гонять 1:1 ( там была зона заправки и ездили заправщики в основном уралы и кразы)
вот тут можно посмотреть расположение
www.rusjet.ru/files/2008/bulletin_2008.pdf
сетки- размеры -посмотрите в фотографиях
ваш вариант неверный. если фото ориентировано правильно - то почти целый день придется летать против солнца
и по поводу нескольких полетов- лучше только по одному, я оглянулся посмотреть какой верт взлетает у меня за спиной и сказать чтоб перестали и приморковил едж540.
а по поводу зоны полетов ее надо делать ОДНАЗНАЧНААА на север от ввп, без вариантов.
лучше их сделать 2, южной мона будет в пасмурнум погоду юзать или в солнечную оттдать вертолетчикам так как им ввп не нужна и они тоже не север будут смотреть.
… лучше их сделать 2, южной мона будет в пасмурнум погоду юзать или в солнечную оттдать вертолетчикам так как им ввп не нужна и они тоже не север будут смотреть.
Тогда машины придется убирать в сторону, а это неудобно, далеко носить все манатки. У нас вертолетчиков всего 3,5.
да, тут уже надо голосованием тусовки этот вопрос решать про количество полос, зато в пасмурную погоду вдвоем можно летать, а машину можно разгрузить и отогнать далеко за поле.
Да уж, надо повести РЕФЕРЕНДУМ. 😁
Да уж, надо повести РЕФЕРЕНДУМ. 😁
лучше уж 2 зоны, а на въезде приклеить бумажку въезд на полосу для погрузки разгрузки самолетов в ам только если никого нет в воздухе и на полосе с запушенным для взлета мотором.