Постройка ВПП.

Stolnik

Имеется участок земли 100х250, ограниченный с трех сторон коттеджным поселком, с другой стороны - дорога и далее поле.
хочется построить впп. Деньги есть, желание тоже.

Есть вопросы:

  1. какого размера надо асвальтировать площадку (я хочу 10х50) ?
  2. это должна быть просто прямая или с какими-то заморочками ?
  3. можно ли рядом разместить вдоль длинной стороны асвальтовой впп, с отступом в 4м конструкцию 12м в длину, 5 в высоту, 3 в ширину - типа контрольный пункт (кафе, место для обслуги) ?
  4. какого максимального размера там могут летать самолеты ?
  5. а есть ли смысл так заморачиваться ?
  6. насколько опасно место с точки зрения полетов само- и верто-летов ?

BigDaddy

Главный вопрос - какие у Вас права на эту землю?
Для того чтобы ее использовать по какому либо назначению…

Stolnik

аренда, официально оформленная у колхоза
в общем, колхозить могу на ней что хочу, кроме капстроений.

Barim

ИМХО:

  1. 5х50 за глаза, даже 3х50 - хватит вполне
  2. прямая
  3. если конструкция “самолетоустойчивая” и вдоль ВПП сетка - то вполне
  4. не подскажу в виду личного опыта только до полутора метров
  5. смотря что вы ожидаете от данного места. Клуб по интересам, школу пилотажа или сдача в аренду (клуб со взносами и/или единовременной выплатой за день полетов)
  6. зависит от пилотов и контроля за частотами на поле. Самолеты и вертолеты имеют свойство падать… вполне могут протаранить ближайшие котеджи при сбоях приема. По идее это гражданская отвественность пилота, но тут надо юридически проконсультироваться, осаго для моделек то еще не ввели 😃

Вам лучше бы приехать пообщаться на действующие ВПП - Тушино или Можайск, там есть практический опыт, а я так… теоризирую со своего взгляда.

Stolnik

вообще, хотелось бы сделать так, как на рисунке

  1. 5х50 за глаза, даже 3х50 - хватит вполне

наверное, новичкам будет трудно попать с такую маленькую полосу… хотел побольше сделать…

  1. прямая

я имел ввиду - видел где-то в инете, что типа после посадки самолет заруливает на стоянку к ногам пилота по разлинеенной эдакой площедке - круть немерянная 😃

  1. если конструкция “самолетоустойчивая” и вдоль ВПП сетка - то вполне

об конструкцию можно автомобиль разбить без вреда для последней - контейнер морской 😃

  1. не подскажу в виду личного опыта только до полутора метров

имеется ввиду для данных размеров поля ограничение по масштабности модели

  1. смотря что вы ожидаете от данного места. Клуб по интересам, школу пилотажа или сдача в аренду (клуб со взносами и/или единовременной выплатой за день полетов)

это клуб по интересам + школа пилотажа
взносы, соревнования, все в куче

  1. зависит от пилотов и контроля за частотами на поле. Самолеты и вертолеты имеют свойство падать… вполне могут протаранить ближайшие котеджи при сбоях приема. По идее это гражданская отвественность пилота, но тут надо юридически проконсультироваться, осаго для моделек то еще не ввели 😃

я думаю, что можно организовать полетное время, как все и делают

Вам лучше бы приехать пообщаться на действующие ВПП - Тушино или Можайск, там есть практический опыт, а я так… теоризирую со своего взгляда.

в тушине был, участвовал и ихнем этаме по ДВС-авто, полосу видел, мне как чайнику - полоса как полоса, асвальт не понравился - выщербин много. сам не летал. я вообще в жизни ни разу не летал.
я “чайник обыкновенный, с понятиями”

funtik26

у нас полоса 10*60, в ветер под 90 градусов спокойно сажусь поперек полосы на катане, для планера средних размеров так же вполне хватает…
для новичков наверное хорошо делать две дорожки крест накрест, в случае бокового ветра…, очень хорошо помогает высокая трава возле тех зоны, самолет не укатывается к машинам, а так напутствие запаситесь несколькими килограммами семян газона и купите сеялку+ газонокосилку, для хорошего газона нужно частенько подсеивать и частенько косить, чем чаще косишь- тем лучше газон

Stolnik

мы собрались асвальтировать площадку, чтобы не было заморочек с мокрым полем и тп.

машины оставляются за забором у коттеджей, т.е. самолет туда подкатиться никак не может

тогда хотелось бы услышать минимальные и рекомендуемые значания по ширине и длине площадки.
подозреваю, что с 2-х метровыми самолетами там места маловато, да и бед они могут натворить немало в случае неконтролируемого падения…

Barim

действительно, надо смотреть на розу ветров местности и строить впп вдоль господствующего направления.

Stolnik

зону полета лучше распологать в наименее застроенной и безлюдной полосе

а что есть “зона полета” ??

я на пилотажевом сайте вычитал

Пилотажная зона для начального обучения располагается на высоте 50 метров, удаление от ВПП (взлетно-посадочная полоса) 50 метров, протяженность 200-400 метров. Минимально допустимая высота полетов 5 метров.

т.е. это какой-то “куб” в пространстве ?
и если он до 400м, то этот “куб” в 2 раза больше, чем вообще все поле ?

самолетик-то маленький, с 400-от метров его особо и не видно будет - куда летит, зачем летит.

какова зона полета при условии использования

а) электричек
б) ДВС-ов

???

что-то мне кажется, что поле это маловато вообще для самолетов…

funtik26:

у нас полоса 10*60, в ветер под 90 градусов спокойно сажусь поперек полосы на катане

если все так кашаладно, зачем делать полосы 10х60 ???

может, какие-то требования есть ?

Stolnik

если все так кашаладно, зачем делать полосы 10х60 ???

вопрос остался открытым

Barim

а можно поинтересоваться - где вы видели ВПП сделанную для RC-Avia с полосой 10х50?

конечно если посадочная полоса уже есть - например гражданский аэродром малой авиации - то понятно, ее и используют.
но делать специально для авиамоделек полосу шириной в 10 метров…

честно говоря - мне тоже непонятно, зачем такую делать если 3-х метров за глаза. 😦

Stolnik

ну… навеяло как-то с буржуйских сайтов.

тогда какого размера делать полосу ? 3х20, 3х40, 3х15 ?

toreo
Barim:

а можно поинтересоваться - где вы видели ВПП сделанную для RC-Avia с полосой 10х50?

конечно если посадочная полоса уже есть - например гражданский аэродром малой авиации - то понятно, ее и используют.
но делать специально для авиамоделек полосу шириной в 10 метров…

честно говоря - мне тоже непонятно, зачем такую делать если 3-х метров за глаза. 😦

10 конечно это перебор. но 3 метра - это только строго против ветра садиться. лучше всетаки метров 5 иметь. Либо 3м , но с хорошим газоном по краям.
по поводу длины 50м - значит метров по 25 газона с каждой стороны должно быть.

funtik26

Стольник-я сажусь нормально в 90 % случаев, но бывает заглохший двигатель, отсечка аккумулятора, бывают новички, поэтому запас так же может пригодиться. а когда на поле набирается много народу то есть возможность летать в разных секторах, один на одном конце поля, второй на противоположном.

когда есть возможность почему бы и не сделать поле побольше

Wherewolf

а солнце с какой стороны? в смысле где Юх? Чтобы в полёте оно в глаза не светило…
в идеале - стоянка машин и площадка подготовки моделей - ближе к
коттеджам, а ВПП и полёты в стороне, где дорога. Ну и соднце разместить так, чтобы светило от коттеджей в спину пилота.

правила FAI, эт конечно хорошо… но по ним не новички-же летают… так что зону полётов лучше побольше расчитывать… пригодится…

да, быть готовыми, что “конструкция” будет просто аки магнит притягивать модели 😃 может сеткой-моделеуловителем её обнести?

toreo
Stolnik:

Имеется участок земли 100х250, ограниченный с трех сторон коттеджным поселком, с другой стороны - дорога и далее поле.
хочется построить впп. Деньги есть, желание тоже.

ой… посмотрел на ваш план. - это только на вертолетах и на пенолетах там летать. Лучше бы другое место подыскать, коль деньги есть.

Маэстро

А можно поинтересоваться месторасположением предполагаемой полосы? 😃

Маэстро
Stolnik:

Московская область, Чеховский район, Любучанский сельский округ, дер. Прохорово

Что-то, я так и думал . Почти соседи. 😁

toreo
Stolnik:

пояснения на рисунке

Если ориентация фото правильная, то есть север наверху, то это будет попс. Это что касается пилотирования.

Ну и еще я бы сто раз подумал, вкладываться ли в асфальт в столь злачном месте. Если земля на аренде, то попрут как только на горизонте появится застройщик. А застройщик появится, место больно вкусное.

Dr_On

А если полосу делать не из асфальта, а скажем из фанерных листов, уложенных на деревянном каркасе или прямо на земле (если поверхность ровная). Такую полосу в случае чего можно за сутки смонтировать/демонтировать, развернуть, подвинуть чутка в сторонку и т.д. И, как мне кажется -это будет несколько дешевле, чем 5 машин с асфальтом.
Насколько я знаю, на стройрынках Москвы продается фанерные листы 1.5х1.5 с пропиткой, защищающей от влаги.

Gusha
Dr_On:

А если полосу делать не из асфальта, а скажем из фанерных листов, уложенных на деревянном каркасе или прямо на земле (если поверхность ровная). Такую полосу в случае чего можно за сутки смонтировать/демонтировать, развернуть, подвинуть чутка в сторонку и т.д. И, как мне кажется -это будет несколько дешевле, чем 5 машин с асфальтом.
Насколько я знаю, на стройрынках Москвы продается фанерные листы 1.5х1.5 с пропиткой, защищающей от влаги.

какова бы не была пропитка фанера возьмёт свою влагу и шпон бут “пучиться”. А по поводу монтажа/демонтажа простой расчёт - 5м ширина, 50 длина=250м2 х 0,018= 4,5м3 х 1,2т =5,4т. А 6 т веса это не шутки:)

Stolnik

да, с фанерой могут быть проблемы. я б из обычной доски сделал типа 150х30 или 150х40 - деньги те же, геморроя немного больше, зато пучить ничего не будет.