Постройка ВПП.
Имеется участок земли 100х250, ограниченный с трех сторон коттеджным поселком, с другой стороны - дорога и далее поле.
хочется построить впп. Деньги есть, желание тоже.
Есть вопросы:
- какого размера надо асвальтировать площадку (я хочу 10х50) ?
- это должна быть просто прямая или с какими-то заморочками ?
- можно ли рядом разместить вдоль длинной стороны асвальтовой впп, с отступом в 4м конструкцию 12м в длину, 5 в высоту, 3 в ширину - типа контрольный пункт (кафе, место для обслуги) ?
- какого максимального размера там могут летать самолеты ?
- а есть ли смысл так заморачиваться ?
- насколько опасно место с точки зрения полетов само- и верто-летов ?
Главный вопрос - какие у Вас права на эту землю?
Для того чтобы ее использовать по какому либо назначению…
аренда, официально оформленная у колхоза
в общем, колхозить могу на ней что хочу, кроме капстроений.
ИМХО:
- 5х50 за глаза, даже 3х50 - хватит вполне
- прямая
- если конструкция “самолетоустойчивая” и вдоль ВПП сетка - то вполне
- не подскажу в виду личного опыта только до полутора метров
- смотря что вы ожидаете от данного места. Клуб по интересам, школу пилотажа или сдача в аренду (клуб со взносами и/или единовременной выплатой за день полетов)
- зависит от пилотов и контроля за частотами на поле. Самолеты и вертолеты имеют свойство падать… вполне могут протаранить ближайшие котеджи при сбоях приема. По идее это гражданская отвественность пилота, но тут надо юридически проконсультироваться, осаго для моделек то еще не ввели 😃
Вам лучше бы приехать пообщаться на действующие ВПП - Тушино или Можайск, там есть практический опыт, а я так… теоризирую со своего взгляда.
вообще, хотелось бы сделать так, как на рисунке
- 5х50 за глаза, даже 3х50 - хватит вполне
наверное, новичкам будет трудно попать с такую маленькую полосу… хотел побольше сделать…
- прямая
я имел ввиду - видел где-то в инете, что типа после посадки самолет заруливает на стоянку к ногам пилота по разлинеенной эдакой площедке - круть немерянная 😃
- если конструкция “самолетоустойчивая” и вдоль ВПП сетка - то вполне
об конструкцию можно автомобиль разбить без вреда для последней - контейнер морской 😃
- не подскажу в виду личного опыта только до полутора метров
имеется ввиду для данных размеров поля ограничение по масштабности модели
- смотря что вы ожидаете от данного места. Клуб по интересам, школу пилотажа или сдача в аренду (клуб со взносами и/или единовременной выплатой за день полетов)
это клуб по интересам + школа пилотажа
взносы, соревнования, все в куче
- зависит от пилотов и контроля за частотами на поле. Самолеты и вертолеты имеют свойство падать… вполне могут протаранить ближайшие котеджи при сбоях приема. По идее это гражданская отвественность пилота, но тут надо юридически проконсультироваться, осаго для моделек то еще не ввели 😃
я думаю, что можно организовать полетное время, как все и делают
Вам лучше бы приехать пообщаться на действующие ВПП - Тушино или Можайск, там есть практический опыт, а я так… теоризирую со своего взгляда.
в тушине был, участвовал и ихнем этаме по ДВС-авто, полосу видел, мне как чайнику - полоса как полоса, асвальт не понравился - выщербин много. сам не летал. я вообще в жизни ни разу не летал.
я “чайник обыкновенный, с понятиями”
у нас полоса 10*60, в ветер под 90 градусов спокойно сажусь поперек полосы на катане, для планера средних размеров так же вполне хватает…
для новичков наверное хорошо делать две дорожки крест накрест, в случае бокового ветра…, очень хорошо помогает высокая трава возле тех зоны, самолет не укатывается к машинам, а так напутствие запаситесь несколькими килограммами семян газона и купите сеялку+ газонокосилку, для хорошего газона нужно частенько подсеивать и частенько косить, чем чаще косишь- тем лучше газон
мы собрались асвальтировать площадку, чтобы не было заморочек с мокрым полем и тп.
машины оставляются за забором у коттеджей, т.е. самолет туда подкатиться никак не может
тогда хотелось бы услышать минимальные и рекомендуемые значания по ширине и длине площадки.
подозреваю, что с 2-х метровыми самолетами там места маловато, да и бед они могут натворить немало в случае неконтролируемого падения…
действительно, надо смотреть на розу ветров местности и строить впп вдоль господствующего направления.
зону полета лучше распологать в наименее застроенной и безлюдной полосе
а что есть “зона полета” ??
я на пилотажевом сайте вычитал
Пилотажная зона для начального обучения располагается на высоте 50 метров, удаление от ВПП (взлетно-посадочная полоса) 50 метров, протяженность 200-400 метров. Минимально допустимая высота полетов 5 метров.
т.е. это какой-то “куб” в пространстве ?
и если он до 400м, то этот “куб” в 2 раза больше, чем вообще все поле ?
самолетик-то маленький, с 400-от метров его особо и не видно будет - куда летит, зачем летит.
какова зона полета при условии использования
а) электричек
б) ДВС-ов
???
что-то мне кажется, что поле это маловато вообще для самолетов…
у нас полоса 10*60, в ветер под 90 градусов спокойно сажусь поперек полосы на катане
если все так кашаладно, зачем делать полосы 10х60 ???
может, какие-то требования есть ?
по правилам fai полетная зона должна быть 300х100 метров
без строений, людей и прочего
www.fai.org/aeromodelling/documents/safety_rules
если все так кашаладно, зачем делать полосы 10х60 ???
вопрос остался открытым
а можно поинтересоваться - где вы видели ВПП сделанную для RC-Avia с полосой 10х50?
конечно если посадочная полоса уже есть - например гражданский аэродром малой авиации - то понятно, ее и используют.
но делать специально для авиамоделек полосу шириной в 10 метров…
честно говоря - мне тоже непонятно, зачем такую делать если 3-х метров за глаза. 😦
ну… навеяло как-то с буржуйских сайтов.
тогда какого размера делать полосу ? 3х20, 3х40, 3х15 ?
а можно поинтересоваться - где вы видели ВПП сделанную для RC-Avia с полосой 10х50?
конечно если посадочная полоса уже есть - например гражданский аэродром малой авиации - то понятно, ее и используют.
но делать специально для авиамоделек полосу шириной в 10 метров…честно говоря - мне тоже непонятно, зачем такую делать если 3-х метров за глаза. 😦
10 конечно это перебор. но 3 метра - это только строго против ветра садиться. лучше всетаки метров 5 иметь. Либо 3м , но с хорошим газоном по краям.
по поводу длины 50м - значит метров по 25 газона с каждой стороны должно быть.
Стольник-я сажусь нормально в 90 % случаев, но бывает заглохший двигатель, отсечка аккумулятора, бывают новички, поэтому запас так же может пригодиться. а когда на поле набирается много народу то есть возможность летать в разных секторах, один на одном конце поля, второй на противоположном.
когда есть возможность почему бы и не сделать поле побольше
а солнце с какой стороны? в смысле где Юх? Чтобы в полёте оно в глаза не светило…
в идеале - стоянка машин и площадка подготовки моделей - ближе к
коттеджам, а ВПП и полёты в стороне, где дорога. Ну и соднце разместить так, чтобы светило от коттеджей в спину пилота.
правила FAI, эт конечно хорошо… но по ним не новички-же летают… так что зону полётов лучше побольше расчитывать… пригодится…
да, быть готовыми, что “конструкция” будет просто аки магнит притягивать модели 😃 может сеткой-моделеуловителем её обнести?
Имеется участок земли 100х250, ограниченный с трех сторон коттеджным поселком, с другой стороны - дорога и далее поле.
хочется построить впп. Деньги есть, желание тоже.
ой… посмотрел на ваш план. - это только на вертолетах и на пенолетах там летать. Лучше бы другое место подыскать, коль деньги есть.
А можно поинтересоваться месторасположением предполагаемой полосы? 😃
Московская область, Чеховский район, Любучанский сельский округ, дер. Прохорово
Московская область, Чеховский район, Любучанский сельский округ, дер. Прохорово
Что-то, я так и думал . Почти соседи. 😁