Моделисты из Ташкента
Постановлением Кабинета Министров от 31.08.2016 г. № 287 утверждено Положение о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан.
norma.uz/…/opredelen_poryadok_polucheniya_razreshe…
Полный текст постановления:
www.lex.uz/Pages/GetAct.aspx?lact_id=3024319
Все таки просвета я больно и не вижу …
что означает пункт?(пункт а)
:При этом сам аппарат должен соответствовать следующим требованиям:
а) быть промышленного изготовления;
то есть можно летать только на модели фабричного производство? Моделях собранные в клубах или своими руками нельзя?
Для получения допуска к эксплуатации беспилотников нужно вначале получить разрешение на использование радиоэлектронных средств, которыми они оснащены.
Допуск к эксплуатации беспилотников осуществляется Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор).
Для получения допуска заявитель представляет следующие документы:
- заявление о допуске к эксплуатации;
- копию документа на право собственности или иного вещного права;
- копию паспорта завода-изготовителя или эквивалентный документ (сертификат качества, сертификат соответствия);
- копию документа (руководства, инструкции, технического описания) завода-изготовителя по эксплуатации;
- руководство по производству полетов заявителя.
… Здесь практически все пункты не выполнимы …
Для получения допуска к эксплуатации беспилотников нужно вначале получить разрешение на использование радиоэлектронных средств, которыми они оснащены.
Допуск к эксплуатации беспилотников осуществляется Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор).
Для получения допуска заявитель представляет следующие документы:
- заявление о допуске к эксплуатации;
- копию документа на право собственности или иного вещного права;
- копию паспорта завода-изготовителя или эквивалентный документ (сертификат качества, сертификат соответствия);
- копию документа (руководства, инструкции, технического описания) завода-изготовителя по эксплуатации;
- руководство по производству полетов заявителя.
… Здесь практически все пункты не выполнимы …
Данный Акт открывает очень много возможностей для производства полётов RC моделей. Я даже не слабо удивлён.
Господа, вы неправильно трактуете этот законодательный акт. Читайте внимательнее:
Беспилотный летательный аппарат — воздушное судно, которое выполняет полет без пилота на борту, либо полностью дистанционно управляется из другого места, либо запрограммировано и полностью автономно в полете (за исключением моделей воздушных судов).
Модель воздушного судна (авиамодель) — летательный аппарат с двигателем или без него, без функции автономного управления полетом и навигации, не оборудованный фото — и видеоаппаратурой, который используется исключительно для проведения учебных, спортивных, культурно-просветительских мероприятий и развития технического творчества; Тут ключевое слово “автономного управления полетом и навигации” RC модель не имеет автономного управления полетом и навигации, т.е. нет алгоритма, маршрута.
что означает пункт?(пункт а)
Это означает, что беспилотный ЛА, а не модель ВС, должны иметь сертификат соответствия и быть не кустарного производства.
Короче всё нормально, летаем на здоровье!!!
Конечно, хочется выразить благодарность тому, кто этим занимался, бегал по кабминам и т.д. Г-ну Каланову наверное?
Для получения допуска к эксплуатации беспилотников нужно вначале получить разрешение на использование радиоэлектронных средств, которыми они оснащены.
Допуск к эксплуатации беспилотников осуществляется Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор).
Для получения допуска заявитель представляет следующие документы:
- заявление о допуске к эксплуатации;
- копию документа на право собственности или иного вещного права;
- копию паспорта завода-изготовителя или эквивалентный документ (сертификат качества, сертификат соответствия);
- копию документа (руководства, инструкции, технического описания) завода-изготовителя по эксплуатации;
- руководство по производству полетов заявителя.
… Здесь практически все пункты не выполнимы …
У нас здесь люди, которые запускают авиамодели, а не беспилотники. Так что нам, авиамоделистам, по крайней мере дали зеленый свет. Ведь до этого постановления все было под одну гребенку и БПЛА и авиамодели. Сейчас хотя бы есть разделение.
Спасибо всем тем людям, которые были заинтересованы в данном постановлении и внесении в него своих замечаний.
P.S. Кто хочет снимать видео и ставить навигационную электронику на борт летательного аппарата и писяться от отснятых кадров в личных целях, пусть идут регистрировать свои БПЛА.
Вот пункты которые интересуют именно моделистов
Глава 1. Общие положения
4. Полеты моделей воздушных судов (авиамоделей), предназначенных для проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества, выполняются только в специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с законодательством.
Про специальную зону во всем акте нет не единого слова. Знаю только одну такую в городе навои при ватанпарваре где сейчас проводятся все соревнования в классе F3
Глава 5. Использование воздушного пространства
41. Получение разрешения на использование воздушного пространства игрушечными моделями воздушных судов не требуется.
Глава 6. Полеты беспилотных летательных аппаратов
Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.
Для получения допуска к эксплуатации беспилотников нужно вначале получить разрешение на использование радиоэлектронных средств, которыми они оснащены.
Допуск к эксплуатации беспилотников осуществляется Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор).
Для получения допуска заявитель представляет следующие документы:
- заявление о допуске к эксплуатации;
- копию документа на право собственности или иного вещного права;
- копию паспорта завода-изготовителя или эквивалентный документ (сертификат качества, сертификат соответствия);
- копию документа (руководства, инструкции, технического описания) завода-изготовителя по эксплуатации;
- руководство по производству полетов заявителя.
… Здесь практически все пункты не выполнимы …
Выполнимы.Мы уже давно получили разрешение на полеты.Но строго определенном месте(даете заявку и кординаты место для полетов).
Вот пункты которые интересуют именно моделистов
Глава 1. Общие положения
4. Полеты моделей воздушных судов (авиамоделей), предназначенных для проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества, выполняются только в специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с законодательством.Про специальную зону во всем акте нет не единого слова. Знаю только одну такую в городе навои при ватанпарваре где сейчас проводятся все соревнования в классе F3
Глава 5. Использование воздушного пространства
41. Получение разрешения на использование воздушного пространства игрушечными моделями воздушных судов не требуется.Глава 6. Полеты беспилотных летательных аппаратов
Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.
Виталий,если не ошибаюсь,место для полетов выбираете вы сами.Но дадут ли разрешение именно в этом месте вопрос другой.Так как как было указано надо следовать правилам(подальше от аэропортов и т.п.).Короче в пустыне (Зарафшана)одним словом не откажут.Пообщайтесь с Элбеком насчет этой темы.Он изрядно побегал чтобы получить разрешение на полеты.И получил одним из первых в Узбекистане(спасибо ему за это)
Уважаемые моделисты Ташкента, давайте разбираться потихоньку в этом бестолковом документе. Он практически ничего не изменил. Начну с того, что читается между строк. Подумайте сами если беспилотники ввозить нельзя, а приобретать у промышленного производителя и регистрировать можно, то это явная протекционистская политика людей внесших положение в КМ.
А самим делать ни ни!
Вопрос кто протолкнул такую формулировку, кто пытается захватить или монополизировать рынок Узбекистана?
Поэтому на месте Антона Баркер слово “спасибо” я написал бы в кавычках!
Спасибо всем тем людям, которые были заинтересованы в данном постановлении и внесении в него своих замечаний.
Продолжение следует.
Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.
Еще один ляп. Самое то, для детишек школьного и дошкольного возраста. Главное с детства испугать, чтобы изучал геометрию для определения высоты, до пенсии искал колышки указателей подходов аэродромов и учился прятать свой самолетик от властей. Ведь страшнее двухсот пятидесяти грамм пластмассы или пены на свете нет.
в этом бестолковом документе
Прочитайте ещё раз, очень внимательно, нет-нет, поглядывая на обозначения в этом документе.
Уважаемые моделисты Ташкента, давайте разбираться потихоньку в этом бестолковом документе. Он практически ничего не изменил. Начну с того, что читается между строк. Подумайте сами если беспилотники ввозить нельзя, а приобретать у промышленного производителя и регистрировать можно, то это явная протекционистская политика людей внесших положение в КМ.
А самим делать ни ни!
Вопрос кто протолкнул такую формулировку, кто пытается захватить или монополизировать рынок Узбекистана?
Поэтому на месте Антона Баркер слово “спасибо” я написал бы в кавычках!Продолжение следует.
Еще один ляп. Самое то, для детишек школьного и дошкольного возраста. Главное с детства испугать, чтобы изучал геометрию для определения высоты, до пенсии искал колышки указателей подходов аэродромов и учился прятать свой самолетик от властей. Ведь страшнее двухсот пятидесяти грамм пластмассы или пены на свете нет.
2Михаил Суконкин
Вы авиамоделист, который строит или может покупает авиамодели исключительно в качестве проведения досуга или участия в соревнованиях с благими целями?
Или гражданин, который ставит на свои ЛА фото-видеоаппаратуру с автопилотами и GPS трекерами?
Если авиамоделист, то мое спасибо означает буквальное понимание этого слова, а не в кавычках.
А если вы любитель БПЛА, то вам согласно законодательству нужно проходить регистрацию для эксплуатации своего БПЛА со всеми вытекающими препонами.
Что касается терминологии игрушечные модели воздушных судов весом до 250 грамм. Здесь упор делается на слово игрушечный. Т.е. практически весь летающий ассортимент рынков страны можно использовать без зазрения совести. Ассортимент этих игрушек включает: вертолеты, мультикоптеры, самолеты, которые не содержат в себе автопилотов, фото и видео аппаратуры, а может и вообще без электроники как таковой. На то она и игрушка, что летает так себе, недалеко и не высоко в виду малых размеров и слабой приемо-передающей аппаратуры (если имеет место быть).
Поэтому, пожалуйста, прочитайте документ полностью, а не выискивая отрывки, цепляться к страшному слову БПЛА.
в этом бестолковом документе. Он практически ничего не изменил.
Да ладно. Вполне нормальный документ.
Уж, по крайней мере, достаточно четко выделяет игрушки и модели в отдельные группы с очень простыми правилами.
А самим делать ни ни!
Зарегистрируйтесь, пройдите сертификацию, как разработчик/производитель БПЛА, и делайте.
Это нормальная практика, принятая везде.
Авиационные власти не могут сертифицировать ЛА, произведенный неизвестно кем, с неизвестной квалификацией и в неизвестных условиях.
Народ, вы хоть немного сообщайте о своих тусовках/полетушках.😃
Народ, вы хоть немного сообщайте о своих тусовках/полетушках.
а что это такое???))))))))))) Кстати, пользуясь случаем, если ли кто по F4C в Ташкенте?
а что это такое?
Мероприятия, сопровождаемые полетами моделей, для неформального общения моделистов на природе в “специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с законодательством”. 😃
на природе в “специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с законодательством”
Хорошо сказал!!!)))))))) на природу нынче монополия 😂😂😂
Вы авиамоделист, который строит или может покупает авиамодели исключительно в качестве проведения досуга или участия в соревнованиях с благими целями?
Надо отдать должное, что первым был правильный ответ. Остальное хобби и спорт, а благими намерениями выстлана дорога в ад. Можете продолжать аплодировать тем, кто ее мостит.
Или гражданин, который ставит на свои ЛА фото-видеоаппаратуру с автопилотами и GPS трекерами?
GPS трекеры применяются в первую очередь для поиска улетевших моделей. Надо разбираться.
Поэтому, пожалуйста, прочитайте документ полностью, а не выискивая отрывки, цепляться к страшному слову БПЛА.
В документах бывает много воды, поэтому вам рекомендую искать в них суть и смысл. Зачастую скрытую в нескольких словах фразах и предложениях. По сути последний обнародованный документ подтвердил предыдущие меры прошедшие под грифом ДСП. Суть которых заключается в сгоне всех “индейцев в резервации” под названием СЗП.
Зарегистрируйтесь, пройдите сертификацию, как разработчик/производитель БПЛА, и делайте.
Это нормальная практика, принятая везде.
Авиационные власти не могут сертифицировать ЛА, произведенный неизвестно кем, с неизвестной квалификацией и в неизвестных условиях.
Эдуард, как вы далеко от нашей действительности. В ноги должны поклониться моделисты России авиаторам, строителям БПЛА и правительству России за то, что одни отстояли моделистов, а другие услышали и опомнились отменив подобные запреты.
И еще один вопрос к знатокам нормативных документов. Кто из вас держал в руках инструкцию по использованию той или иной СЗП? Кто за сутки подавал заявку на полеты в СЗП и начинал полеты не позднее 20 минут от назначенного времени? Поговорим.
Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.
Поскольку в республиканских правилах нет геометрического определения полос воздушных подходов аэродромов - вопрос к знатокам правил из Ташкента, в защиту детишек.
Где можно, а где нельзя запускать игрушечные модели воздушных судов, например в Ташкенте?
Подсказка:
Границы полос воздушных подходов на гражданских аэродромах, представляющие собой воздушное пространство в установленных границах и примыкающие к торцам взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов при наборе высоты после взлета и снижении при заходе на посадку.
Полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах имеют ближнюю границу, дальнюю границу и боковые границы.
Ближняя граница полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах прилегает к концу летной полосы и совпадает с ней по размерам.
Дальняя граница полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах параллельна ближней границе и расположена на расстоянии 30 км от конца летной полосы.
Боковые границы полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах начинаются от ближней границы полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах и расходятся под углом 8,5 (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП до пересечения с дальней границей полосы воздушных подходов.
Из границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах исключаются зоны, полеты в которых запрещены.
Границы полос воздушных подходов на гражданских аэродромах не устанавливаются для направлений, на которых не выполняются процедуры взлета и посадки.
При наличии на аэродроме более одной ВПП границы полос воздушных подходов на гражданских аэродромах устанавливаются для каждой ВПП.
в защиту детишек
Михаил, мне абсолютно по одному месту кого то защищать. На вопрос где можно, а где нельзя Вам ответят вероятнее всего в ЦСО Ватанпарвар. А указывать на неправильную трактовку этого законодательного акта, находящимся тут пользователям, я честно говоря устал. Понимайте его так как хотите.
Подсказка: Летайте у себя в Фергане…
На вопрос где можно, а где нельзя Вам ответят вероятнее всего в ЦСО Ватанпарвар.
Вот вы уже ближе к истине, и не находите ответов в той безысходности в которой уже длительное время находятся моделисты.
В ЦСО Ватанпарвар сидят прохиндеи опустившие авиамоделизм ниже плинтуса. Как они собираются оказывать содействие вооруженным силам Узбекистана в частности ВВС, не представляю даже в самых радужных мечтаниях!
Да, сорвав почти два года республиканских соревнований, состряпали инструкции и застолбили СЗП, а если вы посмотрите, где они расположены, будите смеяться со слезами на глазах. Как говорится все для народа.
Будет интересно скину координаты центра Ферганской СЗП, там только ноги ломать. Последние соревнования проводились совсем не в СЗП.
Во всем мире разрешается летать где не запрещено, у нас запрещено везде даже в СЗП без соответствующего разрешения.
Моя полемика не индивидуальный спор с участниками форума, она для тех кто ответственен за соблюдение конституции и законов и многого другого без чего нет нормального развития и существования общества и государства. А подзаконные акты типа ПКМ явно их уже начинают подминать.
Земляки и моделисты с удовольствием захожу в эту ветку чето скучно стало вы разве нелетаете на Аранчи Вроде писали что летаете так ждем фото и видио .
Присоединяюсь к Радяну.Кидавайте фоток побольше.