Моделисты из Ташкента

gogen

Часто бывал в гостях у Ген Саныча и в КЮТе и дома . Отличный человек …Светлые времена были , летали на антенном поле за дворцом . На дубовой было , аж 4 моделки !!! сразу : ( Моделка ТАПОиЧ , дом пионеров , клуб Икар , КЮТ ) В какой нибудь да найдешь необходимый материал , деталь или совет .

1 month later
gogen

Приветствую . Информация по соревнованиям есть у кого нибудь ? Интересуют все , и кордовые и радио со свободниками.

4 months later
Vader

Доброго времени суток. Решился продать свой бензиновый двигатель с рабочим объемом 26 куб.см. Планировал строить летающую модель-копию, но не срослось. Продаю неспешно. Двигатель по характеристикам аналогичен двигателю RCG 26cc. Полный комплект - двигатель, свеча, зажигание, втулки, глушитель, воздушный винт. Двигатель еще не полностью прошел обкатку. Заводится легко. Фото из интернета. У меня глушитель под хром и другие втулки. Цена - 150 у.е.

Rookie

Кто следит за новостями форума наверное уже заметил исчезновение целой страницы. Почитайте правила товарищи моделисты из Ташкента, для продажи на барахолку пожалуйста. Думаю модератор не будет против если вы упомяните, что у вас есть, что предложить и предложите проследовать на барахолку.

19 days later
Davron

Привет всем, ищеццо в Ташкенте Радуга 10ру в новом состоянии. Можь есть у кого?

21 days later
Vader

Постановлением Кабинета Министров от 31.08.2016 г. № 287 утверждено Положение о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан.
norma.uz/…/opredelen_poryadok_polucheniya_razreshe…

Полный текст постановления:
www.lex.uz/Pages/GetAct.aspx?lact_id=3024319

modik1985

что означает пункт?(пункт а)
:При этом сам аппарат должен соответствовать следующим требованиям:
а) быть промышленного изготовления;
то есть можно летать только на модели фабричного производство? Моделях собранные в клубах или своими руками нельзя?

озолс

Для получения допуска к эксплуатации беспилотников нужно вначале получить разрешение на использование радиоэлектронных средств, которыми они оснащены.

Допуск к эксплуатации беспилотников осуществляется Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор).

Для получения допуска заявитель представляет следующие документы:

  • заявление о допуске к эксплуатации;
  • копию документа на право собственности или иного вещного права;
  • копию паспорта завода-изготовителя или эквивалентный документ (сертификат качества, сертификат соответствия);
  • копию документа (руководства, инструкции, технического описания) завода-изготовителя по эксплуатации;
  • руководство по производству полетов заявителя.
    … Здесь практически все пункты не выполнимы …
Davron
озолс:

Для получения допуска к эксплуатации беспилотников нужно вначале получить разрешение на использование радиоэлектронных средств, которыми они оснащены.

Допуск к эксплуатации беспилотников осуществляется Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор).

Для получения допуска заявитель представляет следующие документы:

  • заявление о допуске к эксплуатации;
  • копию документа на право собственности или иного вещного права;
  • копию паспорта завода-изготовителя или эквивалентный документ (сертификат качества, сертификат соответствия);
  • копию документа (руководства, инструкции, технического описания) завода-изготовителя по эксплуатации;
  • руководство по производству полетов заявителя.
    … Здесь практически все пункты не выполнимы …

Данный Акт открывает очень много возможностей для производства полётов RC моделей. Я даже не слабо удивлён.

Господа, вы неправильно трактуете этот законодательный акт. Читайте внимательнее:

Беспилотный летательный аппарат — воздушное судно, которое выполняет полет без пилота на борту, либо полностью дистанционно управляется из другого места, либо запрограммировано и полностью автономно в полете (за исключением моделей воздушных судов).

Модель воздушного судна (авиамодель) — летательный аппарат с двигателем или без него, без функции автономного управления полетом и навигации, не оборудованный фото — и видеоаппаратурой, который используется исключительно для проведения учебных, спортивных, культурно-просветительских мероприятий и развития технического творчества; Тут ключевое слово “автономного управления полетом и навигации” RC модель не имеет автономного управления полетом и навигации, т.е. нет алгоритма, маршрута.

modik1985:

что означает пункт?(пункт а)

Это означает, что беспилотный ЛА, а не модель ВС, должны иметь сертификат соответствия и быть не кустарного производства.

Короче всё нормально, летаем на здоровье!!!
Конечно, хочется выразить благодарность тому, кто этим занимался, бегал по кабминам и т.д. Г-ну Каланову наверное?

Vader
озолс:

Для получения допуска к эксплуатации беспилотников нужно вначале получить разрешение на использование радиоэлектронных средств, которыми они оснащены.

Допуск к эксплуатации беспилотников осуществляется Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор).

Для получения допуска заявитель представляет следующие документы:

  • заявление о допуске к эксплуатации;
  • копию документа на право собственности или иного вещного права;
  • копию паспорта завода-изготовителя или эквивалентный документ (сертификат качества, сертификат соответствия);
  • копию документа (руководства, инструкции, технического описания) завода-изготовителя по эксплуатации;
  • руководство по производству полетов заявителя.
    … Здесь практически все пункты не выполнимы …

У нас здесь люди, которые запускают авиамодели, а не беспилотники. Так что нам, авиамоделистам, по крайней мере дали зеленый свет. Ведь до этого постановления все было под одну гребенку и БПЛА и авиамодели. Сейчас хотя бы есть разделение.
Спасибо всем тем людям, которые были заинтересованы в данном постановлении и внесении в него своих замечаний.
P.S. Кто хочет снимать видео и ставить навигационную электронику на борт летательного аппарата и писяться от отснятых кадров в личных целях, пусть идут регистрировать свои БПЛА.

Demer

Вот пункты которые интересуют именно моделистов

Глава 1. Общие положения
4. Полеты моделей воздушных судов (авиамоделей), предназначенных для проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества, выполняются только в специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с законодательством.

Про специальную зону во всем акте нет не единого слова. Знаю только одну такую в городе навои при ватанпарваре где сейчас проводятся все соревнования в классе F3

Глава 5. Использование воздушного пространства
41. Получение разрешения на использование воздушного пространства игрушечными моделями воздушных судов не требуется.

Глава 6. Полеты беспилотных летательных аппаратов

Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.

modik1985
озолс:

Для получения допуска к эксплуатации беспилотников нужно вначале получить разрешение на использование радиоэлектронных средств, которыми они оснащены.

Допуск к эксплуатации беспилотников осуществляется Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор).

Для получения допуска заявитель представляет следующие документы:

  • заявление о допуске к эксплуатации;
  • копию документа на право собственности или иного вещного права;
  • копию паспорта завода-изготовителя или эквивалентный документ (сертификат качества, сертификат соответствия);
  • копию документа (руководства, инструкции, технического описания) завода-изготовителя по эксплуатации;
  • руководство по производству полетов заявителя.
    … Здесь практически все пункты не выполнимы …

Выполнимы.Мы уже давно получили разрешение на полеты.Но строго определенном месте(даете заявку и кординаты место для полетов).

Demer:

Вот пункты которые интересуют именно моделистов

Глава 1. Общие положения
4. Полеты моделей воздушных судов (авиамоделей), предназначенных для проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества, выполняются только в специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с законодательством.

Про специальную зону во всем акте нет не единого слова. Знаю только одну такую в городе навои при ватанпарваре где сейчас проводятся все соревнования в классе F3

Глава 5. Использование воздушного пространства
41. Получение разрешения на использование воздушного пространства игрушечными моделями воздушных судов не требуется.

Глава 6. Полеты беспилотных летательных аппаратов

Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.

Виталий,если не ошибаюсь,место для полетов выбираете вы сами.Но дадут ли разрешение именно в этом месте вопрос другой.Так как как было указано надо следовать правилам(подальше от аэропортов и т.п.).Короче в пустыне (Зарафшана)одним словом не откажут.Пообщайтесь с Элбеком насчет этой темы.Он изрядно побегал чтобы получить разрешение на полеты.И получил одним из первых в Узбекистане(спасибо ему за это)

Rookie

Уважаемые моделисты Ташкента, давайте разбираться потихоньку в этом бестолковом документе. Он практически ничего не изменил. Начну с того, что читается между строк. Подумайте сами если беспилотники ввозить нельзя, а приобретать у промышленного производителя и регистрировать можно, то это явная протекционистская политика людей внесших положение в КМ.
А самим делать ни ни!
Вопрос кто протолкнул такую формулировку, кто пытается захватить или монополизировать рынок Узбекистана?
Поэтому на месте Антона Баркер слово “спасибо” я написал бы в кавычках!

Vader:

Спасибо всем тем людям, которые были заинтересованы в данном постановлении и внесении в него своих замечаний.

Продолжение следует.

Demer:

Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.

Еще один ляп. Самое то, для детишек школьного и дошкольного возраста. Главное с детства испугать, чтобы изучал геометрию для определения высоты, до пенсии искал колышки указателей подходов аэродромов и учился прятать свой самолетик от властей. Ведь страшнее двухсот пятидесяти грамм пластмассы или пены на свете нет.

Davron
Rookie:

в этом бестолковом документе

Прочитайте ещё раз, очень внимательно, нет-нет, поглядывая на обозначения в этом документе.

Vader
Rookie:

Уважаемые моделисты Ташкента, давайте разбираться потихоньку в этом бестолковом документе. Он практически ничего не изменил. Начну с того, что читается между строк. Подумайте сами если беспилотники ввозить нельзя, а приобретать у промышленного производителя и регистрировать можно, то это явная протекционистская политика людей внесших положение в КМ.
А самим делать ни ни!
Вопрос кто протолкнул такую формулировку, кто пытается захватить или монополизировать рынок Узбекистана?
Поэтому на месте Антона Баркер слово “спасибо” я написал бы в кавычках!

Продолжение следует.

Еще один ляп. Самое то, для детишек школьного и дошкольного возраста. Главное с детства испугать, чтобы изучал геометрию для определения высоты, до пенсии искал колышки указателей подходов аэродромов и учился прятать свой самолетик от властей. Ведь страшнее двухсот пятидесяти грамм пластмассы или пены на свете нет.

2Михаил Суконкин
Вы авиамоделист, который строит или может покупает авиамодели исключительно в качестве проведения досуга или участия в соревнованиях с благими целями?
Или гражданин, который ставит на свои ЛА фото-видеоаппаратуру с автопилотами и GPS трекерами?
Если авиамоделист, то мое спасибо означает буквальное понимание этого слова, а не в кавычках.
А если вы любитель БПЛА, то вам согласно законодательству нужно проходить регистрацию для эксплуатации своего БПЛА со всеми вытекающими препонами.

Что касается терминологии игрушечные модели воздушных судов весом до 250 грамм. Здесь упор делается на слово игрушечный. Т.е. практически весь летающий ассортимент рынков страны можно использовать без зазрения совести. Ассортимент этих игрушек включает: вертолеты, мультикоптеры, самолеты, которые не содержат в себе автопилотов, фото и видео аппаратуры, а может и вообще без электроники как таковой. На то она и игрушка, что летает так себе, недалеко и не высоко в виду малых размеров и слабой приемо-передающей аппаратуры (если имеет место быть).

Поэтому, пожалуйста, прочитайте документ полностью, а не выискивая отрывки, цепляться к страшному слову БПЛА.

А-50
Rookie:

в этом бестолковом документе. Он практически ничего не изменил.

Да ладно. Вполне нормальный документ.
Уж, по крайней мере, достаточно четко выделяет игрушки и модели в отдельные группы с очень простыми правилами.

Rookie:

А самим делать ни ни!

Зарегистрируйтесь, пройдите сертификацию, как разработчик/производитель БПЛА, и делайте.
Это нормальная практика, принятая везде.
Авиационные власти не могут сертифицировать ЛА, произведенный неизвестно кем, с неизвестной квалификацией и в неизвестных условиях.

Народ, вы хоть немного сообщайте о своих тусовках/полетушках.😃

Davron
А-50:

Народ, вы хоть немного сообщайте о своих тусовках/полетушках.

а что это такое???))))))))))) Кстати, пользуясь случаем, если ли кто по F4C в Ташкенте?

А-50
Davron:

а что это такое?

Мероприятия, сопровождаемые полетами моделей, для неформального общения моделистов на природе в “специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с законодательством”. 😃

Davron
А-50:

на природе в “специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с законодательством”

Хорошо сказал!!!)))))))) на природу нынче монополия 😂😂😂

Rookie
Vader:

Вы авиамоделист, который строит или может покупает авиамодели исключительно в качестве проведения досуга или участия в соревнованиях с благими целями?

Надо отдать должное, что первым был правильный ответ. Остальное хобби и спорт, а благими намерениями выстлана дорога в ад. Можете продолжать аплодировать тем, кто ее мостит.

Vader:

Или гражданин, который ставит на свои ЛА фото-видеоаппаратуру с автопилотами и GPS трекерами?

GPS трекеры применяются в первую очередь для поиска улетевших моделей. Надо разбираться.

Vader:

Поэтому, пожалуйста, прочитайте документ полностью, а не выискивая отрывки, цепляться к страшному слову БПЛА.

В документах бывает много воды, поэтому вам рекомендую искать в них суть и смысл. Зачастую скрытую в нескольких словах фразах и предложениях. По сути последний обнародованный документ подтвердил предыдущие меры прошедшие под грифом ДСП. Суть которых заключается в сгоне всех “индейцев в резервации” под названием СЗП.

А-50:

Зарегистрируйтесь, пройдите сертификацию, как разработчик/производитель БПЛА, и делайте.
Это нормальная практика, принятая везде.
Авиационные власти не могут сертифицировать ЛА, произведенный неизвестно кем, с неизвестной квалификацией и в неизвестных условиях.

Эдуард, как вы далеко от нашей действительности. В ноги должны поклониться моделисты России авиаторам, строителям БПЛА и правительству России за то, что одни отстояли моделистов, а другие услышали и опомнились отменив подобные запреты.

И еще один вопрос к знатокам нормативных документов. Кто из вас держал в руках инструкцию по использованию той или иной СЗП? Кто за сутки подавал заявку на полеты в СЗП и начинал полеты не позднее 20 минут от назначенного времени? Поговорим.