Северное Бутово - давайте летать вместе
Вчера на цессне после отрыва в наборе высоты произошёл отказ второго двигателя. Расшифровка черного ящика показала “отрыв” двигателя от моторамы с последующим разрушением мотогондолы и частичного разрушения фюзеляжа винтом. Пожара не возникло. Очевидцы в момент происшествия наблюдали отрывающиеся обломки фюзеляжа ( пенопласт раскидывался в радиусе 30 метров).
Экипажем было принято решение о выполнении стандартного разворота с последующим заходом на полосу с обратным курсом.
Матчасть по максимуму осталась цела, человеческих жертв нет. Экипаж поощрён именными часами😁
По предприятиям разосланы телеграммы о дополнительных мерах при выполнении предполётной подготовки экипажей, более тщательной подготовки техники перед вылетом.
Вывод: китай китаю рознь. И это самолёт для начинающих, мля😂
Вот это настоящий отчет о полетах! Не то что мы:" Вчера полетали, нормально" и все. Саня, респект!
прикупил самбик сегодня
вот такой:
размах 1040, длинна 960, вес обещают 770гр, с 2200 аккумом
Профиль крыла тонкий, лоб острый
Выглядит классно. Сборка будет долгой, совсем разобран, много клеить 😉
Сейчас думаю насчёт обвески. Движок надо с тягой немного больше кило, 1200гр думаю хватит, ну и про культуру веса забывать не стоит, планирую не больше 80 граммов на двиг. Отлично подходить пилотаж 3007, у меня он как раз есть, от старого самика, но его надо перематывать - оплётка сгорела, кто смогёт?
Сервы хочу скоростные, 0.1 сек и усилие от 1.3, подходят Futaba 3110, но стоят заразы дорого 900р штука!
Короче сплошные растраты!
Возлагаю на этот самуль большие надежды, мелтинг буду продавать…
ЗЫ:
Крылья не съёмные, но думаю это и пофиг, мелтинг со схожим размером в тачку влазит, и дома места много не занимает:)
я на таком весь этот сезон отлетал - очень приятный самолётик!
Удалось уложиться в 800 г:
2217/16 (kv=1050, 30A) + ESC 30A + 11x47SF + 2200 20C, тяга в пИке около 1.5 кг, все сервы С-03УП (Пилотаж)
Долго летал сначала на винте 10х5Е - тоже хорошо, но потом поставил 11х47SF да так его и оставил.
При таком весе на харриере ходит пешком, особенно на обратном харриере с включенным миксом противофазы, роллинг харриер делает уверенно, медленные бочки тоже, На ноже стоит отлично, плоские развороты приятные, водопад с включенным миксом противофазы практически вокруг передней кромки.
Самолётик очень интересный и один из самых любимых - при, в общем-то, резком и срывном характере, присущем всем ЯК-54, тем не менее, достаточно устойчивый и ровный на любых скоростях.
Так что поздравляю - хорошая покупка, получите много удовольствия 😃
Облетывайте на небольших расходах элеронов - он очень к ним чувствителен.
Добавлено: предусмотрите какой-нибудь дополнительный крепеж люка батарейного отсека кроме штатных магнитов. Его срывает и у меня он несколько раз терялся. В конце концов потерялся окончательно. Сначала хотел сделать такой же, но потом понял, что его наличие/отсутствие мало влияет на качество полёта и плюнул - остаток лета летал вообще без него 😃
Капот тоже лучше дополнительно слегка притянуть к фюзеляжу скотчем - при резких маневрах может отмагнититься и съехать на винт. Эффект неприятный.
И еще чуть не забыл: чтобы он лучше читался в прямом/перевернутом виде на консоли снизу наклеил по 2 полосы ярко-красного ораковера. Без них было, порой, довольно затруднительно понять как он летит - основная пленка-то прозрачная. Когда будете работать утюгом - осторожнее: штатные декали плавятся и сморщиваются при более низкой температуре, чем сама плёнка.
Спасибо за развёрнутый ответ!
Хотел ещё спросить, возникли ли при сборке какие нибудь сложности, на что обратить внимание? Ставили ли вы назад колёсико? а то этот костыль, ну уродство полное, будет дорожки в нашем парке портить 😃
сложностей никаких, следуйте в точности инструкции по сборке.
Правда, мотораму я сразу как обычно сделал свою: две деревянные линейки и на них П-образная скоба и из металлической линейки - крепеж мотора без крестовины и теплоотвод. Но это необязательно 😃
Колесо не требуется. Вообще, я наконец пришел к мысли, что для таких легких самолётов колесо совершенно не нужно - по земле прекрасно рулится и так. Но штатный костыль откровенно короток. Однако, так как я сначала сдуру его приклеил, а потом уже это обнаружил, то решил элементарно удлинить его Л-образной скобой из алюминиевой проволоки, приклеив её к торцам костыля армированым скотчем. Удлинил раза в 2.5 как миниум. Иначе РН задевал за неровности на земле и, кроме того, была затруднена предполётная проверка РВ при полном отклонении вниз. Всё лето такое простое усовершенствование прослужило отлично, не отвалилось и даже не погнулось 😃
Еще советую капнуть затекающего СА на те места, где карбоновые тяги вставляются в свои наконечники, т.к. затяжки штатного самореза может оказаться недостаточно. Но только после всех облётов и регулировок уже в воздухе - напоследок. А то однажды был случай… Элерон чуть-чуть уехал. Пока заново триммировал (зачем-то - сдуру?), пока сажал, пока осматривал самолёт на земле, поначалу не обнаружив никаких дефектов - удивлялся немало. Да еще из-за этого постоянного крена - внимание отвлечено на триммера - еле разминулся с каким-то дурацким бипланом какого-то новичка, но, тем не менее, уже разминувшись на вираже, он ухитрился как-то метнуться мне под винт по дороге обратно и я отрубил ему элерон. Так что еще и мотораму себе повредил.
Серёга, ну как сборка Яка?
Андрюха, Як, он хоть и маленький, но Самолёт. А ты его с костылём оставляешь, не ПО-2 жешь. Колёсо то присобачить со всей лабудой ну грамм 30-40. Зато эстетизмууууу…😃 Ну что они, прям ужо повлияют на культуру веса-центровку?, мона акк попроще поставить:P
А дорожки у нас прикольные, костыль и чертит полосы, да и звук при рулении, хуже только пенопласт по стеклу, аж передёргивает😁
он ухитрился как-то метнуться мне под винт по дороге обратно и я отрубил ему элерон
А нефиг лазить-“летать” рядом
Як, он хоть и маленький, но Самолёт
это мы ещё проверим 😉
Колесо поставлю полюбас, этот такой фетиш, без колеса никак 😃
Начал вчера собирать, пока всё идет гладко. Единственное что смущает - крепление крыльев, первый раз встречаюсь с такой системой, даже не знаю что от неё ожидать. Потом РВ кажется хлипковатым, думаю, а не усилить ли его угольными палочками? как на мини фунтанке? Ну и капот на магнитиках - очень спорный момент.
😃
ничего он не прочертит на земле - если взлетать с миксом противофазы (а я всегда так делаю), то у него разбег около метра. Садиться в таком же режиме можно почти к ноге. Разве что по полосе если кататься, но он же легкий…
Крылья надо так и сделать - по штатной технологии. Получается очень прочно. Он у меня падал - ничего ему не сделалось. С РВ тоже мудрить не надо - он не ломается и обе половинки держатся великолепно.
Насчет капота я говорил - просто двумя полосками скотча к фюзеляжу по бокам. Туда лазить нечасто приходится 😃
Сергей, присмотритесь еще к ГПшному байпу “Реактор” - тоже замечательный самолёт. Я себе уже второго такого же купил (первого сильно разбил ночью при выходе из очередной петли на ноже - коллега болтовней отвлёк). Летает просто изумительно - совершенно по-собачьи, только лучше, т.к. жесткий.
Кстати, если кому надо - отдам первого под восстановление за смешные деньги - 1000 руб. Всё цело, чинить надо только фюз между крыльями и хвостом + восстановить мотораму. Фюз уже наполовину починен.
Крылья надо так и сделать - по штатной технологии.
я вот боюсь что криво встанут, штапеля у меня нет и замерить точно сложно. Кстати, приклеивать нужно только сам шпангоут внутри фюза? сами крылья к фюзу клеить не надо?
Реактор мне давно нравится, красивый гад 😃 Никогда байпа не было, но всегда они нравились!
криво не встанут, у них кроме склеиваемой планки еще шпеньки есть, которые в отверстия фюза входят. К тому же, за те 5 минут пока эпоксидка застывает, можно руками все подогнать. Склеено все по инструкции.
Насчет байпов - они летают немного по-другому. Там первое дело РН. Большинство маневров с него надо начинать, а элеронами только помогать.
Мужики, выручайте! Весь вечер ищу движок под новый самуль. Нет нигде, и в Москве и на хоббисити. Что делать-то? Неуж-то заказывать из Европы?
Нужен такой двиг:
250-290 ватт
900-950об/вольт
вес 70-80г
Есть у меня сгоревший пилотаж 3007, если его грамотно перемотать то можно вписать в нужные параметры. Только вот как перематывать - хз. Почитал тут на форуме и конкретно не понял нефига 😦
Эх, Серёг, в Як мой улетевший Акси 281416 козырно подошёл бы. Правда, 106гр
упорхнуло моё счастье 😃
Найти бы у нас Dualsky XM 3530/16, вот было бы здорово, как раз под мои запросы!
я чего-то не понял?
3007/30 с kv=1050 есть практически во всех Пилотажах, в т.ч. на Теплом стане:
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/?manufac…
Кстати, 1050 туда подойдет гораздо лучше, чем 900
Сергей! Вот это посмотри, у меня в Экстре такой стоит
www.fasrshop.ru/product_899.html
Андрюх, ты дока в AFPD, подскажи, что за 2-е и 3-е окошко в настройках центровки. 1-е понятно, как раз передняя-задняя. Интуитивно понимаю, что второе отвечает за лево-право…а 3-е?
Суть следующая: кинул клич, какой самоль по дефолту в AFPD более-менее адекватен при обучении всяческих фигур. Антон An2An написал, что экстра 330 жёлто-красная. Висит классно, силовая бочка от зубов отскакивает. Но харриер:) никак не получается. Пробовал и двигу массу менять, и на газ ставить экспоненту 100. Улучшается ситуация, но не намного. Или висеть кайфово, но при харриере газом ну никак высоту не могу поймать, либо ситуёвина меняется: висеть проблематично, но и харриер не на много, но лучшее выходит.
Есть ещё giles202. Дык он по дефолту харриер, обратный харриер на ура, а повисеть-ловить нужно.
Мож чё не допетриваю?😃
Суть следующая: кинул клич, какой самоль по дефолту в AFPD более-менее адекватен при обучении всяческих фигур. Антон An2An написал, что экстра 330 жёлто-красная. Висит классно, силовая бочка от зубов отскакивает. Но харриер никак не получается.
Сань, а ты угол атаки больше делай. У меня тоже именно на ней проблемы были. Ради эксперимента попробуй с виса переходить в харриер. Только руддером аккуратно, переборщишь завалит на крыло.
Мое мнение, ходит она на харриере превосходно, на штатных настройках.
Окошки центровки слева направо:
1 - передняя/задняя
2 - левая/правая
3 - верхняя/нижняя
Можешь двигать ЦТ не только вбивая туда цифры, но и на проекциях самолёта непосредственно мышью, перемещая по фюзу зеленый квадрат с перекрестьем ЦТ. Для этого используй разные проекции: и боковые, и верхнюю/нижнюю, которые выбираются кнопками справа вверху экрана.
Насчет штатных Экстры и Джиля: у штатной экстры действительно слабоват мотор, но на харриере она ходит нормально - активней работай руддером и газом; штатный джиль вообще дурной самолёт - висит сам, не надо на нем летать.
Я сам в АФПД тренируюсь с некоторых пор только на Соменьзиньевском ЯКе и на своем собственном Эджике. Дай мне е-мейл и я тебе их пришлю.
Лёш, дык при штатных настройках она, зараза, с харриера сама в висение уходит. Нос кверху и висит. Причём, что прямой делаешь, что обратный Х.
На всякий случай мои данные в пункте центровка. В трёх окошках слева направо: -4.0 0.0 5.1 вот при таких настройках висит за милу душу, а харриер–постоянная ловля и газом и РВ.
Ну ничего, бум тренироваться.
штатный джиль вообще дурной самолёт - висит сам, не надо на нем летать.
Дай мне е-мейл и я тебе их пришлю.
А у меня наоборот, 202-ой харриер сам гуляет, и даже обратный, а с теми же настройками висеть не хочет, иль плохо прошу:)
Андрюх, вышли, пожалуйста koan427@mail.ru
Я сам в АФПД тренируюсь с некоторых пор только на Соменьзиньевском ЯКе и на своем собственном Эджике. Дай мне е-мейл и я тебе их пришлю.
Андрей, а настройки Яка меняли? Что-то он мне тоже “дурным” показался…
Причём, что прямой делаешь, что обратный Х.
Вот обратный у меня тоже на ней не получается, на крыло заваливает при рулении руддером, но это проблема в мастерстве кажется…
А прямой, как только угол правильный уловишь “постоянная ловля” пройдет