Черноголовка. Есть кто живой?

Андрей_Васильев
vasy196969:

Заряжаюсь на завтра

Я работаю 😦
Как в анекдоте: Всем работа хороша: и от дома не далеко, и график удобный, и платят вовремя… Но как на работу идти - хоть увольняйся.

vasy196969:

полетать с Володей

Я вас сегодня надеялся сверху высмотреть… 😃

gluck35533

Купил клей, кок, немного бальсы, сделал рейки.На неделе буду ремонтироваться.В выходные я в Зеленограде так что с полетами никак не получается.

Вот на 3:15 на видео самолет снижается вертикально.Практически при нулевой горизонтальной скорости.Почему он не срывается в штопор?

MAX-65

Потому что он не летит на крыле, а висит на моторе, штопор это срыв потока на переходном режиме и одно крыло опускается так как на нём уже срыв произошёл а на другом нет… А здесь на всех фигурах 3Д крыло обоими консолями в срыве постоянно и рулится всё только за счёт огромных рулевых поверхностей и интенсивного их обдува…
Почитай на досуге…
books.google.ru/books?id=nYX_AgAAQBAJ&pg=PA206&lpg…

Victor76
gluck35533:

Практически при нулевой горизонтальной скорости

Ну я так думаю что там и ветерок был не хилый соответственно и обдув более менее при полёте против него, видно что пилотаж в основном против ветра исполнялся, я как то давно выкладывал видео как Ваня практически на одном месте висел при ветре в 10 м\с.

gluck35533

А 54-ая разве не Су-шка должна была быть?
Кстати что-то ее не показали))
Оч охота посмотреть было бы!

gluck35533

Интересная книжка Максим!

В ней написано: Если угол атаки близок к критическому (скорость близка к минимальной) и,
следовательно, крыло близко к срыву обтекания, то, не имея запаса высоты, нельзя давать самолету скольжения,
т.е. нельзя много отклонять руль поворотов или сильно отклонять элероны, помня, что этим мы свалим самолет в штопор
который на малой высоте неизбежно приведет к катастрофе.

Судя по видео я так и сделал. Заложил по элеронам еще и рулем направления добавил, а скорость была маленькая + порывы ветра.

Для вывода самолета из штопора нужно перевести самолет в пикирование т.е дать ручку от себя.
Кроме этого нужно замедлить вращение отклонив руль поворотов в сторону, обратную штопору.

Я вращение то остановил, а ручку руля высоты сразу начал тянуть на себя, не переведя самолет в пикирование.
Ну и высоты нехватило в итоге.

igorrb

Я вчера тоже стал жертвой штопора, летал вчера на бензинке, ветер был неудачный поперек полосы, заходил два раза на посадку и скорость была великовата, касался земли уже на последнеей трети полосы и уходил на следующий круг и мотор вчера регулировал,. так что обороты максимальные поднялись на 1000, а холостые не опустил, при заходе третий раз скорость на развороте сильно сбавил и низко зашел, и ага, перед землей самой выровнял, упал плашмя на картофельное поле, отделался стойкой шасси, жаль конечно, была новая карбоновая(. Поставил старую подклееную и можно в небо. Полоса у меня конечно коротка для бензинки, можно летать только когда ветер в помощь. На строющююся катану тоже приглядел бензиновый движок 15сс, если срастется будет супер!

Ive

При нашей тяговооруженности даже срыв к трудновыводимому штопору не приводит. Нужна только плавная, но энергичная дача газа, и рули на треть-половину хода, причем направления можно - и лучше - не трогать, а править крен элеронами плюс перевод в набор высоты. По курсу модель “встанет” сама - не та инерция. Как правило потеря модели это не штопор, а “обоср…ся” - на малой скорости и обдуве с креном и скольжением происходит срыв и завал модели против вращения винта, с перепугу резко дается газ, что усугубляет скручивание модели, далее потеря пространственной ориентации и краш. Пикирование нужно только при дефиците тяги - например, посаженый аккум. При отсутствии проблем по энергетике модель, имеющая иногда кратный запас тяги, а не 0.3-0.5, как живой самолет, прекрасно вытягивается “на винте”.

gluck35533

На малой скорости и обдуве с креном и скольжением происходит срыв и завал модели - фактически ведь это и есть штопор?

Вот конкретно здесь газ был добавлен плавно и вращение модели было остановлено.
Почему морковка вышла? Высоты не хватило или в чем проблема была?
И что делать в такой ситуации для того чтобы не угробить модель после сваливания?

smg2000

Я не увидел, что было остановлено вращение. Если было, то уже очень низко.
Газ был добавлен, но не достаточно
Классический штопор при потере скорости на вираже

gluck35533:

И что делать в такой ситуации для того чтобы не угробить модель после сваливания?

Не сваливать - следить за скоростью.
Эксперименты по вводу в штопор выполнять в пилотажной зоне перед собой на “высоте трёх ошибок”

gluck35533

Не сваливать - 😆😁
Дим, эт как в том анекдоте про монахиню и свечку 😛

Эт понятно, а если уже свалил?

smg2000
gluck35533:

Эт понятно, а если уже свалил?

Элероны в ноль, ручку от себя, РН в обратную сторону от вращения, тягу плавно, но энергично добавить до максимала

Это уже писали выше 😃

От себя добавлю, что обязательно надо тренировать этот свал, что бы его не бояться. Забираться повыше и пробовать свалить и выводить. Тогда будет понятно когда оно вальнётся и почему.
Самолёт должен лететь туда, куда хочет пилот 😉

igorrb
Ive:

Как правило потеря модели это не штопор, а “обоср…ся” -

Да, Вань, ты прав, после второй попытки посадки у меня мандраж начался, вот и сорвался.

gluck35533
Андрей_Васильев:

А что это там за дорожки натоптали-накатали?

Да ладно дорожки…Радует, что пока не так вот:

😃😆😁

Андрей_Васильев
gluck35533:

Радует, что пока не так вот:

Да, недовыкошено поле то… Квадроводам пойдёт, а с самолётами неудобно )))