Черноголовка. Есть кто живой?
Купил клей, кок, немного бальсы, сделал рейки.На неделе буду ремонтироваться.В выходные я в Зеленограде так что с полетами никак не получается.
Вот на 3:15 на видео самолет снижается вертикально.Практически при нулевой горизонтальной скорости.Почему он не срывается в штопор?
Потому что он не летит на крыле, а висит на моторе, штопор это срыв потока на переходном режиме и одно крыло опускается так как на нём уже срыв произошёл а на другом нет… А здесь на всех фигурах 3Д крыло обоими консолями в срыве постоянно и рулится всё только за счёт огромных рулевых поверхностей и интенсивного их обдува…
Почитай на досуге…
books.google.ru/books?id=nYX_AgAAQBAJ&pg=PA206&lpg…
Практически при нулевой горизонтальной скорости
Ну я так думаю что там и ветерок был не хилый соответственно и обдув более менее при полёте против него, видно что пилотаж в основном против ветра исполнялся, я как то давно выкладывал видео как Ваня практически на одном месте висел при ветре в 10 м\с.
ветерок был 7 метр в сек…
Полетал сегодня с Володей и Ванькой хорошо облетали Яшку 54 Владимира и парный полет Як-3 и Яшки 52!
Вася Як-3 у Вани.
Вася Як-3 у Вани.
Уже исправил
А 54-ая разве не Су-шка должна была быть?
Кстати что-то ее не показали))
Оч охота посмотреть было бы!
Вася заливает сейчас.
Вот и Яшка 54 на облете!
Интересная книжка Максим!
В ней написано: Если угол атаки близок к критическому (скорость близка к минимальной) и,
следовательно, крыло близко к срыву обтекания, то, не имея запаса высоты, нельзя давать самолету скольжения,
т.е. нельзя много отклонять руль поворотов или сильно отклонять элероны, помня, что этим мы свалим самолет в штопор
который на малой высоте неизбежно приведет к катастрофе.
Судя по видео я так и сделал. Заложил по элеронам еще и рулем направления добавил, а скорость была маленькая + порывы ветра.
Для вывода самолета из штопора нужно перевести самолет в пикирование т.е дать ручку от себя.
Кроме этого нужно замедлить вращение отклонив руль поворотов в сторону, обратную штопору.
Я вращение то остановил, а ручку руля высоты сразу начал тянуть на себя, не переведя самолет в пикирование.
Ну и высоты нехватило в итоге.
Я вчера тоже стал жертвой штопора, летал вчера на бензинке, ветер был неудачный поперек полосы, заходил два раза на посадку и скорость была великовата, касался земли уже на последнеей трети полосы и уходил на следующий круг и мотор вчера регулировал,. так что обороты максимальные поднялись на 1000, а холостые не опустил, при заходе третий раз скорость на развороте сильно сбавил и низко зашел, и ага, перед землей самой выровнял, упал плашмя на картофельное поле, отделался стойкой шасси, жаль конечно, была новая карбоновая(. Поставил старую подклееную и можно в небо. Полоса у меня конечно коротка для бензинки, можно летать только когда ветер в помощь. На строющююся катану тоже приглядел бензиновый движок 15сс, если срастется будет супер!
При нашей тяговооруженности даже срыв к трудновыводимому штопору не приводит. Нужна только плавная, но энергичная дача газа, и рули на треть-половину хода, причем направления можно - и лучше - не трогать, а править крен элеронами плюс перевод в набор высоты. По курсу модель “встанет” сама - не та инерция. Как правило потеря модели это не штопор, а “обоср…ся” - на малой скорости и обдуве с креном и скольжением происходит срыв и завал модели против вращения винта, с перепугу резко дается газ, что усугубляет скручивание модели, далее потеря пространственной ориентации и краш. Пикирование нужно только при дефиците тяги - например, посаженый аккум. При отсутствии проблем по энергетике модель, имеющая иногда кратный запас тяги, а не 0.3-0.5, как живой самолет, прекрасно вытягивается “на винте”.
На малой скорости и обдуве с креном и скольжением происходит срыв и завал модели - фактически ведь это и есть штопор?
Вот конкретно здесь газ был добавлен плавно и вращение модели было остановлено.
Почему морковка вышла? Высоты не хватило или в чем проблема была?
И что делать в такой ситуации для того чтобы не угробить модель после сваливания?
Я не увидел, что было остановлено вращение. Если было, то уже очень низко.
Газ был добавлен, но не достаточно
Классический штопор при потере скорости на вираже
И что делать в такой ситуации для того чтобы не угробить модель после сваливания?
Не сваливать - следить за скоростью.
Эксперименты по вводу в штопор выполнять в пилотажной зоне перед собой на “высоте трёх ошибок”
Не сваливать - 😆😁
Дим, эт как в том анекдоте про монахиню и свечку 😛
Эт понятно, а если уже свалил?
Эт понятно, а если уже свалил?
Элероны в ноль, ручку от себя, РН в обратную сторону от вращения, тягу плавно, но энергично добавить до максимала
Это уже писали выше 😃
От себя добавлю, что обязательно надо тренировать этот свал, что бы его не бояться. Забираться повыше и пробовать свалить и выводить. Тогда будет понятно когда оно вальнётся и почему.
Самолёт должен лететь туда, куда хочет пилот 😉
Как правило потеря модели это не штопор, а “обоср…ся” -
Да, Вань, ты прав, после второй попытки посадки у меня мандраж начался, вот и сорвался.
А что это там за дорожки натоптали-накатали?
Да ладно дорожки…Радует, что пока не так вот:
😃😆😁
Радует, что пока не так вот:
Да, недовыкошено поле то… Квадроводам пойдёт, а с самолётами неудобно )))
До обеда есть шанс полетать, мы с Васей заряжаемся.