Новосибирск. Алексеевка.
Саныч, тебя все это тоже касается.
Согласен, касается.
Но с моими размерами вертолетов пока в меньшей степени.
Или ты считаешь что полетная площадка в районе “Сибирь-Хоккайдо” самое подходящее для полетов место?
Пока да, рано утром до 8-00 и в рабочее время с 10 до 15, Хоккайдо идеальное место для вертолетов.
Начнутся гонения - будем думать. Если что буду летать у Виктора, может не прогонит.
Или в Кудряшах…
Если есть какие-то предложения по ведению совместной “хозяйственной деятельности”.
Можем обсудить.
на северный попроситься
А у кого проситься ?
Думаешь это так просто ? Хотя место сказка.
Мне больше всего по душе, из того что есть и было, старая поляна в Каменке.
Тут которую “официально” закрыли.
В Алексеевке то же было хорошо - особенно для Вас самолетчиков.
Андрей, ознакомься с законодательством. Наша алексеевская взлетка расположена вне секторов запрещенных зон вблизи взлетных полос аэродромов.
Инцидент уже произошел. Но мне совершенно не хочется, чтоб из-за таких случаев, перекрыли кислород Всем.
с тебя новая взлётная полоса.
Кстати такой поворот событий очень возможен.
Зависит от того, насколько у соответствующих людей есть времени и рвения.
А судя по шумихе - есть.
А судя по шумихе - есть.
Саш, шумиха поднимается не из-за того есть у них желание заниматься этим делом или нет
А тому, что:
- Говорить больше не о чем.
- Случай не совсем обычный.
- Камеры на самолете - БПЛА.
И самое главное - не надо было Марку писать явку с повинной.
Пускай бы не много поработали эти спецслужбы. Наверняка ни чего не нашли.
Ну конечно в том случае если у Марка, там не было таблички куда звонить при находке самолета…
А сейчас есть шея на нее и будут все вешать.
Что мусора - полиция - прокуратура. Кстати последние мне больше всего не нравятся.
Что Олег - с поиском поляны.
А если бы это был не самолет Марка, а “Куба” Олега.
Если бы Марк не сознался, то пострадал бы первый (случайный) человек летающий на поляне. И уж на нём бы оттянулись (назначили стрелочником).
А судя по шумихе - есть
Шумиха довольно большая. Сейчас мне сказали, что этом случаем заинтересовалось ФСБ в Москве.
Андрей, ознакомься с законодательством.
Запретная зона для полетов 50 км. вокруг аэропорта. Исключения только для Чкаловского завода.
Если бы Марк не сознался, то пострадал бы первый (случайный) человек летающий на поляне
Вот именно! Молодец что не переложил (бездействием) на чужие плечи проблему общения с прокуратурой.
Проблему с поиском другой поляны это не отменяет.
Марк, если есть возможность, расскажи во всеуслышанье как было дело. И почему “Куба” Олега😂 и Belt-CP на котором летает Саныч не могут улететь на семь километров.
Могли-бы по тихому промолчать - а тем не менее попало в СМИ.
Как результат - еще одно место, где нам не рады. А может не одно, и истерия приобретет более широкий масштаб.
А если еще и радиочастотный надзор подключат - то можем получить очень хороший геморой.
А если бы это был не самолет Марка, а “Куба” Олега.
Однако, в отличае от других, самолёты Олега не падали в закрытых зонах. И думаю, что неслучайно.
Запретная зона для полетов 50 км. вокруг аэропорта. Исключения только для Чкаловского завода.
Откуда такие сведения?
Как результат - еще одно место, где нам не рады.
Все наши проблемы, только в Нас самих.
Зимой, всех приглошали на встречу и беседу с “Авианачальниками” где они, довольно доходчиво объяснили, где можно летать, а где нельзя и почему. Также там расмотрели случай, который произошел с Петей и И-16. Из всех приглашенных на эту встречу приехал только я и Эдик! Пока не станем жить по правилам которые уже есть, проблемы с нами будут постоянно.
на эту встречу приехал только я и Эдик
Вкратце озвуч выводы из беседы, где можно летать авиамоделистам.
И вот, о “запретных зонах”:
2. Границы полос воздушных подходов на гражданских аэродромах,
представляющие собой воздушное пространство в установленных границах и
примыкающие к торцам взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП),
устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных
судов при наборе высоты после взлета и снижении при заходе на посадку.
3. Полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах имеют
ближнюю границу, дальнюю границу и боковые границы.
4. Ближняя граница полосы воздушных подходов на гражданских
аэродромах прилегает к концу летной полосы и совпадает с ней по
размерам.
5. Дальняя граница полосы воздушных подходов на гражданских
аэродромах параллельна ближней границе и расположена на расстоянии 30
км от конца летной полосы.
6. Боковые границы полосы воздушных подходов на гражданских
аэродромах начинаются от ближней границы полосы воздушных подходов на
гражданских аэродромах и расходятся под углом 8,5° (15%) в каждую
сторону от продолжения осевой линии ВПП до пересечения с дальней
границей полосы воздушных подходов.
вот самая нормальная статья
kp.ru/daily/25688.4/892381/
а улетел он из-за стабилизатора, который ему навернуться не дает, пока очки надевал-снимал, ветер его за радиус связи вытащил. догнать на машине не удалось.
Миниатюрный самолет «простился» с хозяевами и отправился в аэропорт❗
И уж на нём бы оттянулись (назначили стрелочником).
Притянуть первого встречного к самолету Марка, было бы крайне проблематично.
этом случаем заинтересовалось ФСБ в Москве.
Крайне не приятное развитие событий.
Вот именно! Молодец что не переложил (бездействием) на чужие плечи проблему общения с прокуратурой.
Могу уверенно сказать, что сознаваться и идти на сотрудничество, тупиковый путь.
Привязать самолет Марка к нему могли только через память камеры, если носитель был на борту самолета.
Если этого не было, то проще было бросить и забыть про самолет.
Одна из причин такой шумихи наверняка, это наличие живого человека.
И почему “Куба” Олега и Belt-CP на котором летает Саныч не могут улететь на семь километров.
В отличие от “Кубы”, у вертолетов Саныча нет систем стабилизации.
И они крайне редко, последние время, летают прямо более 20-30 метров.
Однако, в отличае от других, самолёты Олега не падали в закрытых зонах. И думаю, что неслучайно.
Марку, очень интересна видео съемка с борта модели.
Кстати очень интересное дело.
А Олегу, на сколько я понимаю - пилотаж на больших самолетах.
А это две большие разницы.
Другие цели, расстояния, возможности.
Короче - создали крайне опасный для всего моделизма прецедент.
И даже не тем, что самолет улетел и сел где не надо (кстати улетел ли? Злоумышленники украли и закинули), а тем, что обычную авиамодель вдруг приравняли к летательному аппарату, который автоматически становится тем, что без разрешения не то, что летать - даже изготовлено быть не может! Тип и комплектация модели не имеют значения: в таком порядке даже бумажный самолетик может быть легко отнесен к ЛА (см. определение ЛА в нашем законодательстве; если у кого-то есть ссылка на документ, который дает другое определение - буду признателен).
По сути проблемы: наибольшую фактическую опасность представляют модели самого базового класса - свободнолетающие. Если улетают - то за десятки и даже сотни километров, а улетают они - боюсь наврать, но чуть ли не каждая вторая заканчивает свою жизнь в голубой дали. Авиамоделизму, которому в нашей стране почти 90 лет, который пережил две мировых войны и перестройку, теперь могут сделать крышку обыкновенные бюрократы. 😦
вот и посмотрим. я-то штраф сразу заплачу, потому, как мой косяк. а второй “оператор беспилотника”, вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела. может удастся довести дело до точного определения, что есть авиамодель.
ИМХО - прежде всего должно быть заключение экспертизы, где бы изделие как-то классифицировали, иначе на каком вообще основании постановлено, что это БПЛА?
(Строго говоря, нет даже доказательств, что изделие вообще способно к полету).
В любом случае - удачи!
вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела.
Мое мнение, что в этом случае, это делать не нужно. Он может отсудить себя и сделать себе рекламу, но пострадаем мы все т.к этот инцидент наделал слишком много шума и этот процесс могут сделать показательным и урокам для нас.
вот и посмотрим. я-то штраф сразу заплачу, потому, как мой косяк. а второй “оператор беспилотника”, вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела. может удастся довести дело до точного определения, что есть авиамодель.
С сайта ФАСР
В СПОРТИВНОМ КОДЕКСЕ ФАИ 2005 года на сайте www.fai.org в Разделе 4 - Авиамодельный спорт, в Томе ABR, разделе 4С давалось следующее ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАМОДЕЛЕЙ:
Авиамодель это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не как беспилотный летательный аппарат для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей.
1.2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАМОДЕЛЕЙ
Если не предписано другое, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:
Максимальный полётный вес с топливом 25кг
Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2
Максимальная нагрузка 250 г/дм2
Максимальный рабочий объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(лей) 250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта
Для всех категорий авиамоделей с двигателями применяется ограничение уровня шума. Уровень шума не должен превышать 96dB(A) на расстоянии 3 метра от работающего двигателя, если не действуют другие правила. Конкретные методы измерения уровня шума должны быть разработаны соответствующими подкомитетами для своей категории моделей.
Для электродвигателей ограничение уровня шума не применяется.
к несчастью, к российским законам это определение никак не относится…
к несчастью, к российским законам это определение никак не относится…
Ну не знаю, я конечно не юрист. Но ФАИ это международная организация и мы должны учитывать их определения. И если в нашем законодательстве нет подобного определения, то мы должны отталкиваться от международного опыта.
однако есть еще расшифровка…
Классификация
Различают беспилотные летательные аппараты:
- беспилотные неуправляемые;
- беспилотные автоматические;
- беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА).
Беспилотные летательные аппараты принято делить по таким взаимосвязанным параметрам, как масса, время, дальность и высота полёта. Выделяют следующие классы аппаратов:
- «микро» (условное название) — массой до 10 килограммов, временем полёта около 1 часа и высотой до 1 километра;
- «мини» — массой до 50 килограммов, временем полёта несколько часов и высотой до 3 — 5 километров;
- средние («миди») — до 1 000 килограммов, временем 10—12 часов и высотой до 9—10 километров;
- тяжёлые — с высотами полёта до 20 километров и временем полёта 24 часа и более.
так что получается “… закон , что дышло, куда повернул - туда и вышо” и “прав тот, у кого больше прав”… буду рад если ошибусь и все закончится более-менее благополучно