Новосибирск. Алексеевка.

Felar_Furlong

сначала в орвд, штраф платить, заодно пусть скажут, на каком расстоянии они возбуждаться не будут. мучаю гугл-мапс, ничего не нахожу, везде какой-нибудь аэродром, или еще что-нибудь запретное есть.

Саныч67
jurist:

Какая разница кто на что перешел. Это не меняет дело.

Так я и спрашиваю, что вопрос о смени поляны уже стоит или только так страхуетесь ?

Felar_Furlong:

везде какой-нибудь аэродром, или еще что-нибудь запретное есть.

Если ещё отменят соревнования в Каменке из-за этого случая, в эти выходные.
Будешь уже две поляны искать…
Не дай Бог - конечно.

jurist
Андрей15:

летать рядом с аэропортом черева-то не хорошими последствиями,

Андрей, ознакомься с законодательством. Наша алексеевская взлетка расположена вне секторов запрещенных зон вблизи взлетных полос аэродромов. Марка обвиняют не в полетах вблизи аэродрома, а в нарушении правил использования возд. пространства.
И если говорить о последствиях, то летать на хуёвой аппаратуре чревато в любом месте.

Саныч67:

Будешь уже две поляны искать…

Конечно вопрос встал.
Саныч, тебя все это тоже касается. Или ты считаешь что полетная площадка в районе “Сибирь-Хоккайдо” самое подходящее для полетов место?

Felar_Furlong

может как-нибудь на северный попроситься, там же вроде нету порта уже, продано все.

Саныч67
jurist:

Саныч, тебя все это тоже касается.

Согласен, касается.
Но с моими размерами вертолетов пока в меньшей степени.

jurist:

Или ты считаешь что полетная площадка в районе “Сибирь-Хоккайдо” самое подходящее для полетов место?

Пока да, рано утром до 8-00 и в рабочее время с 10 до 15, Хоккайдо идеальное место для вертолетов.
Начнутся гонения - будем думать. Если что буду летать у Виктора, может не прогонит.
Или в Кудряшах…
Если есть какие-то предложения по ведению совместной “хозяйственной деятельности”.
Можем обсудить.

Felar_Furlong:

на северный попроситься

А у кого проситься ?
Думаешь это так просто ? Хотя место сказка.
Мне больше всего по душе, из того что есть и было, старая поляна в Каменке.
Тут которую “официально” закрыли.
В Алексеевке то же было хорошо - особенно для Вас самолетчиков.

Андрей15
jurist:

Андрей, ознакомься с законодательством. Наша алексеевская взлетка расположена вне секторов запрещенных зон вблизи взлетных полос аэродромов.

Инцидент уже произошел. Но мне совершенно не хочется, чтоб из-за таких случаев, перекрыли кислород Всем.

thesash
jurist:

с тебя новая взлётная полоса.

Кстати такой поворот событий очень возможен.
Зависит от того, насколько у соответствующих людей есть времени и рвения.
А судя по шумихе - есть.

Саныч67
thesash:

А судя по шумихе - есть.

Саш, шумиха поднимается не из-за того есть у них желание заниматься этим делом или нет
А тому, что:

  1. Говорить больше не о чем.
  2. Случай не совсем обычный.
  3. Камеры на самолете - БПЛА.
    И самое главное - не надо было Марку писать явку с повинной.
    Пускай бы не много поработали эти спецслужбы. Наверняка ни чего не нашли.
    Ну конечно в том случае если у Марка, там не было таблички куда звонить при находке самолета…
    А сейчас есть шея на нее и будут все вешать.
    Что мусора - полиция - прокуратура. Кстати последние мне больше всего не нравятся.
    Что Олег - с поиском поляны.
    А если бы это был не самолет Марка, а “Куба” Олега.
Виктор

Если бы Марк не сознался, то пострадал бы первый (случайный) человек летающий на поляне. И уж на нём бы оттянулись (назначили стрелочником).

Андрей15
thesash:

А судя по шумихе - есть

Шумиха довольно большая. Сейчас мне сказали, что этом случаем заинтересовалось ФСБ в Москве.

jurist:

Андрей, ознакомься с законодательством.

Запретная зона для полетов 50 км. вокруг аэропорта. Исключения только для Чкаловского завода.

jurist
Виктор:

Если бы Марк не сознался, то пострадал бы первый (случайный) человек летающий на поляне

Вот именно! Молодец что не переложил (бездействием) на чужие плечи проблему общения с прокуратурой.
Проблему с поиском другой поляны это не отменяет.

Марк, если есть возможность, расскажи во всеуслышанье как было дело. И почему “Куба” Олега😂 и Belt-CP на котором летает Саныч не могут улететь на семь километров.

thesash

Могли-бы по тихому промолчать - а тем не менее попало в СМИ.
Как результат - еще одно место, где нам не рады. А может не одно, и истерия приобретет более широкий масштаб.
А если еще и радиочастотный надзор подключат - то можем получить очень хороший геморой.

Саныч67:

А если бы это был не самолет Марка, а “Куба” Олега.

Однако, в отличае от других, самолёты Олега не падали в закрытых зонах. И думаю, что неслучайно.

jurist
Андрей15:

Запретная зона для полетов 50 км. вокруг аэропорта. Исключения только для Чкаловского завода.

Откуда такие сведения?

Андрей15
thesash:

Как результат - еще одно место, где нам не рады.

Все наши проблемы, только в Нас самих.
Зимой, всех приглошали на встречу и беседу с “Авианачальниками” где они, довольно доходчиво объяснили, где можно летать, а где нельзя и почему. Также там расмотрели случай, который произошел с Петей и И-16. Из всех приглашенных на эту встречу приехал только я и Эдик! Пока не станем жить по правилам которые уже есть, проблемы с нами будут постоянно.

jurist
Андрей15:

на эту встречу приехал только я и Эдик

Вкратце озвуч выводы из беседы, где можно летать авиамоделистам.

И вот, о “запретных зонах”:
2. Границы полос воздушных подходов на гражданских аэродромах,
представляющие собой воздушное пространство в установленных границах и
примыкающие к торцам взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП),
устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных
судов при наборе высоты после взлета и снижении при заходе на посадку.
3. Полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах имеют
ближнюю границу, дальнюю границу и боковые границы.
4. Ближняя граница полосы воздушных подходов на гражданских
аэродромах прилегает к концу летной полосы и совпадает с ней по
размерам.
5. Дальняя граница полосы воздушных подходов на гражданских
аэродромах параллельна ближней границе и расположена на расстоянии 30
км от конца летной полосы.
6. Боковые границы полосы воздушных подходов на гражданских
аэродромах начинаются от ближней границы полосы воздушных подходов на
гражданских аэродромах и расходятся под углом 8,5° (15%) в каждую
сторону от продолжения осевой линии ВПП до пересечения с дальней
границей полосы воздушных подходов.

Felar_Furlong

вот самая нормальная статья
kp.ru/daily/25688.4/892381/

а улетел он из-за стабилизатора, который ему навернуться не дает, пока очки надевал-снимал, ветер его за радиус связи вытащил. догнать на машине не удалось.

Саныч67

Миниатюрный самолет «простился» с хозяевами и отправился в аэропорт

Виктор:

И уж на нём бы оттянулись (назначили стрелочником).

Притянуть первого встречного к самолету Марка, было бы крайне проблематично.

Андрей15:

этом случаем заинтересовалось ФСБ в Москве.

Крайне не приятное развитие событий.

jurist:

Вот именно! Молодец что не переложил (бездействием) на чужие плечи проблему общения с прокуратурой.

Могу уверенно сказать, что сознаваться и идти на сотрудничество, тупиковый путь.
Привязать самолет Марка к нему могли только через память камеры, если носитель был на борту самолета.
Если этого не было, то проще было бросить и забыть про самолет.
Одна из причин такой шумихи наверняка, это наличие живого человека.

jurist:

И почему “Куба” Олега и Belt-CP на котором летает Саныч не могут улететь на семь километров.

В отличие от “Кубы”, у вертолетов Саныча нет систем стабилизации.
И они крайне редко, последние время, летают прямо более 20-30 метров.

thesash:

Однако, в отличае от других, самолёты Олега не падали в закрытых зонах. И думаю, что неслучайно.

Марку, очень интересна видео съемка с борта модели.
Кстати очень интересное дело.
А Олегу, на сколько я понимаю - пилотаж на больших самолетах.
А это две большие разницы.
Другие цели, расстояния, возможности.

ADF

Короче - создали крайне опасный для всего моделизма прецедент.

И даже не тем, что самолет улетел и сел где не надо (кстати улетел ли? Злоумышленники украли и закинули), а тем, что обычную авиамодель вдруг приравняли к летательному аппарату, который автоматически становится тем, что без разрешения не то, что летать - даже изготовлено быть не может! Тип и комплектация модели не имеют значения: в таком порядке даже бумажный самолетик может быть легко отнесен к ЛА (см. определение ЛА в нашем законодательстве; если у кого-то есть ссылка на документ, который дает другое определение - буду признателен).

По сути проблемы: наибольшую фактическую опасность представляют модели самого базового класса - свободнолетающие. Если улетают - то за десятки и даже сотни километров, а улетают они - боюсь наврать, но чуть ли не каждая вторая заканчивает свою жизнь в голубой дали. Авиамоделизму, которому в нашей стране почти 90 лет, который пережил две мировых войны и перестройку, теперь могут сделать крышку обыкновенные бюрократы. 😦

Felar_Furlong

вот и посмотрим. я-то штраф сразу заплачу, потому, как мой косяк. а второй “оператор беспилотника”, вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела. может удастся довести дело до точного определения, что есть авиамодель.

ADF

ИМХО - прежде всего должно быть заключение экспертизы, где бы изделие как-то классифицировали, иначе на каком вообще основании постановлено, что это БПЛА?
(Строго говоря, нет даже доказательств, что изделие вообще способно к полету).
В любом случае - удачи!

Андрей15
Felar_Furlong:

вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела.

Мое мнение, что в этом случае, это делать не нужно. Он может отсудить себя и сделать себе рекламу, но пострадаем мы все т.к этот инцидент наделал слишком много шума и этот процесс могут сделать показательным и урокам для нас.