Новосибирск. Алексеевка.

thesash

Могли-бы по тихому промолчать - а тем не менее попало в СМИ.
Как результат - еще одно место, где нам не рады. А может не одно, и истерия приобретет более широкий масштаб.
А если еще и радиочастотный надзор подключат - то можем получить очень хороший геморой.

Саныч67:

А если бы это был не самолет Марка, а “Куба” Олега.

Однако, в отличае от других, самолёты Олега не падали в закрытых зонах. И думаю, что неслучайно.

jurist
Андрей15:

Запретная зона для полетов 50 км. вокруг аэропорта. Исключения только для Чкаловского завода.

Откуда такие сведения?

Андрей15
thesash:

Как результат - еще одно место, где нам не рады.

Все наши проблемы, только в Нас самих.
Зимой, всех приглошали на встречу и беседу с “Авианачальниками” где они, довольно доходчиво объяснили, где можно летать, а где нельзя и почему. Также там расмотрели случай, который произошел с Петей и И-16. Из всех приглашенных на эту встречу приехал только я и Эдик! Пока не станем жить по правилам которые уже есть, проблемы с нами будут постоянно.

jurist
Андрей15:

на эту встречу приехал только я и Эдик

Вкратце озвуч выводы из беседы, где можно летать авиамоделистам.

И вот, о “запретных зонах”:
2. Границы полос воздушных подходов на гражданских аэродромах,
представляющие собой воздушное пространство в установленных границах и
примыкающие к торцам взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП),
устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных
судов при наборе высоты после взлета и снижении при заходе на посадку.
3. Полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах имеют
ближнюю границу, дальнюю границу и боковые границы.
4. Ближняя граница полосы воздушных подходов на гражданских
аэродромах прилегает к концу летной полосы и совпадает с ней по
размерам.
5. Дальняя граница полосы воздушных подходов на гражданских
аэродромах параллельна ближней границе и расположена на расстоянии 30
км от конца летной полосы.
6. Боковые границы полосы воздушных подходов на гражданских
аэродромах начинаются от ближней границы полосы воздушных подходов на
гражданских аэродромах и расходятся под углом 8,5° (15%) в каждую
сторону от продолжения осевой линии ВПП до пересечения с дальней
границей полосы воздушных подходов.

Felar_Furlong

вот самая нормальная статья
kp.ru/daily/25688.4/892381/

а улетел он из-за стабилизатора, который ему навернуться не дает, пока очки надевал-снимал, ветер его за радиус связи вытащил. догнать на машине не удалось.

Саныч67

Миниатюрный самолет «простился» с хозяевами и отправился в аэропорт

Виктор:

И уж на нём бы оттянулись (назначили стрелочником).

Притянуть первого встречного к самолету Марка, было бы крайне проблематично.

Андрей15:

этом случаем заинтересовалось ФСБ в Москве.

Крайне не приятное развитие событий.

jurist:

Вот именно! Молодец что не переложил (бездействием) на чужие плечи проблему общения с прокуратурой.

Могу уверенно сказать, что сознаваться и идти на сотрудничество, тупиковый путь.
Привязать самолет Марка к нему могли только через память камеры, если носитель был на борту самолета.
Если этого не было, то проще было бросить и забыть про самолет.
Одна из причин такой шумихи наверняка, это наличие живого человека.

jurist:

И почему “Куба” Олега и Belt-CP на котором летает Саныч не могут улететь на семь километров.

В отличие от “Кубы”, у вертолетов Саныча нет систем стабилизации.
И они крайне редко, последние время, летают прямо более 20-30 метров.

thesash:

Однако, в отличае от других, самолёты Олега не падали в закрытых зонах. И думаю, что неслучайно.

Марку, очень интересна видео съемка с борта модели.
Кстати очень интересное дело.
А Олегу, на сколько я понимаю - пилотаж на больших самолетах.
А это две большие разницы.
Другие цели, расстояния, возможности.

ADF

Короче - создали крайне опасный для всего моделизма прецедент.

И даже не тем, что самолет улетел и сел где не надо (кстати улетел ли? Злоумышленники украли и закинули), а тем, что обычную авиамодель вдруг приравняли к летательному аппарату, который автоматически становится тем, что без разрешения не то, что летать - даже изготовлено быть не может! Тип и комплектация модели не имеют значения: в таком порядке даже бумажный самолетик может быть легко отнесен к ЛА (см. определение ЛА в нашем законодательстве; если у кого-то есть ссылка на документ, который дает другое определение - буду признателен).

По сути проблемы: наибольшую фактическую опасность представляют модели самого базового класса - свободнолетающие. Если улетают - то за десятки и даже сотни километров, а улетают они - боюсь наврать, но чуть ли не каждая вторая заканчивает свою жизнь в голубой дали. Авиамоделизму, которому в нашей стране почти 90 лет, который пережил две мировых войны и перестройку, теперь могут сделать крышку обыкновенные бюрократы. 😦

Felar_Furlong

вот и посмотрим. я-то штраф сразу заплачу, потому, как мой косяк. а второй “оператор беспилотника”, вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела. может удастся довести дело до точного определения, что есть авиамодель.

ADF

ИМХО - прежде всего должно быть заключение экспертизы, где бы изделие как-то классифицировали, иначе на каком вообще основании постановлено, что это БПЛА?
(Строго говоря, нет даже доказательств, что изделие вообще способно к полету).
В любом случае - удачи!

Андрей15
Felar_Furlong:

вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела.

Мое мнение, что в этом случае, это делать не нужно. Он может отсудить себя и сделать себе рекламу, но пострадаем мы все т.к этот инцидент наделал слишком много шума и этот процесс могут сделать показательным и урокам для нас.

maloii
Felar_Furlong:

вот и посмотрим. я-то штраф сразу заплачу, потому, как мой косяк. а второй “оператор беспилотника”, вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела. может удастся довести дело до точного определения, что есть авиамодель.

С сайта ФАСР

В СПОРТИВНОМ КОДЕКСЕ ФАИ 2005 года на сайте www.fai.org в Разделе 4 - Авиамодельный спорт, в Томе ABR, разделе 4С давалось следующее ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАМОДЕЛЕЙ:

Авиамодель это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не как беспилотный летательный аппарат для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей.

1.2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАМОДЕЛЕЙ

Если не предписано другое, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:

Максимальный полётный вес с топливом 25кг

Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2

Максимальная нагрузка 250 г/дм2

Максимальный рабочий объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(лей) 250 см3

Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта

Для всех категорий авиамоделей с двигателями применяется ограничение уровня шума. Уровень шума не должен превышать 96dB(A) на расстоянии 3 метра от работающего двигателя, если не действуют другие правила. Конкретные методы измерения уровня шума должны быть разработаны соответствующими подкомитетами для своей категории моделей.

Для электродвигателей ограничение уровня шума не применяется.

Felar_Furlong

к несчастью, к российским законам это определение никак не относится…

maloii
Felar_Furlong:

к несчастью, к российским законам это определение никак не относится…

Ну не знаю, я конечно не юрист. Но ФАИ это международная организация и мы должны учитывать их определения. И если в нашем законодательстве нет подобного определения, то мы должны отталкиваться от международного опыта.

SergeyFM

однако есть еще расшифровка…

Классификация

Различают беспилотные летательные аппараты:

  • беспилотные неуправляемые;
  • беспилотные автоматические;
  • беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА).

Беспилотные летательные аппараты принято делить по таким взаимосвязанным параметрам, как масса, время, дальность и высота полёта. Выделяют следующие классы аппаратов:

  • «микро» (условное название) — массой до 10 килограммов, временем полёта около 1 часа и высотой до 1 километра;
  • «мини» — массой до 50 килограммов, временем полёта несколько часов и высотой до 3 — 5 километров;
  • средние («миди») — до 1 000 килограммов, временем 10—12 часов и высотой до 9—10 километров;
  • тяжёлые — с высотами полёта до 20 километров и временем полёта 24 часа и более.

так что получается “… закон , что дышло, куда повернул - туда и вышо” и “прав тот, у кого больше прав”… буду рад если ошибусь и все закончится более-менее благополучно

ADF
maloii:

…от международного опыта.

И выдут теже яйца в профиль: в определении сказано - летательный аппарат, а по законам РФ любой ЛА подчиняется воздушному кодексу, начиная с обязательного лицензирования и разрешительной системы полетов.

Felar_Furlong

как-то надо плясать от того, что рекреационных бпла не бывает, все они военного, или коммерческого назначения.

SergeyFM

если официально являешся членом федерации авиамодеистов Новосибирска, то еще можно как то использовать терминологию ФАС об определении модели…

Андрей15
maloii:

Но ФАИ это международная организация и мы должны учитывать их определения.

На данный момент, проблема не в том, как эту объект называют и еще назовут. Инцидент в том, что по человеческому фактору этот объект упал в аэропорт, где летают самолеты перевозящие людей!!! И слава богу, что без катастрофических последствий!

Felar_Furlong

по закону рф я не совершил ничего такого ужасного, что жестоко-бы каралось государством. многие из вас, бывает, проезжают на красный, разворачиваются в неположенном месте - по закону это ровно то-же самое. и это произошло-бы в конце концов в любом случае, раньше, или позже. в этом же радиусе от порта находится город обь, даже ближе и в створе. сколько бы прошло времени прежде чем какой-нибудь его житель купил ребенку пенопластовый планер за 3000 рублей и он оказался там-же, где волею случая оказался мой самолет? или где-нибудь в другом месте это-бы произошло.
и да, настоящему самолету мой самолет большой угрозы не представляет, калиброванная тушка для испытаний на птицестойкость весит 1.8 кг, а мой самолет - 1.5 кг и меньшую среднюю плотность. да, в результате я бы всю оставшуюся жизнь работал-бы, чтобы возместить материальный ущерб из-за повреждения турбины.
я не пытаюсь оправдаться, я виноват и считаю себя виноватым, но не надо выдумывать ерунды.

про 50 км запретной зоны вокруг аэропорта ничего не ищется. скорее всего это чистый фольклор и правильная информация находится в сообщении 179.

Вениаминович

Вот везде ссылка на нарушение часть2.статья11,4 КоАп РФ. я там посмотрел там есть классификация воздушного пространства оно делися на три класса. A. C. G. в классе А и С при полётах на высоте 8500 метров и более с дозвуковой и сверх звуковой скоростью требуется разрешение на использование воздушного прстранства за исключением некоторых случаев в частности военных действий. А вклассе G.для всех воздушных судов для полётов на высоте менее 3000метров и скорости менее 450 км час. наличие разрешения на использование воздушного постранства не требуется.Почитайте там . здесь я в кратце написал, эти документы все выложены в интернете.

Felar_Furlong

а там уведомительный тип полетов, надо уведомление в орвд отправлять, но не имея лицензии на выполнение полетов, этого сделать нельзя. а лицензию на пилотирование модели не дадут.

суть-то в том, что официально меня штрафуют не за то, что я куда-то там залетел, вокруг толмачево нет запретной для полетов зоны и стратегическим объектом он не является, а за то, что я вообще полетел.

Vladimir_T

Коллеги, не надо так все драмматизировать, прошла неделя, все утихло. Служба безопасности проявила бдительность, получила пиздюлей, потом поощрение (если бы знали сами, что такой геморой, то модельку через забор перекинули и всех делов). Силовые начальники отчитались об успешном выявлении нарушителя, пожже тоже что-нибудь получат и все… Никому вы не нужны с вашими самолетиками. Тут ворон не знают как разогнать, у них ведь тоже заявки и лицензии на полет нет, с ними то разобраться не могут. Да и вообще новая полоса не работает, хотя иногда работает, то опять не работает, короче не работает, но торжественно была сдали в прошлом году. Зимой у них резина уплотнительная между плитами повылазила. Экипажи по началу докладывали, что у вас там змеи по полосе ползают. Проблем еще много, а вы, так, небольшой эпизод в этом бардаке.

Oliver

Честно говоря очень внимательно перечитал ФП ИВП, и не узрел в них нарушения. Но это, конечно, предмет юридических изысканий, я все-таки не специалист.

При уведомительном порядке полетов документом не устанавливается обязанность уведомления, только обязанность иметь метео и т.п. для планирования полета. А нарушением считается следующее:

а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;
в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;
з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Дальше смотрим на границы приаэродромных зон, причем обращаем внимание на нижнюю границу тоже. Если в то время, когда “происшествие” с потерей управления еще не произошло, границы нарушались - то Ж) или Л). 😦 Иначе - ничего. 😃
ИМХО.

Андрей15
Felar_Furlong:

про 50 км запретной зоны вокруг аэропорта ничего не ищется. скорее всего это чистый фольклор и правильная информация находится в сообщении 179.

Насчет фольклора, прошу аккуратней. Доказывать не чего не собираюсь. Летайте и делайте площадки по информации в сообщении 179. ТОлько не во вред другим!😒