Новосибирск. Алексеевка.
…от международного опыта.
И выдут теже яйца в профиль: в определении сказано - летательный аппарат, а по законам РФ любой ЛА подчиняется воздушному кодексу, начиная с обязательного лицензирования и разрешительной системы полетов.
как-то надо плясать от того, что рекреационных бпла не бывает, все они военного, или коммерческого назначения.
если официально являешся членом федерации авиамодеистов Новосибирска, то еще можно как то использовать терминологию ФАС об определении модели…
Но ФАИ это международная организация и мы должны учитывать их определения.
На данный момент, проблема не в том, как эту объект называют и еще назовут. Инцидент в том, что по человеческому фактору этот объект упал в аэропорт, где летают самолеты перевозящие людей!!! И слава богу, что без катастрофических последствий!
по закону рф я не совершил ничего такого ужасного, что жестоко-бы каралось государством. многие из вас, бывает, проезжают на красный, разворачиваются в неположенном месте - по закону это ровно то-же самое. и это произошло-бы в конце концов в любом случае, раньше, или позже. в этом же радиусе от порта находится город обь, даже ближе и в створе. сколько бы прошло времени прежде чем какой-нибудь его житель купил ребенку пенопластовый планер за 3000 рублей и он оказался там-же, где волею случая оказался мой самолет? или где-нибудь в другом месте это-бы произошло.
и да, настоящему самолету мой самолет большой угрозы не представляет, калиброванная тушка для испытаний на птицестойкость весит 1.8 кг, а мой самолет - 1.5 кг и меньшую среднюю плотность. да, в результате я бы всю оставшуюся жизнь работал-бы, чтобы возместить материальный ущерб из-за повреждения турбины.
я не пытаюсь оправдаться, я виноват и считаю себя виноватым, но не надо выдумывать ерунды.
про 50 км запретной зоны вокруг аэропорта ничего не ищется. скорее всего это чистый фольклор и правильная информация находится в сообщении 179.
Вот везде ссылка на нарушение часть2.статья11,4 КоАп РФ. я там посмотрел там есть классификация воздушного пространства оно делися на три класса. A. C. G. в классе А и С при полётах на высоте 8500 метров и более с дозвуковой и сверх звуковой скоростью требуется разрешение на использование воздушного прстранства за исключением некоторых случаев в частности военных действий. А вклассе G.для всех воздушных судов для полётов на высоте менее 3000метров и скорости менее 450 км час. наличие разрешения на использование воздушного постранства не требуется.Почитайте там . здесь я в кратце написал, эти документы все выложены в интернете.
а там уведомительный тип полетов, надо уведомление в орвд отправлять, но не имея лицензии на выполнение полетов, этого сделать нельзя. а лицензию на пилотирование модели не дадут.
суть-то в том, что официально меня штрафуют не за то, что я куда-то там залетел, вокруг толмачево нет запретной для полетов зоны и стратегическим объектом он не является, а за то, что я вообще полетел.
Вам в помощь:aucofsla.ru/…/fap-138-ispolzovanie-vozdushnogo-pro…
Коллеги, не надо так все драмматизировать, прошла неделя, все утихло. Служба безопасности проявила бдительность, получила пиздюлей, потом поощрение (если бы знали сами, что такой геморой, то модельку через забор перекинули и всех делов). Силовые начальники отчитались об успешном выявлении нарушителя, пожже тоже что-нибудь получат и все… Никому вы не нужны с вашими самолетиками. Тут ворон не знают как разогнать, у них ведь тоже заявки и лицензии на полет нет, с ними то разобраться не могут. Да и вообще новая полоса не работает, хотя иногда работает, то опять не работает, короче не работает, но торжественно была сдали в прошлом году. Зимой у них резина уплотнительная между плитами повылазила. Экипажи по началу докладывали, что у вас там змеи по полосе ползают. Проблем еще много, а вы, так, небольшой эпизод в этом бардаке.
Честно говоря очень внимательно перечитал ФП ИВП, и не узрел в них нарушения. Но это, конечно, предмет юридических изысканий, я все-таки не специалист.
При уведомительном порядке полетов документом не устанавливается обязанность уведомления, только обязанность иметь метео и т.п. для планирования полета. А нарушением считается следующее:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;
в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;
з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Дальше смотрим на границы приаэродромных зон, причем обращаем внимание на нижнюю границу тоже. Если в то время, когда “происшествие” с потерей управления еще не произошло, границы нарушались - то Ж) или Л). 😦 Иначе - ничего. 😃
ИМХО.
про 50 км запретной зоны вокруг аэропорта ничего не ищется. скорее всего это чистый фольклор и правильная информация находится в сообщении 179.
Насчет фольклора, прошу аккуратней.☕ Доказывать не чего не собираюсь. Летайте и делайте площадки по информации в сообщении 179. ТОлько не во вред другим!😒
А первоисточник для #179? Не могу что-то найти…
Привет всем. Отдельное сочувствие Марку Короневскому. Представляю каково ему. Сам летаю на поляне в 2х км от полосы, которую вояки делят с гражданскими. По FPV пока не летаю, но думаю надо искать поляну подальше.
Некоторое время назад я выкладывал подборочку документов о правилах полетов, но посты с обсуждением удалили. Выложу еще раз. Там ФАП ИВП, ВК, расположение запретных зон, маршруты ОВД, зоны для гуглмап.
Кстати, по ФАП ИВП БПЛА считается ЛЮБОЙ летательный аппарат без экипажа на борту, управляемый с земли или автоматически, и не важно с камерой он или без. И нет различия между радиоуправляемой маааленькой моделью и большим 10ти метровым БПЛА военного назначения. А для БПЛА никакой уведомительной системы нет, только разрешительная, даже в зоне G. Да к тому же при проведении полетов БПЛА в зоне проведения этих полетов устанавливается режим запрета (местный или временной) на полеты других типов ЛА. Так что по букве закона все мы нарушители.
прошла неделя, все утихло
Хорошо, если так. И по идее - наверно никто не станет устраивать целенаправленные облавы на авиамоделистов по полянам.
Но всёравно встаёт другой вопрос - текущее законодательство имеет определение “ЛА” и не имеет определения “авиамодель” - а это значит, что любой запуск всего, что летает (да, вплоть до самолётика из листка бумаги !!!) - без разрешения - является незаконным.
Хорошо, если так. И по идее - наверно никто не станет устраивать целенаправленные облавы на авиамоделистов по полянам.
Но всёравно встаёт другой вопрос - текущее законодательство имеет определение “ЛА” и не имеет определения “авиамодель” - а это значит, что любой запуск всего, что летает (да, вплоть до самолётика из листка бумаги !!!) - без разрешения - является незаконным.
Честно говоря не понял, что тут хорошего. Все законодательство в нашей стране написано с расчетом, чтобы когда надо можно было бы повернуть его другим боком и прикрыть неудобные направления деятельности своих граждан.
Самолетик из листка бумаги не управляется ни с земли, ни автоматически - значит не БПЛА. 😃
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 9 ноября 2010 г. N 243 г. Москва “Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах”
не понял, что тут хорошего.
Хорошо, что (и если) утихло.
Самолетик из листка бумаги не управляется ни с земли, ни автоматически - значит не БПЛА. 😃
Это смотря как посмотреть. Сам акт запуска, выбор места и времени можно посчитать действием управления, кроме того, такая модель снабжена вертикальным стабилизатором, крыльями и другими управляющими поверхностями. Вполне можно сказать, что свободнолетающие модели - управляются автоматически (иначе бы они не летали).
…
Это смотря как посмотреть. Сам акт запуска, выбор места и времени можно посчитать действием управления, кроме того, такая модель снабжена вертикальным стабилизатором, крыльями и другими управляющими поверхностями. Вполне можно сказать, что свободнолетающие модели - управляются автоматически (иначе бы они не летали).
😃)))) Садим в него хомячка, привязываем к лапам РУС и РУД, пишем на спине КВС, и вуаля, можно летать в G без флайт-плана. 😃)
а второй “оператор беспилотника”, вся вина которого состоит в том, что он самолет в воздух подбросил, будет судиться. он это дело знает и любит, уже судился и выигрывал дела. может удастся довести дело до точного определения, что есть авиамодель.
со второго то за что?
а вот судиться наверно точно не следует, поскольку разбираться будут с точки зрения безопасности полетов большой авиации - если даже только теоретически может создавать помехи полетам больших самолетов - значит запрететь везде. (выделят резервацию гденить в тундре - идите туда летайте).
А в формулировках надо наверно быть точнее - не полеты на БПЛА, а запуски авиамоделей (игрушек).
И что теперь на запуски всех авиамоделей: свободнолетающих, кордовых, комнатных, р/у надо будет получать разрешение или уведомлять АДП - не смешите меня.
что свободнолетающие модели - управляются автоматически
Так и есть! на всех свободнолетающих стоит таймер для ограничения максимального времени полета. Это элемент автоматического управления моделью. Вот вам и БПЛА.
Вот братья белорусы на этот счет оказались более продвинутыми:www.pravo.by/dict/text.asp?t1=%u0410%u0412%u0418%u…
А вот что пиcала “Независимая газета” 2 года назад 2009-02-06 :
Выставка действующих моделей
Российские беспилотники юридически не существуют
БПЛА в России пока что вне закона.
Не прописаны они в Воздушном кодексе и прочих «небесных конституциях».
А у нас что не утверждено, то не существует.
Нет такого юридического понятия БПЛА, следовательно, нет регистрации, лицензирования, страхования связанных с их полетами и авариями рисков.
Правда, тут же противоречит сама себе, пытаясь приписать БПЛА к авиации общего назначения
А существующая у нас разрешительная система на полеты частных летательных аппаратов (авиации общего назначения) просто уничтожает на корню все попытки запустить БПЛА в небо.
А вот что писала Lenta.ru год назад 26.05.2010
Кому что
Следует отметить, что Россия отстала от остального мира не только в области разработки беспилотников, но и в законодательстве.
В частности, до сих пор не разработана законодательная база, позволяющая использовать БПЛА в едином воздушном пространстве страны.
Кроме того, не существует и нормативно-правовой базы в отношения сертификации БПЛА, соблюдения норм безопасности, подготовки специалистов и лицензирования производства беспилотников.
Так что не стоит сразу сдаваться и считать и бумажные голуби и наши авиамодели авиацией общего назначения.
Раньше всё было чётко :
Волков М.М. Воздушное право. Учебное пособие. Выпуск 1.- Л. 1975.
1.1. Понятие гражданское воздушное судно
Определить понятие гражданское воздушное судно – это значит установить значение слова «судно» и выяснить, какие суда относятся к гражданским воздушным судам.
Толковый словарь русского языка слово «судно» определяет как «плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов (о корабле, пароходе и т.п.)». Аналогично определено это понятие в Большой Советской энциклопедии. В пространной статье, посвященной слову «судно», содержится такое определение этого понятия: «инженерное сооружение способное плавать на воде и под водой и предназначенное для перевозки грузов, людей и для выполнения различных работ».
Таким образом, слово «судно» означает: первое, специально построенное средство, второе, предназначенное для перевозки людей, грузов, а также выполнения различных работ, третье – это транспортное средство перемещается в определенной среде (водной, воздушной). Транспортные средства, предназначенные для передвижения по земле, судами не называются (поезда, автобусы, трамваи, метро и т.д.).
Слово «воздушное» определяет, в какой среде перемещается транспортное средство (по аналогии морское, подводное, речное судно). Воздушные суда предназначены для передвижения в воздушном пространстве.
Следует отметить, что с появлением авиации и воздухоплавания за летательными аппаратами, предназначенными для воздушных перевозок пассажиров и грузов, исторически закрепилось наименование «воздушные суда». В советском законодательстве этот термин употребляется в первом кодифицированном акте, регламентирующем воздушные передвижения, – ленинском декрете от 17 января 1921г. (СУ РСФСР, 1921,№6, ст. 40), в ВК СССР 1935г., ныне действующем ВК СССР 1961г. и других нормативных актах, изданных на их основе. Понятие «воздушное судно» применяется и в международном воздушном праве, в международных конвенциях и договорах, например, в Чикагской конвенции 1944г.
В зависимости от принадлежности воздушные суда делятся на гражданские и не гражданские (военные, государственные).
В отечественной и зарубежной литературе, особенно технической, вместо понятия «воздушное судно» нередко употребляется термин «летательный аппарат». В связи с этим возникает вопрос о его содержании и соотношении понятий «воздушное судно» и «летательный аппарат».
“Летательный аппарат” понятие скорее техническое, означающие любой аппарат независимо от конструкции и назначения, предназначенный для передвижения в воздушном (наземном) пространстве. К ним относятся не только самолеты и вертолеты, но и авиационные модели, воздушные змеи, ракеты и т.д. Понятие «летательный аппарат» более широкое, нежели понятие «воздушное судно». Любое воздушное судно является летательным аппаратом, но не всякий летательный аппарат – воздушное судно.
…
Очевидно, что авиационные модели, воздушные змеи и т.д., будучи летательными аппаратами, не являются воздушными судами. Слово «судно», как мы уже отметили выше, означает транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов.
Здесь важны следующие утверждения :
- “Летательный аппарат” понятие скорее техническое.
- не всякий летательный аппарат – воздушное судно.
- авиационные модели, воздушные змеи и т.д., будучи летательными аппаратами, не являются воздушными судами.